План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"
Оценка 4.9

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
09.11.2019
План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"
Материал полезен для учащихся ,так как много интересного в данном конспекте.Чтобы завлечь учащихся в конспекте имеются задания легкой степени.Материал интересный по своему содержанию.Нет никаких минусов по отношению к данной теме. Нужно вспомнить наклонение глагола так как для них это бу..
urok_naklonenie_glagola_6v_klass_2016god.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области Открытый урок русского языка по теме: «Наклонение глагола». Подготовила и провела учитель русского языка  и литературы Кузнецова Е.А. Шатура 2016 год Тема: Наклонение глагола. Цели урока:   дать понятие о наклонении глагола;  научить различать наклонения глагола. Задачи урока: Образовательные: 1) дать понятие о наклонениях глагола; 2) отработать умение находить глаголы в тексте и определять их  наклонение. Развивающие: 1) развивать умения логически излагать свои мысли, используя  литературный язык и научную терминологию, умение выделять главное,  обобщать. Воспитательные: 2) продолжить прививать любовь к русскому языку, чувство патриотизма,  воспитывать сознательную дисциплину, формировать навыки контроля  и самоконтроля. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы обучения: изложение нового материала, объяснительно­ иллюстративные, практическая работа, дедуктивные, репродуктивные. Формы организации обучения: фронтальная, самостоятельная,  индивидуальная. Методы и формы контроля: самостоятельная работа – тест,  лингвистическая задача, работа с текстом, домашнее задание. Планируемый результат обучения: а) учащиеся должны знать: ­ характеристику наклонений глагола; ­ алгоритм определения наклонения глагола; б) учащиеся должны уметь: ­ применять на письме алгоритм определения наклонений глагола; ­ уметь самостоятельно воспроизводить полученные знания на практике. Оборудование: ученическая тетрадь, учебник, алгоритм, доска, мел. Ход урока. Организационный момент. I. Учитель: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И урок скорей начнём. Я рада, что у вас хорошее настроение, надеюсь, что мы с вами сегодня  очень дружно и активно поработаем. II. Мотивация учебной деятельности, постановка целей и задач. ­ Ребята, вспомните, какую часть речи мы изучаем? (Глагол). ­ Расскажите, что вы знаете или узнали о глаголе? ­ На уроках русского языка мы получаем и усваиваем информацию о  глаголе как части речи. Мы убедились, что глаголы – наиболее живая и  подвижная часть речи. Ведь именно при помощи этих удивительных слов мы  побуждаем к действию других, получаем информацию о давно произошедших  событиях – и картины прошлого оживают перед нами.  Не обойтись без  глагола и тогда, когда мы мечтам о будущем. ­ Давайте решим лингвистическую задачу. Спряжение, время, лицо, наклонение, совершенный вид, род, падеж,  склонение. ­ По какому принципу можно сгруппировать слова? (Это  морфологические признаки частей речи: существительного и глагола). ­ Какое слово вам не известно? (Наклонение). ­ Предложите, над чем мы сегодня будем работать?  ­ Сформулируйте тему урока. ­ Какую цель мы поставим перед сбой сегодня на уроке? ­ Запишите в тетрадях число, классная работа, тема. III. Первичное усвоение новых знаний. 12 апреля 1961 года произошло уникальное событие. ­ Что произошло в этот день? В этот день наша страна успешно осуществила полёт человека в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – наш соотечественник. О полёте Юрия  Гагарина мы поговорим сегодня на уроке.  1.Работа с текстом. ­ Прочитайте текст. 12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли  космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом  космического корабля являлся гражданин СССР лётчик­космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.  После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я  увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту  красоту, а не разрушайте её». Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!  ­ Найдите предложение с однородными членами. ­ Назовите однородные члены предложения, чем они выражены.  (Храните, приумножайте, не разрушайте – это однородные сказумые,  выраженные глаголами). ­ Запишите эти глаголы в первый столбик. ­ Найдите в тексте глагол с частицей бы. Запишите его во второй  столбик. ­ Какие ещё глаголы вам встретились в этом тексте? Запишите их в  третий столбик. Храните Приумножайте Не разрушайте Знал бы  Вывел Являлся Сказал  Увидел Повлияет  ­ Сколько групп глаголов у вас получилось? ­ Чем­то различаются в значении эти глаголы? ­ Какие глаголы побуждают к действию? ­ Какой глагол указывает на действие, которое может совершиться при  каком­либо условии? ­ Какие глаголы рассказывают о действии, которое происходило,  происходит или будет происходить? ­ У вас на партах лежит таблица. Рассмотрите её внимательно. изъявительное  Наклонение глагола условное повелительное Глаголы обозначают  действие, которое  происходит сейчас,  происходило в прошлом, будет происходить в  будущем на самом деле,  явно. Учит, учил, будет  учить Глаголы обозначают  действие, которое  возможно при  определённом условии. Глаголы обозначают  действие, которое кто­ то кого­то побуждает  сделать (просит,  приказывает, советует –  «повелевает»). Учил бы Учи, учите ­ Соотнесите таблицу и выписанные глаголы и обозначьте у глаголов  наклонение. ­ Проверим, что у вас получилось. ­ Молодцы. Хорошо. IV. Первичное проверка понимания. ­ Потренируемся в образовании трёх форм наклонений. Измените  глаголы по наклонениям и запишите их в таблицу. изъявительное Полететь, состыковаться, приземлиться, выйти, пребывать. V. Физкультминутка. ­ А теперь немножко отдохнём. условное повелительное Без сомненья, мы устали. Встали! Сели! Снова встали! Разогнулись, потянулись, Вправо­влево повернулись! Головою повертели! Сели! Встали! Снова сели! ­ Слова какой части речи помогали нам отдохнуть? ­ В каком наклонении я употребила эти глаголы? VI. Первичное закрепление. ­ Поработаем с текстом. Прослушайте его. Сказал «поехали» Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась… …вот будет жизнь! Но всё же вспомним, Что кто­то первым полетел… Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел. ­ Выпишите все глаголы из текста и определите их наклонение. VII. Контроль знаний. ­ Выполняем тест на листочках. 1. К какому наклонению относятся глагол, который обозначает  действие, происходящее на самом деле? а) к изъявительному; б) к условному; в) к повелительному. 2. Глагол, который обозначает действие, которое просят или  приказывают выполнить: а) условного накл.; б) изъявительного н.; в) повелительного н. 3. Укажите наклонение глагола, которое обозначает действие,  возможное при каком­либо условии: а) условное н.; б) повелительное н.; 4. Укажите глагол повелительного наклонения: в) изъявительное н. а) беги; б) напишу; в) прочитал бы. 5. Укажите глагол изъявительного наклонения: а) сходили бы; б) спешишь; в) не уходи. ­ Осуществим взаимопроверку. 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3» Ниже – «2». VIII. Рефлексия. Друзья мои, я очень рада, Что состоялся наш урок. Ну а сейчас приходит время Уроку подвести итог. ­ Что нового вы узнали о глаголе сегодня? ­ Интересно ли вам было? ­ Изменилось ли ваше настроение? Урока время истекло. Я вам, ребята, благодарна. С заданиями справились легко И поработали ударно. IX. Домашнее задание. ­ Откройте дневники и запишите домашнее задание:  ­ Урок окончен. До свиданья.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"

План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Наклонение глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019