План-конспект открытого урока по теме: «Инструменты для малярной отделки поверхностей»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
09.01.2018
Урок по технологии малярных работ по профессии маляр строительный.Цель: Формирование и развитие знаний и компетенций при изучении инструментов для малярной отделки поверхностей;
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный метод
Виды работ: фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа.
Далее разбит урок по этапам, как рекомендует автор ИКТВ. Ф.Шолохович
Применяемая пед. технология: технология ИКТ обучения с элементами личностно-ориентированной.
Межпредметные связи: с п/о.урок по технологии малярных работ
Инструменты для малярных отделок.doc
Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Московской области
Электростальский колледж
Методист ГБПОУ МО «ЭК»
_______________ Г.В. Ионова
«____» ________ 201__ г.
«Утверждаю»
Зав. структ. подр. ГБПОУ МО «ЭК»
_____________ Л.А.Столярская
Планконспект открытого урока по теме:
«Инструменты для малярной отделки
поверхностей»
Профессия: мастер отделочных строительных работ
Преподаватель: Харитонова Татьяна Витальевна
«Рассмотрено»
на заседании методической
комиссии (корпус № 1)
протокол № ___
от «___» «__________» 201_ г.
Председатель ПЦК
_____________ /___________/
г.о. Электросталь
1 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
2018 год
Тема урока: «Инструменты для малярной отделки поверхностей»
Цель: Формирование и развитие знаний и компетенций при изучении инструментов для малярной
отделки поверхностей;
Задачи: Развитие речи, памяти, творческого, технического мышления, воображения, умения работать с
опорными карточками; решение поставленной проблемы;
воспитание аккуратности при выполнении работ и интереса к предмету, культуры поведения, отстаивания
своей точки зрения, успешности в деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: объяснительноиллюстративный метод (исправлено Г.В.Ионовой)
Виды работ: фронтальный опрос, работа у доски, индивидуальная работа.
Далее разбит урок по этапам, как рекомендует автор ИКТВ. Ф.Шолохович (дополнено Г.В.Ионовой)
Применяемая пед. технология: технология ИКТ обучения с элементами личностноориентированной.
Межпредметные связи: с п/о.
Использование Интернетресурсов для подготовки к уроку
Наглядноиллюстративный материал: карточки задания, таблицы, презентация, кроссворды, карта
успеха
ТСО: телевизор, инструменты.
I. Организационный момент.(2 мин)
1. Приветствие, проверка по списку, проверка готовности к уроку (формируется компетенция –
План урока
культура поведения).
Создание собственных образовательных ресурсов
II. Мотивация к учебной деятельности( 2мин.)
1. Сообщение темы занятия и актуальность (учащиеся осознают актуальность и значение
выбранной темы урока) – слайд №1
2. Формулирование цели и задач урока (учащиеся знакомятся с планом занятия и критериями
оценок) – слайд №2
Работа с информационными источниками
III.
Актуализация знаний учащихся с использованием ИКТ технологии, (формирование и
развитие памяти, технического мышления, внимания). (11 мин)
1. Фронтальный опрос (беседа) – по картинкам угадать виды отделки (3 мин) 3 – 6 слайды
2. Демонстрация презентации «Виды малярных отделок» ( как повторение прошлого материала). (3
мин).
Ответить на вопросы – 5 вопросов – зад. № 1 –( 4 мин) элемент личностноориентированной
деятельности.
3. Проверка по слайду (1 мин) – заполнить таблицу успеха.
Организация практической работы с помощью информационных технологий
2 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
IV. Формирование новых знаний (13 мин)заполняется конспект (развитие памяти, мышления,
внимания)
1. Демонстрация презентации с элементами самостоятельной работы:
а) Демонстрация презентации «Инструменты для малярной отделки».( 11 мин)
(показ инструментов с последующим описанием и назначением этих инструментов)
1 слайд – показ инструмента
2 слайд – характеристика этого инструмента
3 слайд – назначение этого инструмента
(происходит опережение идей и решений)
Иллюстрация урока с помощью презентации
б) самостоятельная работа на уроке – заполнение таблицы № 1– задание № 2 (параллельно презентации)
(педагогический контроль и коррекция результатов)
в) проверка задания (первичная проверка усвоенных новых знаний и способов деятельности) (2 мин)
в таблицу успеха вносим оценку – учащийся доволен у него первая пятёрка.
V. Обобщение знаний по вопросам (3 мин)
1. Какие узнали инструменты?
VI.
( ответ у доски – 1 учащийся )
Закрепление знаний. (6 мин)
1. Разгадать кроссворд «Инструменты для малярной отделки поверхностей» (происходит
инструктирование и консультирование учащихся). Задание № 3
2. Проверка выполнения задания (анализ ошибок, коррекция, оценивание)
VII.
(развитие мышления, убеждённости – учащийся доволен – у него вторая «5»)
Рефлексия темы ( 3 мин)
1. Перекрёстный опрос ( блицопрос): «Назовите инструмент и его назначение»
Демонстрация учащимся инструмента и слушать ответ о назначении этого инструмента
(применение полученных знаний на практике – формирование и развитие памяти и внимания),
элемент личностноориентированной деятельности.
VIII. Итоговая часть ( 3 мин)
1. Вывод урока.(1 мин)
2. Проверка заполнения таблицы успеха
3. Оценки за урок.
4. Заполнить таблицу по желанию.(что повторили, что узнали, что хотели бы узнать) Заполнить таблицу
( по желанию):
5. Д/З.
Руководство внеурочной деятельностью обучающихся
Преподаватель: ____________________/Харитонова Т.В./
3 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
Ф. И.______________________________
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
Тема урока: «Инструменты для малярной отделки поверхностей»
План урока
I.
1.
Задание № 1 Ответить на вопросы ( все ответы 5 баллов):
Назовите виды малярных отделок?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2.
Какие вы знаете малярные инструменты?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.
Что называется панелью на стене?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4.
Что называется фризом?
_____________________________________________________________________________
5.
Какой вид отделки можно сделать с помощью краскораспылителя?
_____________________________________________________________________________
II.
Задание № 2 ( всё заполнено 5 баллов)
Название инструмента
Назначение инструмента
Таблица № 1
4 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
Задание № 3 Решить кроссворд ( все ответы 5 баллов):
III.
2
3
4
5
1
Р
С
О
Р
С
П
Ы
Л
6
Е
Л
Ь
1) ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫЙ
ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ВЫТЯГИВАНИЯ
ФИЛЁНОК.
2) Чем можно заменить трафарет.
3) Для окраски по трафарету можно
использовать предмет для мытья посуды.
4) Накатка узоров происходит фигурным
_______________?
5) При отделке набрызгом используют
_________________?
6) Какой инструмент необходим при
торцевании поверхности при
окрашивании?
По вертикали появляется слово, которое
обозначает механизм для окраски по трафарету.
IV.
Заполнить таблицу успеха.
Таблица успеха
№ задания
1
2
3
Ответ у доски
Ваша оценка
Баллы
5
5
5
5
V.
Что повторили на уроке
Рефлексия урока. Заполнить таблицу ( по желанию):
Что узнали нового на
уроке
Что хотелось бы
узнать
5 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
Преподаватель: ____________________/Харитонова Т.В./
III.
Заключение
«Информационнокоммуникационные технологии»
ИКТ обучения предполагает:
Эффективность управления и организации образовательного процесса;
Повышение активности каждого ученика.
Повышение качества знаний по предмету.
Формирование умений работать с информацией,
развитие коммуникативных способностей учащихся.
Усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе.
Полученный результат:
Каждый ученик охвачен учебной деятельностью;
Активизируется мыслительная деятельность каждого ученика;
Повышается эффективность закрепления материала.
Преобразуется структура учебного процесса, создаются небывалые условия для его
интенсификации.
Повышается эффективность и качество процесса обучения.
Повышается умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве, уметь увидеть, сформулировать и решить проблему.
Осуществляется эффективно индивидуальный контроль знаний учащихся.
Преимущества:
Усвоение обязательного программного минимума;
Каждый учащийся применяет ситуацию для себя;
Формируется навык выдвижения и отстаивания собственной точки зрения на решение проблемы;
Можно диагностировать результаты обучения;
Проводится учёт выполняемой работы;
Учащийся видит свою работу и сам может её оценить;
Создаётся ситуация успеха, повышается самооценка у слабого учащегося;
Повышается уровень мотивации.
Создания собственных образовательных ресурсов (дидактического, раздаточного, учебно
методического материала и.т.д., презентаций).
6 Харитонова Татьяна Витальевна ГБПОУ МО Электростальский колледж
Использование на уроках, внеклассных мероприятиях образовательных ресурсов на электронных
носителях в качестве наглядных пособий.
Иллюстрация уроков с помощью презентаций.
Руководство учебной деятельностью учащихся.
7
План-конспект открытого урока по теме: «Инструменты для малярной отделки поверхностей»
План-конспект открытого урока по теме: «Инструменты для малярной отделки поверхностей»
План-конспект открытого урока по теме: «Инструменты для малярной отделки поверхностей»
План-конспект открытого урока по теме: «Инструменты для малярной отделки поверхностей»
План-конспект открытого урока по теме: «Инструменты для малярной отделки поверхностей»
План-конспект открытого урока по теме: «Инструменты для малярной отделки поверхностей»
План-конспект открытого урока по теме: «Инструменты для малярной отделки поверхностей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.