План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
Оценка 4.7

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
doc
русский язык
8 кл
21.11.2018
План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
Урок с использованием ИКТ-технологий, а также интернет порталов для учителей и учеников. урок предполагает работу по группам, индивидуальную работу, а также работу с интересными и современными интернет ресурсами с использованием на уроке смартфонов или планшетов, а также работу в рабочих листах.
Открытый урок план-конспект.doc
Перед вами несколько высказываний. Прочитайте. Подумайте, что их объединяет?  Попытайтесь интонационно выделить ключевые слова. Рабочий лист 1. Осень — это время года, сразу после которого начинается ожидание весны  2. Зима — гравюра, весна — акварель, лето — живопись масляными красками, а осень — мозаика из всех времен года.  3. Весной сердце ошибается, а осенью подводит итоги. 4.   Осень   холодная,   мерзкая,   дождливая,   ветреная...   Но   она   становится   тёплой   и уютной, если ты в ней не один. Выделите грамматические основы в предложениях. Шкала знаний Ваша схема­опора Прочитайте текст. Подумайте, каково настроение лирического героя? Совпадает ли оно с  вашим восприятием осени?  Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. Зверь, отважный, поневоле Скрыться где­нибудь спешит. Ночью месяц тускл, и поле Сквозь туман лишь серебрит. ­Как можно соотнести этот поэтический текст с тем языковым материалом, который мы  исследовали?  ­Приведите примеры простого  глагольного, составного глагольного и  составного  именного сказуемых.   Какова их роль в тексте? Шкала знаний: Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме: « Цель: Создание условий для:  Развития лингвистической компетенции через умение анализировать текст, строить  устное связное высказывание по теме “Виды сказуемых и способы его выражения”;  Развитие коммуникативной компетенции на основе технологии обучения в  сотрудничестве;  Воспитания эстетических чувств и эмоциональной сферы личности. Слайд 1 1. Оргмомент.  Ход урока Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Желаю вам и себе хорошего настроения на  уроке. Надеюсь, Вы находитесь в группах по пять человек. У каждого из вас есть рабочий лист. Подпишите  его. Мы будем использовать его в качестве рабочей тетради. К листам прикреплены номера.  Они нужны будут нам для работы. На уроке нам понадобится учебник русского языка, ручка,  карандаш, дневник. 2. Актуализация знаний. Слайд 2 Перед вами несколько высказываний. Прочитайте. Подумайте, что их объединяет?  Попытайтесь интонационно выделить ключевые слова. 1. Осень – это время года, сразу после которого начинается ожидание весны.  2. Зима – гравюра, весна — акварель, лето – живопись масляными красками, а осень – мозаика  из всех времен года.  3. Весной сердце ошибается, а осенью подводит итоги.  4. Осень холодная, мерзкая, дождливая, ветреная... Но она становится тёплой и уютной, если ты  в ней не один. ­ Ребята, что вы знаете о грамматической основе предложения? ­ Выделите грамматические основы в данных предложениях. 3. Целеполагание. ­ Ребята, во всех ли предложениях вы без затруднений обозначили грамматическую основу  или где­то возникли сомнения? … А почему? (Не всегда сказуемое выражено глаголом).  ­ Что вы знаете о сказуемом? На рабочем листе есть шкала, напоминающая градусник.  Заштрихуйте часть градусника, представив, что это ваши знания по данной теме. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Сказуемому) Слайд 3 ­ Наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления грамматических  особенностей сказуемого. ­ А для чего, по­вашему, нам нужны эти знания? …. (Для совершенствования вашей  речи). Итак, тема урока: “Виды сказуемого и способы его выражения” 4. Изучение нового. Слайд 4 Перед вами соответствующая схема. Как видите, она пуста. Нам необходимо ее заполнить  теоретическими сведениями. Работа в группах, на мой взгляд, поможет нам это осуществить. У каждого из вас есть стикер с номером. Это номер вопроса, над которым вы будете  работать. В каждой группе 5 человек и столько же вопросов по теме. Слайд 5 1. Что обозначает сказуемое? (стр. 45) 2. Какие виды сказуемых существуют? (стр.45) 3. Каковы особенности глагольного сказуемого? (стр.46­47) 4. Чем выражается вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом? (стр.47) 5. Каковы особенности составного именного сказуемого?(стр.49) Предлагаю обратиться к “интеллектуальному самоучителю?”. Что я имею в виду? (учебник)  параграф 14, стр.45­49. В течение 5 мин. каждый из вас погружается в теоретический материал, чтобы найти ответ  на поставленный вопрос. В рабочих листах вы представляете схему­опору по изучаемому  вопросу. Я буду выступать в роли вашего помощника. Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе.  Предлагаю организовать “Встречу экспертов” Ваша цель: сравнить схемы­ опоры, обсудить и выбрать оптимальный вариант представления информации. Время ­ три минуты. Я вновь ваш помощник, консультант. …. Наступил этап взаимообучения. Обменяйтесь приобретенными знаниями обо всех  особенностях сказуемого так, чтобы было понятно каждому. Задача ясна? В своих рабочих листах вы можете сделать дополнительные записи. 5. Микроитог. А теперь подведем итоги. Чтобы наш урок закончился, нам необходимо найти выход из  комнаты. (слайд 6)В этом нам помогут ваши составленные схемы. 6. Закрепление. Напомните, какой теме были посвящены высказывания, с которыми мы работали в начале  урока. Предлагаю вам поэтический текст на эту тему.  ­ Перед вами стихотворение М. Ю.  Лермонтова. Позвольте мне его прочитать.  Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. Зверь, отважный, поневоле Скрыться где­нибудь спешит. Ночью месяц тускл, и поле Сквозь туман лишь серебрит. Каким настроением пронизано стихотворение?  Но вернемся к исходному тексту. ­ Как можно соотнести этот поэтический текст с тем языковым материалом, который мы  исследовали?  ­ Приведите примеры простого глагольного, составного глагольного и составного именного  сказуемых. Какова их роль в тексте? Есть такое высказывание “ Сказуемое­ это рельсы, по которым движется мысль” Как вы его  понимаете? 7. Домашнее задание: напишите небольшое сочинение­рассуждение на лингвистическую  тему: «Сказуемое – это рельсы, по которым движется мысль».  Вернемся к шкале знаний. Заполните ее настолько, насколько глубже стали ваши знания по  теме “Сказуемое и способы его выражения” 8. Рефлексия: Вернуться к задачам!!! Слайд 7

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".

План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018