План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
doc
русский язык
8 кл
21.11.2018
Урок с использованием ИКТ-технологий, а также интернет порталов для учителей и учеников. урок предполагает работу по группам, индивидуальную работу, а также работу с интересными и современными интернет ресурсами с использованием на уроке смартфонов или планшетов, а также работу в рабочих листах.
Открытый урок план-конспект.doc
Перед вами несколько высказываний. Прочитайте. Подумайте, что их объединяет?
Попытайтесь интонационно выделить ключевые слова.
Рабочий лист
1. Осень — это время года, сразу после которого начинается ожидание весны
2. Зима — гравюра, весна — акварель, лето — живопись масляными красками, а осень
— мозаика из всех времен года.
3. Весной сердце ошибается, а осенью подводит итоги.
4. Осень холодная, мерзкая, дождливая, ветреная... Но она становится тёплой и
уютной, если ты в ней не один.
Выделите грамматические основы в предложениях.
Шкала знаний
Ваша схемаопора
Прочитайте текст. Подумайте, каково настроение лирического героя? Совпадает ли оно с
вашим восприятием осени?
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов.
Зверь, отважный, поневоле
Скрыться гденибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
Как можно соотнести этот поэтический текст с тем языковым материалом, который мы
исследовали?
Приведите примеры простого глагольного, составного глагольного и составного
именного сказуемых.
Какова их роль в тексте? Шкала знаний:
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме: «
Цель:
Создание условий для:
Развития лингвистической компетенции через умение анализировать текст, строить
устное связное высказывание по теме “Виды сказуемых и способы его выражения”;
Развитие коммуникативной компетенции на основе технологии обучения в
сотрудничестве;
Воспитания эстетических чувств и эмоциональной сферы личности.
Слайд 1
1. Оргмомент.
Ход урока
Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Желаю вам и себе хорошего настроения на
уроке. Надеюсь,
Вы находитесь в группах по пять человек. У каждого из вас есть рабочий лист. Подпишите
его. Мы будем использовать его в качестве рабочей тетради. К листам прикреплены номера.
Они нужны будут нам для работы. На уроке нам понадобится учебник русского языка, ручка,
карандаш, дневник.
2. Актуализация знаний.
Слайд 2
Перед вами несколько высказываний. Прочитайте. Подумайте, что их объединяет?
Попытайтесь интонационно выделить ключевые слова.
1. Осень – это время года, сразу после которого начинается ожидание весны.
2. Зима – гравюра, весна — акварель, лето – живопись масляными красками, а осень – мозаика
из всех времен года.
3. Весной сердце ошибается, а осенью подводит итоги.
4. Осень холодная, мерзкая, дождливая, ветреная... Но она становится тёплой и уютной, если ты
в ней не один.
Ребята, что вы знаете о грамматической основе предложения?
Выделите грамматические основы в данных предложениях.
3. Целеполагание.
Ребята, во всех ли предложениях вы без затруднений обозначили грамматическую основу
или гдето возникли сомнения? … А почему? (Не всегда сказуемое выражено глаголом).
Что вы знаете о сказуемом? На рабочем листе есть шкала, напоминающая градусник.
Заштрихуйте часть градусника, представив, что это ваши знания по данной теме.
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Сказуемому)
Слайд 3
Наша задача – провести небольшое исследование с целью выявления грамматических
особенностей сказуемого. А для чего, повашему, нам нужны эти знания? …. (Для совершенствования вашей
речи). Итак, тема урока: “Виды сказуемого и способы его выражения”
4. Изучение нового.
Слайд 4
Перед вами соответствующая схема. Как видите, она пуста. Нам необходимо ее заполнить
теоретическими сведениями. Работа в группах, на мой взгляд, поможет нам это осуществить.
У каждого из вас есть стикер с номером. Это номер вопроса, над которым вы будете
работать. В каждой группе 5 человек и столько же вопросов по теме.
Слайд 5
1. Что обозначает сказуемое? (стр. 45)
2. Какие виды сказуемых существуют? (стр.45)
3. Каковы особенности глагольного сказуемого? (стр.4647)
4. Чем выражается вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом? (стр.47)
5. Каковы особенности составного именного сказуемого?(стр.49)
Предлагаю обратиться к “интеллектуальному самоучителю?”. Что я имею в виду? (учебник)
параграф 14, стр.4549.
В течение 5 мин. каждый из вас погружается в теоретический материал, чтобы найти ответ
на поставленный вопрос. В рабочих листах вы представляете схемуопору по изучаемому
вопросу.
Я буду выступать в роли вашего помощника.
Этот этап работы завершен. Каждый из вас стал своего рода экспертом в своем вопросе.
Предлагаю организовать “Встречу экспертов” Ваша цель: сравнить схемы опоры, обсудить и
выбрать оптимальный вариант представления информации. Время три минуты.
Я вновь ваш помощник, консультант. ….
Наступил этап взаимообучения. Обменяйтесь приобретенными знаниями обо всех
особенностях сказуемого так, чтобы было понятно каждому. Задача ясна?
В своих рабочих листах вы можете сделать дополнительные записи.
5. Микроитог.
А теперь подведем итоги. Чтобы наш урок закончился, нам необходимо найти выход из
комнаты. (слайд 6)В этом нам помогут ваши составленные схемы.
6. Закрепление.
Напомните, какой теме были посвящены высказывания, с которыми мы работали в начале
урока.
Предлагаю вам поэтический текст на эту тему. Перед вами стихотворение М. Ю.
Лермонтова. Позвольте мне его прочитать.
Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Под нависшею скалою
Уж не любит, меж цветов,
Пахарь отдыхать порою
От полуденных трудов. Зверь, отважный, поневоле
Скрыться гденибудь спешит.
Ночью месяц тускл, и поле
Сквозь туман лишь серебрит.
Каким настроением пронизано стихотворение?
Но вернемся к исходному тексту.
Как можно соотнести этот поэтический текст с тем языковым материалом, который мы
исследовали?
Приведите примеры простого глагольного, составного глагольного и составного именного
сказуемых.
Какова их роль в тексте?
Есть такое высказывание “ Сказуемое это рельсы, по которым движется мысль” Как вы его
понимаете?
7. Домашнее задание: напишите небольшое сочинениерассуждение на лингвистическую
тему: «Сказуемое – это рельсы, по которым движется мысль».
Вернемся к шкале знаний. Заполните ее настолько, насколько глубже стали ваши знания по
теме “Сказуемое и способы его выражения”
8. Рефлексия: Вернуться к задачам!!!
Слайд 7
План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
План-конспект открытого урока с использованием ИКТ . "Виды сказуемого".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.