План-конспект открытого урока в 1кл «Музыка в цирке»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Музыка в цирке» Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, с музыкой И. О.Дунаевского, Д. Б. Кабалевского, А. Журбина. Задачи: воспитывать эстетическое видение мира ; закрепить понятие «маршевой», «танцевальной» и «песенной» музыки; формировать умение высказываться о музыке; совершенствовать ритмические способности; развивать вокальные способности детей; различать музыкальные инструменты, движение музыки. Музыкальный материал: «Выходной марш» композитора И.О.Дунаевского «Галоп» композитора И.О.Дунаевского «Клоуны композитора Д. Б. Кабалевского «Добрые слоны» композитора А. Журбина «Колыбельная» композитора И.О.Дунаевского На доске портреты композиторов, рисунки, книги изображающие «Цирк».
Иконка файла материала 2.docx
План – конспект открытого урока по музыке в 1­м классе Тема «Музыка в цирке» Цель:    познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в  цирковом представлении, с музыкой И. О.Дунаевского,  Д. Б. Кабалевского, А.  Журбина. Задачи:   воспитывать эстетическое видение мира ;                    закрепить понятие «маршевой», «танцевальной» и «песенной» музыки;                   формировать умение высказываться о музыке;                   совершенствовать ритмические способности;                   развивать вокальные способности детей;                  различать музыкальные инструменты, движение музыки.  Музыкальный материал:                 «Выходной марш»  композитора И.О.Дунаевского                 «Галоп» композитора И.О.Дунаевского                 «Клоуны композитора  Д. Б. Кабалевского                 «Добрые слоны» композитора А. Журбина                 «Колыбельная» композитора И.О.Дунаевского На доске портреты композиторов, рисунки, книги изображающие «Цирк». Ход урока Учитель:   Здравствуйте, ребята!    (пою) Ученики:   Здравствуйте учитель!    (дети поют ответ)Учитель:    В одной из телевизионных передач очень часто звучит эта музыка.                         Может кто из вас ребята уже слышал эту музыку, и скажет в какой из передач она  постоянно звучит?                                                                                                                             Слушание 1­го куплета «Выходной марш»  композитора И.О.Дунаевского. Ответ учеников: Учитель:   Вы любите цирк?                                                                                                             Может, кто из вас бывал в цирке?  Ответ учеников: Учитель открывает доску и говорит, что тема сегодняшнего урока  «Музыка в цирке» Учитель:  Невозможно представить цирковое представление без музыки. Почему?                 Зачем она нужна в цирке? Ответ учеников:  (Музыка создает праздничное настроение, помогает артистам выполнять  свои сложные номера.) Слушание до конца «Выходной марш»  композитора И.О.Дунаевского Учитель:  Обратите внимание голоса, каких инструментов наиболее различны?                   Как звучит эта музыка? Кто её исполняет?  Ответ учеников:  (Играет оркестр, музыка веселая, радостная)  Учитель:  Предлагает детям дирижировать под эту музыку.                                                     Предлагает детям назвать животных, которые выступают в цирке. Ответ учеников:  (Лошадь, Слоны, Медведи, Тигры, Собачки, Кошки и др….)   Слушание  «Галоп» композитора И.О.Дунаевского Учитель:  Эта музыка сопровождает артистов с цирковыми лошадьми. Лошади бегут             по кругу, акробаты выполняют свои сложные номера. Учитель:  Вслушайтесь в музыку и с помощью карточек определите;                    Как звучала музыка?                   Что она передает?   Ответ учеников:  Ученики поднимают карточки с ответами «быстро», «стремительно»,  «весело».   Учитель: Предлагает детям ударами кулачков и языка передать цокот копыт;                         Бег с высоко поднятыми ногами.  Учитель: Как вы думаете, ребята, кто веселит людей в цирке?Ответ учеников:  Клоуны.                                                                                                                Учитель: Послушайте пьесу «Клоуны»  композитора  Д. Кабалевского, она также передаёт  движение; изображает клоунов, которые весёлыми проделками забавляют зрителей.                   Обратите внимание на то, как звучит музыка?                  Что она напоминает песню, танец или марш? Слушание «Клоуны»  композитора  Д. Б. Кабалевского. Ответ учеников:  (Музыка весёлая, радостная, живая, напоминает танец.) Учитель:  Предлагает детям передать звучание музыки игрой на музыкальных  инструментах (бубен, маракас, дудочка), а также передать характер клоунов пантомимой. Учитель:  Продолжает знакомство с цирком песней  «Добрые слоны» композитора                А. Журбина. Слушание  «Добрые слоны» композитора А. Журбина. Дети слушают музыку и пропевают её звуками (ля, лё, па, та.) Учитель: Предлагает спеть всем классом «Колыбельную» композитора И.О.Дунаевского. Подведение итога урока. Учитель:    ­ И в завершение нашего похода в цирк, вспомним, какие, герои и под какую,  музыку нас сегодня радовали. С какими  композиторами вы познакомились?  Учитель:    Как клоуны забавляют зрителей ?  Ответ учеников:   …(задорно), … (озорно), … (шутливо).  Учитель:   Как бегут под музыку по арене цирковые лошадки?  Ответ учеников:   …(быстро), …(стремительно), …(живо), …(радостно).  Учитель:  Перечислите артистов цирка, с которыми вы сегодня познакомились?  Ответ учеников:    ( клоуны, лошади, слоны).  Какие музыкальные произведения вы слушали на уроке? Ответ учеников:  (дети перечисляют музыкальные произведения) Учитель:    О каких композиторах вы узнали? Ответ учеников:  (дети перечисляют композиторов) Учитель:  ­Так кто же мне может сказать, для чего нужна музыка в цирке?  Ответ учеников: (Музыка в цирке помогает зрителям лучше понять характер цирковых  актеров, их номера.)Учитель:  Ребята, если вам понравилось на уроке, можете к следующему уроку нарисовать  любимого артиста, героя цирка. До свидания!  Выход детей под музыку  «Выходной марш»  композитора И.О.Дунаевского.