План-конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».
Оценка 4.8

План-конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».

Оценка 4.8
Разработки уроков
rtf
русский язык +1
5 кл
17.02.2017
План-конспект  открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».
Цель: выработка определенной речевой культуры у учащихся. Вырабатывать навыки красивой и приятной речи в общении с людьми. Оборудование: столы, все участники мероприятия сидят; рисунки на стенах под лозунгом: "Красивые слова - в ваших делах" , цитаты : "Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее "( Гете); подборка книг " О культуре поведения и общения" ( из школьной библиотеки); распечатки вопросов. Участники: классный руководитель, учитель русского языка и литературы, библиотекарь и ученики класса. Ход занятия. Классный руководитель представляет всех участников "круглого стола". - Продолжим разговор о культуре поведения. На предыдущем классном часе мы говорили о вежливости. А сегодня поговорим о культуре речи вежливого человека. Ребята, первый вопрос к вам : "Что вы понимаете под культурной речью? Дети:(говорят все, кто желает высказаться по данному вопросу.) Учитель русского языка и литературы: Многие из вас правы. Особенности культурной речи: умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Но этому надо учиться. Для чего мы с вами учимся выразительному чтению? Дети:(высказывают свое мнение.)
классный час.rtf
Цель: выработка определенной речевой культуры у учащихся. Вырабатывать навыки красивой и приятной речи в общении с людьми. Оборудование:  столы, все участники мероприятия сидят; рисунки на стенах под лозунгом: "Красивые слова ­ в ваших делах" , цитаты : "Из двух ссорящихся виноват тот, кто умнее "(  Гете);   подборка  книг  "  О  культуре  поведения  и   общения"  (  из  школьной   библиотеки); распечатки вопросов. Участники:  классный руководитель, учитель русского языка и литературы, библиотекарь и ученики класса. Ход занятия. Классный руководитель представляет всех участников "круглого стола".    ­ Продолжим разговор о культуре поведения. На предыдущем классном часе мы говорили о вежливости. А сегодня поговорим о культуре речи вежливого человека. Ребята, первый вопрос к вам : "Что вы понимаете под культурной речью? Дети:(говорят все, кто желает высказаться по данному вопросу.) Учитель русского языка и литературы:  Многие   из   вас   правы.   Особенности   культурной речи:   умение   грамотно,   ясно   и   красиво   выражать   свои   мысли,   не   прибегая   к   вульгарным выражениям. Но этому надо учиться. Для чего мы с вами учимся выразительному чтению? Дети:(высказывают свое мнение.) Учитель: Во многом вы , ребята, правы. Систематическое выразительное чтение на уроках и дома   помогает   вам   правильно   осмысленно   употреблять   слова,   хорошо   отрабатывать орфоэпию(правильное   произношение)   и   ,   наконец,   четкую   логику   осуждений,   высокую синтаксическую культуру высказываний. Классный руководитель  Теперь вам понятно, почему каждый учитель просит вас читать выразительно на своем уроке? Вас учат культуре речи. Как вы думаете, а для чего вы учите стихи, басни, отрывки из произведений? Дети:(отвечают по желанию.)  Совершенно   правильно,   на   литературных   примерах   мы   учимся   красивой, Учитель. лаконичной и культурной речи . Мы смотрим телевизор, слушаем радио , мы хорошо понимаем и даже представляем то, о чем говорят дикторы и ведущие. Почему нам приятно их слушать и легко понимать? Дети: Они овладели культурной речи. Учитель.  Культуре речи надо долго и много учиться. На уроках русского и иностранного языков   вам   часто   советуют   произносить   звуки,   слова   и   свою   речь   перед   зеркалом.   Вы одновременно и оратор, и слушатель. Библиотекарь:  Я хочу вам рассказать одну историю. Греческий оратор Демосфен по своей природе был застенчивым, страдал дефектом речи, и к тому же имел очень слабый голос. Но зато   у   него   были   упорство,   целеустремленность,   настойчивость.   Эти   качества   позволили Десмофену не только довести до совершенства технику ораторского искусства , но и развить свой голос, преодолеть картавость. Десмофен   часами   декламировал   стихи   на   берегу   моря,   пытаясь   перекричать   шум прибоя. Чтобы избавиться от кортавости, он разговаривал, набрав в рот мелких камешков. С таким упорством Демосфен упражнялся на протяжении многих лет . Иногда, чувствуя,что ему не хватает силы воли . Демосфен выстригал полосу волос на голове, и пока не отрастут волосы   ,   жил   в   пещере   и   тренировался   .   Однако   и   после   окончания   школы   ораторского мастерства   и   столь   упорной   работы   над   собой   он   не   сразу   добился   успеха   .   Первое   его публичное выступление закончилось провалом. Его освистали. Второй раз­ опять неудача. Но он не отступал от своей цели и продолжал упорно работать . Наконец ­ победа! Демосфен стал одним из выдающихся ораторов Древней Греции.  Артисты, политики, депутаты, учителя долго учатся тому , чтобы красиво говорить , чтобы их внимательно слушали . И они должны были учиться культуре речи. Предполагаемые книги на сегодняшней выставке помогут вам в этом . Приходите в нашу библиотеку, самосовершенствуйтесь. Классный руководитель :Часто люди свою речь засоряют употреблением вульгаризмов. А что это такое, вы знаете? Дети: (высказывают свои мысли.) Учитель.  Вульгаризмы  ­   это   пошлые,   грубые,   непристойные   слова,   выражения,   которые употребляют некоторые люди в своей речи. Вульгаризмы делают речь некрасивой, такую речь трудно слушать и трудно понять, что желает сказать человек, Чаще всего с таким человеком просто  не  хочется  разговаривать  .  Его   называют   грубияном    ­  того,  кто  груб  и   дерзок  в общении. Классный руководитель :У нас таких нет в классе. Мы вежливые люди . Поднимите руки, кто когда­либо употреблял грубые слова, только честно. Были случай у некоторых ребят , думаю, после сегодняшнего "круглого стола" о культуре речи такого больше не повторится. Ребята , а каково ваше отношение к тому , что люди ругаются, используя нецензурные слова и выражения? Дети:  каждый высказывает свою точку зрения и свое душевное состояние по отношению к этим словам ( нравятся или нет). Учитель. Я рада за вас и счастлива, что учиться русскому языку пришли такие замечательные ученики,   которые   сами   не   употребляют     вульгарные   и   бранные   слова,   но   и   хотят,   чтобы окружающие ими не пользовались. Чтец. Стихотворение В. Ю. Полторацкого "Слово о словах". Слова бывают разные­                                    Есть речь, огнем горящая, То дельные, то праздные.                                Есть ­ тлением смердящая . То честные, правдивые,                                   Слова высокой доблести, То льстивые, фальшивые.                                И самой низкой подлости... Есть слово ­ утешение,                                      Поэт, тебе назначено  Есть слово ­ удушение.                                        Засеять душу зернами. Есть трезвые и пьяные                                     Так сей же не иначе, как Лукавые, туманные.                                            Чистейшими, отборными. Есть чистые, алмазные,                                     Не злыми, не блудливыми, А есть бесстыдно­грязные,                               А добрыми, правдивыми, Одни помогут выпрямить,                                  Чтоб хлеб добросердечности Другие­ душу вытравить.                                     Давала нива вечности. Учитель. Как много разных слов, приятных нашему слуху, добрых, умных, мудрых слов , а сердце русское любит нежность и сердечность . Сегодняшний наш "круглый стол" о культуре речи, о ее красоте .Думайте, анализируйте свою речь, учитесь красиво говорить. Классный   руководитель  А.Н.Толстой   писал   в   1934   году:   "   Русский   язык   должен   стать мировым языком. Настанет время ( и оно не за горами)­ русский язык станут изучать по всем меридианам земного шара".

План-конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».

План-конспект  открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».

План-конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».

План-конспект  открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».

План-конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».

План-конспект  открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».

План-конспект открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».

План-конспект  открытого внеклассного мероприятия на тему: «Речевая культура учащихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017