Муниципальное бюджетное образовательной учреждение дополнительного
образования Дом детского творчества
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цветковой О.Ю.
Объединение «Сами с усами» II год обучения
дата: 15.02.2016г. время: 14.10.ч.
Кабинет № 41 МБОУ УДСОШ № 2 Усть – Донецкий
20215 2016 г.г.
План конспект открытого занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД
ДДТ » «8 февраля» II год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия:
«Изготовление сувениров к праздникам». Тип занятия: Комбинированное. Цель:
Вылепить розы и листочки в корзинку. Задачи: Продолжать учить лепить розы и
листочки, из цветного соленого теста, самостоятельно руководствуясь технологической
картой. Закреплять умения применять основные приемы лепки для изготовления
небольших поделок. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к близким
и родным. Методы занятия: проектноконструкторские , индивидуально фронтальный,
словесный, наглядный, практический. Технология: здоровье сберегающая.
Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисточки, салфетки, стеки, клей, ленточки,
стразы, образец готового изделия, технологические карты изготовления розы и листочка.
1.Этапы
занятия
2.Организацио
нный
3.Подготовите
льный
4.Контрольны
й.
Содержание работы. Методы,
формы,
приемы
используемые педагогом.
Приём,
приветствие детей,
психологический настрой на
успешную деятельность
и рассматривание
вхождение в деятельность;
сообщение темы занятия:
«Изготовление сувениров к
праздникам».
показ
образца;
Беседа: о любви и заботе, о
близких
физ. минутка;
рассматривание
технологических карт;
обсуждение этапов работы;
повторение правил ТБ при
работе с острыми предметами и
соленым тестом;
практическая деятельность
детей по технологическим
картам;
физ. минутка для глаз.
продолжение
деятельности
оформлению работы;
индивидуальная помощь детям;
практической
по
детей
Предполагаемые действия обучающихся.
восприятие детей,
создание психологически комфортной
обстановки для работы детей.
пробуждение интереса обучающихся к
получению информации;
снятие усталости с мышц спины и шеи, ног и
рук;
и
осмысление
закрепление навыков соблюдения правил
ТБ;
запоминание
последовательности действий осознанное
закрепление полученной информации,
формирование потребности усердно
выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
профилактика зрения.
формирование потребности выполнять свою
работу качественно, контролировать свои
действия;
5.Итоговый.
Наше занятие подходит к концу.
Назовите тему нашего занятия?
Цель сегодняшнего занятия?
Кто испытывал трудности в
степени
определение
обучающимися новых знаний и умений;
определение перспективы использования
полученных знаний;
оценочная деятельность педагога.
усвоения работе? Кому бы вы хотели
показать свою работу?
6.Рефлексивны
й.
«Смайлики»
самоанализ детьми своего эмоционального
настроения;
1. Организационный момент.
Ход занятия.
Приём, приветствие детей, рада Вас видеть веселыми и красивыми! (психологический
настрой на успешную деятельность)
2. Подготовительный момент.
Тема сегодняшнего занятия «Изготовление сувениров к праздникам». Цель нашего
занятия: вылепить розы и листочки в корзинку ( педагог просит обучающих
повторить).
Рассмотрите внимательно образец и скажите, сколько розочек в корзиночке, сколько
листочков (три розочки, шесть листочков)?
Что особенного в этой работе (работа выполнена из цветного теста)?
Из какого теста вы сегодня будете лепить (из цветного)?
Обратите внимание, корзиночки ароматизированные, какой аромат чувствуете вы
(кофе, корица, какао)?
Ситуация
Утром на небе сияло солнышко. Маша и мама попрощались у школы, и Маша
поспешила на уроки, а мама ушла на работу. Около четырех часов дня, когда Маша
вернулась из школы и делала уроки, неожиданно полил дождь.
— Ой, а мама не взяла с собой зонтик! Как же она пойдет домой с работы? Маша схватила с вешалки мамин зонтик, надела не промокающий
прозрачный плащик с капюшоном и побежала спасать маму. Один автобус, второй,
третий. Двери четвертого автобуса распахнулись, и вышла мама.
— Золотце мое! — расчувствовалась мама. — Как замечательно, что ты обо мне
позаботилась!
Мама и дочка пришли домой. Вечером с работы на машине приехал папа. И за ужином
мама в захлеб рассказывала о дожде, который лил как из ведра, о переполненном
автобусе и любимой Маше, которая на остановке ждала ее с зонтиком. Папа эту же
историю рассказал по телефону бабушке, и у всех в доме было прекрасное настроение,
словно на небе снова сияло солнце
— Зонтик спас маму от дождя и подарил минуты радости всей семье. А как хорошо,
если бы в каждой семье был свой зонтик, который берег бы хорошую погоду в доме
всегда. Давайте подумаем, а что для этого нужно? (Ответы детей.)
Да, чтобы погода в доме была хорошая, многое нужно. Нужно не забывать о вежливых
словах, говорить их ласково, с улыбкой, не забывать про праздники и дарить близким
подарки, лучше сделанные своими руками. Ведь недаром в народе есть пословица:
«Доброе слово и кошке приятно».
Физ. минутка
Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять
следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
(Педагог показывает сигналы, меняя скорость)
3. Контрольный момент. Перед каждым из вас лежат две технологические карты. Первая карта это этапы
изготовления листочка. Вторая карта – это этапы изготовления розы. Рассмотрите их
внимательно, у кого возникли вопросы, кому чтото не понятно поднимите руку. Если
нет вопросов, можно приступать к изготовлению листочков и розочек. У каждого из
вас их может быть другое количество, чем на образце.
Прежде чем вы начнете, вспомните технику безопасности работы с острыми
предметами и соленым тестом (ответы детей).
ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все
внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения.
Дышать медленно.
Первое упражнение. На раз поднять глаза вверх, на два смотреть прямо, на три
потупить взор книзу, на четыре смотреть прямо,8 раз.
Второе упражнение. На раз смотреть на переносицу, на два прямо. 8 раз.
Третье упражнение. На раз смотреть влево, на два прямо, на три
смотреть вправо, на четыре перед собой. Повторить 8 раз.
Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами 4 раза влево, четыре вправо.
Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5
раз.
Сейчас можете продолжить работу. Обратите внимание, перед вами стоят вазочки со
стразами и ленточками, которые вы можете использовать по своему усмотрению.
4. Итог урока
Наше занятие подошло к концу.
Назовите тему нашего занятия?
Цель сегодняшнего занятия?
С каким тестом вы сегодня работали?
Кто испытывал трудности в работе? Кому бы вы хотели показать свою работу?
5. Рефлексия
«Смайлики». Дети выбирают смайлики настроения.
План конспект открытого занятия «Изготовление сувениров к праздникам».
План конспект открытого занятия «Изготовление сувениров к праздникам».
План конспект открытого занятия «Изготовление сувениров к праздникам».
План конспект открытого занятия «Изготовление сувениров к праздникам».
План конспект открытого занятия «Изготовление сувениров к праздникам».
План конспект открытого занятия «Изготовление сувениров к праздникам».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.