План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.
Оценка 5

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
25.12.2017
План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.
Используя план-конспект урока, учитель может научить учащихся изготовлению новогодней елочки. План-конспект включает в себя форму работы на уроке, методы обучения, цели и задачи (образовательные, развивающие, воспитательные), средства обучения, план занятия, организационный момент, вступительное слово, сообщение темы и цели занятия, предварительное планирование, практическую работу, анализ детских работ и подведение итогов.
урок.docx
План-конспект занятия по изготовлению новогодней ёлочки в 5а классе. тема занятия: «Изготовление новогодней ёлочки» Форма организации обучения: урок Тип занятия: Комбинированный Форма работы: Фронтальная Методы обучения: рассказ, демонстрация, показ, репродуктивный, частично- поисковый Цель: Научить изготавливать новогоднюю ёлочку Задачи: Образовательные: - формировать познавательный интерес к изучению традиций новогоднего праздника, истории возникновения ёлочной игрушки; - прививать детям понимание того, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны; - расширять представление детей о приемах изготовления ёлочных игрушек; - отработка навыков работы по шаблонам; Развивающие: - развить познавательные навыки; - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны; - создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года; Продолжительность занятия: 80 мин. Возраст участников: Средства обучения: цветная бумага, цветной картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка, фломастеры. Раздаточный материал: Шаблоны. Программно-технические средства: Ноутбук. План занятия: 1. Организационный момент 2. Вводная беседа 3. Просмотр видеоролика 4. Сообщение темы и цели занятия. 5. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий: – составление устного плана предстоящей работы 6. Закрепление правил техники безопасности 7. Практическая работа детей - выполнение задания 8. Проведение физкультминутки 9. Анализ детских работ, подведение итогов занятия 10. Уборка рабочих мест Ход занятия Организационный момент - Ребята! Сегодня к нам пришли гости, они посмотрят, как мы работаем, чему уже научились, и что будем делать на этом занятии. Давайте поздороваемся с ними. - Здравствуйте! Тихо сели. Вступительное слово - Ребята, сейчас какое время года? - Правильно, зима. Зимушка-зима. Так ласково называют в русском народе самое суровое время года. Но я думаю, что для всех нас зима ещё радостная, долгожданная и любимая пора. Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?» «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?» и «Как украшали елку в старину наши предки?» Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз. Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки: яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее. В преддверии Нового года и Рождества хочется украсить свой дом. Сообщение темы и цели занятия - Действительно под Новый год полно чудес, у всех радостное, прекрасное настроение, все ждут подарков и встречают гостей. И так получилось, что и наше занятие проходит в преддверии этого замечательного праздника. Вы знаете, что Новый год – это самый древний и самый популярный из всех существующих праздников на Земле. - А вы, ребята, любите Новый год? - Почему вы его любите? - Какие новогодние традиции вы соблюдаете в вашей семье? - Молодцы! Очень хорошо! Вы все прекрасно, знаете, без чего не обходится этот праздник. А что же из перечисленного является самым главным, без чего Новый год встречать не хочется? - Конечно ёлка! - Какими украшениями можно нарядить ёлку? - А где можно взять игрушки для ёлочки? - Можно ли сделать игрушки самим и украсить ими ёлку? - Ребята, кто из вас уже догадался, какая работа вам предстоит сегодня на уроке? - Давайте вместе сформулируем тему нашего урока. Тема: «Изготовление новогодней ёлочки» - Мы действительно сегодня будем делать новогоднее украшение. Демонстрация шаблона для украшения. Предварительное планирование предстоящих трудовых действий - Прежде, чем начать работу, давайте определимся, чем мы будем отделывать нашу поделку? - Почему? (Дети отвечают) Чтобы выполнить работу нам нужно составить устный план. Составление устного плана действий: -зачистка шаблона наждачной бумагой; - подбор нужного материала и инструментов; - с помощью шаблонов обведём ёлочку; -вырежем ёлочку из цветной бумаги; -приклеим на шаблон; -украсим поделку. Напоминание о правилах техники безопасности при работе с режущими инструментами.  Правила техники безопасности при работе с ножницами. 1.Работай ножницами только на своем рабочем месте. 2.Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде 3.Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами. 4.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед 5.Не держи ножницы кольцами вверх. 6.Не оставляй их в открытом виде. 7.Без разрешения учителя не брать инструменты. Практическая работа Приступим к работе. Вспомните, что говорится в правиле «рабочего человека» - «Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше». Педагог следит за осанкой, за правильным выполнением операций. Поощряет, поправляет, напоминает о рациональном использовании материала. В середине занятия педагог проводит физкультминутку. Ребята продолжают работу, собирают поделку. Помогают отстающим Анализ детских работ. Подведение итогов По окончании работы педагог проводит анализ детских работ: - Давайте посмотрим, что у нас получилось? - Мы достигли своей цели? Выполнили задание? - Вы довольны результатом своего труда? - Что в работе было самым трудным для вас? - Что было интересным? В завершении педагог обращается к детям: - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Вы сегодня научились делать новогоднюю ёлочку. Теперь у вас есть новогоднее украшение, созданное собственными руками, а эта работа, не важно, насколько умело она сделана, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на ней остались следы ваших пальцев и тепло вашего сердца! - Я всех поздравляю с наступающим Новым годом! А сейчас, приведите своё рабочее место в порядок, урок окончен.

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.

План-конспект по изготовлению новогодней ёлочки в 5 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2017