План-конспект по изо на тему "Цветы и бабочки" 4 класса
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
23.03.2018
Тип урока: комбинированный
Цели урока: актуализация знаний о выразительных средствах графики
формирование умений использовать выразительные средства графики для
создания художественного образа.
развитие художественно-образного мышления, творческого воображения
воспитывать интерес к рисованию, любовь к трудовой дея тельности
Задача урока: выполнить графическое изображение объектов действительности.
цветы и бабочки.docx
Учитель Лепихина Анастасия Сергеевна
План – конспект урока изо
Класс – 5 А
Тема: «Цветы и бабочки»
Оборудование:
для учителя: наглядность( конспект учителя, наглядные пособия).
для учеников: лист формата А4, карандаш, ластик.
План урока:
1.Мотивационный блок(3 мин)
Организационная часть:
приветствие, представление
организация рабочих мест
2. Информационный блок(27мин)
Объяснение нового материала:
сообщение целей и задач урока
рассказ о теме
3. Практический блок(10 мин)
размещение
индивидуальная помощь
4. Рефлексийный блок (5 мин)
анализ творческих работ учащихся
оценивание
закрепление нового материала
уборка рабочих мест
Ход урока 1. Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Сергеевна.
Проверьте все ли у вас готово к сегодняшнему уроку?
Давайте вспомним, что вы узнали на прошлом уроке.
Что отражает экслибрис (
)
2 тема нашего урока «Цветы и бабочки», но изображать мы их будем в графическом виде
а предварительно упростим – стилизуем.
Давайте вспомним, чем отличается графика от других видов изобр. искусства живописи,
скульптуры?(Своими выразительными средствами) Назовите выразительные средства
графики (линия, штрих, точка, пятно).
Штрих
В зависимости от нажима карандаша, пера с тушью штрих становится темным или
светлым, мягким или жестким.
К тому же штриховая линия может быть длинной, короткой, широкой, тонкой, едва
заметной. Пластические качества штриха дают разнообразные художественные
возможности.
Линия
Линия как одно из средств передачи изображения появилась в самом начале зарождения
искусства. Ею пользуются и по сей день. Линии бывают разные. Линия, оставляемая
острием карандаша или рейсфедера с тушью, движение которого направляется каким
либо чертежным инструментом (линейкой, лекалом или циркулем), называется
«чертежной». На всем протяжении она одинакова по ширине. Это считается ее
достоинством. Линии могут быть не только прямыми но и изогнутыми, волнистыми и
очень разнообразными. Также линия может превратиться в точку.
Точка
Выделяется как графический акцент на плоскости. Несмотря на свои относительно малые
размеры, обладает весьма широкими возможностями в построении композиции. Очень
часто именно она является центром всего ее строя. Даже однаединственная точка на
листе уже может о чемто сказать...
Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. Отсюда и ощущение
неспокойствия, неуверенности. Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже
гораздо больше. Расскажет "сюжет"
Пятно
В отличие от точки и линии пятно, как правило, заполняет большую часть графической
плоскости. С использованием пятна значительно расширяется палитра средств
построения графической композиции. Простейшая композиционная задача заключается в
том, чтобы максимально ярко выявить художественный характер формы.
Все это называется графические фактуры плоскости.(по ходу объяснения показаваю на
доске правильное выполнение)
Также можно комбинировать эти выразительнее средства. Обратите внимание на доску –
висят примеры.
Для того чтобы выполнит задание нам необходимо стилизовать бабочку либо цветок, а
может ктонибудь захочет нарисовать бабочку на цветке. Для этого мы упрощаем
форму(показываю на доске поэтапность выполнения). А потом при помощи наших
придуманных фактур мы расписываем нашу работу и вот что у вас должно поучится
(показываю готовые работы)
Вы поняли тему? Если да то можете приступать к работе. 3.Оказываю фронтальную и индивидуальную помощь. Помогаю ученикам испытывающие
затруднения. Слежу за правильностью выполнения работы и за дисциплиной.
4 Ребята скоро уже конец урока, доделывайте свои работы, а если кто – то не успел, то
закончите дома.
Давайте повторим все то о чем мы говорили:
чем отличается графика от других видов изобразительного искусства?
Какие бывают выразительные средства графики и в чем они выражаются??
А что такое световая и цветовая перспективы?
Молодцы!
Давайте те кто успел выполнить работу выйдет к доске и продемонстрирует её. ( анализ и
самоанализ работ).
Молодцы у вас всех хорошие работы, садитесь.
Спасибо вам всем за урок. Можете убирать свои рабочие места.
План-конспект по изо на тему "Цветы и бабочки" 4 класса
План-конспект по изо на тему "Цветы и бабочки" 4 класса
План-конспект по изо на тему "Цветы и бабочки" 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.