План – конспект урока по ИЗО в 3 классе
Тема: Закат
Цель: - научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы.
Задачи: - способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета;
- содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме;
- совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа;
- создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления
- содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.план-конспект урока
закат.docx
План – конспект урока по ИЗО в 3 классе
Тема: Закат
Цель: научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы.
Задачи: способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета;
содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме;
совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания
художественного образа;
создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления
содействовать воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование (для учителя):
Наглядные пособия и ТСО: методическая таблица, иллюстрации с изображением заката, магнитофон,
презентация.
Художественные материалы и инструменты для работы: краски, кисточки, палитра, альбомные
листы, баночки с водой,
План урока:
1.Мотивационный блок(4 мин)
Организационная часть:
приветствие, представление
организация рабочих мест
2. Информационный блок(10 мин)
Объяснение нового материала:
сообщение целей и задач урока
рассказ о теме
3. Практический блок(25 мин)
размещение
индивидуальная помощь
4. Рефлексийный блок (5 мин)
анализ творческих работ учащихся
оценивание
закрепление нового материала
уборка рабочих мест Ход урока
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
на доске висят репродукции картин распределите их на группы.
На какие группы разделили?
(1я группа ваш натюрморт, 2я группа ваш портрет, 3я группа пейзаж)
Почему эти три картины отнесли к пейзажу?
Чем различаются эти три картины и чем схожи? (пейзажи, морской, сельский, городской, временами
года, временем суток.)
Что может быть изображено на сельском пейзаже, на городском, на морском
Итак, сделаем вывод: пейзажи отличаются временами года, временем суток, цветом (теплые и
холодные, хроматические, ахроматические)
Колоритом. Колорит – это сочетание цветов в картине. А сочетание цветов что передаёт?
(настроение)
А теперь послушайте стихотворение И. А. Бунина и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?
Солнце уходит в далекие страны,
В сумрак ночной, за леса и моря.
В темных лесах засинели туманы,
В море горит золотая заря.
День угасает. Дневные заботы
С тихой зарей забывает земля,
Пахарь усталый вернулся с работы,
В теплой росе засыпают поля.
Итак, какое же настроение оно у вас вызвало?
Грустное, так как закончился день, нужно ложится отдыхать, день угасает, поля засыпают.
Правильно, действительно очень грустно, когда заканчивается день, но как красиво когда солнце
заходит. А как называется время, когда заходит солнце?
Закат.
Сегодня тема нашего урока «Закат». Мы с вами познакомимся с 1 из видов акварельной живописи
по сырому.
Сейчас у нас утро и возможности увидеть закат у нас нет, но я вас приглашаю в фото галерею
посмотреть как красивы вечерние пейзажи и как изменяется цвет неба.
слайдшоу на экране сопровождается поэтическими строками:
Тихо меркнет вечерний закат.
Что красивей его может быть?
В восхищении шепчу я: «Виват!..»
Ради этого следует жить...
Есть ли чтонибудь лучше на свете?
Может быть чтото лучше и есть.
Только я не замру перед этим –
Посмотреть на закат это честь.
Подберите слова, с помощью которых можно охарактеризовать закат.
Удивительный, загадочный, сказочный… Красота заката почти не зависит от времени года. В теплое время года закат можно наблюдать чаще,
чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему?
Вода – зеркало, где отражаются…
Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас я вас приглашаю в картинную галерею. Исаак
Ильич Левитан. Сумерки. Стога
Аркадий Александрович Рылов. Закат
На картине белорусского художника В.Н. Данилова «Осенняя симфония»
Какой колорит в картине?
Почему такие цвета он выбрал? Что хотел изобразить?
А если бы художник использовал серые цвета? Чтобы он передал?
Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли вы– художники и
будете сами изображать закат.
Этапы изображения :
давайте вспомним с чего начинается работа:
С наброска.
1. Тонкими линиями намечаем линию горизонта, дальний план, деревья, кусты.
2. Смачиваем кистью и водой лист.
3. Затем приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и
темные.
А что по тону будет светлее: земля или небо? (Небо светлее и прозрачное)
Приступаем, но помните, что когда немного подсохнет начинаем прорисовку деталей тоненькой
кисточкой.
Звучит спокойная музыка. Произвожу контроль за деятельностью учащихся, даю индивидуальные
консультации.
Художник всегда организует выставку своих работ. А мы сейчас в классе устроим Вернисаж.
Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.
Вы были художниками, и я хочу узнать ребята, какие у вас чувства данная работа? Возьмите в руки
круг и вырежьте ту часть, которая соответствует вашим чувствам от проделанной работы.
Я рада, что есть радость, восторг, грусть.
Молодцы, вы все хорошо потрудились.
Урок окончен.
План-конспект по изо на тему "закат" 3 класса
План-конспект по изо на тему "закат" 3 класса
План-конспект по изо на тему "закат" 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.