План–конспект по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
20.04.2018
повторить и закрепить умение и навыки учащихся вычислять значения умножения десятичных дробей. Ввести правило умножения десятичных дробей. Формирование универсальных учебных действий. Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач. Повторить основные понятия «Десятичная дробь», «Натуральное число». Ознакомить учащихся с алгоритмом выполнения умножения десятичных дробей. Способствовать развитию познавательного интереса к вычислительным операциям; обобщить и закрепить практические умения и навыки действий с десятичными дробями.план-конспект
план урока 5 класс.docx
План–конспект по математике в 5 классе
«Умножение десятичных дробей»
Автор: Ашракаева Зухра Юриевна
Должность: учитель математики
Место работы: МБОУ СОШ№7 имени Героя РФ К.В.Шишкина
Цель урока: повторить и закрепить умение и навыки учащихся вычислять значения у
множения десятичных дробей. Ввести правило умножения десятичных дробей.
Формирование универсальных учебных действий.
УУД:
Личностные:
o развивать учебнопознавательный интерес к учебному материалу и способам
решения задач;
Регулятивные:
o принимать и сохранять учебную задачу;
o планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
o оценивать правильность выполнения действия;
o адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
Познавательные:
o овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и
обобщения;
o устанавливать причинноследственные связи;
o осуществлять работу с информацией
o обнаруживать пробелы в информации;
o владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные:
o строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
o договариваться о совместной деятельности. Задачи урока:
1)обобщающая: повторить основные понятия «Десятичная дробь», «Натуральное
число».
Ознакомить учащихся с алгоритмом выполнения умножения десятичных дробей. Спос
обствовать развитию познавательного интереса к вычислительным операциям; обобщ
ить и закрепить практические умения и навыки действий с десятичными дробями;
2)развивающая: развивать логическое мышление учащихся, навыки самостоятельно
й работы, математической речи; умение анализировать и обобщать;
3)воспитательная: воспитывать средствами математики бережное отношение друг д
ругу; воспитания силы воли, умение оценивать друг друга.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, усвоения новых знаний.
Оборудование урока: кампьютер, мультимедийный прэктор, слайдовая
презентация, листы учета знаний, раздаточный материал для индивидуальной
работы, реквизиты оценивания.
Девиз урока: “Настроение у всех – отличное, изучаем дроби – десятичные ”
План урока
1.Организационный момент
2.Мотивация учебной деятельности
/повторение понятий, алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число/
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний 4. Изучение нового материала – 7
мин
5. Закрепление нового материла
6. Физкультминутка
7. Математический диктант
8. Итог урока
/целевой итог, постановка д/з, рефлексия /
Ход урока
1.Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас пройдет
необычный урок.
Эпиграф нашего урока
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику! (Цицерон)
2.Мотивация учебной деятельности.
Задание 1. Чтобы выполнить задания, повторим основные понятия и действия: 1. 1) Что означает десятичная дробь? Укажите пример десятичной дроби
(примеры на доске): а) 9/3; г) 0, 4;
б) 1/4; д) 6/3.
Как преобразовать дробь в десятичную? Что общего у дробей?
2) Что означает натуральное число? Укажите вариант примера натурального числа
(а); д)). Как преобразовали дробь в виде натурального числа? (используя знак
деления). Что необычного здесь вы заметили? (обе дроби являются неправильными,
после преобразования – имеют одинаковый ответ: одно и то же натуральное число).
3) Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
3.Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Теперь, используя общее понятие «Десятичная дробь», ее преобразование и правило
умножения десятичной дроби на натуральное число, приступаем к выполнению
заданий. (На экране Слайд №3 – задание 1: расшифровать в форме стиха название
первого издания К.И.Чуковского:
«…он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…» - отрывок из произведения «Айболит» К.И.Чуковского).
Проводится «Разминка для ума», используя метод устного счета.
(На экране появляется Слайд №4:
Задание 2. Устный счет: «Разминка для ума»).
1) 0,2 ∙ 6 3) 0,04 ∙7 5) 2,4 ∙ 10 7) 0,004 ∙ 2
2)3 ∙ 0,008 4) 0,125 ∙ 8 6) 4,1 ∙ 5 8) 0,3574 ∙ 1000
ответы 0,0
24
а
24
й
0,0
08
о
1
20,
5
б
(Используя таблицу, расшифровывается название первого издания: «Айболит»).
0,2
8
и т
357
,4
л
1,2
!
Задание 3. Найди где нет ошибки:
1) 0,01·3=0,3; 3) 0,007·3 =2,1; 5) 0,006·3 =0,18;
2) 0,08·4= 32; 4) 0,05·2 = 0,01; 6) 0,01 ·48 = 0,48
4.Изучение нового материала.
Рассмотрим умножение десятичных дробей на примере решения следующей задачи.
Задача. Длина прямоугольника равна 2,3 дм, а его ширина - 1,7 дм. Найдите площадь
прямоугольника.
Решение .Вы знаете: чтобы найти площадь прямоугольника, нужно его длину
умножить на ширину: 2,3 дм ·1,7 дм. Так как вы еще не умеете умножать десятичные
дроби, то длину и ширину прямоугольника выразим в сантиметрах:
2,3дм =23см; 1,7дм =17 см.
Тогда площадь прямоугольника будет равна:
23см ∙17 см =391 см², или 3,91 дм²
значит, 2,3 ·1,7 = 3,91. Ответ: 3,91 дм²
Правило:
Чтобы умножить десятичные дроби, нужно:
1)перемножить дроби как натуральные числа, не обращая внимания на
запятые;
2)в полученном значении произведения отделить запятой справа столько
цифр, сколько их в обоих множителях вместе.
При этом если в значении произведения получается меньше цифр, чем надо отделить
запятой, то перед ним приписывают нужное количество нулей.
Например: 5,48 ·3,7 =20,276; 0,018 ·0,9 =0,0162
Правило проговаривают вслух в парах друг дружке.
5.Закрепление нового материла:
Задание 4: решить примеры
1) 2,3 ∙ 0,4 2) 0,07 ∙ 6,9
3) 1,13 ∙ 4,5
4) 0,25 ∙ 0,48
5) 4,7 ∙ 6,31
6) 0,007 ∙ 0,2
7) 0,05 ∙ 2,3
8) 7,41 ∙ 1,9
9) 6,25 ∙ 4,8
10) 12,6 ∙ 7,8
11) 1,15 ∙ 0,07
12) 0,8 ∙ 0,92
6.Физкультминутка- проводит один из учеников.
7. Математический диктант( появляется Слайд №10 )
1 вариант 2 вариант
1) 21 ∙ 0,3 1) 32· 0,22
2) 1,4 · 0,7 2) 1,3 · 0,6
3) 3,5 · 0,04 3) 2,5 · 0,06
4) 0.6 · 200 4) 0,4 · 300
5) 1,5 · 400 5) 3,5 · 200
Задание 5: каждый вариант должен определить правильный ответ, За каждый верно
решенный пример – 1 балл. Проходит взаимопроверка учащихся.
На слайде №11 – оценивание и ответы. Оценивание в баллах зависит от количества
учащихся. Если больше половины учащихся каждого варианта решили правильно, то
на слайде появляются правильные ответы. Если меньше 4, то задание считается
провалом. Тогда необходимо проанализировать решение, найти, где допущена
ошибка и почему, поставить цель на отработку решения на следующем уроке.
8. Подведение урока: Целевой итог. Результативный итог - подсчитываем
количество заработанных баллов в листах учета знаний. Повторение: что нового
узнали на уроке, чему научились.
9. Рефлексия: Учитель просит учащихся оценить урок с помощью одной из карточки:
звезды, восклицательного или вопросительного знака. Реквизиты даны учащимся до
начало урока.
оценивания урока: Звезда означает, что задания понятны и интересны, трудностей не вызывают.
Вопросительный знак означает, что учащийся испытывает затруднения в ходе
занятия.
Восклицательный знак означает, что задания вызывают интерес и желания повторить
такую работу ещё раз.
10.Задание на дом: №1432, №1434
План–конспект по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей»
План–конспект по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей»
План–конспект по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей»
План–конспект по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей»
План–конспект по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей»
План–конспект по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.