План-конспект по теме:"Вязание по кругу"
Оценка 4.6

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
07.02.2019
План-конспект по теме:"Вязание по кругу"
Конспект урока учит вязать основным элементам в вязания крючком; создаёт условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления приемов вязки - основных элементов; способствует расширению знаний учащихся о приемах вязания; а также развитию интереса к декоративно-прикладному творчеству и воспитанию технологической грамотности.
конспект урока 2.docx
. План­конспект по теме:"Вязание по кругу" Кружок: "Клубок фантазии" Класс:  Педагогическая технология: Вязание крючком 5 Методика творческих развитий Раздел: Тема занятия: Тип занятия: Цель занятия: Задачи:  Планируемые  результаты: Вязание кружев Вязание по кругу Формирование умения вязать ­ научить вязать основные элементы в вязание крючком;  ­ создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления приемов вязки   ­ основных  элементов;  ­ способствовать расширению знаний учащихся о приемах вязания;  ­ способствовать развитию интереса к декоративно­прикладному творчеству;  ­ способствовать воспитанию технологической грамотности.  1. Обучающая:  Познакомить со способом вязания крючком по кругу (рядами), формировать умение вязания полотна по кругу столбиками без накида. 2. Развивающая: Развивать внимание, технологическое мышление, координацию рук. 3. Воспитывающая:  Воспитывать культуру труда, аккуратность, усидчивость Личностные:   Л­1   Возможность развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.  Л­2   Овладение нормами и правилами организации труда.  Л­3   Умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие.  Л­4   Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей. Метапредметные:  М­1   Умение ставить учебную цель. М­2   Осуществлять сравнение, делать выводы на основе аргументации. М­3   Диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям. М­4   Соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности. Предметные:  П­1   Владение способами организации труда.  П­3   Подбор и применение инструментов, приборов в технологическом процессе. П­4   Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.  П­5   Осознание ответственности за качество результатов труда. П­6   Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов. Материально­техническое оснащение урока:   ­ медиапроектор;  ­ опорный конспект; ­ образцы полотна, связанного по кругу; ­ схема вязания;  ­ ножницы; ­ крючок; ­ пряжа; ­ тетрадь; ­ ручка, карандаш ­ линейка. математика, информатика,  охрана труда,  ИЗО. 1. Гандертон, Л. Энциклопедия рукоделия / Л.Гандертон.­ АСТ­ПРЕСС КНИГА, 1995. 2. Терешкович, Т.А. Рукодельница /Т.А. Терешкович.­ Минск: Полымя, 1993. 1. http://www.mirvyazaniya.ru/salfetki.html 2. http://moikompas.ru/compas/crochet    3. http://crochetclub.net/blog/2008/05/21/video-kak-vyazat-po-krugu/ 4. http://www.rukodelie.by/content/?id=684 Оснащение урока: Межпредметные связи: Литература: Интернет­источники: Структура занятия: 5. http://www.liveinternet.ru/users/tusendria/post128300393  1. Организационный момент (2  мин.) 2. Сообщение темы и цели урока (2  мин.) 3. Актуализация  (5мин.) 4. Вводный инструктаж (10 мин.) 5. Применение знаний и умений на практике(20 мин.) 6. Анализ выполненных работ(2 мин.) 7. Рефлексия (2 мин.) 8. Информация о домашнем задании (2 мин.) Конструкт занятия Структурные элементы Содержание  1. Организационный момент       (2  мин.) ­ Здравствуйте, девушки! Подравнялись,  улыбнулись мне, тихо сели.  ­ Дежурные, назовите отсутствующих. Формируемые  универсальные учебные действия  2. Сообщение темы и цели          урока   (2  мин.) А сейчас проверим, готовы ли вы к уроку. Я буду называть, а вы глазами проверяйте, всё ли у вас есть: тетрадь, карандаш, ручка, пряжа, крючок, ножницы, линейка и хорошее рабочее настроение на весь урок.  ­ Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым способом вязания – вязанием по кругу, и начнём наш урок со следующих слов:   «Кто не владеет техникой какого­нибудь искусства, науки или ремесла, тот никогда не будет способен создать что­нибудь выдающееся.» М­5 (И. Мичурин) Слайд №2 3. Актуализация  (5 мин.) ­ Во время  работы мы выполним образец, связанный по кругу столбиками  без накида. А на следующем уроке оформим наше полотно, связанное по  кругу  в виде прихватки. Откройте тетради и запишите тему урока в  тетрадь. Вязание по кругу Дети записывают тему в тетрадь Способом вязание по кругу выполняют многие изделия, а какие именно, вы узнаете,  посмотрев  следующий  слайд     «Изделия,  выполненные  в  технике вязания по кругу». Слайд №3 Л­1,М­1,П­1 Л­2, М­2,П­5 Слайд №4 ­ И так, перечислите эти изделия.  Ответы детей: (коврики,   прихватки,   подставки   под   горячее,   салфетки,   скатерти, шкатулки, вазы, мягкие игрушки, цветы, шапочки, шляпы, сумки, шали, пончо и др.)  Как вы видите, данный способ вязания распространённый. По кругу можно вязать столбиками без накида, с 1,2,3 накидами, воздушными петлями, и чередуя их между собой, таким образом, вывязывая узор по кругу. 4. Вводный инструктаж (10  мин.) Сегодня мы будем вязать по кругу столбиками без накида, захватывая за обе петли предыдущего ряда.  Л­3, М­4, П­1 ­ Девушки, какие основные приёмы вязания крючком мы будем выполнять? Дети говорят ответы  (воздушные петли, полустолбик, столбик без накида). Слайд №5                                                Слайд №6 Но для начала давайте вспомним, как выполняются эти основные приёмы вязания крючком. Во время просмотра следите за:  1. положением рук при вязании крючком; 2. положением крючка при вязании; 3. последовательностью выполнения. Смотрим внимательно! Слайд №7 Слайд №8 Л­4, М­4,П­4 Прежде, чем приступить к практической работе, давайте вспомним правила вязания и правила техники безопасности при работе с крючком. Правила вязания: 1. Положение тела при вязании должно быть правильным. 2. Работать с перерывами. 3.   Делать   всё   без   спешки,   чтобы   движения   рук   были   плавными   и равномерными. 4. Вязать при хорошем освещении. Правила техники безопасности при работе с крючком: 1. Хранить крючок в специально отведённом месте (футляре, пенале). 2. Головка крючка не должна быть слишком острой и не должна быть тупой. 3. Нельзя размахивать руками с крючком. А теперь давайте подготовим руки к работе и выполним гимнастику для рук: 1.   Поднимите   руки   вверх   и   потянитесь.   Теперь   обеими   руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона. Вы почувствовали, как мышцы в области плеч расслабились? 2. Руки опустите вниз, на парту. Широко разведите и снова сомкните пальцы рук. 3. Согните руки в локтях и сцепите пальцы в замок. С силой потяните руки в противоположные стороны. ­ Существует два способа вязания по кругу: по спирали и рядами. Вязание по спирали применяется при плотном вязании, без переходов на следующий ряд. Каждый ряд не имеет чёткого начала и окончания. Посмотрите 6 образцов . (Приложение 1)  При   вязании   способом     рядами,   каждый   ряд   заканчивается   в   конце соединительным   столбиком,   а   перед   провязыванием   следующего   ряда выполняют   петлю   поворота   из   соответствующего   количества   воздушных петель. Данным способом можно вязать изделия плотной и ажурной вязкой. ­ Мы с вами будем вязать способом вязания рядами. ­Обратите внимание на образцы полотна, вязанного по кругу. Слайд №9 ­ А теперь давайте прочитаем и рассмотрим, как мы будем вязать по кругу. Вязание полотна по кругу. Начиная вязание круга, необходимо сделать цепочку из 6 воздушных петель, замкнуть её в круг, соединив первую и последнюю петли полустолбиком без накида.     Далее работу продолжить по кругу справа налево.      С помощью такого вязания можно придать полотну любую желаемую форму. Круг выполняется так:    1­й ряд:   воздушная петля для подъёма (заменяет столбик без накида), 11 столбиков без накида вывязать из центра  колечка; 2­й ряд: из  каждой  петли  основания  вывязать по 2 столбика без накида; Л­3, П­3, П­5, П­6 3­й ряд: из первой петли провязать 1 столбик без накида, из следующей – 2 столбика без накида и т.д.;  4­й ряд: на первой и второй петлях по 1 столбику без накида, из следующей петли   вывязать  2   столбика   без   накида   и   т.д.,  таким   образом   расстояние между   прибавлениями   равняется   2   столбика   без   накида.   В следующих рядах этот промежуток постепенно увеличивается до 3,4 и более столбиков без накида. ­ Не забываем, что каждый ряд мы начинаем с воздушной петли для подъёма и заканчиваем полустолбиком, соединяя при этом конец ряда с началом. При вязании по кругу надо следить, чтобы прибавления делать постепенно и равномерно.   Если   вязание   будет   «шапкой»,   значит   мало   сделано прибавлений,   если   появляются   «волны»,   значит,   прибавляете   часто. Поэтому контролируйте это, положив  свой образец на стол. А теперь рассмотрим и поработаем со схемой, по которой вы будете вязать.  ­   Какие   условные   обозначения   имеются   на   данной   схеме,   и   что   они обозначают? ­ Схему зарисуйте себе в тетрадь, чтобы дома могли вязать по этой схеме. Зарисовывают схему в тетрадь схема 5. Применение знаний и умений на практике (20 мин.) Приступайте к работе. Вам необходимо связать полотно способом вязания по кругу, диаметром 15 см.  Я слежу, как  вы будете  соблюдать правила вязания   и   правила   техники   безопасности   при   работе   с   крючком   и ножницами, и работать в соответствии со схемой вязания полотна по кругу. Работаем молча, аккуратно, а я буду оказывать вам помощь.  Л­4, М­4, П­6 ­ Девушки, а теперь давайте немного отдохнём. Физминутка  6. Анализ выполненных работ Оценивание работы с комментарием. Показ лучших работ. (2 мин.) Качество   выполненной   работы   определяется   показателям:    по   следующим  соблюдение правил вязания и  техники безопасности;  изделие должно быть плоским;  соответствие рисунка и схемы (соблюдение прибавлений); аккуратность выполненной работы. 7. Рефлексия ( 2 мин.) ­   А   теперь   давайте   закрепим   материал   сегодняшнего   урока.   На   экране представлены фигуры, выбрав которые вы выбираете вопрос, на который должны дать ответ. Л­3, М­3, П­1 Слайд №10 Слайд №11 Слайд№12 Вопросы: Солнышко: Какие способы вязания по кругу вы знаете?  Ответы детей (вязание по спирали и рядами) Л­3, М­2 Облако: В чём особенность вязания по кругу?  Ответы детей (вязание выполняется справа налево, в каждом ряду  равномерно выполняется прибавление петель) Луна: Какие изделия можно выполнять данным способом?  Ответы(салфетки, скатерти, прихватки, шали, пончо, мягкие игрушки и  т.д.) А теперь немного помечтаем. Закройте глаза и представьте себе, во что можно превратить этот круг полотна?  Посмотрите, в какие прихватки можно оформить это полотно. Слайд №13 8. Информация о  домашнем задании (2 мин.) ­ Девочки, на следующем уроке мы с вами вязаное полотно ­ круг оформим в виде прихватки. Л­1, М­4,П­5 Запись в тетрадь ­ На этом наше занятие окончено. Благодарю за внимание! Слайд №14 Задание на дом: 1.   Составить   алгоритм   действий вязания полотна по кругу (рядами). 2. Продумать   оформление   прихватки (свой вариант). 3. Принести   пряжу   соответствующего   вязаное   полотно   (круг), цвета, крючок, ножницы.

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"

План-конспект по теме:"Вязание по кругу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019