План-конспект «Путешествие в страну Марьи-искусницы».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План конспект итогового занятия для детского объединения "Кудесница". Программа которой включает в себя четыре блока видов декоративного творчества: - вышивка - вязание крючком игрушек - торцевание - айрис-фолдинг Занятие разработано для детей первого года обучения, где главной целью является обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные обучающимися в течение учебного года.
Иконка файла материала Путешествие в страну Марьи-искусницы.doc
Муниципальное бюджетное учреждение                        дополнительного образования                             Дом Детства и  Юношества г.Миллерово                    План – конспект                 творческого отчета                           по теме:            «Путешествие в страну                  Марьи­искусницы».                                             Детское объединение                                       «Кудесница»                                            педагог доп.образования                                                Абрамова Вера АнатольевнаТема: Путешествие в страну Марьи­искусницы. Цели:1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания,                     полученные обучащимися на занятиях.              2. Приучать детей к коллективной учебной деятельности.               3. Формировать у обучающихся положительное отношение                   к обучению, саморазвитию.              4. Создать условия для включения каждого ребенка в                  деятельность  объединения.  Оборудование и материалы:   Карта с маршрутом, по которому пойдут команды.  Шкатулка с инструментами для рукоделия.  Раздаточный материал.  Карточки.  Кроссворды.   Жетоны.          План проведения творческого отчета: 1. Организационный момент. 2. «Путешествие в страну Марьи­искусницы». 3. Подведение итогов, выставка работ обучающихся.Ход творческого отчета   Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   я   приглашаю   вас   совершить путешествие. А отправимся мы в удивительную страну, ее нет на глобусе,   и   она   не   обозначена   на   официальных   картах.   Однако известно, что называют ее – страной Марьи­искусницы. Путь   в   эту   страну   нелегок,   поэтому   самые   смелые, трудолюбивые и творческие смогут пройти его.  Для этого необходимо разделиться на две команды. Это будут экипажи парусников. Чье судно первым придет к берегам страны Марьи­искусницы,   За выполнение   заданий   команды   будут   получать   жетоны.   Команда, набравшая больше всех жетонов, станет победительницей.   та   команда   окажется   победителем. Однако   прежде   чем   отправиться   в   плавание,   необходимо ознакомиться с маршрутом. (Вывешивается карта). Из   порта   Земли   ваши   корабли   должны   отправиться   в государство   Марьи­искусницы.   На   вашем   пути   будет   немало трудностей и преград. Вы посетите различные острова. Но прежде чем   начать   нашу   регату,   необходимо   чтобы   вы   назвали   свои парусники, нарисовали герб и выбрали себе капитана.Остров Вышивальных инструментов. Итак, мы отправляемся на поиски страны Марьи­искусницы. И первая остановка на нашем пути – в порту острова Вышивальных инструментов.  Марья­искусница,   которая   любит   мастерить   различные красивые   вещи,   оставила   для   вас   свою   чудесную   шкатулку   с рукоделием. Отгадайте, какие инструменты лежат в ней: 1. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (игла) 2. Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот, Он и режет и стрижет! (ножницы)  3. На пальце одном – Ведерко вверх дном. (наперсток) 4. Без рук, без ног Под лавку скок. (клубок ниток)5. Черный Ивашка Деревянная рубашка: Где пройдет, Там след остается. (карандаш) 6. По ней чертят в школе. (линейка) 7. Помогаю я вязать Кофточки, салфетки. Мне не надо толковать, Как связать пинетки. Я один в руках умелых Создаю ажур­узор. Только спицам ­ сёстрам смелым Это вовсе не в укор. (Вязальный крючок) 8. Мелкие стеклянные цветные бусинки. (бисер). 9. Две стройные сестрицы, В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки... И вот он ­ шарф для Петеньки. (Спицы) 10. Он разгладил все морщинки, Только ты его не тронь! Он горячий как огонь! (утюг). Прежде   чем   мы   перейдем   к   следующему   заданию,   давайте вспомним правила работы с инструментами для вышивания:  Где должна храниться игла?  Можно ли брать иглу в рот? Вкалывать в одежду?  Каким образом мы передаем иглы? А ножницы? Как и у каждого из вас, у Марьи­искусницы есть  «четвероногий» друг и вот он попал в неприятность. Он никак не  может перебраться через ручей. Давайте поможем ежику.  Задание: Перед вами полоска картона с разметкой, верхний ряд вы должны   прошить   «швом   вперед   иголку»,   а   нижний   –   «швом   за иголку  (строчка)».  Таким  образом,  у  вас  получатся   камушки, по которым ежик и переберется через ручей.Молодцы,   ребята   и   ежику   помогли   и   угадали,   что   лежит   в шкатулке.                                                                     «Остров стальной иголки». Вот уже наши корабли вошли в территориальные воды острова стальной иголки! Таможня этого государства предлагает следующие условия: вам необходимо помочь жителям этого острова. Задание:    Все   иголки   поломались,   да   и   еще   перепутались. Попробуйте   соединить   слова   на   острие   иголки   со   слогами,   что остались   на   ниточке.   Если   получится   слово   –   значит,   и   хозяйка ниточки нашлась.                 иг                                                                     ла нит                                                                   ки кан                                                                   ва каран                                                               дашут                                                                     юг жур                                                                  нал каль                                                                 ка пяль                                                                цы нож                                                                 ницы крю                                                                чок спи                                                                 цы клу                                                                 бок рам                                                                 ка                                     Остров всезнаек. С   таким   бодрым   и   веселым   настроением   мы   прибываем   к острову всезнаек. Правительство данного государства прислало вам свое задание по почте. Конверт №1. В двух строчках находятся половинки слов. Соедините их так, чтобы получились названия простейших и счетных швов. Запишите слова     в   соответствующие   строчки.   В   выделенном   столбике появится название шва, с которого начинается изучение простейших швов.  Строч,пете,там,коз,шну,кре,гла, стебель,велюш,цепоч,рос,муд. Реный,ка,пись,льный,ка,бурный,ка,лик,чатый,рок,дь,ст.(строчка, петельный, тамбурный, козлик, шнурок, крест, гладь, стебельчатый, велюшка, цепочка, роспись, мудреный.) Конверт №2. Перед вами карточки, на части из которых написано название простейших   швов,   а   на   второй   половине   их   графическое изображение. Ваша задача разложить карточки парами – название шва и его изображение.«Остров различных швов». Мы плывем дальше, и вот уже в подзорную трубу виден берег причудливых   очертаний.   Ну   конечно!   Это   же   остров   различных швов.   Жители   этого   острова   приготовили   для   вас   следующие задания.  Расскажите,   глядя   на   картину,   какие   виды   швов,   были использованы. (Каждой команде показывается по две детских работы).   Заполните пустые клетки в таблице.                   «Остров шерстяного крестика». Вдали   показался   остров   шерстяного   крестика,   мы   скоро пристанем к нему, однако на сушу пустят только одного человека с каждого судна. Приглашаю на остров капитанов команд. Задание: Перед вами карточки, на части из которых написано название счетных швов, а на второй половине их графическое изображение.   Ваша   задача   разложить   карточки   парами   – название шва и его изображение.«Остров белошвеек».        Внимание! Наше плавание продолжается. Прямо по курсу остров белошвеек. Это последний остров, на котором мы с вами побываем. Все люди, живущие на этом острове, шьют и украшают одежду для Марьи­искусницы. Вот и вам предстоит показать свое мастерство и порадовать Марью.   Задание:  Вышить   сарафан   и   кокошник.   Самостоятельно подобрать   нитки   и   определить   виды   швов,   которые   будут использоваться в работе.Подведение итогов. Путешествие   наше   подошло   к   концу   и   мне   хочется   пожелать, чтобы каждый из вас рано или поздно достиг берегов страны Марьи­ Искусницы. Желаю вам, чтобы все трудности и преграды, которые будут   вам   встречаться   на   пути,   вы   обязательно   с   легкостью преодолели.