ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Моя Презентация.ppt
Заместитель директора Макаренкова С.В.  МБОУ «СШ №40», г. Смоленск
Цель педсовета создание учителями условий успешности  обучения и воспитания  через выстраивание индивидуальной  траектории развития учащегося
План педсовета 1. Сущность и направления реализации индивидуальной  образовательной траектории (ИОТ) (Макаренкова С.В.) 2. Психолого­педагогическое сопровождение учащихся по  индивидуальной траектории развития (Агеева А.А.,  Скоморощенкова И.О.) 3. Педагогическая мастерская «Моделирование  индивидуальной образовательной траектории» (Работа  учителей в группах – по МО) 4. Рефлексия. 5. Решение педагогического совета.
Сущность и направления  Сущность и направления  реализации индивидуальной  реализации индивидуальной  образовательной траектории образовательной траектории
«Школа – это тот социальный институт,               где каждый ребёнок должен раскрыться               как уникальная, неповторимая индивидуальность»  И.С. Якиманская
Индивидуальная траектория развития строится на двух  разных направлениях:  приспособляемости (адаптивности) к требованиям  взрослых;   креативности, «позволяющей ему искать и находить  выход из наличной ситуации, преодолевать ее, строить  для себя новую с опорой на имеющиеся в  индивидуальном опыте знания, способы, действия И. С. Якиманская
Индивидуальная образовательная траектория –  персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом ученика здесь понимается совокупность его оргдеятельностных, познавательных, творческих и иных способностей.
Индивидуальные образовательные траектории –  определенная последовательность элементов учебной  деятельности каждого учащегося по реализации  собственных образовательных целей, соответствующая  их способностям, возможностям, мотивации,  интересам, осуществляемая при координирующей,  организующей, консультирующей деятельности  педагога во взаимодействии с родителями.
Индивидуальная образовательная траектория –  проявление стиля учебной деятельности каждого  учащегося, зависящего от его мотивации, обучаемости  и осуществляемое в сотрудничестве с педагогом.
Индивидуальная образовательная траектория –  персональный путь реализации личностного  потенциала каждого ученика, творческих и иных  способностей, осуществляемое в сотрудничестве с  педагогом.
Индивидуальная образовательная траектория  (ИОТ) Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Способ реализации ИОМ  (технологии)
это образовательная программа,  предназначенная для обучения одного  конкретного воспитанни­ка, направленная на  развитие его индивидуальных способностей.
Способы организации обучения  Способы организации обучения  по индивидуальной траектории по индивидуальной траектории  Первый способ ­ дифференциация обучения, согласно которой  к каждому ученику предлагается подходить индивидуально,  дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности,  направленности или другим параметрам. Для этого учеников  обычно делят на группы по типу способные, средние, отстающие.  Второй способ предполагает, что собственный путь  образования выстраивается для каждого ученика  применительно к каждой изучаемой им образовательной  области.
позволяет организовать процесс обучения   на основании принципа  индивидуализации, лежащего в основе  индивидуальных образовательных  траекторий учащегося.
№ 1. 2. 3. 4. Название темы (общее время на изучение темы) Фамилия, имя  учащегося СО­1 (время) СО­2 (время) СО­3 (время) СО­4 (время) ФИ1 ФИ2 ФИ3 Фи4 и т.д. ?         ?         ?         ?
Название тем и виды контроля Фамилия,  имя  учащегося СО­1 СО­2 СО­3 Ку Ки Кт Пр Ку Ки Кт Пр Ку Ки Кт Пр ПРитог ФИО балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: ? ? ?
Маршрутный лист  ________________________________ При изучении темы:  ______________________________  Порядок изучение подтем: СО2 К, О СО1 СО3 СО4
Ученик «успешный»                       Ученик «бунтарь» Ученик «успешный»                       Ученик «бунтарь»
Признаки неуспешного ученика Признаки успешного ученика  отсутствие интереса к учёбе   конфликты с педагогами,  одноклассниками; проблемы с  дисциплиной (проблемная семья)  пробелы в ранее усвоенных знаниях  проблемы с развитием внимания и  памяти ребёнок часто болеет  с готовностью подвергаются различным  испытаниям, включая экзамены  с желанием включаются в соревнования  с другими людьми, причем стараются  выиграть эти соревнования, стать первым  среди равных  для них очень важна оценка их  деятельности другими людьми, и он  активно стремится к тому, чтобы получить  с их стороны наивысшую оценку  если их  постигает неудача, то они не  опускают руки, а, напротив, увеличивают  прилагаемые усилия для того, чтобы во  что бы то ни стало добиться успеха  мотивированные на успех дети всегда  чувствуют себя уверенно, обладают  адекватной самооценкой и достаточно  высоким уровнем притязаний
Выговор от учителей; • Выговор от учителей; Негативное отношение одноклассников; • Негативное отношение одноклассников; Порицание родных и близких; • Порицание родных и близких; Нежелание ходить в школу; • Нежелание ходить в школу; Долги; • Долги; Плохие оценки; • Плохие оценки; Неудовлетворение собой, плохое  • Неудовлетворение собой, плохое  настроение. настроение.
• Похвалу от учителей; • Уважение сверстников; • Гордость родных и близких; • Жгучее желание учиться; • Отличные отметки; • Удовлетворение и гордость, а следовательно  хорошее настроение!
Риски Неуспешный ученик Отклонения в здоровье. Больному ребенку  невозможно быть полностью успешным. Низкий «паспортный» или биологический возраст.  Ребенок просто мал и не способен в силу своего  возраста справиться со школьными нагрузками. Методики, технологии обучения не соответствуют  типу познавательной деятельности ребенка. Способ  обучения один, а дети разные. Нарушение позитивных взаимоотношений между  учеником и учителем. Успешный ученик Отставание в физическом развитии Успех, доставшийся ценой небольших усилий, может  привести к переоценке, точнее, к завышенной  оценке своих возможностей / формальный подход к учебе, если ему неинтересно Неспособность принять точку зрения другого  Стремление всегда быть правым в споре Высокая «цена» успешной познавательной  деятельности. Мы говорим: «Вот ведь можешь же!», ­  когда ребенок ценой неимоверных усилий справился  с заданием. переживание успеха может быть омрачено для  субъекта деятельности, если результат, важный и  значимый для него самого, не будет адекватно  оценен другими людьми
Виды помощи (формы, методы, технологии) Неуспешный ученик Успешный ученик Педагогика сотрудничества Ситуация УСПЕХА   Ориентация на личность ученика   Дозирование заданий для самостоятельной  работы на уроке, более подробные, чем у  других учеников, инструкции  Создание особых условий опроса для  неуспевающих учеников  Индивидуальная форма обучения /  Групповые занятия  Дополнительные занятия с отстающими  Дифференциация домашней работы  учащихся  Стимулирование развития интересов   Внедрение инновационных процессов   Классно­урочная (работа в парах, в малых  группах), разноуровневые задания,  творческие задания   Исследовательский, проблемный,  частично­поисковый метод обучения  Творческие и нестандартные задания  Игровые технологии (деловые игры и  путешествия)
1. Учителям­предметникам составить технологические карты по  ликвидации задолженности и  довести информацию до  сведения учащихся и их родителей. 2. С целью повышения качества знаний учителям школы  проектировать и строить урок с учетом индивидуальных  особенностей обучающихся. 3. Учителям внедрять в практическую деятельность технологию  индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ). 4. Подготовить и провести серию уроков по ТИОТ в рамках  ШМО.