ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Заместитель директора Макаренкова С.В.
МБОУ «СШ №40», г. Смоленск
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Цель педсовета
создание учителями условий успешности
обучения и воспитания
через выстраивание индивидуальной
траектории развития учащегося
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
План педсовета
1. Сущность и направления реализации индивидуальной
образовательной траектории (ИОТ) (Макаренкова С.В.)
2. Психологопедагогическое сопровождение учащихся по
индивидуальной траектории развития (Агеева А.А.,
Скоморощенкова И.О.)
3. Педагогическая мастерская «Моделирование
индивидуальной образовательной траектории» (Работа
учителей в группах – по МО)
4. Рефлексия.
5. Решение педагогического совета.
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Сущность и направления
Сущность и направления
реализации индивидуальной
реализации индивидуальной
образовательной траектории
образовательной траектории
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
«Школа – это тот социальный институт,
где каждый ребёнок должен раскрыться
как уникальная, неповторимая индивидуальность»
И.С. Якиманская
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Индивидуальная траектория развития строится на двух
разных направлениях:
приспособляемости (адаптивности) к требованиям
взрослых;
креативности, «позволяющей ему искать и находить
выход из наличной ситуации, преодолевать ее, строить
для себя новую с опорой на имеющиеся в
индивидуальном опыте знания, способы, действия
И. С. Якиманская
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Индивидуальная образовательная траектория –
персональный путь реализации личностного
потенциала каждого ученика в образовании.
Под личностным потенциалом ученика здесь
понимается совокупность его оргдеятельностных,
познавательных, творческих и иных способностей.
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Индивидуальные образовательные траектории –
определенная последовательность элементов учебной
деятельности каждого учащегося по реализации
собственных образовательных целей, соответствующая
их способностям, возможностям, мотивации,
интересам, осуществляемая при координирующей,
организующей, консультирующей деятельности
педагога во взаимодействии с родителями.
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Индивидуальная образовательная траектория –
проявление стиля учебной деятельности каждого
учащегося, зависящего от его мотивации, обучаемости
и осуществляемое в сотрудничестве с педагогом.
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Индивидуальная образовательная траектория –
персональный путь реализации личностного
потенциала каждого ученика, творческих и иных
способностей, осуществляемое в сотрудничестве с
педагогом.
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Индивидуальная образовательная траектория
(ИОТ)
Индивидуальный образовательный маршрут
(ИОМ)
Способ реализации ИОМ (технологии)
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
это образовательная программа,
предназначенная для обучения одного
конкретного воспитанника, направленная на
развитие его индивидуальных способностей.
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Способы организации обучения
Способы организации обучения
по индивидуальной траектории
по индивидуальной траектории
Первый способ дифференциация обучения, согласно которой
к каждому ученику предлагается подходить индивидуально,
дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности,
направленности или другим параметрам. Для этого учеников
обычно делят на группы по типу способные, средние, отстающие.
Второй способ предполагает, что собственный путь
образования выстраивается для каждого ученика
применительно к каждой изучаемой им образовательной
области.
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
позволяет организовать процесс обучения
на основании принципа
индивидуализации, лежащего в основе
индивидуальных образовательных
траекторий учащегося.
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
№
1.
2.
3.
4.
Название темы (общее время на изучение темы)
Фамилия, имя
учащегося
СО1
(время)
СО2
(время)
СО3
(время)
СО4
(время)
ФИ1
ФИ2
ФИ3
Фи4 и т.д.
?
?
?
?
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Название тем и виды контроля
Фамилия,
имя
учащегося
СО1
СО2
СО3
Ку
Ки
Кт
Пр
Ку
Ки
Кт
Пр
Ку
Ки
Кт
Пр
ПРитог
ФИО
балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл: балл:
?
?
?
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Маршрутный лист
________________________________
При изучении темы:
______________________________
Порядок изучение подтем:
СО2
К, О
СО1
СО3
СО4
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Признаки неуспешного ученика
Признаки успешного ученика
отсутствие интереса к учёбе
конфликты с педагогами,
одноклассниками; проблемы с
дисциплиной (проблемная семья)
пробелы в ранее усвоенных знаниях
проблемы с развитием внимания и
памяти
ребёнок часто болеет
с готовностью подвергаются различным
испытаниям, включая экзамены
с желанием включаются в соревнования
с другими людьми, причем стараются
выиграть эти соревнования, стать первым
среди равных
для них очень важна оценка их
деятельности другими людьми, и он
активно стремится к тому, чтобы получить
с их стороны наивысшую оценку
если их постигает неудача, то они не
опускают руки, а, напротив, увеличивают
прилагаемые усилия для того, чтобы во
что бы то ни стало добиться успеха
мотивированные на успех дети всегда
чувствуют себя уверенно, обладают
адекватной самооценкой и достаточно
высоким уровнем притязаний
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Выговор от учителей;
• Выговор от учителей;
Негативное отношение одноклассников;
• Негативное отношение одноклассников;
Порицание родных и близких;
• Порицание родных и близких;
Нежелание ходить в школу;
• Нежелание ходить в школу;
Долги;
• Долги;
Плохие оценки;
• Плохие оценки;
Неудовлетворение собой, плохое
• Неудовлетворение собой, плохое
настроение.
настроение.
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
• Похвалу от учителей;
• Уважение сверстников;
• Гордость родных и близких;
• Жгучее желание учиться;
• Отличные отметки;
• Удовлетворение и гордость, а следовательно
хорошее настроение!
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Риски
Неуспешный ученик
Отклонения в здоровье. Больному ребенку
невозможно быть полностью успешным.
Низкий «паспортный» или биологический возраст.
Ребенок просто мал и не способен в силу своего
возраста справиться со школьными нагрузками.
Методики, технологии обучения не соответствуют
типу познавательной деятельности ребенка. Способ
обучения один, а дети разные.
Нарушение позитивных взаимоотношений между
учеником и учителем.
Успешный ученик
Отставание в физическом развитии
Успех, доставшийся ценой небольших усилий, может
привести к переоценке, точнее, к завышенной
оценке своих возможностей / формальный
подход к учебе, если ему неинтересно
Неспособность принять точку зрения
другого
Стремление всегда быть правым в споре
Высокая «цена» успешной познавательной
деятельности. Мы говорим: «Вот ведь можешь же!»,
когда ребенок ценой неимоверных усилий справился
с заданием.
переживание успеха может быть омрачено для
субъекта деятельности, если результат, важный и
значимый для него самого, не будет адекватно
оценен другими людьми
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Виды помощи (формы, методы, технологии)
Неуспешный ученик
Успешный ученик
Педагогика сотрудничества
Ситуация УСПЕХА
Ориентация на личность ученика
Дозирование заданий для самостоятельной
работы на уроке, более подробные, чем у
других учеников, инструкции
Создание особых условий опроса для
неуспевающих учеников
Индивидуальная форма обучения /
Групповые занятия
Дополнительные занятия с отстающими
Дифференциация домашней работы
учащихся
Стимулирование развития интересов
Внедрение инновационных процессов
Классноурочная (работа в парах, в малых
группах), разноуровневые задания,
творческие задания
Исследовательский, проблемный,
частичнопоисковый метод обучения
Творческие и нестандартные задания
Игровые технологии (деловые игры и
путешествия)
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
1. Учителямпредметникам составить технологические карты по
ликвидации задолженности и довести информацию до
сведения учащихся и их родителей.
2. С целью повышения качества знаний учителям школы
проектировать и строить урок с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся.
3. Учителям внедрять в практическую деятельность технологию
индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ).
4. Подготовить и провести серию уроков по ТИОТ в рамках
ШМО.
ПЛАН-КОНСПЕКТ с применением ЭОР по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.