План-конспект урока
Оценка 5

План-конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
10 кл—11 кл
15.10.2017
План-конспект урока
разработка урока по истории на тему "Память о Холокосте", в котором основным является дать представление учащимся о Холокосте, как одном из примеров бесчеловечной политики нацистов, формировать умения находить причинно-следственные связи, делать выводы и анализ исторических документов. урок посвящен Дню памяти погибшим в лагерях во время Второй мировой войны
план урока.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10 города Байкальска ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА в 10 классе На тему «Память о Холокосте» Автор Пищаева Анна Сергеевна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №10» г.Байкальска 2017г.   Предмет ­ История          класс­  10                                                                Тема урока:  Память о Холокосте . Урок является вторым в теме «Вторая мировая война» Тип урока: урок открытия нового знания Цели  урока: Образовательные:  ­дать понятие «толерантность», «Холокост»,  «гетто», «геноцид»; ­познакомить учащихся с материалами о Холокосте, как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов; ­формировать   умения   находить   причинно­следственные   связи,   делать   выводы   и   анализ исторических документов; ­повысить информационную грамотность учащихся; Развивающие: ­Формирование ассоциативного мышления, исследовательских и аналитических навыков, коммуникативных,   рефлексивных   умений,   навыков   диалогового   общения,   работы   с различными информационными носителями Воспитательные: ­усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания школьников;  ­воспитывать стремление противостоять насилию и жестокости в современном мире; ­вызвать сочувствие к жертвам геноцида с целью формирования толерантного сознания  и отношения   к   людям   другой   национальности,   вероисповедания,   расы,   другой   культуры, демократичных и гуманных взглядов; ­   развитие     чувства   собственного   достоинства   и   умения   уважать   достоинство   других, способности к сочувствию, сопереживанию;  ­ формирование  навыков социальной восприимчивости и доверия;  Оборудование: мультимедийный   проектор,   презентация   к   уроку   (Приложение   ), раздаточный материал, карта Вторая мировая война.  Межпредметные связи: МХК, обществознание, литература. В результате изучения темы ученик должен: Знать/понимать: Что   такое   «Холокост»,   его   цель,   сущность,   последствия,   место   осуществления, направленность. Понимать, что Холокост ­ одно из проявлений   политики. Холокост ­ трагедия, память о которой необходимо сохранять, чтобы ужасы фашизма и нацизма не повторились еще раз. Ключевые вопросы урока: 1. 2. 3. Причины возникновения холокоста Различать понятия нацизм,  геноцид Личное отношение к национальным проблемам ВОВЧто такое Холокост? Понятия: Холокост, концлагерь, гетто, толерантность, оккупация, геноцид. План урока: 1. Организационный этап 2. Проверка домашнего задания 3. Целеполагание 4. Изучение нового материала 5. Подведение итогов, ответы на вопросы, заданные в начале урока 6. Сообщение домашнего задания. 1. Организационный момент.     Ход урока: Цель: создать   рабочую обстановку, позволяющую продуктивно освоить изучаемый материал. Учитель   приветствует   учащихся,   отмечает   отсутствующих   в   классе,   проверяет наличие принадлежностей к уроку. Цель учителя: Организовать рабочее пространство, привлечь внимание учащихся к предстоящей   учебной   деятельности   и   теме   урока,   помочь   включиться   в деятельность на уроке. Методы: беседа с учащимися, наблюдение. Критерии: Учитель тратит 1­2 минуты, все учащиеся включаются в деятельность, не отвлекаются. 2. Проверка   д/з   (6­7   минут).   Цель:   Выяснить   степень   усвоения   материала   по предыдущей теме « Начало Второй мировой войны». Учитель спрашивает учащихся ­ 3­4 человека, а те отвечают на поставленные вопросы. Содержание этапа: учитель организует фронтальный опрос, учащиеся отвечают на вопросы учителя: Цель учителя: Выяснить уровень понимания и восприятия предыдущего материала. Задачи: развитие навыков адекватного использования речевых средств, логического мышления, аргументации собственной точки зрения. Методы: Работа с текстом (выполняют все, устно). Вставить пропущенные слова. Текст находится на слайде Слайд № 1. и выдан учащимся. Текст: «Причинами Второй мировой войны были … «Мюнхенский сговор» ­ это …  Первая страна, на которую напала Германия, была …. План «Морской лев» был направлен против … Союзники Германии ­ это … Вторая мировая война началась … К 1941 году Гитлер захватил… Критерии:  дают  полный  ответ,  четко  формулируют  ответы,   объясняют   понятия, отвечают на все заданные вопросы, показывают все заданные объекты на карте. 3. Целеполагание, мотивация   Цель: создать условия для мотивации учащихся через понимание и осознание цели их деятельности на уроке. Цель учителя: Стимулировать учащихся к исследовательской деятельности через понимание проблемы урока, выдвижение собственных гипотез и понимание смысла своей деятельности, настроить на восприятие нового материала, видеть и понимать смысл своей деятельности. Задачи:   Развитие   навыков   планирования   результатов   собственной   деятельности, сотрудничества, способности применять и сохранять цели учебной деятельности, видеть способы ее осуществления, способности выдвигать гипотезы. Учитель предлагает познакомиться со стихотворением (слайд №3) Когда в ночи приоткрывают двери чертоги скорбной памяти моей, взираю я, глазам своим не веря, на отпечатки тех далеких дней. Вот Люблин. Спят дома в густом тумане. Пустой Майданек. Вышка у ворот. Ряды колючек. А на заднем плане покрытый слоем пепла огород. Живой пример немецкого порядка: салат, редиска, свекла, лук, морковь… И прямо тут же, на зеленых грядках куски недогоревших черепов. А вот еще картинка. (Сердце рвется, и на сознанье наползает тьма.) Забор, шлагбаум. Дальше двор с колодцем, а во дворе еврейская тюрьма. Подходишь к двери. Слышишь эти звуки. Как хочешь их, при этом, назови: стон, вздох, шипенье… А за дверью руки торчат, торчат… Вся комната в крови. Гора из теплых тел, гора живая  вздыхает, стонет, булькает, шипит. Трехлетний мальчик приютился с краю. Засомневаешься. Подумаешь, что спит… Хотя уже прошло две трети века, я не нашел ответа на вопрос: Что за душа была у человека, который мир обрек на холокост?!.. учащимся предлагается ответить на вопросы ( Слайд №4) Как вы думаете, о каком периоде истории идёт речь? Что вас натолкнуло на подобные предположения? Что такое Холокост, гетто, Майданек, Освенцим, Бухенвальд? Что это за человек, который обрёк мир на Холокост? Предполагаемые ответы учеников: ­Предположительно, речь в стихотворении идёт о периоде с 1939 по 1945 год. ­На подобные мысли натолкнули слова автора о немцах, пленённых евреях. ­Человек,   обрёкший   мир   на   Холокост   –   Адольф   Гитлер,   один   из   идеологов идеологии нацизма. Учитель предлагает сформулировать тему урока.  Предполагаемые ответы учеников: Узники, пленники, Холокост 4. Изучение нового материала.  Цель учителя: организовать процесс исследования с помощью   информационных   источников,   в   ходе   которого   произойдет   получение новой информации, ее обработка. Слово учителя: Сегодня мы с вами рассмотрим только один, но очень страшный, пример жестокого обращения людей к «другим» людям. Итак, тема нашего урока «Холокост» ( Слайд №5).  Ученики записывают тему урока в тетрадь. Слово учителя: Теперь давайте попробуем определить, что будет являться нашими с вами целями. Нам какие три вопроса нам необходимо для этого ответить? Предполагаемые ответы учеников: Что мы сегодня все вместе узнаем? 2. Чему мы все вместе сегодня научимся? 3. Что каждый из нас сегодня сумеет сделать? Слово учителя:  Что же такое Холокост? Какое понятие мы можем дать? Предполагаемые ответы учеников: Холокост­это уничтожение людей Слово учителя: Холокост» (греческое слово ­ всесожжение, жертвоприношение с помощью огня), наиболее распространенный термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками после прихода к власти в Германии Гитлера и до окончания Второй мировой войны в Европе. (Слайд № 6­7). Холокост – это всечеловеческая трагедия.  Ученики записывают определение в тетрадь. Учитель предлагает просмотреть несколько картин (слайды №№ 8­10) и обозначить как и где развивался Холокост. Предполагаемые   ответы   учеников:     Холокост   –   это   вершина   человеческой ненависти. Холокост – это программа уничтожения евреев нацистами. За время войны были созданы сотни гетто.  Гетто  – это часть города, окруженная колючей   проволокой   или   стенами,   где   обязаны,   были   проживать   евреи   из прилегающих   районов.   Самое   крупное   гетто   было   в   Варшаве   (500   000   евреев). Голод, болезни, эпидемии. Люди умирали. Но нацистов такие темпы уничтожения евреев не устраивали, поэтому создаются лагеря смерти. Слово учителя: Массовое уничтожение людей газом началось в конце 1941 года. Первыми жертвами стали советские военнопленные, на которых проводили опыты, устанавливая необходимое для смерти человека количество газа. В лагерях смерти нацисты убивали не только взрослых, но и детей. Давайте вспомним как называлась политика Гитлера по отношению к другим нациям. Предполагаемые ответы учеников: геноцид. Понятие геноцида выведено на доску (слайд 11), учащиеся записывают в тетрадь.  Слово учителя: Какие народы и нации, кроме евреев, по мнению нацистов, должны были быть порабощены или уничтожены? Предполагаемые ответы учеников:  Все те, кто не соответствовал гитлеровским параметрам, их  отправляли в лагеря и ставили над ними эксперименты. Слово   учителя:  27 января,   по   решению   ООН,   во   всем   мире   отмечается   как Международный день памяти жертв Холокоста. В 1945г. в этот день Советская Армия   освободила   крупнейший   из   нацистских   концентрационных   лагерей — Освенцим (Аушвиц­Биркенау). Холокост – это преступление, которое, по мнению большинства людей, необходимо понять и изучить. Почему нужно понять и изучить? Предполагаемые ответы учеников: Чтобы предотвратить подобное в будущем. Память   о   Холокосте   необходима,   чтобы   наши   дети   никогда   не   были   жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями. Слово   учителя:   каким   нужно   быть   человеком,   чтобы   не   допустить   повторение страшнейшей трагедии? Предполагаемые ответы учеников: добрым, честным, иметь чувство уважения и сострадания. Слово учителя:  одним словом, нужно быть толерантным.  5. Подведение итогов.  Содержание этапа: Подведение итогов,  ответы  на вопросы, заданные в начале урока, дополнения, уточнения, работа с понятийным аппаратом. Цель учителя: организовать обсуждение, в ходе которого решаются поставленные самими учащимися задачи урока. Методы: беседа, ответы на вопросы. Учитель предлагает вспомнить, что такое Холокост, гетто, геноцид, толерантность, учащиеся по очереди дают ответы. 6. Сообщение   домашнего   задания:   цель:   организация   самостоятельной   работы учащихся   по   пройденному   материалу.   Цель   учителя:   организация   демонстрации учащимися возможности использования тех знаний, которые они получили на уроке, практически.  Содержание этапа: Учитель предлагает составить синквейн по теме «Плач сердца», напоминает правила составления.  В первой строчке тема называется одним словом (обычно   существительным);   вторая   строчка   ­   это   описание   темы   в   двух   словах (двумя прилагательными ); третья строчка ­ это описание действия в рамках этой темы   тремя   словами   (глаголы);   четвёртая   строка   ­   это   фраза   из   четырёх   слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой)). Например : Холокост Жестокий, страшный Убивать, уничтожать, запугивать Это не должно повториться! Спасибо за внимание, урок окончен. Список литературы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина "История России 20 в. ­ н.21 в." Просвещение, 2009 г. Н.В.Загладин"Новейшая история зарубежных стран 20 в. ­ н.21 в." Русское слово, 2009 г. Тень   Холокоста.   Материалы   второго   международного   симпозиума   "Уроки Холокоста и современная Россия" (Москва 4­7 мая 1997 г.) Москва, 1998 г. http://wikipedia.org http://google.com

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017