План-конспект урока
Оценка 5

План-конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
03.06.2017
План-конспект урока
Конспект урока по математике по теме " Натуральные числа", ученики вспомнят про натуральные числа, вспомнят историю возникновения нутаральных чисел.Закрепят навыки выполнения действий с натуральными числами, получат навыки решения логических задач, в процессе всего урока обучающиеся учатся уважительно относится к мнению товарища и умение его выслушать;План-конспект урока по математике, позволит учащимся вспомнить свои знания про натуральные числа,развивает математическую речь учащихся, логику и мышление.
План-конспект урока по математике 5 класс Натуральные числа.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  по теме                                       «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» (5 класс) 1. 2. ФИО учителя Прохорова Наталья Викторовна Образовательное учреждение: МБОУ ОБУХОВСКАЯ СОШ 3. Учебник   Математика   5   класс   А.Г.Мерзляк, В.Б. Полянский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, 2016 г Цели урока:  Образовательная – закрепить навыки выполнения действий с натуральными  числами, получить навыки решения логических задач;  Воспитательная ­ воспитывать уважение к мнению товарища и умение его  выслушать; Развивающая ­ развивать математическую речь учащихся, развитие логики и  мышления. Ход урока: Эпиграф к уроку: «Математику уже затем учить надо, что она ум в  порядок приводит» М.В. Ломоносов 1.Вступительное слово учителя Кто сказал, что математика скучна, Что она сложна, суха, тосклива? В этом вы не правы, господа, Знайте: математика – красива! Вам приятно жить в опрятном доме, Где у каждой вещи место есть? Математика создать порядок может, И за это ей хвала и честь! Сколько в ней самой изящных линий,  Мощных формул, строгих теорем, Тот не назовет её красивой, кто с наукой не знаком совсем! Математика   –   самая   древняя   из   наук,   она   была   и   остается   необходимой   людям.   Слово «математика»   греческого   происхождения.   Оно   обозначает   «наука»,   «размышление». Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов. Число­ одно из самых основных понятий математики. Оно разрешает выражать результаты счета   или   измерений.   Сколько   карандашей   в   пенале?   Сколько   листов   в   тетради?   Чтобы ответить на эти вопросы необходимо уметь считать, а сделать это можно только при помощи чисел. Сегодня мы и поговорим о натуральных числах, которые используются при счете. 2. Устная работа  Приведите примеры использования натуральных чисел для счета: а) одушевленных предметов; б) неодушевленных предметов.  Приведите примеры использования натуральных чисел для измерения: а) массы;   б) расстояния;   в) времени.  С помощью учебного пособия назовите пропущенные в тексте натуральные числа: а) «В учебнике по математике для 5 класса __ страниц, __ глав, __ пунктов»;  Назовите числа, которые не являются натуральными.  Продолжите счет до пятого числа: 1005, 1006, …  Продолжите счет до шестого  числа: двести один, двести два,  …  Назовите порядковый номер: ­ буквы «в» в русском алфавите, ­буквы «Е» в записи слова «Арифметика», ­ месяца « август» в последовательности месяцев календарного года, ­ своей фамилии в списке учащихся в классном журнале.  Какое число в натуральном ряду идет за числом 56?  Какое число в натуральном ряду предшествует числу 98?  Сколько чисел стоит в натуральном ряду между числами 5 и 45?  Какие действия мы можем   выполнять с натуральными числами? 2. Работа в группах  Класс разделен на три группы. Нам нужно выполнить это упражнение на  скорость. Б)36/6                               40/5 +16                                    +12 /11                                     /10 *10                                    *6 +50                                    +56 ____________                  ______ ?(70)                                ? (68) А) 32/8      +51       /11        *9      +14 _______        ?(59) Правильно, молодцы 4. Страница истории Ваш одноклассник расскажет нам немного исторических фактов о  натуральных числах Натуральные числа — одно из старейших математических понятий. В  очень далёком прошлом люди не знали чисел и, когда им требовалось  пересчитать предметы (животных, рыбу и т.д.), они делали это не так, как мы  сейчас. Вас ­ это очень сильно удивит, но представляете, как им тогда было тяжело жить. В местах обитания первобытного человека археологи находят  предметы с выбитыми точками, нацарапанными черточками, глубокими  зарубками, но цивилизация развивалась дальше. Люди не могли так больше  считать, изобрели римскую систему счисления, затем десятичную систему и  т.д. В наше время мы используем арабские цифры. Со временем люди поняли, что шесть камней, шесть коз и шесть палок  обладают общим свойством — их количество равно шести. Натуральные числа—   это числа, начиная с 1, получаемые при счете  предметов. 1,2,3,4,5... Наименьшее натуральное число— 1. Наибольшего натурального числа не существует. При счёте число ноль не используется. Поэтому ноль не считается  натуральным числом. Записывать числа люди научились гораздо позже, чем считать. Раньше всего  они стали изображать единицу одной палочкой, потом двумя палочками —  число 2, тремя — число 3. | — 1, || — 2, ||| — 3, ||||| — 5 и т.д. Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания ,образуют ряд  натуральных чисел (или натуральный ряд). Натуральный ряд— это последовательность натуральных чисел,  записанных в порядке возрастания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... В натуральном ряду каждое число больше предыдущего на 1. Натуральный ряд бесконечен, наибольшего натурального числа в нём не  существует. Заметьте, что не все числа,которыми вы пользуетесь,­ натуральные .Так, числа 0, ½,2/3 натуральными не являются. Спасибо за интересные факты.    Закрепление новых знаний и умений учащихся Устные упражнения 1. Назовите 10 первых натуральных чисел (ученики с места называют по очереди по одному числу в прямом и обратном направлениях). 2.   Письменное   выполнение   упражнений   (с   комментарием   учеников   с места или у доски) №№1,2,3,4, 6, 8, 10. (Повторить еще раз вывод, сделанный при решении устных упражнений.) Самостоятельная работа   1 вариант 1.Запишите   число,   которое   в натуральном ряду следует за числом: 1)34 2)456 3) 4678 2.Запишите   число,   которое   в является ряду   натуральном предыдущем числу:   78,902,1897 3.Сколько   чисел   стоит   в натуральном ряду между числами 45 и 68               2 вариант Запишите   число,   которое   в натуральном ряду следует за числом: 1)56 2)675 3) 2097   2.Запишите   число,   которое   в является ряду натуральном   предыдущем числу: 26, 897,1789            3.Сколько чисел стоит в  натуральном ряду между числами  58 и 76 IV. Итог урока ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Что вам больше понравилось? ­ Какую оценку Вы можете себе поставить?   V. Домашнее задание §1, п. 1 вопросы 1­4, №№ 5, 7; 9; 14.

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока

План-конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017