План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)
Оценка 4.8

План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

Оценка 4.8
Повышение квалификации +1
docx
география
7 кл
04.02.2018
План-конспект - урока    "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)
Познакомить учащихся с особенностями географического положения материка Африка. Учащиеся самостоятельно озвучивают тему занятия, после просмотра видеоролика. повтор пройденного материала. На уроке выполняется практическая работа, работа с картами атласа, контурной картой. В завершении изученной темы, ребятам предлагается выполнить тест на оценку.Африка. Образ материка. Географическое положение.
урок 7 класс.docx
ПЛАН­ КОНСПЕКТ УРОКА Африка. Образ материка. Географическое положение. 1. Ф.И.О. Каганова Екатерина Александровна 2. Место работы: МБОУ «Школа №169» 3. Должность: учитель 4. Предмет: география 5. Класс: 7 6. Тема и номер урока в теме: Раздел «Материки и страны» урок № 1. 7. Базовый ученик: География. Страны и континенты :  учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [А. И. Алексеев, В. В. Николина. С. И. Болысов и др.]; под ред. А. И. Алексеева ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение».­ М. : Просвещение, 2008. – 255 с. 8. Цель:   Выявить   особенности   географического   положения   материка Африка. Задачи: Образовательные: Продолжить формирование практических умений учащихся работать с картами атласа, пользоваться типовыми планами­алгоритмами,   использовать   вычислительные   навыки, анализировать, выявлять  закономерности, устанавливать   причинно­ следственные   связи,   группировать   материал   по   указанным признакам.   Развивающие:     Развивать   мышление   школьников,   для   чего предусмотреть создание на уроке проблемной ситуации и обучение учащихся её решению: организовывать свою учебную деятельность и работать в заданном темпе; использовать, ранее приобретённые ЗУН для   получения   знаний   и   использования   их   в   новой   ситуации; свертывать   полученную   информацию   и   записывать   её   в   тетрадь; формировать элементы творчества на основе решения проблемных задач. Воспитательные:       Продолжить   воспитание   личностных   качеств; чувства   коллективизма,   ответственности,   личной   сопричастности происходящему. 9. Тип урока: Изучение нового материала 10.Оборудование: учебник, атлас, карта полушарий, физическая карта Африки, компьютер, проектор, интерактивная доска, интерактивные карты, видеоматериал  11.Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе   интеграции   алгоритмической   и   проблемно­поисковой деятельности. 12.Приёмы деятельности учителя: Эврестическая беседа. Организация работы   учащихся   по   типовым   планам,   картам   атласа,   тексту учебника, контурным картам. Деятельность   учащихся:   Выполнение   практической   работы   с использованием карт атласа и типовых планов­алгоритмов. Решение проблемы   урока.   Ведение   записи   в   рабочей   тетради.   Работа   на контурной карте. 13.Опорные   знания,   внутрипредметная   и   межпредметная   интеграция: градусная   сетка, (география); вычислительные навыки (математика).   определение   географических   координат 14.Планируемые   результаты:   Приобретение   знаний   об   особенностях географического положения материка Африка. Закрепление умений работать с картами атласа, типовым планом­алгоритмом, контурной картой. 15.Структура и ход урока: Ход урока Организационный момент 1. Учитель: Добрый день, юные мыслители! Я рада видеть ваши умные и добрые лица!  Нам предстоит очень необычная работа. И я даже слегка волнуюсь: а все ли  задуманное осуществится…  Для этого мне понадобиться ваша помощь.   Прозвенел сейчас звонок.  Начинаем наш урок. Будем мыслить, изучать И открытья совершать.  ­Ребята, вы готовы к этому? Итак, вперёд! 2. Подготовка к усвоению нового материла Просмотр видеоролика «Природные особенности материка» А теперь давайте с вами определим тему урока, после просмотра видео. А  каком материке идет речь? Почему вы так определили? Ученики: отвечают на вопрос. Озвучивают тему урока АФРИКА. Учитель: Откройте тетради и запишете число___ и тему нашего урока:  «Африка. Образ материка. Географическое положение.» 3. Этап усвоения новых знаний Учитель :У Вас на столе листочки с улыбками или без улыбки. Выберите ту,  которая бы отразила ваше настроение.  (рефлексия с начала урока и в конце урока ­ итог) На уроках географии в 7 классе мы рассмотрели общие закономерности  природы нашей планеты. На прошлом уроке мы перешли к изучению  материков.  Я предлагаю провести арт обстрел и проверить ваши знания. За 3 правильных  ответа и работу на уроке как всегда будет результат. 1)Вспомните, пожалуйста, что называется материком? Ответ: Материки — значительные участки суши, со всех сторон окруженные  океаном. 2)Какие вы знаете материки? Покажите их по карте. Ответ: Материки: Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка,  Антарктида, Евразия. 3)Какие материки относятся к южным материкам? Покажите их на карте? Ответ: К южным материкам относят Африку, Австралию, Южную Америку,  Антарктиду.   4) Все ли материки расположены полностью в южном полушарии? Ответ: Нет. Австралия и Антарктида полностью лежат в южном полушарии, а  Африка и Южная Америка лежат и в южном и в северном полушария.  5)Почему Африку, Австралию, Южную Америку, Антарктиду мы относим к  южным материкам? Ответ: Все четыре материка имеют общую историю развития природных  условий — они были частью единого материка Гондваны. А теперь покажите материк, с которым мы с вами начинаем знакомиться На прошлом уроке мы познакомились с планом (алгоритмом), по которому  будем изучать каждый материк. Посмотрите что стоит первым вопросом и почему?.  Ответ: Первый вопрос плана: физико­географическое положение. Частная задача к первому действию алгоритма.  Что значит “определить географическое положение любого географического  объекта”? Ответ :Географическое положение — это “адрес” географического объекта,  по которому можно найти его на Земле.  То есть мы должны определить местонахождение данного объекта на земном  шаре. Физико­географическое положение материка – это положение материка  относительно поверхности Земли, других географических объектов,  оказывающих влияние на его природу. Основная проблема урока. Вопрос, на который мы должны ответить в конце урока: “Каковы  особенности физико­географического положения материка Африка? ”  Чтобы определить физико­географическое положение материка, мы должны  познакомьтесь с типовым планом (алгоритмом) характеристики физико­ географического положения материка. Такой план есть у вас в учебнике на стр 88. Давайте откроем и посмотрим его. План географического положения материка ( с. 88 учебника) Задание: (выполняется в группах, учитель контролирует выполнение работы и помогает) П/р.№  21  Определение географических координат крайних точек  Африки и протяженность материка(обучающая) Положение по отношению ­к экватору                                                       ­начальному меридиану                                                       ­ к тропикам 2. Определение крайних точек (вместе  определить северную, остальные кр.  Точки определяют в группах) 3. Протяженность материка (1 ряд­ с С на Ю; 2 ряд –с  З на В; 3 ряд­ по  выбору) 4. Положение материка по отношению к другим материка 9рассказ учителя)   Работы много, поэтому будем работать по группам. Ряд у окна – 1 группа – АФ Средний ряд – 2 группа – РИ Ряд у стены – 3 группа ­ КА А общими стараниями мы соберем название материка АФ ­ РИ­ КА Решение проблемы: Работаем следующим образом: Читаем вопрос плана и записываем его в  тетрадь. Затем обсуждаем, и представитель группы даёт ответ. Если вы  согласны, то делаете запись в тетрадь. На подготовку 2­3 мин. (ответы  подготовлены заранее учителем, в начале работа проверяется, потом  фиксируется в тетрадь) Физминутка: звучит фонограмма: «Песня Красной шапочки». Под музыку  учащиеся выполняют движения, которые показывает учитель. 4. Первичная проверка понимания и закрепления полученных ЗУН Учитель: Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале  урока: “Каковы особенности физико­географического положения материка  Африка?” «Синквейн».  Африка ­ континент контрастов. Но у каждого представление о ней разное. 1 строка – тема (одно существительное);  2 строка – описание темы (два прилагательных );  3 строка – описание действия темы (три глагола);  4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к теме;  5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно  слово). Предполагаемый результат:   Африка  Древнейшая, жаркая  Находится, омывается, добывают  Африка – это материк ­ загадка!  Материк 5. Подведение итогов урока Выполняют тест на оценку, обмениваются работами с соседом по парте  и проверяют ответы. Выставление оценок. 1. Крайняя  южная  точка  материка  Африка:                  1)  м.  Альмади                   2)  м.  Игольный                  3)  м.  Рас – Хафун                   4)  м.  Доброй  Надежды  2.  Какие  координаты  имеет  мыс  Альмади?                  1)  140  с.ш.  170 з.д.                  2)  100  с.ш.  510 в.д.                 3)  350  ю.ш.  200 в.д.                  4)  370  с.ш.  100 в.д.  3.   У  каких  берегов  Африки  расположен   остров  Мадагаскар?                 1)  северо ­ западных                  2)  северо ­ восточных                  3)  юго ­ западных                 4)  юго ­ восточных   4.  Африка  омывается  водами  океанов:                  1)  Атлантического  и  Тихого                    2)  Индийского  и  Атлантического                    3)  Северного  Ледовитого  и  Атлантического                   4)  Тихого  и  Индийского 5.  Какой  пролив  отделяет  Африку  от  острова Мадагаскар?                  1)  Босфор                  2)  Баб­эль­Мандебский                  3)  Мозамбикский                   4)  Гибралтарский Проверка 1)2    2) 1     3) 4    4) 2      5)3    Поставьте  себе  оценку,  согласно  критериям: «5»  ­       5       правильных  ответов «4»  ­     4    правильных  ответов «3»  ­     3    правильных  ответа «2»  ­     0­2   правильных  ответа Итог урока Оценка работы учащихся на уроке  Я знала, всё у нас получится, Африку мы с вами будем знать. Всем путешественникам  В журнал поставлю «хорошо» и «пять». И в заключение хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать. Мир географии огромен,  Стремитесь вы его познать. Рефлексия  Ребята, чтобы дать оценку своей работы и уроку предлагаю вам закончить  предложения:   Я чувствовал себя в процессе учения …  Свою работу на уроке я оцениваю …   Мне этот материал нужен для … – Я ухожу с … настроением! 6. Домашнее задание  Параграф 25 пересказ Отметить на контурной карте кр. точки материка. Подготовить сообщение о исследование материка.

План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока    "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока    "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока    "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока    "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока    "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока    "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока    "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока    "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)

План-конспект - урока    "Африка. Образ материка. Географическое положение." (7 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018