План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»
Оценка 4.9

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
3 кл
13.10.2017
План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»
План -конспект занятия по логопедической коррекции для начальной школы. «Дифференциация звуков Б –П». Цель: научить различать и использовать в речи звуки Б, П, в словах, предложениях и тексте, различать их на слух. Задачи: работать над дифференциацией звуков Б,П в слогах, словах, предложениях; тренировать детей в правильном произношении 2-3 сложных слов со стечением согласных и без; работать над темпом и ритмом: развивать умения детей изменять темп и соблюдать необходимый ритм в произношении; формировать навык полного фонематического анализа слов.Конспект занятия
конспект занятия.doc
Приложение №  12     к п.2.3. План – конспект логопедического занятия. «Дифференциация звуков Б –П» Цель: научить различать и использовать в речи звуки Б, П, в словах, предложениях  и тексте, различать их на слух.  Задачи: работать над дифференциацией звуков Б,П в слогах, словах,  предложениях; тренировать детей в правильном произношении 2­3 сложных слов со стечением  согласных и без; работать над темпом и ритмом: развивать умения детей изменять темп и соблюдать  необходимый ритм в произношении; формировать навык полного фонематического анализа слов. Оборудование: ­слоговая таблица для чтения, ­карточки с индивидуальными заданиями на вставку букв Б­П, ­ (плакат) парные предложения с дифференцированными буквами, ­предметные картинки,  ­портрет, ­ сказочный персонаж Незнайка. ­индивидуальные зеркала. Речевой материал: 1)слова для сравнительного анализа повторяющихся звуков и букв,           Попугай, переполох, попутчик, папа          Бабушка, бутерброд, барабан 2)слоги в таблице:                        Па  по  пу  пы          ба  бо   бу  бы. 3) загадки. 4) стихотворение: Бабушка Боре купила букварь. Боря бабуле принес календарь Бабушка с Борей обнявшись сидят Губы их шепчут, а пальцы  следят. 5) слова  4­ый  лишний:  Бублик, буханка, бутон, батон. Барабан, багульник, багаж, рыба. Обед, арбуз, лимонад. Бубен, баран, баян, бублик. 6) слова для определения количества звуков:                Копыта, тропа, парк, бобр, глаза, булавка,  работа, репка, хлопок,   буква. 7) предложения для анализа: В горах живет снежный …  ….  Спит на коврике возле дивана.       ( Барсик, барс). 8)  предложения для сопоставительного анализа:            Взял корабль людей на  …орт             и покинул южный  …орт.                                       Сын воскликнул:»   ..а..очка!                                         Смотри, летает   ..а..очка! 9) карточки для индивидуальной работы:   Ворота закрыты на за..ор.  около дома новый за..ор.  Трактор выехал на ..ашню.      Боря залез на  ..ашню. На березе на..ухли  ..очки.  Зачерпни воды из  ..очки.                                               Ход урока. 1  Орг. момент. Сядет тот, кто назовет 1 день недели.       (понедельник)                                    предпоследний         (суббота) 2 Подведение к теме занятия. Какой звук повторяется:        попугай, переполох, попутчик, папа?     П                                              Бабушка, бутерброд, барабан?                      Б    3Сообщение темы занятия. С какими звуками будем работать? Какими буквами они обозначаются? 4 характеристика звуков Б, П 5 чтение слогов по таблице. 6 загадки:        Золотое решето черных домиков полно.    (подсолнух) По горам,  по долам ходят шуба да кафтан.   (баран)      В отгадках есть наши звуки?      Где?       Какой? Почему в начале занятия спросила про понедельник и субботу? 7  В каких словах есть звуки Б, П?   ( см речевой материал   №4) 8.   Узнай лишнее слово, объясни          (  №5 ) 9.Сколько звуков в словах, где есть звуки Б П?    (   № 6 ) 10  .   Физ.  Минутка.     Соберите  только те картинки, в названии которых есть наши звуки. 11.  Кто­то стер буквы с плаката. Это  (Незнайка).         Давайте сделаем как должно быть. Для этого надо думать над  значением слов.         (  №7 и №8 ). Попробуем стишки почитать по­разному, но выразительно и четко.  Весело, грустно, тихо, громко, быстро, медленно. 12. Сам. работа.  Вставьте правильно буквы ( б  п)   в предложения.    (№9). Незнайка тоже выполнял это задание, проверим у него. 13.  Что  на портрете девочки со звуками Б,П? 14.  Разложите предметные картинки на 2 группы   Б,  П. 15 Итог занятия.                        С какими звуками работали?                            Характеристика звуков.                        Придумайте по 1 слову.   Прощание.   Соберите урожай, но в названии их должны быть наши звуки. Цифровые   результаты     Цифровые   результаты       представлены в таблице: представлены в таблице:   исследования   письма   учащихся   исследования   письма   учащихся Таблица ошибок письма учащихся   в 1и2классе Таблица ошибок письма учащихся   в 1и2классе Ошибки письма Ошибки письма Общее Общее % ошибок от % ошибок от количество количество общего общего ошибок ошибок количества количества ошибок ошибок Ошибки звукового состава слова: Ошибки звукового состава слова: Замены согласных Замены согласных Замены гласных Замены гласных Пропуск гласных Пропуск гласных Пропуск согласных Пропуск согласных Пропуск слогов и частей слова Пропуск слогов и частей слова Перестановки Перестановки Добавления Добавления Раздельное написание частей слова Раздельное написание частей слова 8            1 114%     14 8            1 114%     14 14         2 200%      29 14         2 200%      29 16         4 229%      57 16         4 229%      57 3           0 43%        0 3           0 43%        0 5           0 71%        0 5           0 71%        0 3           1 43%        14 3           1 43%        14 86%        14  6             1      86%        14  6             1       2            0 29%       0 2            0 29%       0 Лексико­грамматические ошибки Лексико­грамматические ошибки Нарушение согласования Нарушение согласования Нарушения управления Нарушения управления Замена слов по звуковому сходству Замена слов по звуковому сходству Замена по семантическому сходству Замена по семантическому сходству Пропуски слов Пропуски слов Слитное написание слов Слитное написание слов Графические ошибки Графические ошибки Замена букв по количеству элементов Замена букв по количеству элементов Замена букв по пространственному положению Замена букв по пространственному положению Зеркальное письмо Зеркальное письмо Общее искажение букв Общее искажение букв 1            0 1            0 3           0 3           0 6           3 6           3 2           0 2           0 5           0 5           0 6           2 6           2 4           1 4           1 2           0 2           0 0           0 0           0 7           2 7           2 14%       0 14%       0 43%        0 43%        0 86%        43 86%        43 29%        0 29%        0 71%        0 71%        0 86%        29 86%        29 57%       14 57%       14 29%       0 29%       0 0%         0 0%         0 100%      29 100%      29 Ошибки на правила правописания Ошибки на правила правописания Правописание жи­, ши­, ча­, ща­, чу­, щу Правописание жи­, ши­, ча­, ща­, чу­, щу Заглавная буква в начале предложения и в именах  Заглавная буква в начале предложения и в именах  собственных собственных Правописание мягких согласных Правописание мягких согласных Правописание безударных гласных  в корне Правописание безударных гласных  в корне 2           0 2           0 6           1 6           1 29%      0 29%      0 86%       14 86%       14 12         4 12         4 15         7 15         7 171%    57 171%    57 214%     100 214%     100 Правописание приставок и предлогов Правописание приставок и предлогов Двойные согласные Двойные согласные Определение границ предложений Определение границ предложений 10         2 10         2 4          0 4          0 2          0 2          0 143%     29 143%     29 57%       0 57%       0 29%       0 29%       0  Как видно из таблицы у учащихся преобладают ошибки на правописание безударных гласных,   мягких   согласных,   пропуски   гласных,   замены   согласных,   правописание приставок и предлогов. Меньше всего ошибок на правописание четких сочетаний жи­, ши­, на замену слов по звуковому сходству и по семантическому. Встречаются ошибки на   нарушение   согласования,   управления,   замены   букв   по   пространственному расположению.       Слабо развита мелкая моторика. Чем хуже моторика речевая и неречевая, тем      Слабо развита мелкая моторика. Чем хуже моторика речевая и неречевая, тем больше   ошибок   письма,   т.к.   проговаривание   и   сам   процесс   письма   зависят   от больше   ошибок   письма,   т.к.   проговаривание   и   сам   процесс   письма   зависят   от состояния моторных функций. состояния моторных функций.    С учащимися была проведена коррекционная поэтапная работа, направленная на    С учащимися была проведена коррекционная поэтапная работа, направленная на исправление недостатков нарушений письменной речи. Эта работа включала в себя исправление недостатков нарушений письменной речи. Эта работа включала в себя комплекс двигательных упражнений: комплекс двигательных упражнений:  На развитие координации рук и ног, На развитие координации рук и ног,  Направленных на развитие координации движений тонкой моторики рук, Направленных на развитие координации движений тонкой моторики рук,  Направленных на развитие координации чувства ритма, Направленных на развитие координации чувства ритма,  Ритмизированные артикуляторные упражнения. Ритмизированные артикуляторные упражнения.     Параллельно велась работа над навыком  письма, включающая поэтапное  введение     Параллельно велась работа над навыком  письма, включающая поэтапное  введение тактированного   письма   с   постепенной     пролонгированной   автоматизацией   графо­ тактированного   письма   с   постепенной     пролонгированной   автоматизацией   графо­ моторного навыка письма.  Эта работа состоит из трех этапов: моторного навыка письма.  Эта работа состоит из трех этапов: 1.1. 2.2. 3.3. ритмизированное письмо букв и слогов ритмизированное письмо букв и слогов ритмизированное письмо  слов и словосочетаний ритмизированное письмо  слов и словосочетаний упражнения тактированного письма  предложений: упражнения тактированного письма  предложений:    Далее проводилась коррекционная работа, направленная на устранение недостатков    Далее проводилась коррекционная работа, направленная на устранение недостатков письма   с   учетом   допущенных   в   письменных   работах   ошибок.   Работа   проводилась письма   с   учетом   допущенных   в   письменных   работах   ошибок.   Работа   проводилась целенаправленно в соответствии с выявленными видами дисграфии. Поскольку ошибки целенаправленно в соответствии с выявленными видами дисграфии. Поскольку ошибки детей разнообразны и неоднородны, в большинстве случае, то приходилось проводить детей разнообразны и неоднородны, в большинстве случае, то приходилось проводить индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.    индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Повторное   обследование   этих   детей   было   проведено   теми   же   приемами   и       Повторное   обследование   этих   детей   было   проведено   теми   же   приемами   и   упражнениями,   что   первоначальное.   Анализ   результатов   повторного   обследования упражнениями,   что   первоначальное.   Анализ   результатов   повторного   обследования показал, что общая картина заметно изменилась в лучшую   . Количество ошибок по показал, что общая картина заметно изменилась в лучшую   . Количество ошибок по всем видам дисграфии уменьшилось в среднем на  22%. всем видам дисграфии уменьшилось в среднем на  22%.

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»

План-конспект урока логопедической коррекции «Дифференциация звуков Б –П»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017