Урок изучения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" по математике в 6 классе. Авторы учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.. На уроке дети в ходе выполнения практической работы приходят к выводу, что отношение длины окружности к её диаметру является постоянной величиной. Выводят формулу для нахождения длины окружности и знакомятся с формулой для нахождения площади круга.
Математика 6 класс.doc
План – конспект урока по математике в 6 классе.
Тема: Длина окружности. Площадь круга.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты:
Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить
согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно –
следственные связи, строить логическое рассуждение.
Предметные: сформировать у обучающихся на интуитивном уровне
представление о длине окружности и площади круга, познакомить
обучающихся с формулами длины окружности и площади круга.
Планируемые результаты: обучающийся научится вычислять длину
окружности и площадь круга, используя формулы длины окружности и
площади круга.
Основные понятия: Длина окружности, число
непериодическая десятичная дробь, площадь круга.
Оборудование: картонные круги различных диаметров, линейка, нитки,
калькулятор, мультимедийный проектор, презентация.
Учебник: Математика, 6 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
, бесконечная
Организационная структура урока.
1.Организационный этап. Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация
учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
1) Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи
и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много
друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже
бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?
2) Фронтальный опрос учащихся.
1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом?
3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной
окружности? 5. Что такое хорда окружности?
3) Найдите значение выражения: 32; 0,22; 0,52; (4/7)2.
4. Постановка проблемы
1)У одного моего соседа приусадебный участок имеет прямоугольную форму . Он хочет поставить вокруг
него забор. Помогите найти длину забора.
Длина участка 10 м, а ширина 4 м.
Если мы переведём задачу на математический
язык, то что нам необходимо найти, чтобы
вычислить длину забора? (Периметр
прямоугольника)
2) А другой мой сосед решил всех удивить и его приусадебный участок
округлой формы. И он тоже хочет огородить этот участок, но для этого надо определить длину
забора
Диаметр этого участка 10 м.
Какую фигуру представляет забор
второго соседа. Что мы должны
найти с математической точки
зрения? (Длину окружности).
А умеем мы это делать? (Нет)
Какая тема и цель нашего урока?
(Длина окружности)
3) Решили они внести на свои участки удобрение - перегной. Сколько каждому
потребуется на участок перегноя, если на 1 м2 необходимо 3 кг?
Что нам в каждом случае необходимо найти? (Площадь участков. Площадь
прямоугольника умеем находить. Площадь круга – проблема)
Ребята, давайте окончательно сформулируем тему и цель нашего урока.
5. Постановка выхода из проблемы. Практическая работа.
« Да, много решено загадок от прадеда и до отца,
и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…»
На партах у обучающихся лежат круги, вырезанные из картона, нить, линейка.
- Ребята, как найти длину отрезка? (С помощью линейки)
- А можно ли измерить длину окружности с помощью линейки? (Не могут).
- У вас на столах лежат круг, нить и линейка. Попробуйте найти длину
окружности, ограничивающую данный круг. Обсудите это в парах и
предложите способ действия. (Измеряют).
- А теперь измерьте диаметр и найдите отношение длины окружности к
диаметру.
- Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх.
Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше
трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 < < 4.
Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь.
Демонстрация плаката с числом с 24мя знаками после запятой (слайд 2)
≈ 3,141592653589793238462643….)
Математики договорились обозначать это число первой
буквой греческого слова «Периферия» (пи), что
означает «окружность».
Первым обозначение (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.
Французский математик Франсуа Виет нашёл значение (пи) с девятью десятичными знаками
В 1988 году японский учёный Ясума Канеда вычислил с помощью ЭВМ 400 миллионов цифр после
запятой. Ещё в древности установили, что
22/7.
Значение этого числа зашифровано в следующем
π ≈
стихотворении: Двадцать две совы скучали
На больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах,
О мышах довольно юрких,
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов.
В вычислениях мы чаще всего будем использовать это число, округлённое до сотых
π ≈
3,14.
- Тогда, если, мы буквой lобозначим длину окружности, то какую формулу для
её вычисления получим? ( l = πd).
- Можно ли ещё одну формулу для вычисления длины окружности записать? ( l
= 2πr).
- Как вы думаете: площадь круга будет зависть от радиуса? (Да).
- Но эта зависимость не является прямой пропорциональностью. Вывод
формулы мы узнаем на уроках геометрии в 9 классе, а сейчас просто
познакомимся с ней: S = πr2.
6. Динамическая пауза.
А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись влево, вправо
Тихо сели, вновь за дело.
7. Первичное закрепление.
1.Вернёмся к нашим задачам на нахождение длины забора и количества
удобрения для участка круглой формы.
731 1) 10,048 см; 2) 14,13 см
733 1) 200,96; 2) 615,44
735 1) 3; 2) 7,5.
736 10.
737 один оборот – длина окружности; 1) 400 : 150 ≈ 2,7 м; 2) 270 см :
Работа по учебнику.
№
№
№
№
№
6,28 = 43 см.
8. Подведение итогов.
А сейчас давайте вспомним, что сегодня на уроке мы:
Повторили…
Узнали…
Закрепили…
9. Рефлексия
- Что понравилось на уроке?
- Что удалось?
- Понадобятся знания по данной теме в жизни?
10. Домашнее задание. С. 147 п. 25, № 732 (1); № 734; № 738
- Наш урок закончен. Спасибо за урок.
План - конспект урока математики в 6 классе
План - конспект урока математики в 6 классе
План - конспект урока математики в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.