План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)
Оценка 4.9

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
22.01.2017
План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)
Русский язык нелегко даётся учащимся с таджикским языком обучения. Более десяти лет из школьной программы был изят предмет «Русская литература». Уроки русского языка проводятся в интегрированной форме, и это всего за 2 часа в неделю. Представленный сценарий интегрированного урока русского языка и литературы предназначен для учащихся 8 класса с таджикским языком обучения. Занятие проводится по учебнику Гусейновой Т. В., Гусейнова Т. И. «Учебник для 8-го класса школ с таджикским языком обучения» под ред. И. Х. Каримовой. В сценарии представлен урок по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения. К. И. Чуковский «Телефон». Используя презентации, электронные словари, таблицы, занимательный материал, автор раскрывает особенности разрядов местоимений, их применение в устной и письменной речи, знакомит школьников с творчеством русского поэта, детского писателя, журналиста и переводчика К. Чуковского. В сценарии освещается, как в игровой форме активизируется устная речь учащихся, приобщение восьмиклассников с помощью компьютерных технологий к информационным ресурсам. В заключении подводится итог урока, комментирование оценок
Саидов С. Разряды местоимений. Личные местоимения..doc
Сценарий интегрированного урока   русского языка  и литературы в 8 классе с таджикским языком обучения Тема: Разряды местоимений. Личные местоимения. К.И. Чуковский «Телефон» Цели:  1. Познакомить учащихся с грамматическими понятиями «разряды местоимений», «личные местоимения», уяснить для них сущность указательно­заместительной функции местоимения как части речи. 2. Сформировать   умение   правильно   употреблять   личные   местоимения   в   речи   (с учётом особенностей их склонения). 3. Научить восьмиклассников использовать в своей речи местоимения,  в том числе как  средство связи предложений в тексте. 4. В игровой форме активизировать устную речь, приобщить учащихся с помощью компьютерных технологий к информационным ресурсам. 5. Познакомить школьников   с творчеством классика русской литературы   К.И. Чуковского, привить учащимся любовь к чтению художественных произведений.  Оборудование:    учебник,   портрет   писателя   К.И.   Чуковского,   детские   книги   писателя («Айболит»,   «Мойдодыр»,   «Тараканище»),   словарь   русского   языка   С.И.   Ожегова (электронный вариант), мультимедийный проектор, экран, компьютерная игра «Буриме», тренажёр «Разряды местоимений».  Лексика:  журналистика  ­ литературно­публицистическая деятельность в журналах и                               газетах  пуд ­  старая русская мера веса, равная 16,38 кг дюжина ­ двенадцать штук (в счёте однородных предметов) эгоизм ­ себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам              других, пренебрежение к интересам общества и окружающих эгоист ­ человек, отличающийся эгоизмом, себялюбец Ход урока: 1. Начало урока. Оргмомент. Подготовка класса к уроку.     ­   Ребята, сегодня мы продолжим изучать тему «Местоимение». Мы узнаем, какие разряды   имеет   эта   часть   речи,   затем   подробно   познакомимся   с   личными местоимениями и научимся правильно употреблять их в устной и письменной речи.                 На   нашем   уроке   будем   использовать   современную   компьютерную   технику, сосредоточьтесь   и   будьте   внимательны,   подготовьте     учебник,   рабочую   тетрадь, тетрадь для словарных работ, ручки и карандаши.      2. Речевая разминка: Проведение   игры   «Буриме»     с   помощью   компьютера.   Предлагаем   слово «Местоимение»   как   компьютеру,   так   и   всем   учащимся.   В   форме   соревнования   с компьютером учащиеся составляют слова из букв базового слова. Суммарное количество баллов при этом составляет 42 очка. Победителем признаётся тот, кто первым подобрал эти слова, ­ или учащиеся 8 класса, или компьютер. Полученные слова:  место, стон, сено, сито, мост, енот, том, сом, тон, нос, сон, ом.   3. Проверка домашнего задания.       ­ Ребята, на прошлом уроке вы впервые познакомились с местоимением как частью речи и прочитали текст «Слон».         Попробуйте ответить на следующие вопросы: 1. Какие слова называются местоимениями?  2. Чем местоимение отличается от других частей речи? 3. Как называются местоимения в таджикском языке? Приведите примеры. 4. Что нового вы узнали об индийском слоне? 5. Как и для чего слон использует бивни, хобот и уши?             Пересказ учащимися текста «Слон» (учебник для 8 класса, стр. 85).         Задания на смекалку: 1. Какие два местоимения мешают транспорту?                 (Я+мы) 2. Какие местоимения самые чистые?                             (Вы+мы+ты) 3. Первый слог – местоимение, второе – звук, который издаёт лягушка. А вместе это слово  – овощ.                                               (Ты + ква) 4. Введение нового языкового материала.          ­ Мы продолжаем с вами изучать местоимение. Запишите, пожалуйста, число, тему урока: Разряды местоимений. Личные местоимения. К.И. Чуковский «Телефон».       Объяснение темы при помощи таблицы, помещённой в учебнике на стр. 84. Выделение 8 разрядов местоимений.             Чтение учащимися местоимений всех разрядов, составление с некоторыми из них устных предложений.        Я учусь играть на дутаре. Мой товарищ купил для себя несколько тетрадей. Кто­ то взял у меня эту книгу. На уроке черчения мы начертили план нашей школы.     ­ Ребята, личные местоимения (чонишинхои шахси) обозначают лицо.            Когда мы говорим о себе, то употребляем местоимения 1­го лица: я (ман), мы (мо).       Когда мы обращаемся к другим, то употребляем местоимения 2­го лица: ты (ту), вы (шумо).       Когда мы говорим о ком­нибудь или о чём­нибудь, то употребляем местоимения 3­ го лица: он, она, оно (вай), они (онхо).         Первичное осмысление, систематизация и закрепление полученных знаний         Работа по таблице «Личные местоимения» ­ Личные местоимения первого, второго и третьего лица изменяются по падежам и числам. Они склоняются, как имена существительные.          Работа по таблице (упражнение 145 стр. 86).          Проведение словарной работы.  С помощью мультимедийного проектора открываем компьютерный   (электронный)   словарь.   Вводим   через   клавиатуру   компьютера   новую лексику.   На   экране   появляются   значения   новых   слов,   к   некоторым   из   них   подобраны словосочетания.                     Чтение сильным учеником текста о К.И. Чуковском (упражнение 147 на стр. 87­88), показ портрета писателя.   пока   не             Корней Иванович Чуковский прожил долгую жизнь. Корней   Иванович  родился  ещё   в  девятнадцатом   веке,   в 1882 –ом году, а умер в середине двадцатого века, в 1969­ ом году.                В   молодости   Чуковский       перепробовал   много профессий, занялся   журналистикой. Литературное творчество стало делом всей его жизни. Корней   Иванович   писал   не   только   весёлые   сказки   для малышей,   но   и   много   переводил   с   английского   языка. Чуковксий перевёл    «Приключения    Робинзон Крузо»  Даниеля Дефо, «Приключения Тома Сойера» Марка Твена.               До   конца   своих   дней   Чуковский   неустанно   работал,   встречался   с   детьми, устраивал для детей весёлые праздники в подмосковном посёлке Переделкино, где жил последние годы. Чуковский учил ребят правильно говорить, развивать свою речь, писать стихи.   Каждый,   кто   любит   литературу,   помнит   о   Корнее   Ивановиче,   с удовольствием читает книги, которе написал Корней Иванович или перевёл.  Как можно озаглавить текст? Какими местоимениями вы заменили бы выделенные в тексте существительные? Почему следует произвести такую замену?           Вопросы по тексту: 1. Приходилось   ли   вам   читать   весёлые   стихи   и   сказки   К.И.   Чуковского   – «Мойдодыр», «Тараканище», «Айболит»? 2. Чему учат его произведения? 3. Какие они? Для кого они написаны?   Выразительное   чтение   учащимися   отрывка   из   стихотворения   «Телефон»         (упражнение 148 стр. 88).  У меня зазвонил телефон.            ­ Кто  говорит? ­ Слон? ­ Откуда? ­ От верблюда. ­ Что вам надо? ­ Шоколада. ­  Для кого? ­ Для сына моего? ­ А много ли прислать? ­ Да пудов этак пять    Или шесть:    Больше ему не съесть,    Он ещё у меня маленький…        5. Закрепление нового языкового материала 1. Просмотр озвученной презентации «Телефон» К. Чуковского. 2. Нахождение в тексте стихотворения «Телфеон» местоимения. У меня зазвонил телефон (меня ­ личное местоимение) Кто говорит? (кто ­ вопросительное местоимение) 3. Устное выполнение задания № 149 – поставить местоимения он, она, они в  нужную падежную форму. В случае затруднения обращаться к таблице  «Склонение личных местоимений».          Он идёт (за кем?) …, …, … . Мы идём (к кому?) …, …, … . Я занимаюсь (с кем?) …, …, … . Я говорю (о ком?) …, …, … .        ­ Ребята, а теперь мы письменно выполним несколько заданий, пользуясь таблицей на стр. 86. (четверо учеников работают у доски).         Спишите предложения. Данные в скобках местоимения ставьте в нужных падежах. 1. Анвар попросил у (я) карандаш. 2. Мы с (ты) вместе будем готовить уроки. 3.   Садовник   рассказал   (мы),   как   нужно   ухаживать   за   цветами.   4.   Если   (вы) пойдёте в кино, то я тоже пойду с (вы).        Выполнение задания на тренажёре.        ­ Ребята, а следующее задание мы выполним с помощью компьютера. Перед нами тренажёр. Нужно распределить местоимения по строкам таблицы. При выполнении этого задания воспользуемся таблицей на стр. 84 учебника. Занимательная страничка.          С помощью компьютерной техники на экран проецируется анаворд по теме и  решается всем классом. Ответьте на вопросы анаворда правильно, и по вертикали можно будет прочесть зашифрованное слово. 1. Принадлежащий мне (мой). 2. Личное местоимение 2­го лица, единственного числа в винительном или  родительном падеже (тебя). 3. Возвратное местоимение (себя). 4. Местоимение, указывающее на что­нибудь близкое в пространстве или во времени  (тут) 5. Вопросительное местоимение (кто). 6. Ни один человек (никто). 7. Личное местоимение 1­го лица, единственного числа в родительном падеже (меня). 8. Принадлежащий ей (её) 9. Личное местоимение 1­го лица, множественного числа в винительном падеже (нас). 10. Личное местоимение 3­го лица, множественного числа в творительном падеже  (им) 11. Принадлежащий ему (его). Ответ: Местоимение 6. Домашнее задание. 1. Повторить тему «Разряды местоимений. Личные местоимения». 2. Письменное выполнение упражнения 150 (учебник, стр. 89). Указать  падеж  личных местоимений в предложениях.  3. Из   букв     слова  ЖУРНАЛИСТИКА  составить   как   можно   больше   слов   (с помощью   компьютерного   электронного   словаря,   энциклопедии,   справочных материалов).   Можно   включить   в   работу   родителей,   друзей,   соседей. Составивший наибольшее количество слов будет награждён призом. 4. Дома прочитайте отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» своим младшим братишкам и сестрёнкам и обсудите его содержание с ними.        7. Конец урока, подведение урока. Комментирование оценок.                ­ Ребята, о чём мы с вами говорили сегодня на уроке?        ­ Вспомните, какие разряды имеет местоимение.               ­   Какие   местоимения   относятся   к   разряду   личных   местоимений?   Приведи примеры.        ­ Как называются личные местоимения в таджикском языке?        ­ Кто такой К.И. Чуковский? Какие произведения он написал?        ­ Чем интересно вам стихотворение «Телефон»?        ­ А пользуетесь ли вы мобильными телефонами? В чём польза и вред          этой мобильной связи?         ­ Понравилась ли вам работа с помощью компьютерной технологии?         ­ Ваше мнение о компьютерной игре «Буриме». Какие другие игры          можно использовать на наших занятиях?            Комментирование оценок.  Выставление оценок в дневниках учащихся.                 ­ Урок окончен. До скорой встречи! Список использованной литературы: 1. Гусейнова Т. В., Гусейнов Т. И. Учебник для 8-го класса школ с таджикским языком обучения/ Под ред. И. Х. Каримовой. Душанбе: Собириён, 2006. – 144 с. 2. Толковый словарь русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) http://slovoblog.ru/ojegov 3. Чуковский К. Телефон. М.: Детская литература, 1983 Аннотация Русский язык нелегко даётся учащимся с таджикским языком обучения. Более десяти лет из школьной программы был изят предмет «Русская литература». Уроки русского языка проводятся в интегрированной форме, и это всего за 2 часа в неделю. Представленный сценарий интегрированного урока русского языка и литературы предназначен для учащихся 8 класса с таджикским языком обучения. Занятие проводится по учебнику Гусейновой Т. В., Гусейнова Т. И. «Учебник для 8-го класса школ с таджикским языком обучения» под ред. И. Х. Каримовой. В сценарии представлен урок по теме «Разряды местоимений. Личные  местоимения. К. И. Чуковский «Телефон». Используя презентации, электронные словари,  таблицы, занимательный материал, автор раскрывает особенности разрядов местоимений,  их применение в устной и письменной речи, знакомит школьников с творчеством русского  поэта, детского писателя, журналиста и переводчика  К. Чуковского.        В сценарии освещается, как в  игровой форме активизируется устная речь учащихся,  приобщение восьмиклассников  с помощью компьютерных технологий к информационным  ресурсам. В заключении  подводится итог урока, комментирование оценок.

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)

План-конспект урока на тему "Разряды местоимений. Личные местоимения" (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017