План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)
Оценка 5

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
27.01.2017
План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)
Предлагаю вашему вниманию разработку урока географии для 6-ого класса по теме "Реки". В этой разработке даны материалы, связанные с изучением рек России и Мира, а так же использован местный материал. Данная разработка будет полезна учителям географии, которые перешли на обучение по новому Федеральному стандарту обучения.разработка урока географии в 6-ом классе по теме "Реки"
Реки.docx
План­конспект урока географии в 6­ом классе по теме «Реки» Учитель Буракова Ирина Прокопьевна, МКОУ «Алыгджерская СОШ» Цели и задачи урока: Цель:  сформировать представление о реке, её частях, частях речной системы и долины. Задачи    : образовательные: выявить взаимосвязь характера течения и направления течения рек и  рельефа; режима рек и питания от климата. воспитательные: воспитывать любовь и красоту к рекам, бережное отношение к воде, к  чистоте. развивающие: развивать умение называть, показывать реки мира, России, области; развивать информационную компетентность учащихся на основе работы с текстом  учебника, картами атласа. Тип урока: урок освоения нового материала       Структура и ход урока:     № Этап урока Название используемых  ЭОР Деятельность учителя 1 Организационный момент 2 Постановка целей урока       Деятельность ученика   Приветствуют учителя Приветствует учеников,  проверяет насколько комфортно  чувствуют себя ученики,  готовность рабочего места,  создает ситуацию успеха,  отмечает отсутствующих. Формулирует цель урока  Загадывает загадки. Воспринимают  информацию. Отгадывают загадки ЭОР № 1 «Движение воды в океане» Демонстрирует ЭОР № 1(диск) www.spheres.ru   Слайд №2 SMART  Notebook Проверка домашней работы       3 Тренажёр к уроку №33 Предлагает провести  взаимопроверку домашней  работы в парах. Слайд № 2 SMART Notebook  Отметьте на контурной карте: 1  группа – теплые течения; 2  группа – холодные течения. Предлагает проанализировать и  скорректировать свои  результаты. Сравнивают результаты  одноклассников с  результатами на слайде. Корректируют свою  домашнюю работу Оценивает домашнюю работу, комментирует результаты.   Отмечает учеников, которые  лучше всего справились с  домашним заданием. Воспринимают  информацию. Формулирует тему урока. Создает проблемную ситуацию: ­ Почему реки называют  «совместным продуктом рельефа и климата Воспринимают  информацию Рассуждают, воспринимают информацию.       4               Предлагает сформулировать задачи урока ЭОР № 2 к уроку «Реки» www.spheres.ru 5 Содержательная  часть                           Читает стихотворение Задает вопросы: ­Что такое река? ­Что такое исток реки? ­ Что называется устьем реки? ­Что такое приток реки? Виды устьев рек. Слайд № 1, 2 Слайд №3, 4 Откройте в атласах физическую карту  России и заполните таблицу, распределив  реки в нужный столбик: Лена, Енисей,  Волга, Обь Дельта Эстуарий     Демонстрирует ЭОР №2 рисунок «Части  реки», ЭОР № 3 рисунок «Речная система  Волги» ЭОР №3 www.spheres.ru     Практикум к уроку ЭОР № 4 «Реки» www.spheres.ru     ЭОР № 4 к уроку «Реки» www.spheres.ru          «Физминутка» Демонстрирует ЭОР № 4, предлагает  выполнить задание, сформулированное в  ЭОР       Работа в тренажёрах – стр.12, № 9 по  вариантам   Демонстрация рисунка «Русла равнинной и горной рек». Выделите особенности равнинных и  горных рек по вариантам: 1 вариант –  особенности равнинных рек, 2 вариант –  особенности горных рек Слайд №  5  Предлагает выполнить  физминутку. ЭОР № 5 к уроку «Реки»   «Строение порогов и  водопада».  www.spheres.ru Демонстрация рисунка «Строение порогов  и водопада», Слайд № 6,7, 8     6     7         Групповая работа Слайд №1 SMART Notebook Демонстрация слайда №1 SMART  Notebook. Отметьте на контурной карте: 1  группа – р. Волга, Обь; 2 группа – р. Енисей, Лена Организует работу в группах,  распределяет роли по группам. 8 Групповая работа   Предлагает убедить своих оппонентов на  влияние климата на питание реки и режим. 9 Индивидуальная  работа ЭОР  контрольные задания по теме  «Реки»  http://fcior.edu.ru/card/90/gidrosfera­ vodnaya­obolochka­zemli­reki­pitanie­ i­rezhim­rek­k2.html http://fcior.edu.ru/card/91/gidrosfera­ vodnaya­obolochka­zemli­reki­pitanie­ i­rezhim­rek­k1html     Подведение  итогов. 10 Рефлексия Комментирует выводы учащихся,  подводит итоги групповой работы. Предлагает выполнить задания,  сформулированные в  ЭОР http://fcior.edu.ru/card/90/gidrosfera­ vodnaya­obolochka­zemli­reki­pitanie­i­ rezhim­rek­k2.html Предлагает оценить результаты теста Комментирует результаты самооценки,  корректирует и аргументирует свои  оценки Предлагает оценить свою работу на уроке Комментирует самооценки, аргументирует свою оценку 11 Выдача  домашнего  задания Слайд № 8 Формулирует домашнее задание: написать  сочинение о значении реки Уды для  жителей Тофаларии.

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)

План-конспект урока по географии "Реки" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017