План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)
Оценка 4.7

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
11.03.2019
План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)
Данный урок проводится в разделе "Классы неорганических веществ" при изучении химии в 8 классе и является вторым в блоке "Кислоты". Урок построен в соответствии с принципами ФГОС и подразумевает изучение химических свойств кислот в ходе групповых опытов с последующим обсуждением их.
откр.урок Кислоты.docx
Дата_______ Класс____8___ Тема урока: «Химические свойства кислот.» Тип урока: урок «открытия» нового знания Предметные: в ходе знакомства с новым материалом углубить знания учащихся о свойствах кислот, правилах техники  безопасности при работе с кислотами, продолжать формировать навык составления уравнений реакций, характеризующих химические свойства кислот, пользоваться рядом активности металлов, распознавать кислоты с помощью индикаторов. Метапредметные: овладение учебными умениями: работать с учебной, анализировать текст, опыт, формулировать  выводы, совершенствование практических навыков, проводить анализ и обработку информации, овладение  коммуникативными умениями. Личностные:  Овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать), устанавливать  причинно­следственные связи, делать обобщения и выводы, самостоятельность в работе, умение работать в малых  группах, высказывать свою точку зрения. Ресурсы урока: мультимедийное оборудование, интеллект­карта для учащихся в формате А4 на каждого, задания для  групп, задания для учащихся. Оборудование для проведения лабораторной работы: пробирки, металлы Zn, Cu, Fe, Pb, растворы HCl, H2SO4, CuSO4,  NaOH, Na2SiO3, фенолфталеина, м­о, лакмуса. Учебник: 8 класс. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. Изд: «Просвещение», 2014г ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ 1 этап.  Организационный Самоконтроль готовности к уроку (наличие ресурсов урока). Учитель приветствует учащихся,  проверяет готовность учеников к уроку. 2 этап.  Мотивация.   Деятельность учителя. Арабская пословица гласит: Ни один сосуд не вмещает в себя  больше своего объёма, кроме сосуда знаний, — он постоянно  расширяется. Чтобы определить веществами какого класса мы наполним сегодня  наш сосуд, прочтите текст из Википедии, определите, о каком классе  веществ идет речь. Задание 1. … как класс химических соединений, обладающих рядом близких  свойств, известны с древнейших времён. В 1778 году французский химик Антуан Лавуазье предположил, что  … свойства обусловлены наличием в их составе кислорода. Эта  гипотеза оказалась несостоятельной, так как многие … не имеют в  своём составе кислорода, в то время как многие кислородсодержащие соединения не проявляют … свойств. Тем не менее, именно эта  гипотеза дала название кислороду как химическому элементу. В 1833  году немецкий химик Юстус Либих определил … как  водородсодержащее соединение, в котором водород может быть  замещён на металл. Деятельность учащихся Читают текст. Определяют  класс веществ – кислоты. Формулируют тему урока. Как вы сформулировали бы тему урока? Сегодня мы поговорим о химических свойствах кислот. 3 этап.   Деятельность учителя Целеполагание и  планирование. Как вы сформулируете цель нашего урока? Какими же способами мы достигнем поставленной цели? Деятельность учащихся уч­ся формулируют цель:  узнать о свойствах кислот.  Способы достижения:  экспериментальное  исследование свойств,  знакомство с текстом 4 этап. Деятельность учителя. Актуализация. Предлагает выполнить задания. Задание 2: Работа с тренажером­ презентацией (определение класса  веществ) Задание 3: найдите лишнюю формулу и объясните, почему вы ее  выбрали:  параграфа. Деятельность учащихся Выполняют задания, отвечают на вопросы. 1) НСI, Н2SО4, Н2СО3, Н3 РО4 2) НNО3, Н2SО4, HBr, HNO2 3) Н3РО4, НNО3, Н2SО4, H2SiO3 4) HBr, HCl, HNO3, H2S 5) Н2SО3, Н2СО3, Н2SО4, H2SiO3 Деятельность учителя Предлагает  выполнить лабораторную работу, задания к этой работе. Прослушивает отчеты групп, задает вопросы, исправляет ответы в  случае необходимости.  Группа 1. Лабораторный опыт. Изменение окраски индикатора 5 этап.  «Открытие»  нового знания (изучение новой  темы) Деятельность учащихся Выполняют лабораторную  работу и предложенные  задания в группах.  Представляют отчет о  групповой работе.  Формулируют выводы. растворами кислот. Порядок выполнения работы:  Делают отметки в ментальной карте. В 3 пробирки налейте по 1 мл соляной кислоты, в 1 прилейте 1­2 капли лакмуса, во 2 – метилоранжа, в 3 – фенолфталеина.. Запишите   наблюдения.   Сделайте   соответствующие   отметки   в инструктивной карте. Группа   2.   Лабораторный   опыт.   Взаимодействие   кислот   с металлами. Порядок выполнения работы:  В 1ю пробирку положите 2 гранулы магния, во 2ю ­ кусочек меди. Прилейте   в   обе   пробирки   раствор   серной   кислоты.   Что   вы наблюдаете? Почему в одной из пробирок реакция не происходит? Какой газ выделяется. Определите тип реакции. Напишите соответствующие отметки в в инструктивной карте.   уравнения   проделанной   реакции.   Сделайте Группа   3.   Лабораторный   опыт.   Взаимодействие   кислот   с щелочами (основаниями) Порядок выполнения работы:  В пробирку налейте 2 мл раствора гидроксида натрия и прибавьте 1­2 капли   фенолфталеина.   Что   вы   наблюдаете?   Объясните,   почему произошло   изменение   окраски   индикатора   в   растворе   гидроксида натрия. К раствору щелочи с фенолфталеином приливайте по каплям соляную кислоту,   периодически   взбалтывая   содержимое   пробирки.   Что   вы наблюдаете? Составьте уравнение проделанной реакции. Определите тип реакции. Сделайте соответствующие отметки в   инструктивной карте. Группа 4. Лабораторный опыт. Взаимодействие кислот с солями. Порядок выполнения работы:  В   пробирку   налейте   2   мл   серной   кислоты   и   прибавьте   несколько капель силиката натрия. Что вы наблюдаете?  Напишите   уравнения   проделанной   реакции.   Какое   вещество   мы получили? Определите тип реакции.  Вытеснение слабых кислот из их солей сильными является одним из способов получения кислот. Сделайте соответствующие отметки   в инструктивной карте. Группа   5.   Лабораторный   опыт.   Взаимодействие   кислот   с основными оксидами (видеофрагмент). Порядок выполнения работы:  Просмотрите   видеофрагмент   о   взаимодействии   оксида   меди   (ӀӀ)   с раствором   серной   кислоты.   Что   вы   наблюдаете?   Какие   продукты образовались? Определите тип реакции. Напишите соответствующие отметки в инструктивной карте.   проделанной   реакции.   уравнение   Сделайте Физкультминутка. Вытяните вперед правую руку, напишите в воздухе формулу серной  Выполняют упражнения. кислоты, левой рукой напишите формулу азотной кислоты, двумя  руками – формулу соляной кислоты. 6 этап. Включение нового знания в  систему знаний Задание 4. .Какие из веществ   вступят в реакцию с серной кислотой:  Аu,  Zn,  FeO, CO2, Ca(OH)2,  KCl,  Na2СO3 . Подчеркните эти  вещества. Отвечают на вопросы. Задание 5. Известно, что гашеная известь Са(ОН)2, входит  в состав   стеновых   покрытий, штукатурки,   строительных   материалов. Устойчива ли она к действию кислот?  Задание 6.  Почему нельзя варить кислые щи, борщ или компот из свежих ягод в алюминиевой кастрюле?  ­ Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. §45 задания 3,4, сообщения: «Кислоты в пище и напитках»  (повышенный уровень), «Способы получения кислот» (высокий  уровень), презентация (возможно групповая) «Кислотные дожди»  (высокий уровень). 7. Рефлексия и  оценивание 8. Домашнее  задание Оценивают свою работу.

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)

План- конспект урока по химии на тему "Химические свойства кислот" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019