План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2018
План-конспект по хореографии для развития физических данных обучающихся на тему"Силовая нагрузка". В материале представлен полный ход урока с описанием упражнений в игровой форме для развития у детей, занимающихся хореографией, физических данных, необходимых для успешного обучения танцевальному искусству и развития познавательного интереса к творчеству.
Силовая нагрузка.docx
Аннотация.
где выразительная пластика,
В танцевальном искусстве,
музыка,
художественное оформление синтезируется в единое целое, особое внимание
должно уделяться дополнительному периоду воспитания обучающегося (как
на профессиональном, так и на любительском уровне). Зачастую это связано с
увеличением нагрузки в школе (большое внимание уделяется умственному
развитию), уроки физкультуры воспринимаются как необязательные. А
хореография требует хорошей физической подготовки, выносливости и
трудолюбия.
Профессиональный Танцор – это, прежде всего огромный труд. Он
начинается с первого урока юного танцора и продолжается на протяжении
всей его творческой деятельности. Если же говорить о физических данных,
необходимых танцорам, то зрительно, более эстетично и эффектно,
воспринимаются исполнители с развитым высотой шага, высоким
подъемом стопы, правильной выворотной постановкой стоп, гибкостью
осанки и умение все это координировать в танцевальном исполнении. Если
ученик одарен природными данными, то это компенсирует любой иной изъян
и ему будет подвластна пластика тела. Но если эти данные скудно малы,
следует упорно развивать и стремиться к совершенству линий фигуры.
Красивая осанка это не только красота, но еще и здоровье, поэтому стоит
приложить усилие для того, чтобы ее приобрести. Если искажения осанки
фиксированы, выражены резко и невозможно принять правильное положение,
то в этом случае требуется лечение. Если же нарушения нестойкие, слабо
выраженные, то такие нарушения поддаются исправлению при упорной
целенаправленной работе. Партерный экзерсис наилучшим образом помогает
укрепить обучающим мышцы спины и способствует развитию хорошей осанки.
Гимнастика на занятиях по хореографии не случайно входит в программу
обучения, т.к. позволяет укрепить связки, увеличить эластичность мышц, все
упражнения выполняются в состоянии собранности, сосредоточенности
(заставляет занимающегося думать), учит руководить своим телом.
Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе
обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих
физиологических функций человеческого организма: кровообращения,
дыхания, нервномышечной деятельности. Понимание физических
возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе,
предотвращает появление различных психологических комплексов.
В данном плане конспекте представлен ход урока в игровой форме, для
непринужденного восприятия учащимися силовых упражнений, направленных
на развитие хореографических данных. План – конспект урока по хореографии «Силовая нагрузка»
(для учащихся 48 лет).
Партерная гимнастика
Цель урока: формирование мышечной структуры учащегося и способности
реализовать ее в дальнейшей практической деятельности.
Тип урока: выработка умений и навыков
Задачи урока:
Образовательные: освоить силовые упражнения на выносливость и
гибкость; развитие познавательных интересов и творческого потенциала
учащихся.
Развивающие: развитие координации движений; укрепление опорно
двигательного аппарата; развитие выносливости; совершенствование
коррекции фигуры.
Воспитательные: активизация творческих способностей ; формирование
чувства ответственности; формирование эстетического восприятия .
Основные методы работы: наглядный (практический показ); словесный
(объяснение, беседа); игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения: танцевальный класс, музыкальный центр, коврики.
Педагогические технологии: игровая технология; здоровьесберегающая
технология; личностноориентированная технология.
Межпредметные связи: гимнастика; слушание музыки.
Структура проведения урока:
Вводная часть 35 мин. Основная часть 35 мин (разминка 56 мин., комплекс «силовая нагрузка» 25
мин., расслабление и растяжка 5 мин.)
Заключительная часть 5 мин.
План урока
Вводная часть (35 мин): вход учащихся в танцевальный зал (занять
шахматный порядок); поклон и приветствие; обозначение темы и цели
урока; рассказ о значении силовой нагрузки для танцора.
Педагог: Сегодня мы познакомимся с комплексом элементов, которые нам
помогут развить, закрепить свои природные данные и правильно работать
своим мышечным аппаратом. Называется это комплекс «силовая нагрузка».
Также немало важно уметь управлять своими природными данными –
координировать их в необходимые комбинации в исполнении танцевального
номера. Когда говорят о координации движений, имеют в виду
согласованность в работе мышц разных групп: одновременно головы и руки,
плеч, рук и ног и т.д. (направленную на достижение определенного
двигательного эффекта). Силовые упражнения, упражнения на гибкость и
координацию помогут нам красиво танцевать и должны выполняться на
уроках систематически.
Основная часть (35 мин.)
(Перед началом выполнения упражнений необходима небольшая разминка для
разогрева организма и улучшения кровоснабжения мышц.)
Педагог: Мы с вами продолжаем свое путешествие по миру танцевального
искусства и отправляемся в путь. Нашей станцией сегодня будет солнечная
поляна. Но, чтобы успеть проехать по всем станциям мы должны следить за
временем и не задерживаться на остановках. Поэтому, сейчас мы заводим
часики, чтобы они работали правильно. Разминка (56мин.)
Упражнение «Часики» (прочитываем слова с исполнением).
И.П. 6 поз.ног, руки на поясе.
Тиктак, тиктак, ходят часики вот так, (наклоны головы впра.вовлево)
Тиктак, тиктак, ходят часики вот так, (повороты головы вправовлево)
Вперед, вперед, вперед, вперед, (ладони положить на плечи крутим
правым локтем вперед)
Назад, назад, назад, назад, (крутим правым локтем назад)
Вперед, вперед, вперед, вперед, (крутим левым локтем вперед)
Назад, назад, назад, назад, (крутим левым локтем назад)
Вперед, вперед, вперед, вперед, (крутим двумя локтями вперед)
Назад, назад, назад, назад, (крутим двумя локтями назад)
Вперед, вперед, вперед, вперед, (крутим правымлевым локтем по очереди
вперед)
Назад, назад, назад, назад, (крутим правымлевым локтем по очереди
назад)
Большие часики (поменять И.П – на ширине плеч, руки согнуты перед
грудью)
Тиктак, тиктак, ходят часики вот так, (наклоны корпуса вправовлево)
Тиктак, тиктак, ходят часики вот так, (повороты корпуса вправовлево)
Бом, бом, бом, бом, (наклоны корпуса вперед, головой к полу)
Тиктак, тиктак, ходят часики вот так, (раскрытые руки в сторону – резко
перевод рук по полукругу в вертикаль: одна рука вверх, др. – вниз)
Тиктак, тиктак, ходят часики вот так, (повороты корпуса вправовлево –
руки раскрыть в сторону и закрыть перед грудью)
Звонит будильник (поменять И.П – наклонить корпус вперед параллельно
полу, руки раскрыть в сторону.) Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь. ( развороты рук по вертикали одна рука в пол,
другая в потолок, при положении наклона спины).
Итак, часики у нас готовы. На чем мы с вами отправимся путь? На чем можно
путешествовать? (Дети отвечают) Правильно. Сейчас мы с вами садимся в
поезд. Ходы по
кругу (перестроение «Едем»)
По началу звучания музыки дети подтягиваются на носочках друг за другом,
держась за талию впереди стоящего, изображая поезд)
– Двигаемся за ведущим (педагог) по кругу в полуприсяди притопывая;
выглядываем в окошко (наклоны корпуса вправовлево);
на мелких носочках вытянуться вверх (ускоряемся едем с горки)
снова выглядываем в окошко (наклоны корпуса вправовлево);
на пяточках в перевалочку (едем в горку);
выходим из поезда (руки закрываем на талию): шаг вправо через высокое
поднятие колена (перешагиваем порог – боком из круга) – шаг влево через
высокое поднятие колена (боком в круг);
садимся на самолет: «заводим моторчики» (шагаем маршем +руки крутим
«веретеном»);
летим на самолете (танцевальный бег + руки раскрыты в сторону);
выходим из самолета (руки закрываем на талию): шаг вправо через высокое
поднятие колена (перешагиваем порог – боком из круга) – шаг влево через
высокое поднятие колена (боком в круг);
ждем на остановке следующий транспорт: стоя на месте лицом в круг (два
приседания по 6поз.ног два прыжка вверх по 6 поз.ног «выглядываем»);
садимся в автобус: маршем перестроиться на пары взяться за руки;
едем в автобусе: подскоками двигаемся по кругу;
выходим из автобуса и садимся в машину:
едем на машине: держим перед собой руки (имитация руля) двигаемся соскоками с акцентом на 1,2,3;
В момент «едем на машине» из круга перестраиваемся в шахматный
порядок : ведущий заводит первую линию, через 5 участников заводится 2
линия, через 5 участников заводится 3 линия
сигналим с произношением звука пиппиппип…: остановиться лицом в
круг приседаем по 6 поз.ног и правой ладошкой имитируем нажатие сигнала
на руле;
садимся на велосипед и едем: сесть на пол и сгибаемразгибаем по очереди
ноги (имитируя движение педалей на велосипеде).
Закончили: итак, мы свами добрались до солнечной полянки, где можно
полежать, покувыркаться, позагарать и позаниматься.
Комплекс «Силовая нагрузка» (25 мин.)
Берем коврики и возвращаемся на свои места.
1 упр. «Греем носочки»:
И.П. –сидя на полу вытянутые ноги вперед, руки в сторону
на 1 – натянуть носочки,
на 2 сократить пальчики,
на 3 сократить стопу,
на 4 – раскрыть стопы в выворотную 1 поз.
Повторить 8 раз .
2 упр. « По росе»:
И.П. – сидя на полу подтянуть к себе колени 6поз.стоп, руки сложены за
затылок, локти раскрыты в стороны.
на 1 2 – топаем стопами по полу,
на 3 – выпрямить колено одной ноги вперед (вверх) с дотянутым носком,
(следить за плоской спиной)
на 4 зафиксировать положение.
Повторить 8 раз. 3 упр. «Деревянный каблучок»
И.П. сидя на полу ноги вытянуты вперед .
на 1 2 – руки вверх в 3 поз., удлинить спину, дотянуть с силой носки,
на 34 наклон к носкам, носки сократить в потолок (представляем себе
деревянные туфли), взяться за правую стопу двумя руками,
на 56 поднять правую ногу от пола, не отпуская сокращенную стопу, и
сесть с прямой спиной,
на 78 наклон вперед, правую ногу положить на пол и перехватить левую
стопу. (т.е поднимаем ноги по очереди то правую, то левую)
Повторить 6 8 раз.
4 упр. «Чаепитие»
И.П. сидя натянуть ноги и носки по 6 поз., руки на поясе.
на 1 – руки раскрыть в стороны по 2 поз. (держим блюдце),
на 2 руки соединить перед собой ладошками вверх (чашечка)
на 3 – наклон вперед на ноги и «дуем на чай»,
на 4 – выпрямить спину, и развести ноги на 2 широкую позицию.
Повторить все на 2 поз., затем ноги снова закрыть в 6поз.
Повторить 6 8 раз.
5 упр. «Сапожки»
И.П. – сидя натянуть ноги и носки по 6 поз., ладошками в пол, дотянутая
спина. Хвастаемся красивыми сапожками – показать носочек, каблучок в
выворотном положении.
на 14 Jete с натянутой стопой правой ноги,
на 58 – Jete с сокращенной стопой правой ноги.
Повторить с левой ноги.
Повторить по 4 раза с каждой ноги.
Упр.6 «Сапожки 2»
Повторить упр.5 в следующем положении: опора на локти в пол, сидя натянуть ноги и носки по 6 поз.
При подъеме ноги на воздух бедра отрываются от пола, при опускании ноги –
садимся бедрами в пол.
Повторить по 4 раза с каждой ноги.
Упр.7
Повторить упр.5 «Сапожки»
И.П. лежа на животе, ладони под подбородок.
Упр.8
Повторить упр.5 «Сапожки2»
И.П. лежа на животе, опора на локти.
При подъеме ноги на воздух бедра отрываются от пола, при опускании ноги –
ложимся бедрами в пол.
Повторить по 4 раза с каждой ноги.
Упр.9 «Парус»
Вдали по реке плывет лодочка и поднимает паруса.
И.П. Лежа на животе, руки под подбородок.
на 16 – удерживаем положение (поднимаем паруса): поднять дотянутую
рабочую ногу назад как можно выше и подставить под ее колено стопу
опорной ноги,
на 78 опустить.
Повторить с другой ноги.
Повторить по 23 раза с каждой ноги.
Упр.10 «Окошко» (тянемся к теплому солнцу)
И.п. – лежа на животе, руки в 3 поз.
на 12 – поднять спину назад и лицо выглядывает в окно вправо,
на 34 – лечь в пол,
на 56 поднять спину назад и лицо выглядывает в окно влево,
на 78 – лечь в пол,
на 14 поднять спину и смотрим вперед, на 58 – лечь.
Упр.11 «Ежики» По солнечной поляне бежит ежик.
1вариант: Сгруппироваться в «ежик» и кататься на спине.
2 вариант: Кувырок через голову по полу.
Упр.12 «Стрекоза »
И.П. – лежа на животе (голова на лоб в пол)
1 вариант (стрекоза по утру вытягивает свои крылья и лапки): на 18 поднять
две ножки на 45* , на 18 поднять руки на 45*.
2 вариант (стрекоза полетела): руки в стороны назад, поднять плечи
« летящая стрекоза», стопы поднять от пола на 18, на 18 – лечь, пауза. Упр.
13 «Лягушка» По утру просыпается лягушка
И.П. лежа на животе, руки вдоль тела.
на 1 – руки поставить на локти поднять спину от пола,
на 2 – наклонить голову назад,
на 3 – ноги согнуть в лягушку (в плоскости пола),
на 58 – зафиксировать положение: опора ладонями в пол тянемся головой к
стопам, на 12 – поднять голову и встать на локти,
на 34 вытянуть ножки, на 58 – лечь в И.П. , пауза.
Повторить 34 раза.
Собрать коврики, т.к. они будут мешать дальнейшему перемещению.
Упр.14 «Жучки» В течение этого упражнения перемещаемся по классу в
свободном направлении. Каждый находит себе пару.
И.П. сидя на полу с вытянутыми ножками, руки согнуты у талии.
Перебирая ягодицами по полу и двигая локтями, смещаемся вперед или
назад, двигаемся к своей паре.
Работа в парах (расслабление и растяжка мышц)
Упр.15 « Неваляшка» 1 вариант
И.П. – сидя спиной друг к другу, ноги вытянуты.
Один ложиться спиной на спину другого, надавливая своим весом сверху.
В этот момент исполнитель снизу ложиться на свои ноги и, не зажимая
мышцы ног, задержаться в этом положении. Поменяться.
2 вариант
И.П. – сидя спиной друг к другу, стопы собраны в «лягушку».
Один ложиться спиной на спину другого, задержаться в этом положении.
3 вариант
И.П. – сидя спиной друг к другу, ноги раскрыты в широкую позицию
(шпагат). Один ложиться спиной на спину другого, исполнитель ложиться
корпусом в пол, задержаться в этом положении.
Упр.16 « Мишканеуклюжка»
И.П. – стоя на коленях.
Сесть мимо пяток вправовлево, по центру между пятками ( вывернув стопу
в 1 поз.)
Упр.17 «Воротца»
И.П. – сидя лицом друг к другу как можно ближе, взявшись за руки, ноги
упираются стопа в стопу соседа.
Поднимаем вверх стопу одновременно с соседом, дотягивая при этом колено
рабочей ноги и удерживая вытянутое положение спины.
Поменять другую ногу.
Упр.18 «Улитки»
И.П. стоя спиной друг к другу, 6 поз.ног, руки сцеплены в пару. Улиткой
сварачиваемся – разварачиваемся.
14 – в паре один ложиться на спину другого, который наклоняется вперед в
маленькой приседание, 58 вернуться в исходное положение,
18 повторить с другой стороны.
Заключительная часть (5мин.)
Педагог: мы сегодня с вами много покувыркались и порезвились на
солнечной поляне. Ну вот, кажется, собирается дождик и нам пора
возвращаться домой. Дождевые капельки собираются в один большой ручеек.
Перестроение «Ручеек»
Легкие прыжки на месте (падают капли). Далее двигаемся ручейком на
носочках, сцепившись за руки за ведущим (капли собрались в ручеек):
змейкой, по кругу, выйти на полукруг.
Педагог: Сегодня мы с вами побывали на солнечной поляне и смогли проучить
комплекс «Силовая нагрузка». Помните, что танцор должен систематично
повторять элементы силовой нагрузки. Понравилось или
нет наше путешествие? Что было сложным? (ответы детей)
В завершение урока я предлагаю вам собрать букет из цветов с солнечной
поляны. Выберите цвет по вашему ответу, понравилось или нет сегодня
наше занятие: красный – понравилось, желтый не очень понравилось,
синий – не понравилось (выбрать из корзины заготовки: вырезанные цветы
с двухсторонним скотчем на заднике).
Дети из корзины выбирают нужный цветок и фиксируют его на зеркале
танцевального класса в одном месте, собирая их в букет. По результату
выбранного цвета можно будет сделать вывод: насколько легко удалось
детям справиться с заданиями на уроке.
Педагог: По пути на солнечную поляну я сегодня обнаружила вот такой
короб. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Это бабочки (заготовки). (Дети
разбирают.). Пусть этот сюрприз будет вашим талисманом для следующих
занятий. Давайте поблагодарим друг друга поклон. Поклон и выход детей из класса.
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.