План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
Оценка 4.8

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.02.2018
План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
План-конспект по хореографии для развития физических данных обучающихся на тему"Силовая нагрузка". В материале представлен полный ход урока с описанием упражнений в игровой форме для развития у детей, занимающихся хореографией, физических данных, необходимых для успешного обучения танцевальному искусству и развития познавательного интереса к творчеству.
Силовая нагрузка.docx
Аннотация.   где   выразительная   пластика, В   танцевальном   искусстве,   музыка, художественное оформление синтезируется в единое целое, особое внимание должно уделяться дополнительному периоду воспитания обучающегося (как на профессиональном, так и на любительском уровне). Зачастую это связано с увеличением  нагрузки  в  школе  (большое   внимание  уделяется   умственному развитию),   уроки   физкультуры   воспринимаются   как   необязательные.   А хореография   требует   хорошей   физической   подготовки,   выносливости   и трудолюбия. Профессиональный     Танцор   –     это,   прежде   всего   огромный   труд.   Он начинается с первого урока юного танцора и продолжается на протяжении всей его творческой деятельности. Если же говорить о физических данных, необходимых     танцорам,   то     зрительно,   более     эстетично   и   эффектно, воспринимаются     исполнители     с         развитым   высотой   шага,   высоким подъемом   стопы,   правильной     выворотной   постановкой   стоп,   гибкостью осанки и умение все это координировать в танцевальном исполнении. Если ученик одарен природными данными, то это компенсирует  любой иной изъян и ему будет подвластна   пластика    тела. Но если эти данные скудно малы, следует  упорно развивать  и стремиться к совершенству линий  фигуры.   Красивая осанка это не только красота, но еще и здоровье, поэтому стоит приложить усилие для того, чтобы ее приобрести. Если искажения осанки фиксированы, выражены резко и невозможно принять правильное положение, то в этом случае требуется лечение. Если же нарушения нестойкие, слабо выраженные,   то   такие   нарушения   поддаются   исправлению   при   упорной целенаправленной работе. Партерный экзерсис наилучшим образом помогает укрепить обучающим мышцы спины и способствует развитию хорошей осанки. Гимнастика на занятиях по хореографии не случайно входит в программу  обучения, т.к. позволяет укрепить связки, увеличить эластичность мышц, все  упражнения выполняются в состоянии собранности, сосредоточенности  (заставляет занимающегося думать), учит руководить своим телом.  Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения,  дыхания, нервно­мышечной деятельности. Понимание физических  возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе,  предотвращает появление различных психологических комплексов. В данном  плане ­ конспекте  представлен ход урока  в игровой форме, для  непринужденного восприятия  учащимися силовых упражнений, направленных на  развитие  хореографических данных. План – конспект  урока по хореографии «Силовая нагрузка» (для учащихся 4­8 лет). Партерная гимнастика Цель урока:  формирование мышечной структуры учащегося  и  способности  реализовать  ее в дальнейшей  практической деятельности. Тип урока:  выработка умений и навыков Задачи урока:  Образовательные:  ­ освоить силовые упражнения на выносливость и  гибкость;  ­ развитие  познавательных интересов и творческого потенциала  учащихся. Развивающие: ­ развитие координации движений;     ­ укрепление  опорно­ двигательного аппарата;  ­ развитие выносливости;   ­ совершенствование  коррекции фигуры. Воспитательные:  ­ активизация творческих способностей ; ­ формирование  чувства ответственности;  ­ формирование эстетического восприятия . Основные методы работы:  ­ наглядный (практический показ); ­ словесный  (объяснение, беседа); ­ игровой (игровая форма подачи материала). Средства обучения:  ­ танцевальный класс, ­ музыкальный центр, ­ коврики. Педагогические технологии:  ­ игровая технология;   ­  здоровьесберегающая  технология;    ­ личностно­ориентированная технология. Межпредметные связи: ­ гимнастика; ­ слушание музыки. Структура проведения  урока: ­ Вводная часть 3­5 мин. ­Основная часть  35 мин (разминка 5­6 мин., комплекс «силовая нагрузка» 25  мин., расслабление и растяжка 5  мин.) ­ Заключительная часть 5 мин. План  урока Вводная часть (3­5 мин): ­ вход учащихся в танцевальный зал (занять  шахматный порядок); ­ поклон и приветствие; ­ обозначение темы и цели  урока;  ­ рассказ о значении силовой нагрузки для танцора. Педагог:  Сегодня мы  познакомимся с комплексом элементов, которые нам  помогут развить,  закрепить свои природные данные и правильно работать  своим мышечным аппаратом.    Называется это комплекс «силовая нагрузка».  Также  немало важно уметь управлять  своими природными данными –  координировать их в необходимые комбинации  в исполнении танцевального  номера.  Когда говорят о координации движений, имеют в виду   согласованность в работе мышц разных групп: одновременно головы и руки,  плеч, рук и ног и т.д. (направленную на достижение определенного  двигательного эффекта). Силовые упражнения, упражнения на гибкость и  координацию  помогут нам  красиво танцевать  и должны выполняться на  уроках систематически.                                                                                             Основная часть (35 мин.) (Перед началом выполнения упражнений необходима небольшая разминка для разогрева организма и улучшения кровоснабжения мышц.)   Педагог: Мы с вами продолжаем свое путешествие по миру танцевального  искусства и отправляемся в путь. Нашей станцией сегодня будет солнечная  поляна.  Но, чтобы  успеть проехать по всем станциям   мы должны следить за временем и не задерживаться на остановках. Поэтому, сейчас мы заводим  часики, чтобы они работали правильно. Разминка  (5­6мин.) Упражнение  «Часики» (прочитываем слова с исполнением).                              И.П. ­  6 поз.ног, руки на поясе.                                                                                 ­ Тик­так, тик­так, ходят часики вот так, (наклоны головы впра.во­влево)          ­ Тик­так, тик­так, ходят часики вот так, (повороты головы вправо­влево)         ­ Вперед,  вперед, вперед,  вперед, (ладони положить на плечи ­ крутим  правым локтем  вперед)                                                                                             ­ Назад, назад, назад, назад, (крутим правым локтем назад)                                   ­ Вперед,  вперед, вперед,  вперед, (крутим левым локтем вперед)                       ­  Назад, назад, назад, назад, (крутим левым локтем назад)                                    ­ Вперед,  вперед, вперед,  вперед, (крутим двумя локтями вперед)                     ­  Назад, назад, назад, назад, (крутим двумя  локтями назад)                                 ­ Вперед,  вперед, вперед,  вперед, (крутим правым­левым локтем по очереди  вперед)                                                                                                                         ­  Назад, назад, назад, назад, (крутим правым­левым  локтем  по очереди  назад)                                                                                                                         Большие часики  (поменять И.П – на ширине плеч, руки согнуты перед  грудью)                                                                                                                         ­ Тик­так, тик­так, ходят часики вот так, (наклоны корпуса вправо­влево)         ­ Тик­так, тик­так, ходят часики вот так, (повороты корпуса  вправо­влево)      ­  Бом, бом, бом, бом,  (наклоны корпуса вперед, головой к полу) ­ Тик­так, тик­так, ходят часики вот так, (раскрытые руки в сторону – резко  перевод рук по полукругу в вертикаль: одна рука вверх, др. – вниз)                    ­ Тик­так, тик­так, ходят часики вот так, (повороты корпуса  вправо­влево –  руки раскрыть в сторону и закрыть перед грудью)                                                  Звонит будильник (поменять И.П – наклонить корпус вперед параллельно   полу, руки раскрыть  в сторону.) ­Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь. ( развороты рук по вертикали­ одна рука в пол,  другая в потолок, при положении наклона спины). Итак, часики у нас готовы. На чем мы с вами отправимся путь? На чем можно  путешествовать? (Дети отвечают)  Правильно.  Сейчас мы с вами садимся  в   поезд.                                                                                                            Ходы по кругу (перестроение «Едем»)                                                                                   По началу звучания музыки дети подтягиваются   на носочках друг за другом,  держась за талию впереди стоящего, изображая поезд)                                          – Двигаемся за ведущим (педагог) по кругу в полуприсяди  притопывая;           ­ выглядываем в окошко (наклоны корпуса вправо­влево);                                    ­  на мелких носочках  вытянуться вверх (ускоряемся ­ едем с горки)                 ­  снова выглядываем в окошко (наклоны корпуса вправо­влево);                        ­  на пяточках  в перевалочку (едем в горку);                                                          ­ выходим из поезда (руки закрываем на талию): шаг вправо через высокое  поднятие колена (перешагиваем порог – боком из круга) – шаг влево через  высокое поднятие колена  (боком в круг);                                                               ­ садимся  на самолет: «заводим моторчики»  (шагаем маршем +руки крутим  «веретеном»);                                                                                                              ­ летим на самолете (танцевальный бег + руки раскрыты в сторону);                   ­  выходим из самолета (руки закрываем на талию): шаг вправо через высокое  поднятие колена (перешагиваем порог – боком из круга) – шаг влево через  высокое поднятие колена  (боком в круг);                                                               ­ ждем на остановке следующий транспорт: стоя на месте лицом в круг (два  приседания по 6поз.ног   ­ два прыжка вверх по 6 поз.ног «выглядываем»);        ­ садимся в автобус:  маршем перестроиться на  пары взяться за руки;                ­ едем в автобусе:  подскоками двигаемся по кругу;                                              ­ выходим из автобуса и садимся в машину:                                                            ­ едем на машине: держим перед  собой руки (имитация руля) двигаемся соскоками с акцентом на 1,2,3;                                                                                  В  момент  «едем на машине»  из круга перестраиваемся в шахматный  порядок : ведущий заводит первую линию, через 5 участников заводится 2  линия, через 5 участников заводится 3 линия                                                          ­ сигналим с произношением  звука  пип­пип­пип…: остановиться лицом в  круг приседаем по 6 поз.ног  и правой ладошкой имитируем нажатие сигнала  на руле;                                                                                                                         ­ садимся на велосипед и едем: сесть на пол и  сгибаем­разгибаем по очереди  ноги  (имитируя движение педалей на велосипеде).                                                Закончили: итак, мы свами добрались до солнечной полянки, где можно  полежать, покувыркаться, позагарать и позаниматься.       Комплекс «Силовая нагрузка» (25 мин.)                                                                Берем коврики и возвращаемся на свои места.                                                        1 упр. «Греем носочки»:                                                                                             И.П. –сидя на полу вытянутые ноги вперед, руки в сторону                                  на 1 – натянуть носочки,                                                                                             на 2  ­ сократить пальчики,                                                                                        на 3 сократить стопу,                                                                                                  на 4 – раскрыть стопы в выворотную 1 поз.                                                              Повторить 8 раз .                                                                                                         2 упр. « По росе»:                                                                                                        И.П. – сидя на полу  подтянуть к себе колени  6поз.стоп, руки сложены за  затылок, локти раскрыты в стороны.                                                                        на 1 ­2 – топаем стопами по полу,                                                                             на 3 – выпрямить колено одной   ноги  вперед (вверх) с дотянутым носком,    (следить за плоской спиной)                                                                                      на 4  ­ зафиксировать положение.                                                                           Повторить 8 раз. 3 упр.   «Деревянный каблучок»                                                                                И.П.­ сидя на полу ноги вытянуты вперед .                                                              на 1 ­2  – руки вверх в 3 поз., удлинить спину,  дотянуть с силой носки,              на 3­4  ­ наклон к носкам, носки сократить в потолок (представляем себе  деревянные туфли), взяться за правую  стопу двумя руками,                                на 5­6  ­ поднять правую ногу от пола, не отпуская  сокращенную стопу,  и  сесть с прямой спиной,                                                                                               на 7­8   ­  наклон вперед, правую ногу положить на пол и перехватить левую  стопу.  (т.е поднимаем ноги по очереди  ­ то правую, то левую)                     Повторить 6­ 8 раз.                                                                                                     4 упр. «Чаепитие»                                                                                                       И.П.   ­  сидя натянуть ноги и носки по 6 поз., руки на поясе.                                на 1 – руки раскрыть в стороны по 2 поз. (держим блюдце),                                  на 2 ­  руки соединить перед собой   ладошками вверх (чашечка)                         на 3 – наклон вперед на ноги и «дуем на чай»,                                                         на 4 – выпрямить спину, и развести ноги на 2 широкую позицию.             Повторить все  на 2 поз., затем ноги снова закрыть  в 6поз.                  Повторить 6­ 8 раз.                                                                                                     5 упр.  «Сапожки»                                                                                                       И.П. –  сидя натянуть ноги и носки по 6 поз.,  ладошками в пол, дотянутая  спина.    Хвастаемся красивыми сапожками – показать носочек, каблучок в  выворотном положении.                                                                                             на 1­4 ­  Jete с натянутой стопой правой ноги,                                                         на 5­8 –  Jete с сокращенной стопой правой ноги.                                                 Повторить с левой ноги.                                                                                      Повторить по 4 раза с каждой ноги. Упр.6  «Сапожки 2»                                                                                                    Повторить упр.5  в следующем положении:  опора на локти в пол, сидя натянуть ноги и носки по 6 поз.                                                                                 При подъеме  ноги на воздух бедра отрываются от пола, при опускании ноги – садимся бедрами в пол.                                                                                           Повторить по 4 раза с каждой ноги.                                                                          Упр.7                                                                                                                           Повторить упр.5   «Сапожки»                                                                                    И.П. ­ лежа на животе, ладони под подбородок.                                                      Упр.8                                                                                                                            Повторить упр.5   «Сапожки2»                                                                                  И.П.­ лежа на животе,   опора на локти.                                                                   При подъеме  ноги на воздух бедра отрываются от пола, при опускании ноги – ложимся  бедрами в пол.                                                                                     Повторить по 4 раза с каждой ноги.                                                                          Упр.9  «Парус»                                                                                                            Вдали по реке плывет лодочка и поднимает паруса.                                               И.П.­ Лежа на животе, руки под подбородок.                                                          на 1­6 – удерживаем положение (поднимаем паруса): поднять дотянутую  рабочую ногу назад как можно выше и подставить  под ее колено  стопу  опорной ноги,                                                                                                              на 7­8 ­ опустить.                                                                                                Повторить с другой ноги.                                                                                Повторить по 2­3 раза с каждой ноги.                                                                       Упр.10 «Окошко»     (тянемся к теплому  солнцу)                                              И.п. – лежа на животе, руки в 3 поз.                                                                          на 1­2 – поднять спину назад и лицо выглядывает в окно вправо,                         на 3­4 – лечь в пол,                                                                                                      на 5­6 ­  поднять спину назад и лицо выглядывает в окно влево,                           на 7­8 – лечь в пол,                                                                                                      на 1­4 поднять спину и смотрим вперед, на 5­8 – лечь.                                                                                                                Упр.11  «Ежики»                   По солнечной поляне бежит ежик.                            1вариант: Сгруппироваться  в «ежик» и кататься на спине.                                   2 вариант:  Кувырок через голову по полу.                                                              Упр.12  «Стрекоза »                                                                                                    И.П. – лежа на животе (голова на лоб в пол)                                                            1 вариант (стрекоза по утру вытягивает свои крылья и лапки):  на 1­8 поднять  две ножки на 45* , на 1­8 поднять руки на 45*.                                                       2 вариант (стрекоза полетела):  руки в стороны назад,   поднять плечи                « летящая стрекоза», стопы поднять от пола на 1­8,  на 1­8 – лечь, пауза.  Упр. 13 «Лягушка»     По утру просыпается лягушка                                                      И.П.­ лежа на животе,  руки вдоль тела.                                                                   на 1 – руки поставить на локти поднять спину от пола,                                          на 2 – наклонить голову назад,                                                                                   на 3 – ноги согнуть в лягушку (в плоскости  пола),                                                 на 5­8 – зафиксировать положение: опора ладонями в пол тянемся головой к  стопам, на 1­2 – поднять голову и встать  на локти,                                                на 3­4 вытянуть ножки, на 5­8 – лечь в И.П. , пауза.                                   Повторить 3­4 раза.   Собрать коврики, т.к. они будут мешать дальнейшему перемещению. Упр.14  «Жучки»  В течение  этого упражнения  перемещаемся по классу  в  свободном направлении. Каждый находит себе пару.                                             И.П.­ сидя на полу с вытянутыми ножками, руки согнуты у талии.              Перебирая    ягодицами  по полу и двигая локтями, смещаемся вперед или  назад, двигаемся к своей паре.      Работа в парах   (расслабление и растяжка мышц)                                                  Упр.15  « Неваляшка» 1 вариант                                                                                                                      И.П. – сидя спиной друг к другу, ноги вытянуты.                                                   Один ложиться спиной на спину другого,     надавливая своим весом сверху.    В этот момент исполнитель снизу ложиться на свои ноги  и, не зажимая  мышцы ног, задержаться в этом положении.  Поменяться.                                     2 вариант                                                                                                                      И.П. – сидя спиной друг к другу, стопы собраны в «лягушку».                             Один ложиться спиной на спину другого,     задержаться в этом положении.      3 вариант                                                                                                                      И.П. – сидя спиной друг к другу, ноги  раскрыты в широкую позицию  (шпагат). Один ложиться спиной на спину другого,  исполнитель ложиться  корпусом  в пол,    задержаться в этом положении.    Упр.16 « Мишка­неуклюжка»                                                                                    И.П. – стоя на коленях.                                                                                              Сесть мимо пяток  вправо­влево, по центру  между пятками ( вывернув стопу  в 1 поз.)                                                                                                                        Упр.17  «Воротца»                                                                                                      И.П.   – сидя лицом друг к другу как можно ближе, взявшись за руки, ноги  упираются стопа в стопу соседа.                                                                               Поднимаем вверх   стопу одновременно с соседом, дотягивая при этом колено рабочей ноги и удерживая вытянутое положение спины.                            Поменять другую ногу.   Упр.18   «Улитки»                                                                                                      И.П. ­ стоя спиной друг к другу, 6 поз.ног, руки сцеплены в пару. Улиткой  сварачиваемся – разварачиваемся.                                                                            1­4 –  в паре один ложиться на спину другого, который наклоняется вперед в  маленькой приседание, 5­8   ­ вернуться в исходное положение,                                                                   1­8   ­ повторить с другой стороны.           Заключительная часть (5мин.) Педагог:  мы сегодня с вами   много покувыркались и порезвились на  солнечной поляне. Ну вот, кажется, собирается дождик  и нам пора  возвращаться домой.  Дождевые капельки собираются в один большой ручеек. Перестроение «Ручеек»                                                                                              Легкие  прыжки на месте (падают капли). Далее двигаемся ручейком  на  носочках,  сцепившись за руки за ведущим (капли собрались в ручеек):  змейкой, по кругу, выйти на полукруг. Педагог: Сегодня мы с вами побывали на солнечной поляне и смогли проучить комплекс «Силовая нагрузка». Помните, что танцор должен  систематично  повторять элементы силовой нагрузки.                                     Понравилось или  нет наше путешествие? Что было сложным?  (ответы детей)                                 В завершение урока я предлагаю  вам собрать букет из  цветов с солнечной  поляны.  Выберите цвет по вашему ответу,  понравилось или  нет  сегодня  наше занятие: красный – понравилось, желтый  ­ не очень понравилось,              синий – не понравилось (выбрать из корзины  заготовки: вырезанные цветы        с двухсторонним  скотчем на заднике).  Дети из корзины  выбирают нужный цветок  и фиксируют его на зеркале  танцевального класса в одном месте, собирая их в букет. По результату  выбранного цвета можно будет сделать вывод: насколько легко  удалось  детям справиться с заданиями на уроке. Педагог:  По пути на солнечную поляну я сегодня обнаружила вот такой   короб. Давайте посмотрим, что в нем лежит.  Это бабочки (заготовки). (Дети  разбирают.).   Пусть  этот сюрприз  будет вашим талисманом для следующих   занятий. Давайте поблагодарим друг друга  ­ поклон. Поклон  и выход детей из класса.

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)

План конспект урока по хореографии "Силовая нагрузка" (для 4-8 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018