План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)
Оценка 4.7

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
05.02.2017
План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)
Третий цикл LESSON STUDY. Класс: 8. Предмет: информатика. Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Электронные таблицы MS Excel ». Задания: 1. Психологический настой к уроку. 2. Мозговой штурм: • Индивидуальная работа: (самостоятельная работа) • Суммативное оценивание (cо взаимотпроверкой) 3. Групповая работа: (Метод проектов, прием «Перепутанная логическая цепочка») 4. Конкурс «Теоретик» (Прием «Цепочка) 5. Рефлексия: прием «Корзина идей».
план- конспект урока инф 8кл.docx
Тема урока Электронные таблицы MS Excel Дата класс Цель урока Задачи урока Результаты  обучения   Источник Задания  8 «б» Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся  по теме «Электронные таблицы MS Excel » Формирования      навыка работы с ЭТ  MS Excel;   ­развить логическое мышление, аргументированной   речи; поддержание  интереса к предмету, навыков  самостоятельной работы, умение оценить свою  работу и работу других  учащихся; ­ содействовать посредством урока воспитанию внимательного отношение  друг к другу, самостоятельности. Учащиеся должны  знать  технологию обработки числовых данных; умение выделять  главное в электронных таблицах Excel; умение различать типы данных и применять их на практическом занятии; умение правильно записывать формулы в таблицах с  использованием ссылок; формирование способности установить связь электронных  таблиц Excel с другими изучаемыми предметами.  Учебник «Информатика» 8класс  издательство «Мектеп», интернет ресурсы,  методическое руководство 1. Психологический настой к уроку. 2. Мозговой штурм:  Индивидуальная работа: (самостоятельная работа)   Суммативное оценивание (cо взаимотпроверкой) 3. Групповая работа: (Метод проектов, прием «Перепутанная логическая  цепочка») 4. Конкурс  «Теоретик» (Прием «Цепочка). 5. Рефлексия: прием «Корзина идей». Источники,  оснащение  и  оборудование:  Компьютер, мультимедийная  доска,  презентация, маркеры, рефлексивные  листы, карточки с заданиями для самостоятельной работы, листы с заданиями  для групп. « Утверждено»                                                                       Зав. учебной части:  _______________ Записи учителя по уроку: Содержание урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Эпиграф к уроку: 1.Орг. начало Скажи мне и я забуду. урока (2 мин) Покажи мне и я запомню. Дай сделать и я пойму.   Постановки учебной задачи. Раздача ресурсов.  Учащиеся поднимают одну из трех карточек  с изображением смайлика, каторге отражает  их настроение на начало урока. Актуализация знаний:  Письменный опрос на карточках по  теме “Электронные таблицы MS  Excel” 1вариант Задание№1: Опрос на карточках Учащиеся сверяют свои ответы. I. Стадия вызова (8 мин) Выбрать верный ответ поставленного  вопроса.   Электронная таблица ­ это: a) прикладная   программа, предназначенная   для   обработки структурированных в виде таблицы данных    для b) прикладная   программа обработки кодовых таблиц  устройство   ПК,   управляющее   его ресурсами   в   процессе   обработки данных в табличной форме  c) d)   системная программа, управляющая   ресурсами   ПК   при обработке таблиц  Укажите верно, записанную формулу: a) А2 + В3    b) = А + В3 c) = В3 + А2 d) = АА2 + В3 Сколько ячеек находится в блоке А1:В3? a) 4 b)6 c)2 d)8 в   формуле   4. Определить   какой   номер   строки,   и какая   буква   столбца   будут изменяться   =A$1 – $D3 a) b) c) d) строка  1 и столбец D строка 1 и строка 3 строка 3 и столбец А столбец А и столбец D Имя   ячейки   электронной   таблицы образуется a) из имен столбца и строки b) из имени строки c) из имени столбца d) произвольным образом 5.Автозаполнение ячеек это  ­______________ Задание№2: Записать в прямоугольниках названия  указанных элементов электронной  таблицы 2вариант Задание№1: Выбрать верный ответ поставленного  вопроса. Суммативное оценивание: Критерий оценивания: Каждый правильный ответ­1 балл. Шкала перевода баллов в отметку: 10 баллов  ­ 5 (отлично) 7­9 баллов  ­ 4 (хорошо) 5­6 баллов  ­ 3 (удовлетворительно) 1­4 баллов ­ 2 (неудовлетворительно)   Электронная   таблица   представляет собой: a)     совокупность поименованных буквами   латинского   алфавита строк и нумерованных столбцов  совокупность   строк   и   столбцов, именуемых пользователем произвольным образом  совокупность   нумерованных   строк и буквами латинского алфавита столбцов  совокупность ячеек с порядковыми номерами от 1 до 256  поименованных b) c) d)     Укажите верно, записанную формулу: a) = АВ4 + В2 b) С4 + В2 c) = С + В2 d) = С4 + А2 Сколько ячеек находится в блоке А1:С2? A )4       b)  2      c)8      d) 6 Определить какой номер строки, и какая буква   столбца   будут   изменяться   в формуле   =$A2 – D$4 a) b) c) d) строка  2 и столбец D строка 2 и строка 4 строка 4 и столбец А столбец А и столбец D В   ячейку   электронной   таблицы   можно занести… a) b) c) d) только формулы только текст только числа числа, формулы и текст 6.Автозаполнение ячеек­ это___________ Задание №2 Записать в прямоугольниках названия  указанных элементов электронной таблицы Деление на группы: 1 группа ­ «Ученики»; 2 группа ­ «Учителя»; 3 группа – «Администрация школы»; 4 группа – «Финансово­материальные должности» (завхоз, бухгалтер,  сотрудники буфета). Раздает карточки с функциями каждого  представителя группы, туда вы впишете  свои фамилии и имена. А по окончанию  занятия старший руководитель оценит  работу каждого представителя, а они, в  свою очередь, оценят руководителя.  Учащиеся, сидящие за первыми партами,  присоединяются к учащимся, сидящие, за  вторыми партами. Учащиеся из третьих парт  присоединяются к  учащимся четвертой парты и  так на каждом ряду.  Функциональные обязанности   представителей группы: Старший руководитель – назначает роли,  организует работу всей группы, оценивает  каждого члена группы, выступает с отчетом о  проделанной работе либо выбирает  выступающего. Оператор – работает на компьютере с  электронной таблицей, отвечает за ее создание и  оформление. Редактор – подготавливает в бумажном  варианте структуру таблицы . Журналисты – задают вопросы противникам  команд и отвечают на вопросы других команд.   Исследовательская работа  (проектная деятельность) Каждой группе раздаются  инструкционные карты. II. Стадия осмысления и  понимания (20 мин) 1 группа ­ «Ученики»: Использование электронных таблиц  для построения графика функции 2 группа ­ «Учителя»:  Создание ведомости успеваемости  учащихся  8 классов  за 3 четверть  по информатике. 3 группа – «Администрация  1группа 2группа 3 группа школы»: Мониторинг (создание диаграммы)  качества  знаний учащихся школы за три последних учебных года. 4 группа – «Финансово­ материальные должности»  (завхоз, бухгалтер): Создание ведомости учета  материальной ценностей класса. Представители  каждой группы  расскажет и представит наглядно,  каким образом можно использовать  электронные таблицы в деятельности  учителя, ученика, администрации  школы, завхоза, бухгалтера. При  защите мини проекта используют один из методов критического мышления  «Перепутанная логическая цепочка».   III.Рефлекси я (4 мин) Для понимания актуальности темы  занятия учитель просит сделать  вывод о возможностях  ЭТ (прием  «Корзина идей»). Определение учащимися  имоционнального настроя в конце  урока.  4 группа В то время, когда  каждая группа работает  над конкретной поставленной им задачей,  журналисты  каждой группы выходят к  доске (используется метод «цепочка»)  задают друг другу вопросы, заслушивают  ответы ( каждый правильный ответ  оценивается в один балл) По  истечению времен участники группы по  очереди защищают свой проект.  Каждый участник  группы   записывает ответов  на стикерах . После зачитывания  ответов,  стикеры складывают корзину. Домашнее задание (1мин) Последующе е чтение   П 1.1­1.3 Запись в дневниках Из истории открытий.

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)

План - конспект урока по информатике на тему "Электронные таблицы MS Excel" ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017