План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.
Оценка 5

План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
8 кл
12.08.2018
План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.
План - конспект урока по искусству в 8 классе на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли. Целью урока является развитие навыков анализа произведений искусства; совершенствование коммуникативных навыков; способствовать формированию отзывчивости на прекрасное в окружающем мире; создание условий для развития исследовательских навыков.План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.
искусство 8 класс.doc
Искусство (8класс)                                                                                                     8 «А»кл.­  28.09.15.                                                                                                     8 «Б»кл.­ 01.10.15. Тема: Искусство рассказывает о красоте Земли. Цель: развитие навыков анализа произведений искусства; совершенствование  коммуникативных навыков; способствовать формированию отзывчивости на  прекрасное в окружающем мире; создание условий для развития  исследовательских навыков. Формирование   УУД:   личностные   –     выражение   собственного   отношения   к содержанию   художественных   образов,   интерпретация   и   оценка   произведений разных искусств; познавательные –  выявление и осознание особенностей  жанра пейзажа   в   изобразительном,   поэтическом   и   музыкальном   творчестве; коммуникативные   –   устное   и   письменное   высказывание,   сотрудничество   при работе в коллективе, в группах;  регулятивные – самостоятельное приобретение, перенос   и   интеграция  знаний   как   результата   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения;  предметные  –   формирование    информационно­коммуникационных компетенций школьников при создании презентаций к учебной теме. Ход урока: I.Организационный момент.  Приветствие учеников, объявление темы урока. II.Изучение нового материала и просмотр презентации.    1. Введением в тему может стать поиск ответов на вопрос: «Почему А.С. Пушкин называл   искусство   «магическим   кристаллом?»   и   размышления   по   поводу высказывания А. де Сент­Экзюпери «Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». Всмотреться в репродукции картин, придумать своё название, а после этого сопоставить его с авторским (с. 191).  Ответить на вопросы: состоялся ли диалог с художником? совпало ли наше восприятие с авторским? Вероятно, что названия картин, данные школьниками, будут   совсем   иными,   но   обязательно   отразят   эмоциональную   составляющую образа. Поиск ответа на вопросы: одному или разным художникам принадлежат эти картины? какие из двух картин написаны одним художником?  ­ Что позволяет вторую картину «отделить» от первой и третьей?  ­ Что значит природа в вашей жизни? Красоту природы воспевают в своих творениях художники, композиторы и поэту.  2.Задание:   Прочтите   два   литературных   сочинения  XX  века,   подбирая   нужную интонацию и передавая эмоциональное состояние.  ­Что хотели нам рассказать авторы.  ­ Какая для них природа? ­А какие образы у вас вызывает  слово «Природа»?  ­Какой жанр изобразительного искусства посвящён изображению природы? Пейзаж (от фр.) – вид, изображение какой­либо местности. В европейском искусстве в качестве самостоятельного жанра выделился в 17 веке. Красоту   русской   природы,   одни   из   первых   для   нас   смогли   раскрыть   такие знаменитые художники, как Шишкин, Левитан, Саврасов. Небольшая история о зарождении замечательной картины Алексея Кондратьевича  Саврасова (1830­1897г.) «Грачи прилетели». Саврасову  хотелось работать писать  новые картины, этюды. Он сказал жене:  ­ Хочется не упустить весны. Каждый день в природе что­то меняется… Знаещь,  заберусь ка  я куда­нибудь подальше, в деревенскую глушь и поработаю там над  весенними этюдами. Он быстро собрался, взял краски, этюдник и отправился на  санях по почтовому тракту. Наезженная дорога темнела среди покрытых снегом  полей. Снежный покров был сероват, похож на домотканый ковер. Но зато как  легко и свободно дышалось весенним воздухом! Пахло тающим снегом, землей. Извозчик,   тощий   мужичок   с   редкой,   похожей   на   куриный   пух   бородой. Поинтересовался:  ­Что, барин, по служебной надобности едешь?  ­ Или в гости, проведать кого? Я художник, ответил Алексей Кондратьевич, ­ еду писать картины… ­А что на них, на этих картинах­ то? Да вот весну хочу показать: как снег тает, как птицы гнезда вьют. ­  Как небо становится будто синька… ­ А для чего барин? Это нам и так известно. Привыкли…   Хоть и весна, ну и что ж.. Обычное дело. За весной – лето… Ты бы что позаковыристей нарисовал, чтобы удивление взяло…  Что ­ нибудь  необыкновенное… Вот   тогда   другой   разговор…   Отрывок   из   биографической   повести   Олега Добровольского о Саврасове. Описание картины: ­ Какой весенний месяц изобразил на своём полотне А. Саврасов? ­ По каким приметам вы это поняли?  Март.   Ещё   вся   земля   покрыта   снегом,   но   он   рыхлый,   ноздреватый,   серый, пропитанный влагой, местами покрытый талой водой. Берёзы только освободились от   снежного   гнёта   и   стоят,   словно   умытые,   вытянув   белые   стволы   к   небу, в котором разлито ощущение ранней весны. Грачи уже успели обосноваться в ветвях берёз, свили гнёзда и оживлённо летают вокруг них.  ­ Почему автор дал именно такое название картине?  1. Нет возврата к зиме.   2. Символ начала движения в природе. ­ Покажите,  как показано на картине, что природа пришла в движение? Снег оседает, земля освобождается от снежного покрова, прибывает талая вода, берёзы принимают шумных жильцов, носятся с радостными криками грачи, летит в голубой выси стая перелётных птиц. ­ Что изображено на первом плане картины?  На   первом   плане   картины   художник   изобразил   березы.   Молодые   еще,   но неказистые некрасивые, искривленные, голые стоят в снегу, отбрасывая на него узкие тени. На березах грачи строят гнезда.  Снег под кривыми берёзками усеян сучками и веточками, испещрён следами птичьих лапок. Он сырой, грязный, но не мертвый, а живой, потому что под ним чувствуется движение жизни – талой, набирающей силу   воды,   которая   вот­   вот   умчится   бурными   потоками   по   пробуждающейся земле. Кое ­ где она   уже пробилась сквозь наст, образовала рыжие проталины и бурые лужицы. Маленький прудик уже освободился от снега, и берёзы окунули в воду свои стволы, отразившись в ней молодо и радостно. Солнца нет, но оно здесь, рядом, где – то за светлым, жемчужно­ перламутровым облаком, ­ Опишите второй план картины. Второй   план   картины   начинается   с   низенького   забора,   за   которым   на церковном   участке   видны   какие­   то   строения,   дома   и   сараи,   и   над   ними возвышается церковь и колокольня. Село здесь кончалось, и уходили вдаль ровные серые поля с темными прогалинами обнажившейся земли.   Церковь старая и маленькая, но уютная, милая сердцу. В нее хочется войти, постоять, помолиться. Колокольня хоть и старая, с облупившимися стенами, но по­прежнему красивая. У нее интересная крыша, похожая на пирамидку. ­ Какое настроение создаёт эта картина? Лирическое,   светлое,   взволнованное,   как   будто   ты   вернулся   из   дальних странствий,   стоишь   у   родной   околицы   и   всматриваешься   в   до   боли   знакомые домишки, заборы, деревья, словно узнаёшь их заново.  III. Проверка домашнего задания. 1).Ответы на вопросы по теме: «Наука и искусство». 1. Что писал И.В.Гёте о науке и искусстве? (культуре в равной мере нужны наука и искусство) 2. Почему наука должна быть тесно связана с искусством? (чтобы она приносила  людям пользу и радость, а не вред и горе) 3. Какие задачи решает наука? (изучает объективные законы мироздания) 4. Какие задачи стоят перед искусством? (передать отношение человека к миру, к  другим людям, к самому себе) 5. Для чего в греческой мифологии появились музы? (чтобы покровительствовать  определенной области творчества) Перечисли всех 9 муз, дочерей бога Зевса и богини Мнемозины. (Клио,  Мельпомена, Талия, Эвтерпа, Терпсихора, Эрато, Каллиопа, Урания, Полигимния) 6. Чему покровительствовала Клио? (истории) 7. Чему покровительствовала Мельпомена? (трагедии) 8. Чему покровительствовала Талия (комедии) 9 Чему покровительствовала Эвтерпа? (лирической поэзии) 10. Чему покровительствовала Терпсихора? (хоровому пению и танцу) 11. Чему покровительствовала Эрато? (любовной поэзии) 12. Чему покровительствовала Каллиопа? (эпической поэзии) 13. Чему покровительствовала Урания? (астрономии) 14. Чему покровительствовала Полигимния? (торжественной поэзии и ритуальным  танцам) 15. Приведи примеры неразрывности науки и искусства в Древней Греции.  (искусство, техника и мастерство называлось одинм словом «» технэ; понятия  «философ», «поэт», «ремесленник», «художник» не противопоставлялись;  искусство не отделялось от религии; архитектор был жрецом и «посвященным»; в  Китае художников и поэтов называли «мудрецами древности») 16.   Когда   утвердилось   понимание   искусства,   как   отдельной   сферы   творческой деятельности человека? (в эпоху Возрождения) 2. Пересказ по теме: «Наука и искусство» (с. 14­15).   IV.Подведение итога урока Итак, Мы рассмотрели природу в разных видах искусства в литературе, в изобразительном искусстве и в музыке. Какой мы увидели природу? Что общего во всех произведениях? (авторы восхищаются красотой окружающего мира).   Домашнее задание: Напишите в прозаической или поэтической форме свое впечатление от какого­либо природного явления.

План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.

План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.

План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.

План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.

План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.

План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.

План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.

План - конспект урока по искусству на тему : Искусство рассказывает о красоте Земли.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018