План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство
8 кл
09.08.2018
План - конспект урока по искусству в 8 классе на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись. На этом уроке учащиеся получат представление о жанре пейзажа в разных видах искусства (живопись, музыка). У них сформируются умения и навыки в анализе художественных произведений; развитие зрительской компетентности учащихся на основе произведений живописи, музыки; воспитание интереса к видам искусства.План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
искусство 8 кл. №6.doc
Планконспект урока по искусству (8 класс).
Тема: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
Цели: дать представление о жанре пейзажа в разных видах искусства
(живопись, музыка); формирование умений и навыков в анализе
художественных произведений; развитие зрительской компетентности
учащихся на основе произведений живописи, музыки; воспитание интереса к
видам искусства.
Формирование УУД: личностные – развитие эмоционального и
осознанного отношения к природе через знакомство с художественными
образами, которые ее воплощают; познавательные – стремление к добыванию
новых знаний, чувственных ощущений о красоте окружающей природы;
коммуникативные – умение вступать в диалог с создателями художественных
пейзажей, выражать свое отношение к их содержанию в осмысленных речевых
высказываниях, регулятивные – саморегуляция усилий, волевых качеств при
выполнений учебных задач, поиск путей достижения качества работы;
предметные – поиск и сохранение информации, необходимой для усвоения
темы урока.
Ход урока:
I.
II.
Организационный момент.
Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы рассмотрим жанр пейзажа в разных видах искусства,
проанализируем произведения живописного, музыкального, литературного
характера и узнаем, какова роль пейзажа в произведениях различных видов
искусств.
III. Формирование новых знаний.
1. Давайте вспомним с вами, что же такое пейзаж? (изображение природы).
Какие виды пейзажа вы помните? (городской, деревенский, марина, пейзаж в
портрете и т. д.)
Долгое время незатейливая красота среднерусской полосы не привлекала
внимания русских художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи,
серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… Что в этом поэтичного?
Русские художники XIX в. А. Саврасов, И. Левитан, И. Шишкин и др.
открыли красоту родной земли. Люди, словно впервые увидели на их картинах
и прозрачный весенний воздух, и наполненные весенним соком, оживающие
березы; услышали веселый, исполненный надежды, радостный гомон птиц. И
небо не кажется таким уж серым и безрадостным, и весенняя грязь тешит,
радует взор. Вот, оказывается, какая она русская природа нежная,
задумчивая, трогательная!
Именно благодаря картине Алексея Кондратьевича Саврасова (1830—1897)
«Грачи прилетели» русские художники ощутили песенность русской природы,
а русские композиторы почувcтвовали пейзажность русской народной песни.
Давайте с вами рассмотрим картины Саврасова «Грачи прилетели» и
Левитана «Весна. Большая вода», «Над вечным покоем», «Озеро. Русь».
Послушаем музыкальный фрагмент из сочинения Вивальди «Лето».
Какое лето вы себе представили?
С помощью каких музыкальных средств автор изобразил лето (интонация,
ритм, форма и т. д.)
Сопоставим музыкальное произведение и картины Левитана «Над вечным
покоем», «Озеро. Русь».
Какие средства художественной выразительности используют художники
(цвет, ритм, светотень,
и т. д.)?
А теперь рассмотрим зарубежное изобразительное искусство 20 века.
(появление направления «импрессионизм»впечатление).
Художникиимпрессионисты старались зафиксировать в своих картинах
мимолетные впечатления от реально существующего мира.
Поучительная и даже забавная история произошла с живописной работой
«Вестминстерское аббатство» французского художникаимпрессиониста
Клода Моне (1840—1926).
Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет — серый. И как же они
были изумлены и даже возмущены, когда на выставке увидели картину Моне.
На ней они обнаружили, что туман, размывающий очертания замка, имеет
багровый оттенок! Когда же люди вышли на улицу, то, к своему удивлению,
обнаружили, что туман на самом деле багровый! Действительно, в
зависимости от погоды, времени суток, преломления солнечных лучей туман
может приобретать самую различную окраску. Но заметил и открыл для всех
эту особенность именно художник. Давайте рассмотрим пейзажи художниковимпрессионистов. Скажите мне,
как особенности цвета, колорита, ритма, композиции помогают создавать
различные образы природы, запечатленные на этих полотнах. (ответы учся).
Как вы понимаете слова русского поэта И. Бунина?
Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.
2. Работа по учебнику( с. 24 25).
Назови известных тебе русских художников, которых привлекала
незатейливая красота среднерусской полосы. (А.К.Саврасов, И.И.Левитан,
И.И.Шишкин)
Какую русскую природу увидели люди на их картинах? (прозрачный
весенний воздух; березы, наполненные весенним соком; услышали радостный
гомон птиц; небо не такое уж и серое; весенняя грязь, радующая взор; русская
природа нежная, задумчивая, трогательная)
Назови известные картины Алексея Кондратьевича Саврасова. («Грачи
прилетели», «Весна. Огороды», «Дубы», «Зимняя ночь», «Степь днем»,
«Летний пейзаж», «Зима», «Лосиный остров в Сокольниках», «Весна»)
Что означает слово «импрессионизм»? («впечатление»)
Назови основной принцип художниковимпрессионистов. (зафиксировать
мимолетные впечатления от реально существующего мира)
Какая забавная история произошла с живописной работой Клода Моне
«Вестминстерское аббатство» («Здание парламента в Лондоне»)? (благодаря
картине Мне люди обнаружили, что в зависимости от погоды, времени суток,
преломления солнечных лучей, лондонский туман может приобретать самую
различную окраску)
Назови известные картины Клода Моне. («Водные лилии», «Руанский
собор», «Мост Ватерлоо»)
IV. Проверка домашнего задания.
1). Ответы на вопросы: 1. Как называл А.С.Пушкин искусство? («магическим кристаллом», сквозь
грани которого поновому видны окружающие нас люди, предметы, явления
привычной жизни)
2. Что стремятся воплотить люди искусства во все времена? (различные
явления природы, свое видение мира через чувства и переживания)
3. Что такое пейзаж? (в переводе с французского – вид, изображение какой
либо местности; это жанр изображения природы)
4. Как ты понимаешь слова Антуан де Сент Экзюпери «Самого главного
глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце»
5. Прочитай с выражением, применяя музыкальные интонации в голосе,
стихотворение Николая Ивановича Рыленкова «Всё в тающей дымке».
6. Найди в тексте «Неведомому другу» Михаила Михайловича Пришвина
словесные выражения пейзажа. (солнечноросистое утро; неоткрытая земля;
неизведанный слой небес; утро единственное; весенние песни; затишные
места; сырость черных теней и т.д.)
2). Защита докладов по теме урока.
V.Итог урока.
Домашнее задание: практическая работа: изобразите свой пейзаж (можно
основе услышанного и увиденного)
План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.