План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
Оценка 4.7

План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство
8 кл
09.08.2018
План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
План - конспект урока по искусству в 8 классе на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись. На этом уроке учащиеся получат представление о жанре пейзажа в разных видах искусства (живопись, музыка). У них сформируются умения и навыки в анализе художественных произведений; развитие зрительской компетентности учащихся на основе произведений живописи, музыки; воспитание интереса к видам искусства.План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
искусство 8 кл. №6.doc
План­конспект урока по искусству (8 класс).                                                                        Тема: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.  Цели: дать представление о жанре пейзажа в разных видах искусства  (живопись, музыка); формирование умений и навыков в анализе  художественных произведений; развитие зрительской компетентности  учащихся на основе произведений живописи, музыки; воспитание интереса к  видам искусства. Формирование   УУД:   личностные   –   развитие   эмоционального   и осознанного   отношения   к   природе   через   знакомство   с   художественными образами, которые ее воплощают; познавательные – стремление к добыванию новых   знаний,   чувственных   ощущений   о   красоте   окружающей   природы; коммуникативные – умение вступать в диалог с создателями художественных пейзажей, выражать свое отношение к их содержанию в осмысленных речевых высказываниях, регулятивные – саморегуляция усилий, волевых качеств при выполнений   учебных   задач,   поиск   путей   достижения   качества   работы; предметные – поиск и сохранение информации, необходимой для усвоения темы урока.  Ход урока: I. II. Организационный момент.  Постановка целей урока. Сегодня на уроке мы рассмотрим жанр пейзажа в разных видах искусства,  проанализируем произведения живописного, музыкального, литературного  характера и узнаем, какова роль пейзажа в произведениях различных видов  искусств.      III. Формирование новых знаний. 1. Давайте вспомним с вами, что же такое пейзаж? (изображение природы). ­ Какие виды пейзажа вы помните? (городской, деревенский, марина, пейзаж в портрете и т. д.) Долгое время незатейливая красота среднерусской полосы не привлекала  внимания русских художников. Скучные, однообразные равнинные пейзажи,  серое небо, весенняя распутица или пожухлая от жары летняя трава… ­ Что в этом поэтичного? Русские художники XIX в. А. Саврасов, И. Левитан, И. Шишкин и др.  открыли красоту родной земли. Люди, словно впервые увидели на их картинах и прозрачный весенний воздух, и наполненные весенним соком, оживающие  березы; услышали веселый, исполненный надежды, радостный гомон птиц. И  небо не кажется таким уж серым и безрадостным, и весенняя грязь тешит,  радует взор. Вот, оказывается, какая она русская природа ­ нежная,  задумчивая, трогательная! Именно благодаря картине Алексея Кондратьевича Саврасова (1830—1897)  «Грачи прилетели» русские художники ощутили песенность русской природы, а русские композиторы почувcтвовали пейзажность русской народной песни. Давайте с вами рассмотрим картины Саврасова «Грачи прилетели» и  Левитана «Весна. Большая вода», «Над вечным покоем», «Озеро. Русь». Послушаем музыкальный фрагмент из сочинения Вивальди «Лето».  ­ Какое лето вы себе представили?  ­ С помощью каких музыкальных средств автор изобразил лето (интонация,  ритм, форма и т. д.)  Сопоставим музыкальное произведение и картины Левитана «Над вечным  покоем», «Озеро. Русь». ­ Какие средства художественной выразительности используют художники  (цвет, ритм, светотень, и т. д.)? А теперь рассмотрим зарубежное изобразительное искусство 20 века. (появление направления «импрессионизм»впечатление).  Художники­импрессионисты старались зафиксировать в своих картинах  мимолетные впечатления от реально существующего мира. Поучительная и даже забавная история произошла с живописной работой  «Вестминстерское аббатство» французского художника­импрессиониста  Клода Моне (1840—1926). Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет — серый. И как же они  были изумлены и даже возмущены, когда на выставке увидели картину Моне.  На ней они обнаружили, что туман, размывающий очертания замка, имеет  багровый оттенок! Когда же люди вышли на улицу, то, к своему удивлению,  обнаружили, что туман на самом деле багровый! Действительно, в  зависимости от погоды, времени суток, преломления солнечных лучей туман  может приобретать самую различную окраску. Но заметил и открыл для всех  эту особенность именно художник. Давайте рассмотрим пейзажи художников­импрессионистов. Скажите мне,  как особенности цвета, колорита, ритма, композиции помогают создавать  различные образы природы, запечатленные на этих полотнах. (ответы уч­ся). Как вы понимаете слова русского поэта И. Бунина? Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски жадный взор подметит, А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия. 2. Работа  по учебнику( с. 24­ 25). ­  Назови известных тебе русских художников, которых привлекала  незатейливая красота среднерусской полосы. (А.К.Саврасов, И.И.Левитан,  И.И.Шишкин) ­  Какую русскую природу увидели люди на их картинах? (прозрачный  весенний воздух; березы, наполненные весенним соком; услышали радостный  гомон птиц; небо не такое уж и серое; весенняя грязь, радующая взор; русская природа нежная, задумчивая, трогательная) ­  Назови известные картины Алексея Кондратьевича Саврасова. («Грачи  прилетели», «Весна. Огороды», «Дубы», «Зимняя ночь», «Степь днем»,  «Летний пейзаж», «Зима», «Лосиный остров в Сокольниках», «Весна») ­  Что означает слово «импрессионизм»? («впечатление») ­  Назови основной принцип художников­импрессионистов. (зафиксировать  мимолетные впечатления от реально существующего мира) ­ Какая забавная история произошла с живописной работой Клода Моне  «Вестминстерское аббатство» («Здание парламента в Лондоне»)? (благодаря  картине Мне люди обнаружили, что в зависимости от погоды, времени суток,  преломления солнечных лучей, лондонский туман может приобретать самую  различную окраску) ­  Назови известные картины Клода Моне. («Водные лилии», «Руанский  собор», «Мост Ватерлоо») IV. Проверка домашнего задания. 1). Ответы на вопросы: 1. Как называл А.С.Пушкин искусство? («магическим кристаллом», сквозь  грани которого по­новому видны окружающие нас люди, предметы, явления  привычной жизни) 2. Что стремятся воплотить люди искусства во все времена? (различные  явления природы, свое видение мира через чувства и переживания) 3. Что такое пейзаж? (в переводе с французского – вид, изображение какой­ либо местности; это жанр изображения природы) 4. Как ты понимаешь слова Антуан де Сент Экзюпери «Самого главного  глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце» 5. Прочитай с выражением, применяя музыкальные интонации в голосе,   стихотворение Николая Ивановича Рыленкова «Всё в тающей дымке». 6. Найди в тексте «Неведомому другу» Михаила Михайловича Пришвина  словесные выражения пейзажа. (солнечно­росистое утро; неоткрытая земля;  неизведанный слой небес; утро единственное; весенние песни; затишные  места; сырость черных теней и т.д.) 2). Защита докладов по теме урока. V.Итог урока. Домашнее задание: практическая работа: изобразите свой пейзаж (можно  основе услышанного и увиденного)

План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.

План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.

План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.

План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.

План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.

План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.

План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.

План - конспект урока по искусству на тему: Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018