План-конспект урока по истории (6 класс): Столетняя война, разработка урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводится в 6 классе в ходе изучения «Истории средних веков» Тип урока: урок формирования новых знаний. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Программное обеспечение: пакет Office -ной программы (Word, PowerPoint) Цифровые ресурсы: Интернет-ресурсы, компьютерные презентации (PowerPoint). Аннотация: Данный урок является продолжением изучения главы: «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвв.)». Без изучения этой темы невозможно судить о взаимоотношениях Англии и Франции последующих столетий. Этот урок можно в полной мере использовать для воспитания чувства патриотизма у учащихся на примере народной героини Франции – Жанны д,Арк.
Иконка файла материала конспект.docx
Данный урок проводится в 6 классе в ходе изучения «Истории средних веков» Тип урока: урок формирования новых знаний. Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Программное обеспечение: пакет Office ­ной программы (Word, PowerPoint) Цифровые ресурсы: Интернет­ресурсы, компьютерные презентации (PowerPoint). Аннотация: Данный   урок   является   продолжением   изучения   главы:   «Образование централизованных  государств  в Западной  Европе  (XI­XVвв.)».  Без изучения  этой  темы невозможно судить о взаимоотношениях Англии и Франции последующих столетий. Этот урок можно в полной мере использовать для воспитания чувства патриотизма у учащихся на примере народной героини Франции – Жанны д,Арк. Адреса Интернет­сайтов, откуда взяты материалы для данного урока: 1. http://028.brocgaus.ru/text/008.htm 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB %D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%B2%D0%BE %D0%B9%D0%BD%D0%B0 %D0%B4%27%D0%90%D1%80%D0%BA#.D0.A4.D1.80.D0.B0.D0.BD.D1.86. D0.B8.D1.8F_.D0.B2_.D1.8D.D0.BF.D0.BE.D1.85.D1.83_.D0.96.D0.B0.D0.BD.D 0.BD.D1.8B_.D0.B4.E2.80.99.D0.90.D1.80.D0.BA 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0_ 4. http://vadimus.by.ru/Main/dark.htm Также   на   этот   урок   подготовлены   компьютерные   презентации   автором   этой работы и его учениками: Белоусовым Константином и Смирновым Павлом – учениками 6 класса. План урока: решают тесты, а затем проводится опрос учителем) 1. Повторение учебного материала (сначала учащиеся самостоятельно 2. Объяснение нового материала 3. Выступление учащихся по данной теме 4. Пояснения к домашнему заданию Конспект урока: Цели урока: 1. Дать уч­ся общее представление о взаимоотношениях Англии и Франции в XIV­XVвв.                      2. Развивать у уч­ся умение использовать в учебном процессе компьютерные технологии.                      3. Воспитывать у уч­ся чувство патриотизма на примере народной героини Франции – Жанны д,Арк. Форма урока: комбинированный урок. Методы обучения: проблемный или частично­ поисковый метод. 1. Оргмомент (1мин.) II. Повторение ранее изученного материала (8 мин.) (Уч­ся выполняют тестовые вопросы на листочках, а затем, , эти же вопросы, для закрепления, решают вместе с учителем) Тестовые вопросы: 1. Кто не был заинтересован в объединении Франции? А. Горожане Б. Крестьяне С. Мелкие и средние феодалы Д. Крупные землевладельцы Е. Церковь 2. Соотнесите правителей и страны, где они управляли. 1. Филипп II А. Франция 12. Вильгельм Б. Англия 3. Людовик IX 4. Генрих II 3. Соотнесите высказывания и исторических деятелей, к которым они относились. 4. Дать определение: «сословная монархия – это…» 1. «Добрый разбойник» А. Вильгельм 2. «Завоеватель» Б. Филипп IV 3. «Красивый» C. Иоанн 4. «Святой» Д. Робин Гуд 5. «Безземельный» Е. Людовик IX 1. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на крупных землевладельцев. 2. Централизованное государство, в котором вся власть сосредотачивалась в руках монарха. 3. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. 4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на духовенство.  III. Изучение нового материала. (27 мин) Изучение   нового   материала   проводится   с   использованием   компьютерной презентации. Примечание: смена   слайдов   производится щелчком левой   кнопки   мыши   или стрелкой направо на клавиатуре. Слайд 1. Дается тема урока: «Столетняя война» с датой «1337­1453» Слайд 2. План урока: 1. Причины начала войны. 2. Поражение Франции в начале войны. Соотношение сил. 3. Междоусобные войны французских феодалов. 4. Жанна д’Арк. 5. Окончание войны. Слайд   3.   Рассказ   учителя   о   причинах   начала   войны   и   показ   на   слайде (по щелчку начинает   мигать   территория   Авитании   и   одновременно   слово «Аквитания».   После   завершения   мигания   производится   еще   одинщелчок и   то   же самое происходит с территорией Фландрии и словом «Фландрия») Слайд 4. Учащиеся записывают в тетради причины начала войны:  Соперничество Англии и Франции за Аквитанию и Фландрию  Английский король заявил о своих правах на французский престол. Слайды   5­6. В   этих   слайдах   применяются   анимационные   эффекты   с картинками (корабли, пушки, лучники, конница). В первом столбце  будут изображаться армия Англии, а во втором – армия Франции. Представители отдельных частей английской армии на экран будут выходить с левой стороны, а французской – с правой. Учащиеся по анимационным эффектам должны угадывать причины поражения французской армии в начале войны. По щелчку, с левой стороны выходит английский флот. 2 щелчок – французский флот плавно движется в сторону английского, сталкивается и исчезает; вывод: английский флот  в начале войны был  сильнее  французского. Учитель  может  добавить, что в первом же сражении англичане разгромили французский флот 23 щелчок – со левой стороны выходит пушка, а с правой – вопросительный знак; вывод:   в   начале   войны   у   англичан   было   огнестрельное   оружие,   а   у   французов   не было. (слайд 5) Слайд 6. 1 щелчок – с правой стороны выходит французский лучник, с левой – английский арбалетчик и надпись: «до 600 метров». Арбалетчик выстреливает – француз исчезает; вывод:   английское   войско   состояло   из   сильных   пехотинцев   –   лучников, которые пускали стрелы из арбалетов до 600 метров, а с 200 пробивали рыцарские доспехи. 2 щелчок – слева в один ряд выходят английская конница и лучники, а справа, разрозненно, выходят французская конница и лучники; вывод: английское войско было более сплоченнее и дисциплинированнее, чем французское. Слайд 7. Учитель дополняет предыдущие выводы о соотношении сил: Французы: нет единого командования, дисциплины, пехота состоит из наемников. Англичане: во главе­король; многочисленная пехота из крестьян. Слайд   8. Учащимся   дается   задание   на   урок:   По   ходу   рассказа   составить хронологическую таблицу Столетней войны (дата, событие, итог) Слайды   9,   11,   14,   17.   (По   рассказу   учителя   об   известных   сражениях   и информации на слайдах учащиеся составляют хронологическую таблицу Столетней войны) Дата 1340 г. 1346 г. 1356 г До 1380г. 1415г. 1429г. Событие морское сражение при Слейсе Битва при Креси Битва при Пуатье Битва при Кале Осада Орлеана Итог флот Франции был разбит французы потерпели поражение французская армия была уничтожена оставшаяся в руках у англичан часть Аквитании была меньше, чем к началу войны французы были разбиты освобождение Орлеана Слайды 10, 12, 15, 19. На этих слайдах показывается места известных сражений (по щелчку начинают мигать события, дата, место сражения и стрелка) Слайд 16. На этом слайде показаны английские владения во Франции к 1360г. и к 1429г. (по щелчку мигают территории, захваченные англичанами и бургундцами в эти годы) (Физкультминутка – гимнастика для глаз.) (1 мин) Слайд 18.   С этого слайда 2 учащихся   рассказывают о Жанне д’Арк – народной героине   Франции.   Рассказ   сопровождается   показом   презентации,   которую   они   сами разрабатывали в течение 2 месяцев (каждый ученик 6­11 классов в начале учебного года получил задание: по выбранной теме разработать   компьютерную презентацию). На этом слайде есть навигация по гиперссылке (нужно щелкнуть по имени «Жанна дАрк» и на экране появляется презентация про эту девушку) Слайд 20. После выступлений учащихся учитель говорит о поражении английских войск   и   дает   задание   учащимся:   на   странице   171   учебника   найти   причины   победы французских войск и записать в тетради. (После   гибели   Жанны   народно­освободительная   война   развернулась   с   новой силой; король Франции примирился с герцогом Бургундским; была создана постоянная, дисциплинированная армия; была увеличена артиллерия) IV. Закрепление материала  (5 мин) 3Вопросы: 1. Почему война Англии и Франции XIV-XVвв. называют «Столетней»? 2. Назовите причины Столетней войны? 3. Покажите на карте территории, из-за которых началась эта война. 4. Перечислить известные сражения войны. 5. Перечислить причины победы французских войск. V. Подведение итогов и оценка работ уч­ся. (2 мин.) VI. Дом. задание.(2 мин)         Прочитать параграф 19, просмотреть записи, письменно ответить на вопрос: «Как  характеризует Жанну дАрк факт, описанный в вопросе №5 в конце параграфа (После  коронации в Реймсе король предложил Жанне высказать личную просьбу, и она  попросила в награду освободить жителей ее родной деревни  4