План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)
Оценка 5

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.02.2018
План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)
Задача Знакомство с величиной масса и единицами измерения массы (килограмм). Цели. 1. Закрепление знаний о величинах и общем принципе их измерения. 2. Практическое измерение массы с помощью различных видов весов. 3. Решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов. 4. Развитие логического мышления, используя приёмы сравнения и обобщения, анализа и синтеза, обобщения. Создавать устойчивую мотивацию к изучению математики
1 кл план-конспект по математике.docx
Тема: «Введение понятия «масса»». Задача Знакомство с величиной масса и единицами измерения массы (килограмм). Цели. 1. Закрепление знаний о величинах и общем принципе их измерения. 2. Практическое измерение массы с помощью различных видов весов. 3. Решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов. 4. Развитие логического мышления, используя приёмы сравнения и обобщения, анализа  и синтеза, обобщения. 5. Создавать устойчивую мотивацию к изучению математики. УУД Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира, формирование  мотивации к учению Познавательные: знание понятия «масса»; знание единицы измерения массы; измерять  массу; сравнивать предметы: находить общее и различие, группировать предметы. Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определять  цель выполнения задания на уроке под руководством учителя, использовать в своей  деятельности бытовые весы, оценивать свою деятельность. Коммуникативные: участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать речь других,  участвовать в паре. Оборудование: 1. Чашечные весы, 2. Два одинаковых мешочка: один с ватой, другой с крупой 3. Бытовые весы 4. Конверты с геометрическими фигурами на каждого ученика. 5. Цифровой веер. 6. ЭВМ и проектор 7. Презентация. Ход урока. I. Организационный момент. ­ Напоминаю вам правила поведения на уроке: вести себя спокойно, но не отсиживаться; не выкрикивать (громко – не значит хорошо); быть терпеливыми, не перебивать друг друга; задания выслушивать до конца. ­Какой у нас будет урок? Посмотрите на условный знак. Θ ( Урок открытия новых знаний). II. Актуализация знаний. Начнём наш урок с зарядки для ума.  На доске геометрические фигуры (1 большой желтый круг ­ 1 большой синий круг, 1  маленький синий квадрат ­ 1 маленький синий треугольник, 1 большой синий квадрат  ­ 1 маленький красный квадрат).  Посмотрите на них внимательно. Учитель убирает фигуры.   У вас у каждого на парте лежит конверт, в котором я утверждаю, находятся такие  же фигуры? Откройте конверт, положите все фигуры на парту. Что вы можете сказать?(лишний красный кружок)  С помощью цифрового веера покажите, сколько всего геометрических фигур?  Сколько синих фигур?  Сколько не треугольников?  Сколько маленьких фигур?  На сколько синих фигур больше, чем красных фигур? Мы считали геометрические фигуры, а теперь мы их сравним.  Образуйте пары. Чем отличаются фигуры каждой пары? Когда мы объединяли в пары фигур, рассматривали их свойства. Табл. Цвет Форма Размер Материал Длина 2.Постановка проблемы. 1. Посмотрите на эти два мешочка. Сравните их. Чем они похожи? (Они одинаковы по цвету, форме, размеру.) Чем они отличаются? (Дети затрудняются дать ответ.) Но я все ­ таки уверяю вас, что эти мешочки разные. В чем же их отличия? (Затруднение ???  или предположение???) Оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть, Чтобы  обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки. 3.Открытие нового. Практическая работа. Выйди к доске и возьми в каждую руку по одному мешочку. ­Что ты нам можешь сообщить? (Один мешочек легче, а другой тяжелее.) ­Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, ­Как же его назвать??? (масса.) Слайд “МАССА” Кто догадался, какая тема нашего урока? ­ Назовите всем тему нашего урока. 4. Постановка темы урока. ­ Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Выскажите свои  предположения. Слайд Слайд Предметы можно сравнивать по массе с помощью знаков , =. ­Какой инструмент помогает сравнивать предметы по массе? (Весы) Показ взвешивания на чашечных весах. ­ Какой мешочек тяжелее? (тот, который находится на нижней чаше весов). ­ Какой мешочек легче? (на верхней чаше) Слайд Какие еще виды весов вы встречали? Слайд 5. Постановка проблемы необходимости использования при сравнении масс единой  мерки Итак, что можно делать с массой?  А можно ли массу измерять? Практическое действие Слайд Найдём массу яблока. Как? Надо выбрать мерку и уравновесить её с яблоком. За  мерку возьмём 1 клубничку. Масса яблока равна 5 клубничкам. Возьмём другую мерку. Например 1 шоколадку. Найдём массу яблока. Она равна 2  шоколадкам. Получается, что 2= 5. Нет ли здесь ошибки? Надо измерять одинаковыми мерками. Современной общепринятой единицей измерения массы является килограмм. Слайд Мы будем часто использовать краткую форму его записи КГ Слайд Запись числа в рабочей тетради Чистописание 1 кг Слайд Для измерения масс используются гири в 1 килограмм, в 2 килограмма, 3 килограмма,  5 килограммов и другие. (Учитель показывает данные гири.) Напишите массу гирь, начиная с самой лёгкой, заканчивая самой тяжёлой. Прочитаем, что получилось (вместе). Физминутка. 1. Практическая работа. Определение массы предметов. Слайд. ­ яблоки взвешивание ­ Т. №1. (взаимопрверка)        1.Первичное закрепление и самоконтроль. Сложение и вычитание масс предметов. Слайд Найти массу дыни Чему равна масса пакета с рисом?     Работа в тетради № 2 1. Работа в учебнике Самостоятельная работа. №1, 2, 4­самооценивание 2. Индивидуальная работа № 5. (задача) 8.Рефлексия.  С какой новой величиной мы сегодня с вами познакомились? (Массой).  Какой единицей измерения массу измеряют? (Килограммами).  Какие действия можно выполнять с массой?  Кому сегодня на уроке было интересно и кто считает, что все понял, возьмите вот эту  фигурку *, а кто что­то не понял вот эту** и положите на весы.(Посмотреть в каком  положении находятся весы, сделать вывод).

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)

План-конспект урока по математике на тему "Масса"(1 класс,математике)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018