Урок 105
Приемы устных вычислений
(учебник,
с. 65–66; рабочая тетрадь, с. 52; диск)
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений соотносить новый
материал с уже известным, называть разрядный состав |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, сопоставлять величины, выбирать способ решения уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы предмета. Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления, Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные |
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/metodicheskii-material-didakticheskie-igry |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки с примерами |
Основные понятия |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 1 000; устные приемы вычислений |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы зации совзаимодей- ствия |
Формируемые умения |
Промежуточный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Мотивация |
Эмоциональная, психологическая |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. На уроке будь старательным, Будь спокойным и… Все решай, не отставая, Слушай… Говорите четко, внятно, Чтобы было все… |
Слушают учителя.
– Внимательным.
– Не перебивая.
– Понятно |
Фронтальная, индивидуальная |
К –
планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– устанавливают |
Устные ответы, |
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 66, определите тему и цель урока. |
Формулируют тему, цель урока. |
||||
3. Устный счет |
1) Задание «Набери множителями». |
Выполняют задания |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
кого
содержания в соответствии с поставленными целями Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей. К
– умеют слушать друг друга, строить Л
– способны адек- |
ные задания |
|
2) Арифметический диктант. – Запишите число, которое при счете идет за числом 930, 789; перед числом 900, 360. |
|
||||
|
– Решите примеры. 300 + 60 920 – 20 200 + 53 735 – 5 405 + 50 635 – 600 713 – 13 172 – 2 |
|
||||
III. Изучение нового материала |
1. Подготовка к усвоению новых приемов |
– Сколько сотен в числе 300? 400? 700? – Сколько единиц составляют 5 сотен? |
Отвечают на вопросы. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
устных вычислений. |
– Сколько всего десятков в числе 240? 810? 720? 560? |
|
|
о причинах своего успеха или неуспеха |
|
2. Озна- |
– Прочитайте по учебнику (вверху страницы) объяснение нового материала |
Читают учебную статью: знакомятся с новыми приемами |
||||
IV. Первичное закреп- |
Работа |
№ 1. 300 – 200 = 100, потому что 900 + 100 = 1 000, потому что 9 сот. + 1 сот. = 10 сот. 400 – 300 = 100, потому что 4 сот. – 3 сот. = 1 сот. 800 – 500 = 300, потому что 8 сот. – 5 сот. = 3 сот. 90 + 80 = 170, потому что 9 дес. + 8 дес. = 17 дес. 60 + 70 = 130, потому что 6 дес. + 7 дес. = 13 дес. |
Решают с комментиро-ванием. |
|||
|
При необходимости оказывает помощь при решении примеров на вычитание в случаях, которые не рассмотрены подробно на странице учебника. |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Физкультминутка |
Организует проведение физкультминутки |
Выполняют упражнения согласно инструкции |
|
|
|
V. Практическая деятельность |
1. Работа |
№ 3. Первая строка выполняется под руководством учителя. 308 см = 3 м 8 см 45 мм = 4 см 5 мм 3 м 70 см = 370 см 15 дм 8 см = 158 см |
Вторую строку дети |
Фронтальная, индивидуальная |
П
– осуществляют Р
– строят речевое К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; коорди- |
Устные ответы, |
2. Решение задач. |
№ 4. – Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки. |
Читают задачу, рас-сматривают выражение, замечают,
что |
||||
|
№ 2.
Решение: 1) 400 + 100 = 500 (г) – масло. 2) 400 + 500 = 900 (г) – всего. Ответ: 900 граммов – масса всей |
Решают самостоятельно с последующей про- |
||||
3. Самостоя-тельная |
– Самостоятельно выполните задание № 5. |
Самостоятельно решают уравнения с после- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
4. Дидактическая игра. |
«Эстафета».
|
Побеждает ряд, быстро и правильно решивший примеры. |
|
нируют в сотрудни-честве разные по- Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело |
|
5. Работа |
– В рабочей тетради выполните задания № 14–15, с. 52 |
Выполняют задания |
||||
6*. Задания |
|
|
||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
– Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания? |
Отвечают на вопросы. Делают обобщающие |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VII. Домашнее задание |
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 66, № 6 |
Задают уточняющие |
Фронтальная, индивидуальная |
Р
– принимают |
|
Ресурсный материал
Дидактическая игра «Эстафета».
Цели: развитие операций мышления (анализ, сравнение); закрепление учебного материала.
Описание: на карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Количество примеров соответствует количеству учащихся, сидящих в каждом ряду.
Задание: все ученики, сидящие на последних партах, получают по одной карточке. Решив первый пример, ученик передает карточку на следующую парту, впереди сидящему ученику. Карточки передаются на первые парты, где их собирает учитель.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.