План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Оценка 4.9

План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.01.2017
План-конспект урока по математике в 3 классе на тему: ПРИЕМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, выбирать способ решения уравнений на нахождения неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы, выполнять перевод одной величины в другую, проверять решение задачи Тип урока Изучение новых знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, сопоставлять величины, выбирать способ решения уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы предмета. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий
Урок 105. Приемы устных вычислений.docx

Урок 105
Приемы устных вычислений
(учебник, с. 65–66; рабочая тетрадь, с. 52; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав
чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, выбирать способ решения уравнений на нахождения
неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы, выполнять перевод одной величины в другую, проверять решение задачи

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся соотносить новый материал с уже известным, называть разрядный состав чисел от 100 до 1 000, выполнять устные вычисления, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, сопоставлять величины, выбирать способ решения уравнений на нахождение неизвестного множителя и делителя, решать задачи на нахождение массы предмета.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/library/metodicheskii-material-didakticheskie-igry

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; карточки с примерами

Основные понятия
и термины

Сложение и вычитание чисел от 1 до 1 000; устные приемы вычислений

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и…

Все решай, не отставая,

Слушай…

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

 

– Внимательным.

 

– Не перебивая.

 

– Понятно

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – устанавливают
математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и прове-ряют эти выводы;  осмысленно читают тексты математичес-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-нен-

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 66, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

1) Задание «Набери множителями».

Выполняют задания


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

кого содержания в соответствии с поставленными целями
и задачами.

Р понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – способны адек-
ватно рассуждать

ные задания

 

2) Арифметический диктант.

– Запишите число, которое при счете идет за числом 930, 789; перед числом 900, 360.

 

 

– Решите примеры.

300 + 60                     920 – 20

200 + 53                     735 – 5

405 + 50                     635 – 600

713 – 13                     172 – 2

 

III. Изучение нового материала

1. Подготовка к усвоению новых приемов

– Сколько сотен в числе 300? 400? 700?

– Сколько единиц составляют 5 сотен?
2 сотни? 24 десятка? 7 десятков? 12 десятков?

Отвечают на вопросы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

устных вычислений.

– Сколько всего десятков в числе 240? 810? 720? 560?

 

 

о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 

2. Озна-
комление
с новыми приемами устных вычислений

– Прочитайте по учебнику (вверху страницы) объяснение нового материала

Читают учебную статью: знакомятся с новыми приемами

IV. Первичное закреп-
ление

Работа
по учебнику.

№ 1.

300 – 200 = 100, потому что
3 сот. – 2 сот. = 1 сот.

900 + 100 = 1 000, потому что

9 сот. + 1 сот. = 10 сот.

400 – 300 = 100, потому что

4 сот. – 3 сот. = 1 сот.

800 – 500 = 300, потому что

8 сот. – 5 сот. = 3 сот.

90 + 80 = 170, потому что

9 дес. + 8 дес. = 17 дес.

60 + 70 = 130, потому что

6 дес. + 7 дес. = 13 дес.

Решают с комментиро-ванием.

 

При необходимости оказывает помощь при решении примеров на вычитание в случаях, которые не рассмотрены подробно на странице учебника.

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

 

 

 

V. Практическая деятельность

1. Работа
с величи-
нами.

№ 3.

Первая строка выполняется под руководством учителя.

308 см = 3 м 8 см

45 мм = 4 см 5 мм

3 м 70 см = 370 см

15 дм 8 см = 158 см

Вторую строку дети
выполняют самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез;
используют знаково-
символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математическую терминологию.

Р строят речевое
высказывание
в устной форме;
контролируют свои действия при работе
в группе.

К выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; коорди-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

2. Решение задач.

№ 4.

– Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки.

Читают задачу, рас-сматривают выражение, замечают, что
в нем не хватает скобок.

 

№ 2.

 

Решение:

1) 400 + 100 = 500 (г) – масло.

2) 400 + 500 = 900 (г) – всего.

Ответ: 900 граммов – масса всей
покупки.

Решают самостоятельно с последующей про-
веркой.

3. Самостоя-тельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 5.

Самостоятельно решают уравнения с после-
дующей проверкой.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

4. Дидактическая игра.

«Эстафета».

 

Побеждает ряд, быстро и правильно решивший примеры.

 

нируют в сотрудни-честве разные по-
зиции.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело

 

5. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задания № 14–15, с. 52

Выполняют задания

6*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы. Делают обобщающие
выводы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 66, № 6

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

Ресурсный материал

Дидактическая игра «Эстафета».

Цели: развитие операций мышления (анализ, сравнение); закрепление учебного материала.

Описание: на карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Количество примеров соответствует количеству учащихся, сидящих в каждом ряду.

Задание: все ученики, сидящие на последних партах, получают по одной карточке. Решив первый пример, ученик передает карточку на следующую парту, впереди сидящему ученику. Карточки передаются на первые парты, где их собирает учитель.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 105 Приемы устных вычислений (учебник, с

Урок 105 Приемы устных вычислений (учебник, с

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 кого содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 кого содержания в соответствии с поставленными целями и задачами

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 устных вычислений

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 устных вычислений

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 4

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7 4

Ресурсный материал Дидактическая игра «Эстафета»

Ресурсный материал Дидактическая игра «Эстафета»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017