План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)
Оценка 4.7

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
25.04.2018
План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)
Конспект-урок по русскому языку для обучающихся 3 класса предназначен для знакомства с понятием " Сложные слова ".Ребята самостоятельно смогут найти способы решения проблемы; почему так назвали эти слова? Составить план исследования сложных слов, составить алгоритм сложного слова, самостоятельно выполнить творческую работу,
сложные слова урок-конспект.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нефтекумска» Сложные слова урок русского языка в 3- Г классе подготовила Горькавенко Галина Валентиновна Знакомство с понятием «Сложные слова» (3-й класс, УМК «Школа России») Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. -Вспомним изученные орфограммы. 1. В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы - гласные и орфограммы- согласные часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось: грус.ный. корень. Подчеркните орфограммы. примеры слов с этими орфограммами. Безударные; Согласные; Удвоенные; Непроизносимые. - Вспомним полные названия этих орфограмм. Приведите 2.Работа в парах. Словарная работа. -на сколько групп можно разделить данные слова? -по каким признакам? Сла.кий, мес.ность, сн.жок, ло.ка, закр.чал, (разделили слова по орфограммам) -самостоятельно запишите слова по группам. Выделите Проверка по образцу. -какое правило использовали при написании безударной -какое правило использовали при написании парного -какое правило использовали при написании -что объединяет эти орфограммы? (пишутся в корне) -составьте рассказ по плану. План. -Что знаем о корне? -Как пишутся корни в однокоренных словах? -Как найти корень слова? -Приведите примеры. III. Постановка проблемы. гласной? (примеры) согласного? (примеры) непроизносимого согласного? (примеры) словах? примеры) слова, т.к. имеет два значения) Выделите корень. Выделите корень. Работа с карточкой. Выделите корень в данных словах. Грибник, паучок, подорожник, сторожить, листопад. -Какая возникла трудность при нахождении корня в -Какое слово при разборе было необычным? (листопад) -В чём необычность? (к слову листопад надо подобрать два однокоренных -Листопад – назовите значение слова. -Подберите однокоренные слова к первому значению. -Подберите однокоренные слова ко второму значению. IV. Решение проблемы. -Кто знает, как называются такие слова? (сложные) -Определите тему урока. -Почему так назвали эти слова? ( потому, что сложили два -Но ведь знак « + » математический знак, его не (предположения учащихся) -В данном случае знак заменяют гласными О,Е. -Прочитаем, как ученые говорят о сложных словах. -Открыли учебник на с. 89, прочитаем правило. -Так какие слова называются сложными? (приведите V. Закрепление. 1. Выполнение упр. 124. По заданию составьте алгоритм работы. Отметьте этапы. Рассмотрим образец по алгоритму. Разберём следующие 1 слова, рассуждая по алгоритму. корня) применяют на уроках русского языка. корни. Разберём остальные слова самостоятельно. 2. Выполнение задания с доски. Первая группа: Из данных пар слов образуйте сложные слова. Выделите Пчела, разводить – Вода, падает- Сам, летит- Вторая группа: Выпишите сложные слова. Выделите корни. Пчелиный, пчеловод, лесник, лесоруб, отлёт, Проверка: самолёт, подводный, водопад. -проверим работу второй группы, прочитайте слова. Пчеловод, лесоруб самолёт, , водопад. Самостоятельная работа. Задание: дано значение слова, составьте сложное слово, Обильное выпадение снега – Слой снега на поверхности дороги после оттепели – Проверка: - назовите, полученные слова (снегопад, выделите корни. гололёд) Творческая работа. -По какому признаку можно объединить эти слова? -Какие ещё явления природы вы знаете? -В какой передаче чаще всего мы слышим эти слова? -Кто прогнозирует погоду? -Сейчас вы попробуете себя в роли синоптиков. Для этого составьте прогноз погоды. О погоде. По прогнозам синоптиков днём ожидается __________ осадки в виде снега, к вечеру _______________ Температура воздуха ночью -5 градусов. На дорогах ____________. Водители и ___________ ___________________. усилится. Утром температура повысится до +4 градусов. будьте внимательны! прогнозов учащимися) прогнозы. Проверка: -Ребята, а кто сообщает прогноз погоды по телевизору? -Объявляется конкурс на лучшего телеведущего. (чтение -Молодцы! Все телеведущие прочитали интересные VI. Итог урока. -Что такое сложные слова? Незнайка на этот вопрос ответил так: «Все непонятные слова называются сложными». Буратино сказал, что все длинные слова – это сложные. Домовёнок Кузя: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами». -Кто из них прав? VII. Рефлексия. -Какое открытие мы сделали на уроке? Итог. Домашнее задание. Выписать из словаря 5 сложных слова.

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)

План-конспект урока по русскому языку по теме "Сложные слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018