План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс
Оценка 4.8

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
01.04.2017
План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс
Публикация является частью публикации:
Урок по теме ДЕЛЕНИЕ ФГОС.docx
Урок по теме: Деление дробных чисел. 6 класс Губайдуллина Альбина Рафинатовна учитель математики и информатики МБОУ «Гимназия г.Азнакаево» РТ первой квалификационной категории Цель урока: закрепить навыки применения правила деления дробей при  решении примеров различной степени трудности, отработать навык  применения основного свойства дроби при сокращении дробей, формировать  вычислительную культуру учащихся, формировать умения, организующие  групповую деятельность. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, оценочные  жетоны. План урока:  1. Организационный момент. 2. Устная работа. Фронтальный опрос. 3. Закрепление изученного материала. Работа в парах. 4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.      Работа в парах 5. Физкультминутка. 6. Первичное применение знаний в измененных условиях с целью  формирования умений. Игра «Мюнхгаузен» 7. Постановка задания на дом. 8. Подведение итогов урока Ход урока Этапы урока Деятельность учителя учащихся 1.  Организационный  момент:  Учитель учащихся, готовность к уроку.  приветствует     проверяет   их Учащиеся готовы к началу работы. 2. Целеполагание и  мотивация  ­ Ребята, разгадав ребус, мы  узнаем тему сегодняшнего  урока.  – Кто догадался, какая тема  сегодняшнего урока? ­ Исходя из названия темы,  давайте сформулируем цель  нашего урока. ­  Для того чтобы достичь цели  урока, какие задачи нам надо  поставить? Устный счет.  3. Актуализации  1. Ребята  объявляют тему  урока и  записывают в  тетради «Деление  дробных чисел».  2.Формулируют  цель. 1) вспомнить  основные  понятия,  правила,  которые  можно  отнести к  данной теме; 2) внимательно  слушать  учителя; 3) делать  необходимые записи в  тетрадях 1.Решают в уме, и фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном учебном действии.  один из учеников  проговаривает  ответ 4. Закрепление  изученного  материала. Работа  в парах. ­ Расскажите, как же выполнить деление дробных чисел. ­ Рассмотрим частные случай  1. Отвечают на  вопрос: Чтобы  разделить одну  дробь на другую,  надо делимое  умножить на число, обратное  делителю. 2. Приводят свои  примеры. деления дробей: деление единицы на дробь.   ­ А теперь поработаем в парах:  ученик решал примеры и  допустил ошибки. Помогите  ему! Найдите и исправьте    3. Делают вывод:  при делении  единицы на дробь в частном получаем  дробь, обратную  делителю. ошибки. 4. Работают в  парах. Находят и  исправляют  ошибки 5.   Воспроизведение изученного   и   его применение в стандартных условиях.    ­ Мы повторили правила  деления дробей. Давайте  выясним,  можно ли применить  это правило при делении  а)смешанного числа на  натуральное, б) смешанного  числа на смешанное число? ­ Решают самостоятельно, сверяют   с   доской, один   из   учеников решает у доски. А сейчас работаем  самостоятельно в парах. Вам  нужно заполнить таблицу и  соседу по парте  прокомментировать  полученные ответы. 2. Работают в  парах, на  основании  полученных  результатов делают соответствующие  выводы. Для  проверки пары  меняются листами. 6. Физкультминутка. ­ Давайте немножко  взбодрим наше тело.  Встаньте, пожалуйста, около  своих      парт и повторяйте за мной: Повторяют упражнение учителем.   за Руки подняли и помахали­ Это деревья шумят. В стороны руки и помахали­ Это к нам птицы летят. Быстро присели, руки  сложили, В норке зверюшки сидят. Встали и тихо за парты все  сели Дети учиться хотят. ­ Ребята, давайте рассмотрим  применение правила деления  дробей при решении текстовых  задач. 7. Первичное  применение знаний  в измененных  условиях с целью  формирования  умений.  ­ Рассмотрим применение  правила при решении  уравнений.  Осмысливают   и   приступают к решению задач.  Делают   записи   в тетрадь.   После выполнения задания   сверяют   с доской.   Один   из учеников решает у доски с комментарием.   Записывают  уравнение в  тетрадях,  предлагают  возможные  варианты, решая  уравнение. 8. Постановка  домашнего  задания. 9. Рефлексия. Ребята записывают  домашнее задание  в дневниках. Проводят  самоанализ. ­Наш урок подходит к концу, с  начала запишем домашнее  задание, затем подведем итоги. «Придумать и оформить задачу на применение правила деления дробей». ­ Ваши вопросы по домашнему  заданию. ­Предлагаю продолжить  предложение  «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» ­ Итог урока каждый из вас  подведет с помощью  телеграммы; то есть в виде  одного краткого предложения,  которое выразит ваше  отношение к уроку.  Выставляются оценки. В конце своей  работы каждый  ученик пишет  телеграмму. По  желанию  зачитывают на весь класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017