План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс
Оценка 4.8

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
01.04.2017
План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс
Публикация является частью публикации:
Самоанализ урока Деление.doc
Схема самоанализа урока Урок математики в 6 кл. по теме: «Деление дробных чисел» Вопросы для самоанализа Результаты самоанализа № п/п 1     Какое место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок "работает" на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип? Данный урок является Он непрерывно связан с На этом уроке обобщающее  вторым уроком в разделе «Деление»  предыдущим разделом «Умножение», а именно с темой «Умножение дробей».  знакомятся с правилами деления дробей, деление натурального числа на дробь, деление дроби на натуральное число, деление смешанных чисел, а на последующих уроках они уже закрепляют навыки применения этих правил при решении примеров. Тип урока - урок изучения и  первичного закрепления новых знаний. При планировании урока учитывала, что темп работы учеников данного класса быстрый, сформированность учебных умений средняя. Класс условно можно разделить на 2 группы: сильные и очень слабые, поэтому при подаче заданий в процессе урока старалась учитывать обе группы учащихся. Ребята с большим удовольствием воспринимают новые формы учебной работы, в том числе и нестандартные. На уроке решались следующие задачи: учебная: закрепить навыки применения правила деления дробей при решении примеров различной степени трудности, отработать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей развивающая: развитие способности к самостоятельности мышления, умению делать выводы и анализировать. воспитательная: формировать вычислительную культуру  учащихся, формировать умения,  2 3  Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса?  Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?  Опирались ли на диагностику общеучебных специальных умений?  Какие задачи решались на уроке: а) общеучебные; б) воспитательные; в) задачи развития? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?  Какие задачи были главными?  Как учтены в этих задачах особенности класса, отдельных групп школьников? 4 5 6 7 8         Почему выбранная структура урока была рациональной для решения этих задач? Рационально ли отведено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока (если этот урок комбинированный)? Связаны ли логично этапы урока? На каком содержании (на которых понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Было ли выделено основное, существенное? Какое комбинирование методов обучения выбрано для раскрытия нового материала? Дайте обоснование выбора методов обучения  Какое комбинирования форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему?  Был ли необходимым дифференцированный подход к учащимся?  Как он осуществлялся (и почему именно так)?  Как был организован контроль за ЗУН?  В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему? организующие групповую деятельность. На уроке была обеспечена комплексность и взаимосвязь всех задач. Я считаю, что выбранная мною На уроке было рационально  структура урока для решения поставленных задач была рациональной.  распределено время для фронтального опроса, изучения нового материала, закрепления изученного. Проверка домашнего задания не было предусмотрено структурой урока. На уроке главной проблемой ставилась проблема применения правила деления дробей при решении примеров различной степени трудности. В процессе решения этой проблемы отрабатывался навык применения правила деления дробных чисел При раскрытии нового материала использовала методы частично- поисковый и исследовательский, которые позволяют ученикам самостоятельно находить новые знания и умения, сравнивать, обобщать и делать выводы. Для раскрытия нового материала на уроке я комбинировала фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы, что позволило каждому члену класса внести свой вклад в результат урока. Дифференцированный подход к учащимся мною был применен только лишь при проведении игры «Мюнхгаузен». На остальных этапах урока, я это посчитала лишним, так как тема не трудная, достижима всеми ребятами одинаково. Была организована прием Мозговой атаки, который позволил проверить знания учащихся за предыдущие уроки, уровень их подготовки, в процессе урока в тетрадях ребята выполняли задания. Успешность выполнения проверялась с помощью взаимопроверки по парам и фронтально. Урок проходил в кабинете математики. Использовались 1 компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация к уроку, Я считаю, что работоспособность школьников в течении всего урока обеспечивалась благодаря разнообразию форм и методов, приемов подачи нового материала. Хорошая психологическая атмосфера общения поддерживалась благодаря тому, что в течении всего урока школьники ощущали ситуацию успеха. После работы с учебником проводилась физкультминутка для глаз с использованием мультимедиййной презентации. Были заготовлены тесты по данной теме, в бумажном варианте. На данном уроке мне удалось реализовать все поставленные задачи. 9 10 11 12 13 14  Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?  3а счет чего обеспечивалась работоспособность школьников в течение всего урока?  За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения?  Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?  Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе школьников) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?  Какие были продуманы вспомогательные "пути" на случай непредвиденной ситуации?  Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи?  Если не удалось, то какие и почему?  Когда учитель планирует выполнить нереализованное?

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс

План-конспект урока по теме "Деление дробей" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017