План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)
Оценка 4.6

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
воспитательная работа
2 кл
27.03.2017
План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)
(Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса) Тема урока: Семья Основные понятия. Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье? Оборудование: Семейные фотографии детей (газеты), карточки со словами на магнитиках, родословное древо учителя, маркер, домики, фломастеры для детей, круги на альбомных листочках, журналы «Добрята», « книга «Истоки», «Окр.мир», Аудиоряд. Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин». Оформление доски. Слайдовая презентация, карта России с домиками, схемы.
Моя семья.rtf
План­конспект урока по теме «Семья» (Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса) Тема урока: Семья Основные понятия. Семья – мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей – основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье? Оборудование:  Семейные фотографии  детей (газеты), карточки  со словами на магнитиках, родословное древо учителя, маркер, домики, фломастеры для детей, круги   на   альбомных   листочках,   журналы   «Добрята»,   «   книга   «Истоки», «Окр.мир»,   Аудиоряд. Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин». Оформление доски. Слайдовая презентация, карта России с домиками, схемы. I. Присоединение детей к теме урока  Ход урока. Учитель:  С кем прежде всего вам хочется поделиться своей радостью, рассказать о  неприятностях? К кому ты придешь за помощью и советом? Ну, конечно к маме и папе, сестре и брату, бабушке и дедушке. Очень трудно самому Жить на свете одному. Вместе с Мамой жить и Папой Хочется всегда ребята.  Оформление доски: По ответам на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками  выставляется схема: Стр.75 Окр. Мир.  Кто кому кто? (Схема дополняется) ­ Как можно одним словом назвать вас и ваших родных, живущих вместе? (Семья.) Определение темы урока  «Семья» Учитель:  II. Учитель:  Беседа с элементами практической деятельности. ­   Как   вы   думаете,   что   такое   семья?   Чем   отличается   семья   от   любой другой группы людей? ( Семья объединяет близких и родных людей, любящих друг друга). Дайте определение. (Работа в группах. Активные формы занятий. Обсуждение.) А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря: Словарь Ожегова С.И.:  1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. Ушаков Д.Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних  родственников, живущих вместе.  ­Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ­ это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего   живут   вместе,   иногда   некоторые   родные   живут   отдельно,  но   никогда   не забывают заботиться друг о друге. Одна из страниц журнала «Добрята» называется «Моя семья. Моя Земля, моя Россия». Давайте поразмышляем, почему эти три понятия объединены в одной теме. Откроем эту страницу. Прочитаем заголовки заметок. Мы увидели, что многие детские работы посвящены семье? Почему? _ Конечно, каждому человеку очень дорога его семья, потому что человек не   может   жить   в   одиночку.   В   семье   все   помогают   друг   другу,   разделяют радости, поддерживают в трудные минуты. А что обозначает слово семья? ­ Да, многие считают, что слово семья произошло от числительного 7 и местоимения Я. То есть семья­ это семь членов семьи У каждого из вас на столе лежит домик. Напишите на нем членов вашей семьи. Соберем все домики в один большой дом.  И имя этого большого дома­ наша страна… Россия.   Дети прикрепляют свои домики на карту России) ­Чем для вас является Россия? ­Конечно, это  наша Родина. Родина, это то место, где мы родились. Мы можем сказать, что это наша родная земля. А что еще мы называем землей?  ­Да, Земля­ планета. Ведь мы любим свою семью, свою страну и землю, на которой мы живем. Теперь вы готовы ответить, почему объединены понятия семья, Россия, Земля? (Ответы детей) Чтение заметок. Работа по содержанию. Существует   еще   одно   предположение,   что   слово   семья   произошло   от слова   СЕМЯ.   Ведь   любая   жизнь   начинается   с   семени,   семечка   (   например, говорят семейство бобовых, семейство папортниковых…) ­ О чём напоминает слово «семья»? Как об этом говорит автор учебника «Истоки»? (Ученик читает текст на с.9) Это   слово   греет   душу.   Оно   напоминает   о   ласковом   голосе   мамы,   о заботливой строгости отца. В семье ты­ желанный ребенок. Здесь тебе дали святое имя. Учитель:  ­   Полезно   знать,   что   слово   «семья»   происходит   от   слова   «семя». Маленькое   семя,   с   любовью   посаженное,   даёт   росток.   На   нем   появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда   твои   родители   создали   семью,   она   тоже   напоминала   маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге. Наши предки издавна учили, что это семя не взойдёт без помощи старших и   без   воли   Божией.   Вот   почему   жених   и   невеста   от   родителей   получали благословение, а от Бога – венчание. Семья крепнет и превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые   цветочки   –   сынки   и   дочки.   (Показ   родословного   древа   в   книге   и   у учителя) У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие. ­ Назовите друг другу свои обязанности в семье. Учитель: Объясните смысл пословиц: Согласие да лад_ в семье клад. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Постоянные   мысли   о   тебе,   даже   если   ты   не   рядом;   молитва   о   твоём здоровье, успехе, счастье. Лад, ладушки, ладошки, ладить… Всё это добрые признаки семьи.  Массаж для пальцев Этот пальчик­ дедушка, Этот пальчик – бабушка,  Этот пальчик папа,  Этот пальчик – мама. Этот пальчик ­я,  Вот и вся моя семья! ­   Наложите   ладонь   на   чистый   лист   бумаги,   обведите   её,   впишите   в контуры пальчиков имена родных, которые вас любят ­ Расскажите, за что вас любят в семье. А вы?  Стихотворение В. Берестова «Любили тебя без особых причин». Любили тебя без особых причин За то, что ты – внук, За то, что ты – сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей. ­ Какие слова в стихотворении тронули ваше сердце? ­ Как вы понимаете смысл слов: «И эта любовь до конца твоих дней  останется тайной опорой твоей»? Для человека очень важно любить свою семью, своих родителей. Грустно  жить без маминой ласки, бесед с папой, прогулок всей семьей в лес, на речку, в  гости к друзьям. Бедной была бы наша жизнь без бабушкиных колыбельных  песен, дедушкиных рассказов, игр с братьями и сестрами! ­ Вы улыбаетесь! Ваши глаза светятся радостью. Вы представили своих родных,   вспомнили   их   родные   голоса,   почувствовали   радость   от   общения   с ними. ­ Что можете рассказать о своей семье? (Дети   рассматривают   семейные   фотографии   на   стенгазете,   рассказывают   о своей семье.) Семья.   Это   слово   греет   душу.   Оно   напоминает   о   ласковом   голосе   мамы,  о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе  дали святое имя.  ­ Послушайте рассказ, какова главная мысль? Было у матери семь дочерей. Однажды ей нужно было уехать на месяц. Вернулась домой и слышит, как  дочери говорят.              Первая дочь: «Я соскучилась».             Вторая дочь: «Я ждала».             Третья дочь: «Я плакала».             Четвёртая дочь: «Мне трудно без тебя».             Пятая дочь: «Ты мне снилась».             Шестая дочь: «Я встречала тебя».             Седьмая дочь ничего не сказала. Хотя ей надо было очень много. Она  помогла маме снять обувь, поставила стул, налила чая. ­ Очень важно своими поступками, а не только словами  доказывать свою любовь. Учитель:  ­ Дети, вы знаете, что отношения в семье бывают разными. Не секрет, что иногда мы огорчаем своих родных. Ведь по одному человеку обо всей семье судят. ­ Каким должен быть член семьи, чтобы молва о семье была доброй? ­   Прочитайте   некоторые   качества   человека,   записанные   на   экране,   и выберите ценные для себя. (Слова записаны на экране). ­ Подумайте о себе молча: «А я какой (ая)? Работа с пословицами: На доске пословицы и поговорки напечатанные на картоне с магнитной основой (чтобы они были мобильные и их можно было бы перемещать.)  (Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.)  В дружной семье и в холод тепло.  В хорошей семье хорошие дети растут.  Отца с матерью почитать­ горя не знать.  Человек без семьи, что дерево без плодов.  Дом согревает не печь, а любовь и согласие.  Семья­опора счастья. Во   всех   пословицах   часто   повторялись   одни   и   те   же   слова,   посмотрите внимательно и назовите мне их. Ответы детей:       Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все  будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание,  уважение, дружба, забота. Оформление доски: Возврат к первой схеме:  (карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их  переворачивает) Получилась новая схема: Учитель:  ­ Как важно иногда поговорить с самим собой, со своей совестью. Это обязательно поможет вам в жизни, чтобы быть нужным семье, ближним своим, беречь своё и чужое доброе имя. Автор учебника предлагает помнить мудрую заповедь. Прочитайте её. Что значит почитать родителей? Почитать (уважать) родителей – значит: ­ в детстве их слушаться; ­ в молодости – советоваться; ­ в зрелом возрасте заботиться. Ресурсный круг «За что я благодарен своим родителям?» III. Заключительный этап. Творческая работа: Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, (Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)  Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью. ­ Что в будущем я могу сделать для того, чтобы моя семья была крепкой  и дружной?  IV. Домашнее задание. Составить  родословное( генеологическое) древо своей семьи. Показать образец ( в книге и учительское) Продолжение урока. Вокруг вас живут разные семьи. В каждой семье может быть разное число людей (членов семьи). Одни семьи живут в больших многоэтажных домах, другие – в маленьких уютных домиках. Есть семьи городские, а есть сельские. Семьи   различаются   и   и   по   числу   поколений.   Поколением   называются живущие в одно время люди примерно одного возраста. Твои одноклассники – дети   одного   поколения.  А   их   бабушки   и   дедушки  –   люди   другого   поколения, старшего. Стр.74. Окр. Мир. Сколько поколений у Саши? (4) . Решение логических задач Стр.76­77Окр.мир. Чтение по учебнику.

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)

План-конспект урока по теме «Семья» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017