План-конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
17.02.2019
Урок разработан в рамках темы "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел", на рассмотрение которой предусмотрено выделение 14 часов.
Тип урока: урок урок комплексного применения знаний, умений и навыков в процессе выполнения практической работы.
Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.
План-конспект урока по теме %22Сложение отрицательных чисел%22.docx
План-конспект урока (занятия)
Организационная информация.
Направление
Тема урока
Предмет
Класс
Авторы
Предметы основной школы.
Сложение отрицательных чисел
Математика.
6
Печеневская И.М. – учитель математики
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №12
Тип урока
Цель урока
Задачи урока
Методическая информация.
Урок закрепления изученного материала.
систематизировать знания учащихся по теме через формирование УУД и развитие мыслительно
деятельностных операций
*обучающие:
закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Сложения отрицательных
чисел»;
содействовать развитию умения использовать новые знания и учения на практике;
*развивающие:
способствовать развитию вычислительных умений и навыков учащихся;
способствовать развитию речи учащихся, предоставить возможность выражать свою точку зрения, делать
выводы и обобщения;
содействовать развитию умения сотрудничать;
развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую
последовательность мыслей;
развивать критическое и креативное мышление ; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
*воспитательные:
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
содействовать развитию индивидуальной ответственности каждого ученика;
формирование коммуникабельности ,умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,
воспитывать ответственность и аккуратность.
ИКТ технология, словесные, наглядные, частично поисковые, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная, работа в парах, работа в группе.
Используемые педагогические
технологии, методы, приемы
Время реализации урока
40 минут.
Знания, умения, навыки,
которые приобретут ученики в
ходе урока
Знание понятий: координатная прямая, единичный отрезок, сравнение чисел, отрицательные числа, модуль
Умение применять правило сложения отрицательных чисел при решении упражнений и задач.
Умение сотрудничать и самостоятельно добывать необходимую информацию.
Необходимое оборудование Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация Power Point
Дидактическое обеспечение
урока
Список учебной и
дополнительной литературы
учебник;
рабочая тетрадь;
справочный материал;
дидактический раздаточный материал;
бланки тестов;
карточки самооценивания.
1. УМП. Рабочая программа по математике. 5 и 6 класс / Сост. В. И. Ахременкова. – М.: ВАКО, 2013.
(ФГОС) по программе Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова и др.(М.: Мнемозина)
2. Математика, 6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,
А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015
3. Математика. 6 класс. Дидактические материалы./ А.С.Чесноков, К.И. Нешков. М.: Издательство: Академкнига, 2015г.
4. Тесты по математике. 6 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и другие. «Математика 6 класс». ФГОС. / В. Н.
Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2016г.
6. Контрольноизмерительные материалы. Математика.6 класс. ФГОС. /Л.П.Попова. – М.: Издательство
«Вако», 2016г.
Ход урока:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Создание позитивного психологического микроклимата
Вступительное слово учителя:
Добрый день, ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды
сказал: «Знание самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же
оно не приходит!» А как Вы стремитесь к получению знаний?
Пусть эти слова станут девизом нашего урока
(проверяет готовность учащихся к уроку)
Высказывания детей.
Учащиеся готовы к началу работы и сотрудничеству
с учителем
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Проверка теоретических знаний..
3
7 ; 6
Даны числа: 0; 27; 14; 2, 3; 8
4
5
а) На какие группы можно разбить данные числа?
б) Назовите модуль каждого числа;
в) Что вы умеете делать с положительными и отрицательными числами?
Вычислить, подтверждая действие правилом
75+35 = 3,6+ 8,9= 5,25+4,5= 6,64,2= 2,150,5=
10034= 17,63,8= 5,06+1,4= 2+(3)= 142+(258)=
Слушают вопросы учителя
Отвечают на вопросы (Положительные,
отрицательные и ноль; дробные и целые.
Сравнивать, находить модуль, складывать, вычитать,
умножать, делить положительные числа.)
Выполняют вычисления, проговаривают правила.
Удобно складывать числа 142 и 258 по координатной прямой?
Как же мы поступаем в подобных случаях?
Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (слайд 2)
Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение отрицательных чисел». Чем
мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на
Участвуют в обсуждении. Делают вывод,
формулируют тему, задачи урока.
Записывают тему урока. данном уроке?
Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы
самооценки. Подпишите их. По окончанию работы постарайтесь оценить себя по
критериям, которые указаны в листе самооценки.
Предлагает установить соответствие между утверждениями в первом и втором
столбике: (слайд 3)
Два числа, отличающиеся друг от друга
только знаками
Прямая с выбранными на ней началом
отсчета, единичным отрезком и
направлением
От прибавления нуля
Сумма двух отрицательных чисел
От прибавления положительного числа
От прибавления отрицательного числа
Сложить два отрицательных числа
Модуль числа а –
Сложить два числа с разными знаками
Противоположные числа имеют
есть число отрицательное
любое число уменьшается
значит, сложить их модули, затем
поставить перед полученным
числом знак «».
это расстояние (в единичных
отрезках) от начала координат до
точки А(а)
равные модули
равна нулю
число не изменится
это координатная прямая
это противоположные числа
любое число увеличивается
Теперь я прошу вас проверить правильные ответы, оценить свою работу по
предложенному критерию и заполнить лист самооценки.
Критерии: 10, 9 верных ответов – «5»;
8, 7 ответов – «4»
6, 5 ответов – «3»
Меньше 5 – «2»
Слушают инструктаж, знакомятся с критериями
самооценки.
Устанавливают соответствие между частями
определений.
Оценивают себя и заполняют лист самооценки.
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОВОЙ СРЕДЕ 1. Историческая справка: сообщение ученика.
Предлагает ознакомиться с исторической справкой
2. Практическая работа.
Работа в парах. Заполнить таблицу (слайд 4)
Выполните сложение, замените последовательно ответы соответствующими
буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.
1) 4/5+ (1/5) 2) 2/6 +(1/7); 3) 20+(3)
Один из учащихся представляет подготовленный
дома презентационный справочный материал.
Слушают учащегося.
Выполняют практическую работу, делают выводы.
Получают имя Брахмагупта.
4) 3,81 + 3,81 5) 17,2 +14 ; 6) 0+(23)
7) 5,5+(3,5) 8) 29+(2/4) 9) 7+ (17,5)
10) 500+ (500) 11) 16+(7)
М
3,02
Б
Р
10/21 1
А
23
У
29,5
П
24,5
Г
9
Т
1000
Х
0
3. Творческое применение знаний. Работа в группах (слайд 5)
Найдите наиболее удобный способ решения.
1,2+(1,7)+(3,8)+(3,3)+10
4. Практическое применение знаний.
Решить задачу(экономика):
Фермер продавал клубнику и и понес убыток в размере 580 р. в связи с тем, что не
успел распродать весь скоропортящийся продукт, а на следующий день распродал
все и получил прибыль в размере 767 р. Каким будет результат его инансовой
деятельности за два дня? Ответ поясните.
Решение: 580 + 767= 217 .
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Выполняют задание в группах
Выполняют у доски и в тетради. Комментируют. Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем.
Выполняют гимнастику
Предлагает выполнить тест.
Самая главная и ответственная работа на этом уроке это выполнение теста.
Тест (карточки)
Выполняют тест
4. КОНТРОЛЬ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО
I вариант (1 уровень)
1. Вычислите: – 48 + (– 51)
а) –17 б) –99 в) 17 г) 99
2. Вычислите: 122 + (– 19)
а) 103 б) 141 в) – 141 г) – 103
3. Вычислите: – 6,7 + (– 0,23)
а) – 6,93 б) – 6,47 в) 6,93 г) – 6,3
4. Вычислите: – 9,41 + 2,56
а) 11,97 б) – 11,97 в) 6,85 г) – 6,85
5. Вычислите:
а)
б)
в)
г)
II вариант (2 уровень)
1. Вычислите: – 687 + (– 254)
а) – 941 б) 367 в)– 367 г) 941
2. Вычислите: – 0,56 + 0,78
а) – 1,34 б) – 0,22 в) 0,22 г)1,34
3. Вычислите: 2,6 + (– 1,94)
а) 4 б) 0,66 в) 4,54 г) – 0,66 4. Вычислите:
а)
б)
в)
г)
5. Вычислите:
а)
б)
в)
г)
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Продолжите фразу
Я сегодня узнал…
Я сегодня научился…
Я сегодня не понял…
Теперь я могу …
Я хотел бы ещё узнать…
Урок был … интересный/трудный
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Проведение рефлексии
Домашнее задание: п. 33, №1081 (1столбик), №1082, №1083 (слайд 6)
или творческое задание – придумать задачу на сложение чисел с разными
знаками.
Объясняет домашнее задание.
Всего доброго, СПАСИБО за урок!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Записывают домашнее задание, советуются с
учителем по вопросу выполнения задания
План-конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
План-конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
План-конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
План-конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
План-конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
План-конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
План-конспект урока по теме "Сложение отрицательных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.