МОУ “ Райсеменовская
СОШ”
Алгебра 7 класс
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: ПАРШИКОВА. С.
Г
Притча.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека,которые везли под
горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец
остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил:
“Что ты делал целый день?” Он ответил : “Целый день возил
проклятые камни.” У 2-го мудрец спросил :”Что ты делал целый
день?” и тот ответил: “ Я добросовестно выполнял свою работу”.
И тогда мудрец спросил у 3-го:”А ты, что делал целый день?” И
лицо 3-го засветилось от счастья, и он ответил с удовольствием,
что сегодня принимал участие в строительстве храма.”
Посмотрим небольшой
видеоролик.
Внимание!
Статистика – наука,
которая занимается получением,
обработкой и анализом
количественных данных о
разнообразных массовых явлениях,
происходящих в природе и обществе.
Status(лат.)”состояние,положен
ие вещей”.
Цель урока:
Получить представление о
простейших статистических
характеристиках и научиться их
использовать при анализе
данных, полученных в
результате исследования.
Тема урока:
Среднее
арифметическое,
размах и мода
1.Среднее арифметическое ряда
чисел.
●Средним арифметическим ряда чисел
называется частное от деления суммы этих
чисел на их количество.
●2, 4, 4, 5, 5
●Са= =
●Са = 4
Норматив продолжительности
работы за компьютером в день.
5 6
7 8
911
1ч 00мин
1ч 30мин
2ч 15мин
Класс
ы
Время
78 кл.
3+4+0,5+1+2+2,5+5+2+2+5+1+6+2+1+2=39
Са=39:15=2,6 часа
56кл. 911 кл.
Са=2,4 часа Са=4,9 часа
2.Размах – это разность между
наибольшим и наименьшим
значениями числового ряда
данных.
Наиб.=6
Наим.=0,5
3, 4, 0,5, 1, 2, 2,5, 5, 2,
2, 5, 1, 6, 2, 1, 2
78 кл.Ра= 6 0,5 =5,5
56кл. Ра = 51 =4
911кл. Ра= 120,5 =11,5
размах ряда
Посмотрим небольшой
видеоролик.
Внимание!
Если мы выстроим все
пары обуви на
складе по
цвету, то самый
ходовой цвет будет
модой.
Мода это то, что непременно должны
учитывать производители упаковок и
фасовщики.
Если бы большинство людей покупало
за один раз стакан молока, молочные
пакеты не были бы литровыми.
3.Модой называют число
ряда, которое встречается в
этом ряду наиболее часто.
1, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 5, 5, 5, 6.
Мо=2
Ряд может иметь две моды,
а может не иметь моды.
Например,
47,46,50,52,47,49,52,55 –
имеет две моды: 47 и 52.
59,68,66,70,67,71,74 – этот
ряд не имеет моды.
Проанализируем данные полученные в ходе
исследования и обработки данных:
Класс 911
Класс 78
Са= 2,6
Ра=5,5
Мо=2
Са= 4,9
Ра=11,5
Мо=3
Класс 56
Са= 2,4
Ра=4
Мо=1
Вывод:
По данным статистических
исследований 2017 г. ученики
56 кл проводят за
компьютеромч в день.,
что значительно превышает
показатель норматива.
Чаще всего ученики данных
классов стараются
придерживаться нормы
час.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно дети
подходят к соблюдению
норм и к своему здоровью.
Вывод:
По данным статистики 2017 г.
ученики 78 кл проводят за
компьютером ч в день.,
что значительно превышает
показатель норматива.
Чаще всего ученики данных
классов не придерживаются
нормы и проводят за
компьютером часа.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно дети
подходят к соблюдению норм
и к своему здоровью.
Вывод:
По данным статистики 2017 г.
ученики 911 кл проводят за
компьютером ч в день., что
значительно превышает
показатель норматива.
Чаще всего ученики данных
классов не придерживаются
нормы и проводят за
компьютером часа.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно дети
подходят к соблюдению норм и
к своему здоровью.
Представление о каких
статистических характеристиках Вы
сегодня получили?
●Средним арифметическим ряда чисел
называется частное от деления суммы этих
чисел на их количество.
●Размах – это разность между наибольшим и
наименьшим значениями ряда данных.
●Модой называют число ряда, которое
встречается в этом ряду наиболее часто.
Задание урока
1)Вычислите среднее
арифметическое, моду и
размах времени затраченного
на выполнение домашнего
задания… Сделайте вывод.
Проверьте себя:
Класс 56
Са=1,5
Ра=4
Мо=1
Класс 78
Са=1,6
Ра=4,8
Мо=0,5
Класс 911
Са=1,9
Ра=3
Мо=2
Вывод:
По данным статистики
2017 г. ученики 56 кл. В
среднем проводят за
выполнением д/з 1,5 ч в
день.
Чаще всего ученики
данных классов
выполняют д/з в течение 1
часа.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно
дети подходят к его
выполнению.
Вывод:
По данным статистики 2017
г. ученики 78 кл проводят
за выполнением д/з 1,6 ч в
день.
Чаще всего ученики данных
классов выполняют д/з в
течение 0.5 часа.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно
дети подходят к его
выполнению.
Вывод:
По данным статистики 2017 г.
ученики 911 кл проводят за
выполнением д/з1,9 ч в день.
Чаще всего ученики данных
классов выполняют д/з в
течение 1 часа.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно дети
подходят к его выполнению.
Задание урока
2)Самостоятельная работа в
форме теста…
Вернемся к притче.
Поднимите руки.
Кто работал как 1 человек, таскал проклятые камни?
Кто работал, как 2 человек, добросовестно
выполнял свою работу? Поднимите руки.
А кто принимал участие в строительстве своего
храма, храма знаний, как 3? Поднимите руки.
Домашнее задание
1)Определения статистических
характеристик записать в тетрадь и
выучить.
2)п.9, 168 (а,б),170 (а), 172, 179
3)Подумайте ,какой социологический
опрос был бы интересен учащимся нашей
школы?