План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
МОУ “ Райсеменовская
СОШ”
Алгебра 7 класс
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: ПАРШИКОВА. С.
Г
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Притча.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека,которые везли под
горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец
остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил:
“Что ты делал целый день?” Он ответил : “Целый день возил
проклятые камни.” У 2-го мудрец спросил :”Что ты делал целый
день?” и тот ответил: “ Я добросовестно выполнял свою работу”.
И тогда мудрец спросил у 3-го:”А ты, что делал целый день?” И
лицо 3-го засветилось от счастья, и он ответил с удовольствием,
что сегодня принимал участие в строительстве храма.”
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Посмотрим небольшой
видеоролик.
Внимание!
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Статистика – наука,
которая занимается получением,
обработкой и анализом
количественных данных о
разнообразных массовых явлениях,
происходящих в природе и обществе.
Status(лат.)”состояние,положен
ие вещей”.
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Цель урока:
Получить представление о
простейших статистических
характеристиках и научиться их
использовать при анализе
данных, полученных в
результате исследования.
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Тема урока:
Среднее
арифметическое,
размах и мода
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
1.Среднее арифметическое ряда
чисел.
●Средним арифметическим ряда чисел
называется частное от деления суммы этих
чисел на их количество.
●2, 4, 4, 5, 5
●Са= =
●Са = 4
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Норматив продолжительности
работы за компьютером в день.
5 6
7 8
911
1ч 00мин
1ч 30мин
2ч 15мин
Класс
ы
Время
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
78 кл.
3+4+0,5+1+2+2,5+5+2+2+5+1+6+2+1+2=39
Са=39:15=2,6 часа
56кл. 911 кл.
Са=2,4 часа Са=4,9 часа
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
2.Размах – это разность между
наибольшим и наименьшим
значениями числового ряда
данных.
Наиб.=6
Наим.=0,5
3, 4, 0,5, 1, 2, 2,5, 5, 2,
2, 5, 1, 6, 2, 1, 2
78 кл.Ра= 6 0,5 =5,5
56кл. Ра = 51 =4
911кл. Ра= 120,5 =11,5
размах ряда
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Посмотрим небольшой
видеоролик.
Внимание!
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Если мы выстроим все
пары обуви на
складе по
цвету, то самый
ходовой цвет будет
модой.
Мода это то, что непременно должны
учитывать производители упаковок и
фасовщики.
Если бы большинство людей покупало
за один раз стакан молока, молочные
пакеты не были бы литровыми.
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
3.Модой называют число
ряда, которое встречается в
этом ряду наиболее часто.
1, 2, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 5, 5, 5, 6.
Мо=2
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Ряд может иметь две моды,
а может не иметь моды.
Например,
47,46,50,52,47,49,52,55 –
имеет две моды: 47 и 52.
59,68,66,70,67,71,74 – этот
ряд не имеет моды.
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Проанализируем данные полученные в ходе
исследования и обработки данных:
Класс 911
Класс 78
Са= 2,6
Ра=5,5
Мо=2
Са= 4,9
Ра=11,5
Мо=3
Класс 56
Са= 2,4
Ра=4
Мо=1
Вывод:
По данным статистических
исследований 2017 г. ученики
56 кл проводят за
компьютеромч в день.,
что значительно превышает
показатель норматива.
Чаще всего ученики данных
классов стараются
придерживаться нормы
час.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно дети
подходят к соблюдению
норм и к своему здоровью.
Вывод:
По данным статистики 2017 г.
ученики 78 кл проводят за
компьютером ч в день.,
что значительно превышает
показатель норматива.
Чаще всего ученики данных
классов не придерживаются
нормы и проводят за
компьютером часа.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно дети
подходят к соблюдению норм
и к своему здоровью.
Вывод:
По данным статистики 2017 г.
ученики 911 кл проводят за
компьютером ч в день., что
значительно превышает
показатель норматива.
Чаще всего ученики данных
классов не придерживаются
нормы и проводят за
компьютером часа.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно дети
подходят к соблюдению норм и
к своему здоровью.
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Представление о каких
статистических характеристиках Вы
сегодня получили?
●Средним арифметическим ряда чисел
называется частное от деления суммы этих
чисел на их количество.
●Размах – это разность между наибольшим и
наименьшим значениями ряда данных.
●Модой называют число ряда, которое
встречается в этом ряду наиболее часто.
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Задание урока
1)Вычислите среднее
арифметическое, моду и
размах времени затраченного
на выполнение домашнего
задания… Сделайте вывод.
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Проверьте себя:
Класс 56
Са=1,5
Ра=4
Мо=1
Класс 78
Са=1,6
Ра=4,8
Мо=0,5
Класс 911
Са=1,9
Ра=3
Мо=2
Вывод:
По данным статистики
2017 г. ученики 56 кл. В
среднем проводят за
выполнением д/з 1,5 ч в
день.
Чаще всего ученики
данных классов
выполняют д/з в течение 1
часа.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно
дети подходят к его
выполнению.
Вывод:
По данным статистики 2017
г. ученики 78 кл проводят
за выполнением д/з 1,6 ч в
день.
Чаще всего ученики данных
классов выполняют д/з в
течение 0.5 часа.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно
дети подходят к его
выполнению.
Вывод:
По данным статистики 2017 г.
ученики 911 кл проводят за
выполнением д/з1,9 ч в день.
Чаще всего ученики данных
классов выполняют д/з в
течение 1 часа.
Размах ряда говорит о том,
насколько ответственно дети
подходят к его выполнению.
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Задание урока
2)Самостоятельная работа в
форме теста…
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Вернемся к притче.
Поднимите руки.
Кто работал как 1 человек, таскал проклятые камни?
Кто работал, как 2 человек, добросовестно
выполнял свою работу? Поднимите руки.
А кто принимал участие в строительстве своего
храма, храма знаний, как 3? Поднимите руки.
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Домашнее задание
1)Определения статистических
характеристик записать в тетрадь и
выучить.
2)п.9, 168 (а,б),170 (а), 172, 179
3)Подумайте ,какой социологический
опрос был бы интересен учащимся нашей
школы?
План-конспект урока по теме: "Среднее арифметическое,размах и мода" (7касс,алгебра)
Спасибо за
внимание!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.