План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»
Оценка 4.6

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
18.04.2018
План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»
Включает подробное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся. План - конспект предназначен для выстроения логической последовательности урока.Раздел: «Кулинария». Тема урока: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов». Цели урока: - образовательная – сформировать учащихся знания, умения выполнять первичную обработку овощей, фруктов готовить блюда из овощей и фруктов; - развивающая – развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе; - воспитательная - воспитать культуру труда.конспект
конспект.docx
План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов». «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов». Раздел: «Кулинария». Тема урока: Цели урока: - образовательная – сформировать учащихся знания, умения выполнять первичную обработку овощей, фруктов готовить блюда из овощей и фруктов; - развивающая – развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе; - воспитательная - воспитать культуру труда. Тип урока: комбинированный. Объект труда: блюда из овощей и фруктов. Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: кабинет технологии; электрические плиты; набор кулинарных инструментов и приспособлений; посуда, продукты; скатерти, салфетки; холодильник. 2. Дидактическое обеспечение: плакат «Форма нарезки овощей»; плакат «Сервировка стола к обеду»; учебно - техническая документация: технологическая карта, карточки для дежурных; материалы для контроля знаний и умений: карточка – отчет, карточка контроля. Методы обучения: объяснение нового материала, закрепление, учебный материал учителя, практическая работа, контроль учителем. Межпредметные связи: природоведение, химия, биология. Литература для учителя: 1. Ермакова В.И. ''Основы кулинарии в 5 классах.'' Москва 2011г. 2.Любовь А.П. «Энциклопедия домоводства» Москва. 2013г. Литература для учащихся: 1. учебник «Технология –5-й кл.» В.Д. Симоненко; Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Постановка темы и учебной цели. Сегодня на уроке мы познакомимся с ролью овощей и фруктов в питании человека, санитарно-гигиеническими требованиями обработки продуктов для салатов, рецептами приготовления полезных витаминных салатов, формами нарезки овощей и научимся готовить и укрощать салаты из свежих овощей. 1. Опрос пройденного материала.  Какой инвентарь и какая посуда используется для приготовления горячих напитков?  Какие предъявляют требования к горячим напиткам?  Перечислите последовательность действий при заваривании чая?  Какую первую помощь мы оказываем при ожогах? 1. Новый материал. Рациональное питание человека невозможно без овощей и фруктов. Овощи и фрукты – основной источник витаминов, минеральных веществ, органических кислот, углеводов. В своем составе они содержат вкусовые, красящие, ароматические вещества, азотистые и дубильные (вяжущие) вещества, пектин (вещество срединных пластинок и клеточных оболочек). Многие вещества содержат фитонциды – бактерицидные вещества. Овощи и фрукты способствуют возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и позволят значительно разнообразить питание. Овощи обладают и лечебными свойствами, которые используются, как и народной, так и научной медициной. Фрукты применяются в качестве диетических продуктов при некоторых заболеваниях. Презентация «Роль овощей в питании». Какие можно приготовить блюда из овощей и фруктов? (Ответы учащихся). Из овощей и фруктов готовят самые разнообразные холодные и горячие блюда. 1. Закуски (салаты, винегреты) 2. Первые блюда (овощной суп, щи, борщ, свекольник и др.) 3. Вторые люда (картофель жаренный или отварной, рагу, котлеты) 4. Десерты. Овощи тоже используют для приготовления гарниров рыбным, мясным блюдам и соков. Овощи и фрукты широко используются для приготовления холодных закусок – салатов. Что же такое салат? Салат – холодное блюдо из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса или рыбы, фруктов (запись определения в тетрадь). Как вы думаете, какие продукты могут входить в салат (ответы учащихся). Входящие в состав продукты могут быть:  Сырыми (редис, зеленый салат, огурцы, помидоры, лук, капуста, сладкий перец);  Вареными (свекла, картофель, морковь);  Маринованными (огурцы, томаты);  Солеными (квашеная капуста);  Продукты, прошедшие сложную и длительную обработку (колбасы, копченная рыба, консервы);  Фрукты. Чтобы приготовить салат нужно знать два вида обработки пищевых продуктов, а какие? (ответы учащихся). Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов Первичная обработка овощей и фруктов:  Сортировка и калибровка (по размерам)  Мойка  Чистка (от кожуры)  Дочистка Важно очищенный картофель, оставленный без воды быстро темнеет, поэтому при очистке картофель кладут в посуду с водой.  Мойка  Нарезка Тепловая кулинарная обработка овощей и фруктов.  Варка  Жарка Тушение   Пассирование Запекание   Припускание Чтобы приготовить салат овощи нарезают различными способами в зависимости от того, какое блюдо готовиться. Овощи измельчают вручную или используют приспособления (овощерезка, шинковка, терка, специальные ножи). Для украшения блюд из овощей нарезают звездочки, гребешки, шестерёнки, «розочки» и т.д. Для оформления салата используют листья салата, зелень петрушки, укропа, сельдерея, продукты, входящие в состав салата и имеющие яркую окраску (помидор, огурец, перец) и т.д. Чем можно заправить салаты? (ответы учащихся.) Заправка салатов  Майонез  Сметана  Растительное масло Уксус   Острые соусы Для разнообразия вкуса салата добавляют сахар, горчицу, готовые острые соусы. Санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салатов: 1. Осмотреть продукты. Удалить некачественные части. 2. Вымыть продукты. Овощи нужно чистить непосредственно перед варкой, иначе они теряют много витаминов. 3. Тщательно помыть всю зелень и свежие овощи, фрукты сначала сырой водой, а затем кипяченной. 4. Отварные продукты держать отдельно от сырых. После первой обработки продукты должны быть охлаждены. 5. Овощи варить в эмалированной посуде. Это способствует сохранению в них питательных веществ и витаминов, особенно витамина С. 6. Нарезать продукты для салата и заправить его соусом рекомендуется непосредственно перед подачей к столу. 7. Готовые, но не заправленные салаты можно хранить не более 12 часов, а заправленные не более 6 часов. 8. Нельзя держать салаты в металлической посуде. 9. При обработке овощей следует пользовать ножом из нержавеющей стали, так как витамин С от соприкосновения с железом разрушается. 10. Нарезку сырых и вареных овощей надо производить на разных разделочных досках. 11. При оформлении салатов использовать только съедобные украшения. Правила приготовления салатов: 1. В салатах использовать и сочетать любые совместимые по вкусу продукты. 2. Овощи или фрукты должны быть одинаково нарезанными. 3. Для каждого салата необходима своя заправка. 4. Правильно использование соли (солить перед подачей на стол). 5. При составлении меню следить, чтобы продукты не повторялись. 6. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1-2 часа до подачи на стол). Последовательность приготовления салата: 1. Изучить набор продуктов, входящих в его рецептуру. 2. Если в состав входят вареные продукты, то их надо приготовить заранее, чтобы они успели остыть. 3. Затем обрабатывают сырые продукты – моют, чистят, нарезают. Части продуктов подготавливают для оформления салата. 4. Нарезанные продукты кладут в большую миску, перемешивают и заправляют. 5. Заправленный салат укладывают горкой в салатник и оформляют подготовленными продуктами. Сервировка стола при подаче салата. Какие правила безопасной работы нужно соблюдать:  При пользовании электронагревательными приборами?  При работе с горячей посудой и жидкостью?  При работе с ножом и приспособлениями? 1. Практическая работа. Учащиеся переходят на кухню, подбирают инвентарь и посуду для приготовления салатов. Проект «воскресный завтрак» - салат. Учащиеся соблюдают правила безопасной работы (при использовании электронагревательными приборами, при работе с горячей посудой и жидкостью, при работе с ножом и приспособлениями). Физминутка для рук. 1. Анализ и оценка выполненных работ. Дегустация блюд. Способы оценивания блюд. - Оценивание приготовленного блюда самими учащимися; - Оценивание коллективом; - Оценивание учителем. 1) Что вы будете учитывать при оценке салата? 2) Вкусным ли получился салат? 3) Эстетично ли он оформлен? 4) Удалось ли рационально использовать продукты, сохранить витамины? 5) Дорогим или дешевым получился салат? 6) Сами ли его придумали, или воспользовались готовым рецептом? 7) Все ли удалось? 8) Какую оценку за приготовление салата вы поставите? Учитель обобщает типичные ошибки учащихся. 1. Подведение итога урока. Чему научились вы сегодня на уроке. 1. Домашнее задание. Подобрать рецепты салатов из свежих овощей и фруктов (2), записать в тетрадь.

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

План-конспект урока по теме: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018