План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)
Оценка 4.9

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
15.10.2018
План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)
Данная разработка урока предназначена для проведения в 5 классе на уроке математики. Базовый учебник: Н.Я. Виленкин и другие, «Математика -5 класс». На данном уроке в результате закрепления обучающиеся систематизируют знания и умения по теме «Углы. Измерение углов» и отработают по данной теме понятия, определения, свойства на практике.
урок 5 класс.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА ПО  ТЕМЕ «УГЛЫ. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ» 1 Ф.И.О. учителя Кондаров Ю.Б. 2 Должность: учитель математики МБОУ СОШ №15 им. А.З. Потапова 3 Предмет: математика 4 Класс: 5  5 Тема, номер урока в теме: «Углы. Измерение  углов», 5 урок  6 Базовый учебник:   Н.Я. Виленкин и др, «Математика ­5». 7 Цель урока: в результате закрепления обучающиеся систематизируют знания и  умения по теме «Углы. Измерение углов»  и отработают по данной теме  понятия,  определения, свойства на практике.  8 Для реализации поставленной цели учитель должен решить следующие  задачи:  ­ создать содержательные и организационные условия для закрепления темы  на  практике;   ­ помочь учащимся закрепить умение  решать  задачи  на  определение  вида  углов (по   графическому изображению и по градусной   мере   угла); на применение знаний о свойствах углов в треугольнике; способствовать формированию умений измерять и строить углы; помочь учащимся закрепить   умения   учащихся решать   задачи   на   нахождение градусной     меры     третьего     угла     в     треугольнике;   на   нахождение   суммы   углов   в треугольнике; ­ способствовать развитию устной речи, развитию мышления и элементов  творческой деятельности (интуиции, смекалки, умение сравнивать, анализировать,  выявлять закономерности, обобщать, конкретизировать, классифицировать); слухового  восприятия обучающихся; ­ воспитывать умение работать в команде, умение оценивать собственные действия,  самоконтроль.  9 Тип урока: урок закрепления знаний и умений 10 Формы работы  учащихся: фронтальная, индивидуальная,  групповая 11 Необходимое техническое оборудование:  ноутбук,  мультимедийный  проектор,   экран,  презентация к уроку,  линейка,  чертёжный  треугольник,  транспортир,   карточки  с  заданиями, ресурсы из коллекции ЦОР. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2) Деятельн ость ученика Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 1 2 3 4 5 Вре мя (в ми н.) 6 Ученики настраива ются   на работу. Ученики объявляю т предпола гаемые цели урока. 1 2 Отвечают на   вопросы   учителя.   3 1 . Организац ионный момент Мотивационно­ориентировочный этап Слайд презентации №1 Организация учащихся на урок, объявление   темы урока Слайд презентации №2 2 . Определен ие  целей  и задач урока 3 . Актуализа­ ция знаний _       к Учитель зачитывает ученикам стихотворение, подготавливает их самостоятельной постановке     цели урока. Корректирует предложенные цели   учащимися, выводит   на  экран слайд презентации,   на котором записаны цели урока. Учитель проводит фронтальный опрос. Повторяет учащимися основные понятия     и определения   по данной теме (определение угла, виды   углов и     их   градусные меры,       свойство углов в треугольнике, как читаются и   записываются углы,   с   помощью какого инструмента измеряются). Учитель     с корректирует ответы учащихся. Операционно­содержательный этап Слайд  презентации № 3 Ресурс №1 4 . Закреплен ие  знаний, умений   и навыков   1. Закреплени е   умения решать задачи     на определени е     вида углов   (по графическо му изображени ю). 2. Закреплени е   умение решать задачи     на определени е     вида углов   (по их градусной мере  угла). 1.  Систематизироват ь  и закрепить  умение  определять вид   угла (по  графическому  изображению) Учитель  контролирует   правильность  ответов   учеников. 2.Учитель  систематизирует   и закрепляет   умение  учащихся определять вид   угла (по  градусной  мере   угла) Учитель  организует  процесс, работу   с  ресурсом – демонстрирует  слайды с  заданиями для  учащихся из  ресурса.   1 3 1.Ученик и  работают  фронталь но  (устно):  определя ют  вид   угла  (поочерёд но  появляю щихся) на слайде    презентац ии 2.Ученик и  работают  самостоя тельно в  тетради  (по  варианта м),  записыва ют  полученн ые  результат ы (№1 – вид угла,  №2 –  записыва ют названия  углов в  порядке  увеличен ия их  градусно й меры, а  затем ­  уменьшен ия). Осуществ ляют самопров ерку, исправля ют ошибки. 3.  Ученики  работают  самостоя тельно в  тетради,  записыва ют  полученн ые  результат ы. 3 2 3. Учитель   проверяет  умение учащихся  записывать  названия  углов,   обозначать   вершины  и   стороны  углов. Учитель  организует  процесс, работу   с  ресурсом – демонстрирует  слайды с  заданиями для  учащихся из  ресурса. 4.Учитель   проверяет умение  учащихся  находить объект  по  его  свойству  из множества  объектов разного  вида. Учитель  организует  процесс, работу   3.  Закреплени е  умения   правильно  записывать  названия  углов,   обозначать  вершины  и  стороны   углов. 4.  Систематиз ация  и  закреплени е  умения   выделить  объект по   его   свойству из множества  объектов  разного  вида.     Слайд  презентации №.4 5.Закрепле ние  знаний  учащихся о  свойстве   углов  в  треугольни ке. 6.Закрепле ние  умения решать   задачи  на   нахождение градусной   меры   третьего   угла  в   треугольни ке. Графические  изображения   двух треугольников на обратной стороне доски (приготовленные  до  урока) ? 8 2 ° 5 8 ° B C Ресурс №2. с  ресурсом – демонстрирует  слайды с  заданиями для  учащихся из  ресурса. 5.Учитель  ставит   перед учащимися   проблему:  «Возможно ли  существование   углов  в   треугольнике,   представленном  на  слайде?» Учитель  контролирует   правильность  ответов   учеников. BC 6.   1.Формирует   умение  определять  градусную  меру   третьего угла  в   треугольнике (по  готовому  графическому   изображению). Учитель  контролирует   правильность  ответов   учеников.  Обращает  внимание на два  способа решения  задачи с  прямоугольным   Осуществ ляют   взаимопр оверку,   исправля ют   ошибки. 4.Ученик и  работают  самостоя тельно в  тетради,  записыва ют  полученн ые  результат ы. Осуществ ляют   взаимопр оверку,   исправля ют   ошибки. A 5.Учащиес я   работают   фронтальн о:  отвечают   на  вопрос  и   объясняют 1 4 3 треугольником. 2.Учитель  организует  процесс, работу   с  ресурсом – демонстрирует  слайды с  заданиями для  учащихся из  ресурса. Учитель   проводит  фронтальную  работу – устный  счёт,  контролирует   правильность  ответов   учеников. 3.Учитель  проводит  математический диктант (по  вариантам). 3 причину   невозможн ости   существов ания   таких   градусных  мер  в   треугольн ике. 6.  1. Два  ученика  выходят  к доске и  по  заранее  приготов ленным   чертежам (с  обратной  стороны  доски)  треугольн иков  находят  градусну ю меру  неизвестн ого угла,   остальны е  записыва ют расчёт в тетрадь. 2.Ученик и  работают  фронталь но:  устно рассчиты вают   градусну ю  меру   7.   Формирова ние умения  измерять   углы. третьего   угла. _ 3 7. Учитель   организует  самостоятельную  практическую  работу  учащихся Учитель  ученикам   раздаёт   шаблоны   треугольников  с  оторванным   углом. 3.Ученик и   записыва ют   расчёт в   тетрадь  и при   последую щем   появлени и  ответа   на  экране осуществ ляют   самопров ерку  и   исправля ют,  если   есть,   ошибки. 7.  Ученики   с  помощью  транспор тира   находят  градусну ю  меру   двух   углов   треугольн ика.   Находят  градусну ю  меру   третьего   угла,   записав   значение   на   макете.  Макеты  сдают   для   последую щей  проверки  учителю. Ученики   выполняю т   предложе нные  им   упражнен ия. 1 5 . Физкультм инутка. Слайд  презентации №5  Учитель   проводит   физкультминутк у для   релаксации   мышц  тела  (зачитывает стихотворение,  помогающее   учащимся   сделать   упражнения) и   глаз (выводит  на экран слайд с  динамической   картинкой). Организует   работу  по   группам. Учитель делит  класс  на  3   группы,  каждой  группе  даёт   задание,  на   заранее   подготовленных   плакатах,   можно  использовать два склеенных  листа формата  А4. Учитель  контролирует   выступление   учеников. 1 5 1.Учащие ся  находят   градусну ю меру   неизвестн ого угла. 2.Учащие ся  измеряют углы  в   нарисова нном   треугольн ике,   находят   их   сумму,   измеряют все   стороны   треугольн ика,   находят  его   Образец задания для групп. 6 . Закреплен ие  знаний, умений и навыков (продолже ние)  1.  Закреплени е умения   находить  градусную   меру угла  по  представле нному   графическо му  изображени ю. 2.Закрепле ние умения  измерять  углы,  находить  сумму  углов  в   треугольни ке. Повторени е: Закреплени е умения  измерять  стороны  треугольни ка,  находить  его периметр.  7 . Рефлексия . Рефлексивно – оценочный этап Готовый шаблон. Ребятам   раздаются   заранее   заготовленные   шаблоны   «рожица».  периметр. Представ итель   от группы   должен   рассказыв ает  о   результат ах   выполнен ной   практиче ской   работы,   остальны е  группы  слушают,  при   необходи мости   что­то   исправля ют. Если   учащимся понравил ся      урок,  то   им   необходи мо   построит ь  на   шаблоне   улыбку  в 120°,   если  он   был для  них  обычный,  то – в  170°,  а   если  им   не   комфорт но  на   уроке,  то постройт 2 е   «улыбку» в  170°   (вниз).  Шаблоны  учащиеся  сдают  учителю. Заключительное  слово  учителя. Учитель задаёт  домашнее   задание. 1 1 8 . 9 . Итог урока. Домашнее задание. Планируемые результаты: Личностные: ­умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; ­ креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  геометрических задач. Предметные результаты: Уметь:  распознавать  прямые,  острые, тупые  и  развёрнутые  углы  по  графическому   изображению  и  градусной  мере угла;  читать и записывать углы, обозначать  вершины  и  стороны  углов;  применять  свойство  углов  в  треугольнике  для  нахождения  третьего  угла;  измерять  и  строить  углы;  применять знания об углах при решении расчётных и практических  задач. Метапредметные результаты:  выделять признаки объектов;  сравнивать объекты по выделенным признакам. Приложение к плану­конспекту урока по  теме  «Углы. Измерение углов» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название Тип, вид Форма Гиперссылка на ресурс, предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмен ты, тест, модель и т.д.) Презентация обеспечивающий доступ к ЭОР http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/ca9eb2 3c­69b2­4d07­92fc­ b98dcf807ee8/view/ Презентация http://school­ collection.edu.ru/catalog/res/3f7d31 62­8949­4b45­84b5­ 089dd7f0f30a/view/ ресурс а на уроке 1.      2. ресурса ресурса  Контрол ь     и коррекци я знаний Контрол ь  и   коррекци я знаний Математическ ий   диктант «Углы», 2 варианта,  (N 206736)   Математическ ий   диктант «Свойство углов треугольника», 2 варианта,  (N 206525)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)

План-конспект урока по теме "Углы. Измерение углов" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018