План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)
Оценка 4.8

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
28.06.2019
План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)
В данном материале описан подробный план-конспект урока по трудовому обучению в 4 классе, на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги". Цель урока: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой декоративно-прикладного искусства - квиллинг. В плане - конспекте подробно описаны все этапы урока, деятельность учащихся и учителя. Описаны, использованные на уроке, творческие задания; прослеживаются на уроке межпредметные связи.
Урок трудового обучения в 4 классе.docx
Урок трудового обучения в 4  классе Тема:  Моделирование изделий из полосок бумаги Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно –  прикладного искусства  «Квиллинг». Задачи: ­ способствовать формированию представления о новом виде ДПИ­  квиллинге, совершенствовать умения разметки, разрезания и наклеивания  бумажных полосок; составления композиции и изготовления объёмных  аппликаций из полосок бумаги; научить делать объемную аппликацию из бумажных полос; ­ развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ученика; способствовать формированию адекватной самооценки учащихся; ­ развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы. ­   воспитывать   у   учащихся   качества   аккуратности   и   собранности   при выполнении   приёмов   труда,   умение   слушать, коммуникабельность,   аккуратность,   активность,   культуру   труда,   умение работать в коллективе.  Методы обучения: Рассказ Демонстрация готовых работ Беседа с объяснением нового материала Показ трудовых приемов Практическая  работа Словарная работа: Квиллинг бумагокручение бумажная филигрань бумажное кружево.   трудолюбие, Оборудование  и материалы: бумажные полоски, картон, клей, ножницы. Тип урока: изучение нового материала, урок ­ творчества. .                                     Ход урока: 1. Организационный момент Чтобы нам настроиться на занятие, давайте пошлем друг другу наше хорошее  настроение. Игра «Улыбка». Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Круг – это совершенная фигура,  где сливается энергия всех его участников. Я посмотрю  в одну сторону,  слегка сожму руку, и улыбнусь. Так я вам посылаю хорошее настроение, свою  положительную энергию.  Вы продолжаете далее по кругу. И моя улыбка  должна в итоге ко мне вернуться. Все получили заряд положительной  энергии? Молодцы! Правильно! Молодцы! 2. Проверка готовности учащихся к уроку. –   Давайте   проведем   проверку   готовности   к   уроку.   Проверять   будем, отгадывая кроссворд. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?  Кроссворд (на доске) 2.Толстая и очень твердая бумага (картон) 5.Липкое вещество для плотного соединения чего­либо (клей) 3.Черный   Ивашка   –   деревянная   рубашка,   где   носом   поведет,   там   заметку кладет (карандаш) 6.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды  (салфетка) 1.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска) 4.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка) – Прочтите ключевое слово: правила. – С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности) – Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем) 3. Повторение правил безопасности при работе с клеем:  (запись на доске) Правила безопасности при работе с клеем Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Если   вдруг   клей   все   же   попадет   в   глаза,   срочно   вымойте   руки   и промойте глаза теплой водой. После работы клей плотно закройте, уберите. Обязательно вымойте руки и кисточку. – А какие правила рабочего человека?           1. Правила рабочего человека Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно. Во   время   работы   содержи   свое   место   в  порядке:   где   взял  –  туда   и положи Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты. Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно. Работайте дружно. II. Основная часть Сообщение темы урока: ­ Тему урока попробуйте определить сами. Среди данных букв найдите слово. (Запись на доске) КНАЯЧСТПРВХ      ЦИНДРНЪЫЬЯЮ АППЛИКАЦИЯЩ ЦУХЧВЮППВОЖ ДРЫЖЗЕНИБЬЮ  – Сегодня на уроке, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом   работы   с   бумагой­аппликацией.   Видов   аппликаций   много.   Нам предстоит познакомиться с новой темой  «объемная аппликация», которая достигается при помощи новой техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг (показ словарного слова) Это английское слово   обозначает   «птичье   перо»   ­   искусство   изготовления   плоских   или объемных   композиций   из   скрученных   в  спирали   длинных   и   узких   полосок бумаги. ­ Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы. Итак,  цель  нашего   урока……:   научиться   технике   скручивания   бумажных полосок.  2. Беседа «Знакомство с техникой квиллинг».       Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг   другу,   и   уверена,   что   совместная   работа   даст   нам   возможность почувствовать себя мастерами прикладного творчества, способными своими руками себя. Современные   художники   смело   экспериментируют   с   материалом,   формой, цветом,   создавая   всякий   раз   что­то   совершенно   новое.   Сегодня   мы   тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним объёмное изделие  в технике ­ квиллинг.   А девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».  Что же это за странное слово – квиллинг?  создавать вокруг     красоту     II.Актуализация знаний, умений и навыков Сегодня мы снова будем работать с бумагой. Работа эта очень кропотливая и  потребует от вас терпения и усидчивости. Из бумаги можно создать целый  мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в  нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумаги ­ оригами.  Сегодня  я познакомлю. Вас с еще одной, пока малоизвестной у нас техникой­  искусством бумагокручения или…. Как её называют на Западе, квиллинг.          Квиллинг – дело мастеров.           И не надо лишних слов.          Здесь полосочки цветные,           Все как будто завитые.           Я с полосками  играю,           Их по цвету подбираю.           Получаются цветы            Небывалой красоты. Квилинг­  старинная техника обработки бумаги. Возникла в Европе в конце  14 начале 15 века. В переводе с английского языка «птичье перо». Изящные  детали из скрученной бумаги  очень похожи на птичьи перья. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике  птичьего пера бумагу с позолоченными краями. Квиллинг считался раньше дамским увлечением и был доступен только  богатым людям,  так как бумага была очень дорогой.  В наши дни  бумагокручение  широко известно и популярно как хобби в странах Западной  Европы, Англии, Германии. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности  обычной бумаги.   Такая   работа   требует   большого   внимания   и   содержит   в   себе   две   очень мощных   эффекта   ­   развивающий   и   энергетический,   поскольку   в   основе каждой детали композиции лежит спираль. – Знаете ли вы, ребята, что такое спираль? (ответы) – Спираль – это кривая, которая обходит вокруг точки, удаляясь от нее все дальше и дальше. При скручивании такой спирали многие люди замечают, что с ними что­то происходит: они согреваются, у них поднимается настроение и появляется желание творить. И это не случайно. В природе такие закрученные спирали встречаются довольно часто.  –   Одной   из   самых   больших   спиралей   является   наша   звездная   система   – Галактика,   состоящая   из   миллиардов   звезд,  вселенная,  космос,  клетки ДНК, раковины у улиток, практически все, что нас окружает. (2 слайд) – Можете ли вы, ребята, привести примеры таких спиральных конструкций? (улитка, венчик, хвостик поросенка, болтик…) Итак: Объектом нашей работы будет объёмная  аппликация «Ёлочка». На улице декабрь. Не за горами Новый год. А вы знаете, что Новый год отмечали раньше на Руси весной, в марте, когда  природа просыпалась от зимней спячки. Потом праздник начали встречать 1  сентября, после уборки урожая. Зимой  Новый год стали отмечать при Петре  1, в 1700г.  Царь Петр издал указ, в котором Новый год повелевалось встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по дворам дворян и поздравлял их. На  улице в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла. В этот  день все поздравляли друг друга, украшали дома хвойными ветками,  устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. В каждом доме ставили елку  украшенную игрушками. На Руси новогодние праздники отмечали в течении 2  недель.  Новый год невозможно представить без Деда мороза. В каждой стране его  называют по ­ разному.  Наш Дед мороз на новогодних праздниках начал появляться в конце 19 века.  III.Анализ образца изделия – Взгляните на эти работы: Бутоны, листики выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма. –   Все   заготовки   для   создания   этих   композиций   –   «капли»,   «шарики», «лепестки» – выполнены способом кручения. – Техника бумагокручения выполняется  при помощи специального шила  – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. (Показ шила) Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.  – Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики. Сегодня мы сделаем панно в технике квиллинг  ­ рождественская свеча.  Какие инструменты нам понадобятся? В квиллинге существует около 20  базовых элементов. Все ли элементы одинаковой формы? IV.Подготовка деталей:   Итак: наше рабочее место готово.  Изготовление ролов (плотный кружок из полоски бумаги). Возьми полоску бумаги двумя пальцами. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по  нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Загнутый кончик легче наматывается на «зубочистку». Плотно накрути  несколько витков. Когда диаметр валика станет 3 ­ 4 мм, его уже можно снять с  зубочистки и дальше крутить вручную. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его  пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась. Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя  бумажной спирали немного распуститься. Приклей конец полоски клеем ПВА. Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля». ­полученные заготовки склеиваем по три. Затем будем приклеивать на веточ ки.  V.Повторение правил техники безопасности Так как нам предстоит работать с ножницами и клеем, давайте вспомним правила работы с ними.  Как правильно работать с ножницами? (Не оставлять ножницы на столе в раскрытом   виде.   При   вырезании   ножницы   держать   в   одном   направлении острыми   концами   от   себя.   Передавая   ножницы,   держать   их   за   острые концы.) Как   правильно   работать   с   клеем?  (Не   оставлять   клей   открытым.   Не наносить на деталь слишком много клея. Если клей попал на кожу, вытереть её салфеткой, а в конце работы вымыть руки.) Физкультминутка Предлагаю немножко отдохнуть и подготовить руки к работе. Игра "Поросята" (Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам  каждым из пальчиков). Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы). Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные). Ля­ля­ля­ля, лю­лю­лю, поросяток я люблю ("Фонарики"). Ля­ля­ля­ля, лю­лю­лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки). Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние). Этот толстый поросёнок что­то сам нарисовал. (Указательные). Ля­ля­ля­ля, лю­лю­лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки). Этот толстый поросёнок ­ лежебока и нахал, (Большие). Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь) VI.Практическая работа  (в парах).  Работать   будете   в  парах,  поэтому договоритесь между собой, кто что делает.   Затем соедините детали в одну поделку.   Перед началом работы давайте еще раз повторим алгоритм действий и определим, что мы будем оценивать в конце урока. (Мы будем размечать лист на полоски,   резать   бумагу   по   полоскам,   плести   «кирпичиком»,   «шахматку», склеивать детали) Сегодня на уроке мы должны оценить то, как научились:   размечать лист на полоски.  разрезать бумагу по полоскам.  Скручивать ролы (элемент «капля»).  склеивать детали.  Давайте   вспомним   еще   и   правила   успешной   работы,   которые   мы   с   вами сформулировали на прошлом уроке. Желаю вам успеха! Можете приступать к работе. Если что­то не понятно, обращайтесь за помощью. Самостоятельная работа учащихся Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу  Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися  самостоятельной работы)  Проверка организации рабочих мест учащихся.  Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении    задания.  Инструктирование по выполнению задания; оказание помощи слабо  подготовленным учащимся. Контроль объема и качества выполнения работы. Физкультминутка Окончание работы. Уборка рабочего места.  VII.Подведение итогов урока. Рефлексия  Оценка деятельности учащихся на уроке Молодцы! Практически у всех получились хорошие поделки. А теперь я предлагаю вам самим оценить свою работу.  Оцените, насколько хорошо каждый из вас освоил практические умения и навыки, которые мы определили ранее. Поставьте себе оценки. Отметьте, на какую ступеньку   самостоятельности   вы   сегодня   поднялись   и   удовлетворены   ли полученными умениями?  Давайте   проверим,   правильно   ли   вы   оценили   себя.   Выберите   работы, которые считаете лучшими. (Учащиеся отмечают лучшие работы) Почему   была   выбрана   именно   эта   работа?  (Точно   выполнена   разметка. Полоски ровно разрезаны и правильно вплетены. Аккуратно склеены детали) Какие   недочёты   вы   видите   на   других   работах?  (Не   точно   выполнена разметка. Полоски не очень аккуратные. Неправильно вплетены полоски. Много клея)  При изготовлении следующих работ постарайтесь учесть эти недостатки. ­ С какой техникой мы познакомились на уроке?  ­ Что нового для себя узнали? Для чего можно использовать  поделки из квиллинга, базовые элементы?   Вы довольны своей работой? Отметьте в тетрадях. Какое применение можно найти вашим поделкам?  (Подарить родным, друзьям. Повесить у себя дома.) Понравился ли вам урок?  Что вы с удовольствием делали на уроке?  Сегодня на уроке я… .( высказывания детей Я думаю, что задачи урока мы выполнили.  Урок окончен. Всем спасибо. Сегодня на уроке я… .( высказывания детей

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)

План-конспект урока по трудовому обучению на тему " Моделирование изделий из полосок бумаги" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2019