План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
Оценка 4.9

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
02.11.2019
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
Цели: • создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким и домашним животным; • расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека; • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; • формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; • воспитывать у учащихся умение работать в коллективе; • способствовать расширению кругозора; • воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде. Методы: • наглядные (для управления вниманием младших школьников) • интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс познания) • деятельностный метод (для активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности) • словесные методы • метод –побуждающий к гипотезам диалог • методы самоконтроля, самооценки
конспект урока дикие животные.docx
Конспект  урока.     Тема: Дикие и домашние животные.   Цели:  создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих  диким и домашним животным; расширять представления о разнообразии домашних животных, их  значении для человека; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и  домашних; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывать у учащихся умение работать в коллективе; способствовать расширению кругозора; воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.       Методы:  наглядные (для управления вниманием младших школьников)  интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс  познания)  деятельностный метод (для активной и разносторонней, в  максимальной степени самостоятельной познавательной  деятельности)  словесные методы  метод –побуждающий к гипотезам диалог  методы самоконтроля, самооценки Приемы и методы создания мотивации:   апелляция к жизненному опыту детей  создание проблемной ситуации  дидактическая игра Планируемые результаты: осознавать значение животных для жизни  человека; сравнивать и различать диких и домашних животных, называть их,  отвечать на итоговые вопросы урока. Оборудование: ИКТ, компьютер, иллюстрации животных и их детёнышей,  музыка, карточки­помощники. Целевые установки урока: Предметные результаты:  иметь представление о диких и домашних животных;   приводить примеры диких и домашних животных знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; Метапредметные результаты:  классифицировать животных по признаку»дикое­домашнее»;  объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними;  осуществлять проверку знаний по теме урока;  прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных  благодаря домашним животным;  рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними. Личностные результаты:  осознавать важность домашних животных для человека;  понимать необходимость эмоционально­положительного отношения к  животным.   В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: ­внутренняя позиция школьника; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­самоанализ и самоконтроль результата;   ­поиск и выделение необходимой информации; Познавательные УУД:   ­применение методов информационного поиска; ­ способность и умение учащихся производить простые логические  действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД:   ­формирую умения объяснять свой выбор,    строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  умение работать в  четвёркахх, учитывая позицию собеседника;  организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД   результата с заданным эталоном; ­коррекция; ­оценка.  : ­контроль в форме сличения способа действия и его  Тип урока: урок открытия нового знания. План­конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».                                 Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая                                                           Ход урока. I. Самоопределение к деятельности. Цель – активизация учащихся, психологический настрой на работу Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Настраивать детей на работу. Регулятивные УУД: уметь слушать в соответствии с целевой  установкой. Постановка проблемы.  Уч. Здравствуйте, ребята.   Все готовы? Всё в порядке? Ну, тогда мы начинаем, Взгляд на экран свой устремляем.  (Слайд 2)  У.  Кого же мы видим?  Что же мы слышим? Д.  Дети перечисляют. Уч. А как вы думаете, почему животные подняли такой переполох?  Д. Потому что здесь всё перепутано. Уч. Вы готовы разобраться? II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Цель – подготовка к восприятию нового материала  Личностные УУД: установление связи между учебной  деятельностью и мотивом.  Познавательные УУД: формирование логических умений, умения  находить ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: формирование компетенции в общении,  включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других  людей как партнеров в общении и совместной деятельности.  Уч. О ком же пойдёт речь сегодня на уроке?  Д. Мы будем говорить о диких и домашних животных. Уч. Правильно . Тема нашего урока “ Дикие и домашние животные “ (Слайд    3) Уч.   Что мы  узнаем сегодня на уроке  о них? (Слайд  3) Д.  Почему появились дикие и домашние  животные. Д.Где живут эти животные. Д. Как называются  их детёныши. Д. какую пользу приносят Уч.Для  того, чтобы ответить на все эти вопросы, мы должны будем на уроке  ­думать ­рассуждать ­использовать свои знания ­давать подобные ответы ­быть активными III. Открытие нового знания.   Изучение нового материала.   Открытие нового:  Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения  темы урока .  Уч. Итак, вперёд, к новым открытиям.  Но сначала   я предлагаю вам вернуться на много­много лет назад (Слайд 4)  Давным­давно жили на земле Человек и много разных животных, и были эти  животные дикими. Были животные, которые не боялись Человека, а были и  такие которые боялись Человека. Какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на  охоте, охраняла жильё, а когда домашними стали козы, овцы, коровы ­ собака  помогала Человеку пасти, охранять их, со временем Человек приручил и  других животных. Таким образом, у всех домашних животных остались в дикой природе братья  и сестры.    Уч.  Хотите узнать, кто был предками домашних животных ?...  Игра "Назови предка домашнему животному" (СЛАЙД 5) (Словесная игра-беседа). Цель- заинтересовать, сосредоточить внимание на тему урока. Игровая задача – назвать предка домашнего животного. Метод – побуждающим к гипотезам диалог. (педагог называет домашнего животного, а дети ­ дикого предка. Собака ­ волк, кролик ­  дикий кролик, который очень похож на зайца, свинья ­  кабан, Кошка – СТЕПНОЙ ДИКИЙ КОТ ,корова ­  скажу вам  тур, и  т. д.)     (СЛАЙД 6) Уч. : Так почему же, ребята, часть животных стала домашними, а  часть осталась дикими?  Д. Человеку нужны были помощники. Уч. Так,  из ­ за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а  часть ­ осталась дикими. Они многое разучились делать: добывать пищу,  строить жилища, даже ухаживать за собой. Уч. Посмотрите  у вас картинки с дикими и домашними животными. Давайте  выясним, где же теперь живут и те, и другие животные и ПОИГРАЕМ. Какие правила будем соблюдать?   Цель: направить игровой процесс, регулировать поведение детей и их  взаимоотношение между собой. Д. Играем ТИХО!                   ДРУЖНО!                   БЫСТРО!  Игра "Найди животному дом". ( Игра­поручение.) Игровая задача и  игровые действия основаны на предложении что­то сделать, а именно  расселить животных. Цель: закрепить полученные знания. Метод ­  деятельностный . У  нас с одной стороны  класса находится лес. С другой стороны у нас  находится жилище Человека. По моей команде Раз ­ два ­ три животного в  свой дом неси нужно правильно распределить животных по их  месту  обитания. А ещё по возможности назвать их жилище. За это будет БОНУС  вашей команде. (Дети выполняют задание, проводится анализ правильности  выполнения)  Какие животные живут в лесу? Правильно дикие.  Рядом с человеком? Конечно, домашние животные .  Уч.. Ребята, какие вы молодцы! Часть нашего исследования мы  выполнили.       Вернёмся к нашему плану урока.      Что нам удалось узнать? Д. . Почему появились дикие и домашние  животные. Д.Где живут эти животные. Чтобы во всём этом разобраться, вы… ­ внимательно слушали учителя ­думали о том, какие животные дикие и домашние. ­рассуждали, кто, где живёт ­использовали свои знания и знания товарищей Уч. А что­то новое узнали? Д. Я узнал, как появились домашние животные.      Я узнал, кто был предком дом животных.      Я узнал новое для себя животное ТУР. Хочу о нём ещё узнать. Уч. Прежде чем идти дальше, немного разомнёмся и ещё раз вспомним наших  животных. Музыкальная физминутка. (Дидактическая игра, связанная с музыкой  и движением) Цель: снятие напряжения, усталости, закрепление новых знаний.  (Слайд 7)              Опять беда случилась у наших зверющек! Уч. Игра­загадка «Доскажи словечко» (Игра, включающая элементы  творчества.) Игровая задача – назвать мам и их малышей. Цель:  способствовать умению анализировать, обобщать, делать выводы.  Метод –словесный.    Помогите малышам: Потеряли дети мам.    Без родителей, одни    Попадут в беду они.    Помогите малышам!    Поскорей найдите мам! (СЛАЙД 8) 1. Жеребёнок тонконогий Бойко скачет по дороге. Он такой скакун хороший –  Не догонит мама ….                      (лошадь) 2. Шею вытянул гусёнок, Озирается спросонок. Еле­еле соню сына Под крыльцом нашла….                    (гусыня) 4. Забрели четыре брата В поле сладкого овса. ­ Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовёт….            (овца)           5. Куда бы спрятаться козлёнку?          Какой­то зверь летит вдогонку.           Не бойся! – это стрекоза.          Прогонит вмиг её ….                       (коза)       6. Купаться в речке  страшновато,           Залезли в лужу поросята.           Умылась дружная семья –            Не узнаёт детей ….                        (свинья)       7. – Ну­ка марш назад, цыплятки!              Залезать нельзя на грядки!              Ищет вас, волнуется              Ваша мама ….                        (курица) (СЛАЙД 9) И у зверей в лесу детишки – непоседы, шалунишки. Бельчата играют в горелки у…… белки. Лохматые медвежата толстопятые До весны в берлоге У….. медведицы спят, есть, наверно, не хотят. А лисёнок У… лисы хитрый как бесёнок. Напроказит, а потом заметает всё хвостом. зайчонок спит крепким сном. У…. зайчихи   под кустом в норке маленький мышонок   у мамы…. мышки , Протирает глазки , жмурится спросонок.              Малыши и мамы рады –              Снова вместе, снова рядом.             И за помощь всех ребят             Малыши благодарят. Игра “Угадай, кто это нам даёт?” Цель – Познакомить учащихся с полезностью домашних животных и  ролью в жизни человека.  Игровая задача­ работая в четвёрке,  определить пользу заданного животного. Метод ­ деятельностный .  Уч. Сердобольные мамочки принесли нам подарочки. Выходят дети с масками корова, коза, курица, овца,    свинья, пчёлы: Но слишком быстро мы бежали,  все гостинцы растеряли. Уч.Ребята, вам интересно узнать, какие подарки несли нам животные? ­ Давайте найдём их.  ­ для этого сядем четвёрками. ­Посмотрите на свои роли. (КАПИТАН, Читающий, Отвечающий,  Помогающий)  П Е Р Е К Л И Ч К А. Работа в четвёрках  с карточками. 1 группа­ корова (молоко, мясо, масло, йогурт, кожа) 2 группа – коза  (пух, молоко) 3 группа – курица  (мясо, яйца, перо, пух) 4 группа –овца  (шерсть, мясо) 5 группа – свинья (мясо, сало, кожа) 6 группа – пчёлы  (прополис, мёд, воск)  За правильные ответы БОНУС КОМАНДЕ  Уч.  Ну вот, ребята, мы и узнали… Д. Как называются   детёныши зверей и животных.. Д. Какую пользу приносят животные людям. Уч. Как же нам это удалось? Д. Мы отгадывали загадки и рассматривали картинки. Д.  Обсуждали, что дают нам животные. IV этап.  Закрепление изученного.  Личностные УУД: выдвижение гипотез, основанных на жизненном  опыте; восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.  Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути  достижения цели.  Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов;  построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез, их  обоснование.  Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку  зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; Метод - деятельностный .  Уч. Какой вывод мы можем с вами сделать сегодня на уроке?  Домашние животные необходимы людям. Они нас кормят и одевают.  Вот какие разные продукты питания и предметы одежды получают  благодаря домашним животным.  Уч. У вас на партах листочки с предложениями.   Сядьте группой,  прочитайте, обсудите  и на доску ответ свой прикрепите. И проверим мы сейчас, Все ли поняли у нас? На разноцветных листочках написаны признаки животных. Дети их  прикрепляют на маленькую доску. ПОЛУЧАЮТ БОНУСЫ Домашние животные Дикие животные живут с человеком; человек строит им жилье; кормит их, ухаживает за ними; заботится о потомстве; выводит новые породы. делает прививки животным живут в лесах, водоемах; сами заботятся о  потомстве; сами добывают еду, сами строят жильё. сами себя лечат Учитель: Могут ли домашние животные стать дикими? Дети: Бывает так, что люди бросают животных. Учитель: Правильно ли они поступают? Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные  имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от  наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги.  Вы уже умеете читать, и я, надеюсь, вы прочтёте много интересных историй о  братьях наших меньших. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они  помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы  воскликните: "Мир ­ прекрасен!" Уч. Ну а наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог. Вы работали сегодня по рядам, по четвёркам. У кого  же больше Бонусов? Молодцы. V. Рефлексия: Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Метод – самоконтроль, самооценка. Коммуникативные УУД: формулировать умения полно и точно  выражать своё мнение, позицию, аргументировать её.  (СЛАЙД 9) Покажите свои сигнальные ладошки и объясните свой выбор. Сегодня вы все хорошо работали на уроке. Закончите предложения:      Я думал, рассуждал… Я старался…. Я делал открытия…. Знания моих товарищей помогли мне узнать…. Я хотел бы дополнительно узнать.

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019