План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
02.11.2019
Цели:
• создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким и домашним животным;
• расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
• отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
• формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
• воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;
• способствовать расширению кругозора;
• воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Методы:
• наглядные (для управления вниманием младших школьников)
• интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс познания)
• деятельностный метод (для активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности)
• словесные методы
• метод –побуждающий к гипотезам диалог
• методы самоконтроля, самооценки
конспект урока дикие животные.docx
Конспект урока.
Тема: Дикие и домашние животные.
Цели:
создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих
диким и домашним животным;
расширять представления о разнообразии домашних животных, их
значении для человека;
отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и
домашних;
формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;
способствовать расширению кругозора;
воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.
Методы:
наглядные (для управления вниманием младших школьников)
интерактивные методы (для вовлечения всех учащиеся в процесс
познания)
деятельностный метод (для активной и разносторонней, в
максимальной степени самостоятельной познавательной
деятельности)
словесные методы
метод –побуждающий к гипотезам диалог
методы самоконтроля, самооценки
Приемы и методы создания мотивации:
апелляция к жизненному опыту детей
создание проблемной ситуации
дидактическая игра
Планируемые результаты: осознавать значение животных для жизни
человека; сравнивать и различать диких и домашних животных, называть их,
отвечать на итоговые вопросы урока.
Оборудование: ИКТ, компьютер, иллюстрации животных и их детёнышей,
музыка, карточкипомощники.
Целевые установки урока:
Предметные результаты:
иметь представление о диких и домашних животных;
приводить примеры диких и домашних животных
знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными;
Метапредметные результаты:
классифицировать животных по признаку»дикоедомашнее»;
объяснять, каких животных называют дикими, а каких домашними; осуществлять проверку знаний по теме урока;
прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных
благодаря домашним животным;
рассказывать о домашних животных своей семьи и уходе за ними.
Личностные результаты:
осознавать важность домашних животных для человека;
понимать необходимость эмоциональноположительного отношения к
животным.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата;
поиск и выделение необходимой информации;
Познавательные УУД:
применение методов информационного поиска;
способность и умение учащихся производить простые логические
действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
умение работать в четвёркахх, учитывая позицию собеседника;
организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД
результата с заданным эталоном; коррекция; оценка.
: контроль в форме сличения способа действия и его
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планконспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая
Ход урока.
I.
Самоопределение к деятельности.
Цель – активизация учащихся, психологический настрой на работу
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
Настраивать детей на работу. Регулятивные УУД: уметь слушать в соответствии с целевой
установкой.
Постановка проблемы.
Уч. Здравствуйте, ребята.
Все готовы? Всё в порядке?
Ну, тогда мы начинаем,
Взгляд на экран свой устремляем.
(Слайд 2)
У. Кого же мы видим? Что же мы слышим?
Д. Дети перечисляют.
Уч. А как вы думаете, почему животные подняли такой переполох?
Д. Потому что здесь всё перепутано.
Уч. Вы готовы разобраться?
II.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Цель – подготовка к восприятию нового материала
Личностные УУД: установление связи между учебной
деятельностью и мотивом.
Познавательные УУД: формирование логических умений, умения
находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД: формирование компетенции в общении,
включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других
людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
Уч. О ком же пойдёт речь сегодня на уроке?
Д. Мы будем говорить о диких и домашних животных.
Уч. Правильно . Тема нашего урока “ Дикие и домашние животные “ (Слайд
3)
Уч. Что мы узнаем сегодня на уроке о них? (Слайд 3)
Д. Почему появились дикие и домашние животные.
Д.Где живут эти животные.
Д. Как называются их детёныши.
Д. какую пользу приносят
Уч.Для того, чтобы ответить на все эти вопросы, мы должны будем на уроке
думать
рассуждать использовать свои знания
давать подобные ответы
быть активными
III. Открытие нового знания.
Изучение нового материала.
Открытие нового:
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения
темы урока .
Уч. Итак, вперёд, к новым открытиям.
Но сначала я предлагаю вам вернуться на многомного лет назад (Слайд 4)
Давнымдавно жили на земле Человек и много разных животных, и были эти
животные дикими. Были животные, которые не боялись Человека, а были и
такие которые боялись Человека. Какое животное Человек приручил первым?
Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на
охоте, охраняла жильё, а когда домашними стали козы, овцы, коровы собака
помогала Человеку пасти, охранять их, со временем Человек приручил и
других животных.
Таким образом, у всех домашних животных остались в дикой природе братья
и сестры.
Уч. Хотите узнать, кто был предками домашних животных ?...
Игра "Назови предка домашнему животному" (СЛАЙД
5)
(Словесная игра-беседа). Цель- заинтересовать,
сосредоточить внимание на тему урока. Игровая задача
– назвать предка домашнего животного. Метод –
побуждающим к гипотезам диалог.
(педагог называет домашнего животного, а дети дикого предка. Собака
волк, кролик дикий кролик, который очень похож на зайца, свинья
кабан, Кошка – СТЕПНОЙ ДИКИЙ КОТ ,корова скажу вам тур, и
т. д.) (СЛАЙД 6)
Уч. : Так почему же, ребята, часть животных стала домашними, а
часть осталась дикими?
Д. Человеку нужны были помощники.
Уч. Так, из за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а
часть осталась дикими. Они многое разучились делать: добывать пищу,
строить жилища, даже ухаживать за собой.
Уч. Посмотрите у вас картинки с дикими и домашними животными. Давайте
выясним, где же теперь живут и те, и другие животные и ПОИГРАЕМ.
Какие правила будем соблюдать?
Цель: направить игровой процесс, регулировать поведение детей и их
взаимоотношение между собой. Д. Играем ТИХО!
ДРУЖНО!
БЫСТРО!
Игра "Найди животному дом". ( Играпоручение.) Игровая задача и
игровые действия основаны на предложении чтото сделать, а именно
расселить животных. Цель: закрепить полученные знания. Метод
деятельностный .
У нас с одной стороны класса находится лес. С другой стороны у нас
находится жилище Человека. По моей команде Раз два три животного в
свой дом неси нужно правильно распределить животных по их месту
обитания. А ещё по возможности назвать их жилище. За это будет БОНУС
вашей команде.
(Дети выполняют задание, проводится анализ правильности
выполнения)
Какие животные живут в лесу? Правильно дикие.
Рядом с человеком? Конечно, домашние животные .
Уч.. Ребята, какие вы молодцы! Часть нашего исследования мы выполнили.
Вернёмся к нашему плану урока.
Что нам удалось узнать?
Д. . Почему появились дикие и домашние животные.
Д.Где живут эти животные.
Чтобы во всём этом разобраться, вы…
внимательно слушали учителя
думали о том, какие животные дикие и домашние.
рассуждали, кто, где живёт
использовали свои знания и знания товарищей
Уч. А чтото новое узнали?
Д. Я узнал, как появились домашние животные.
Я узнал, кто был предком дом животных.
Я узнал новое для себя животное ТУР. Хочу о нём ещё узнать.
Уч. Прежде чем идти дальше, немного разомнёмся и ещё раз вспомним наших
животных.
Музыкальная физминутка. (Дидактическая игра, связанная с музыкой
и движением)
Цель: снятие напряжения, усталости, закрепление новых знаний.
(Слайд 7) Опять беда случилась у наших зверющек!
Уч. Игразагадка «Доскажи словечко» (Игра, включающая элементы
творчества.) Игровая задача – назвать мам и их малышей. Цель:
способствовать умению анализировать, обобщать, делать выводы.
Метод –словесный.
Помогите малышам: Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
(СЛАЙД 8)
1. Жеребёнок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама ….
(лошадь)
2. Шею вытянул гусёнок,
Озирается спросонок.
Елееле соню сына
Под крыльцом нашла….
(гусыня)
4. Забрели четыре брата
В поле сладкого овса.
Эй, пора домой, ягнята!
Вас домой зовёт….
(овца)
5. Куда бы спрятаться козлёнку?
Какойто зверь летит вдогонку.
Не бойся! – это стрекоза.
Прогонит вмиг её ….
(коза)
6. Купаться в речке
страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья –
Не узнаёт детей ….
(свинья)
7. – Нука марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама ….
(курица)
(СЛАЙД 9)
И у зверей в лесу детишки – непоседы, шалунишки.
Бельчата играют в горелки у…… белки. Лохматые медвежата толстопятые
До весны в берлоге У….. медведицы спят,
есть, наверно, не хотят.
А лисёнок У… лисы хитрый как бесёнок.
Напроказит, а потом заметает всё хвостом.
зайчонок спит крепким сном.
У…. зайчихи под кустом
в норке маленький мышонок у мамы…. мышки ,
Протирает глазки , жмурится спросонок.
Малыши и мамы рады –
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
Игра “Угадай, кто это нам даёт?”
Цель – Познакомить учащихся с полезностью домашних животных и
ролью в жизни человека. Игровая задача работая в четвёрке,
определить пользу заданного животного. Метод деятельностный .
Уч. Сердобольные мамочки принесли нам подарочки.
Выходят дети с масками корова, коза, курица, овца, свинья, пчёлы:
Но слишком быстро мы бежали,
все гостинцы растеряли.
Уч.Ребята, вам интересно узнать, какие подарки несли нам животные?
Давайте найдём их.
для этого сядем четвёрками.
Посмотрите на свои роли. (КАПИТАН, Читающий, Отвечающий,
Помогающий) П Е Р Е К Л И Ч К А.
Работа в четвёрках с карточками.
1 группа корова (молоко, мясо, масло, йогурт, кожа)
2 группа – коза (пух, молоко)
3 группа – курица (мясо, яйца, перо, пух)
4 группа –овца (шерсть, мясо)
5 группа – свинья (мясо, сало, кожа)
6 группа – пчёлы (прополис, мёд, воск)
За правильные ответы БОНУС КОМАНДЕ
Уч. Ну вот, ребята, мы и узнали…
Д. Как называются детёныши зверей и животных..
Д. Какую пользу приносят животные людям. Уч. Как же нам это удалось?
Д. Мы отгадывали загадки и рассматривали картинки.
Д. Обсуждали, что дают нам животные.
IV этап. Закрепление изученного.
Личностные УУД: выдвижение гипотез, основанных на жизненном
опыте; восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути
достижения цели.
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов;
построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез, их
обоснование.
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку
зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Метод - деятельностный .
Уч. Какой вывод мы можем с вами сделать сегодня на уроке?
Домашние животные необходимы людям. Они нас кормят и одевают.
Вот какие разные продукты питания и предметы одежды получают
благодаря домашним животным.
Уч. У вас на партах листочки с предложениями.
Сядьте группой,
прочитайте, обсудите
и на доску ответ свой прикрепите.
И проверим мы сейчас,
Все ли поняли у нас?
На разноцветных листочках написаны признаки животных. Дети их
прикрепляют на маленькую доску. ПОЛУЧАЮТ БОНУСЫ
Домашние животные
Дикие животные
живут с человеком;
человек строит им жилье;
кормит их,
ухаживает за ними;
заботится о потомстве;
выводит новые породы.
делает прививки животным
живут в лесах, водоемах;
сами заботятся о
потомстве;
сами добывают еду,
сами строят жильё.
сами себя лечат
Учитель: Могут ли домашние животные стать дикими?
Дети: Бывает так, что люди бросают животных. Учитель: Правильно ли они поступают?
Мы в ответе за тех, кого приручили. Для современного человека животные
имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от
наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. Вы
уже умеете читать, и я, надеюсь, вы прочтёте много интересных историй о
братьях наших меньших. Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они
помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы
воскликните: "Мир прекрасен!"
Уч. Ну а наш урок подходит к концу.
Давайте подведём итог. Вы работали сегодня по рядам, по четвёркам. У кого
же больше Бонусов?
Молодцы.
V. Рефлексия:
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Метод –
самоконтроль, самооценка.
Коммуникативные УУД: формулировать умения полно и точно
выражать своё мнение, позицию, аргументировать её.
(СЛАЙД 9) Покажите свои сигнальные ладошки и объясните свой выбор.
Сегодня вы все хорошо работали на уроке.
Закончите предложения:
Я думал, рассуждал…
Я старался….
Я делал открытия….
Знания моих товарищей помогли мне узнать….
Я хотел бы дополнительно узнать.
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
План-конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.