План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН
Оценка 5

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
29.10.2017
План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН
Урок был спланирован с учётом новых подходов в обучении, а именно на уроке планировалась реализация таких модулей как: - новые подходы в преподавании и обучении; - Оценивание для обучения и оценивание обучения; - обучение талантливых и одарённых; - управление и лидерство в обучении. - преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностямиУрок был спланирован с учётом новых подходов в обучении, а именно на уроке планировалась реализация таких модулей как: - новые подходы в преподавании и обучении; - Оценивание для обучения и оценивание обучения; - обучение талантливых и одарённых; - управление и лидерство в обучении. - преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Урок ЧК-ЧН.docx
План ­ конспект урока.  Учитель: Родунер С.А. Класс: 2 «А» Предмет: русский язык.  Тип урока: формирование новых знаний. Тема: Правописание ЧК ­ ЧН. Цель: познакомить учащихся с правописанием ЧК ­ ЧН. Задачи: Обучающая:  формировать умение слышать, видеть и писать сочетания чк­чн; формировать в процессе учебной деятельности умения контактировать с товарищами  осуществляя взаимопроверку; понимать и выполнять учебные требования,  предъявляемые со стороны учителя и учебника; давать ответы в виде развёрнутых  предложений. Развивающая:  развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление; развивать приёмы  саморегуляции; развивать у детей умение ставить перед собой конкретную цель и  совместно с учителем находить эффективные способы её реализации, опираясь на  имеющийся у младшего школьника опыт; развивать у детей умение планировать совместно с учителем свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Воспитательная:  воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки, взаимопроверки; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, социально­адаптивную  личность; воспитывать  внимательное отношение к животному миру. Индикаторы: 1. Самостоятельно формулируют тему и цели урока. 2. Анализируют звуки. 3. Распознают орфограмму на слух. 4. Умеют  писать сочетания чк, чн. 5. Проверяют результат своей работы и корректируют ошибки. 6. Оценивают свою деятельность по обозначенным критериям. 7. Взаимодействую в паре, осуществляя взаимопроверку. Этап Деятельность учителя Организация  Проверка рабочего места Ход урока. Деятельность  учеников Задание для «быстрого»: из девиза выписать в первый столбик  слова , в которых  ь­ показатель  мягкости, во  второй ь –  разделительный. Ученики  загадывают  загадки. класса 2 мин Девиз нашего урока:  слайд № 1 Ученье — путь к уменью. ­ Как понимаете эту пословицу? Актуализация  знаний 3 мин 1. Введение в тему. Слайд № 2. ­ Отгадайте загадки: Мы ходим ночью, ходим днём,  А всё же с места не сойдём.  Мы бьём исправно каждый час,  А вы, друзья, не бейте нас.  Что за важный господин На плите стоит один? В нём вода всё горячее Господин свистит сильнее. Без ног, а стоит,  Огород сторожит,  Рукавами машет —  С ветром пляшет.  Птицы боятся —  На грядки не садятся. Часы   чайник   чучело ­ Какая  орфограмма в этих словах? ­ Какое правило знаем? ­ Какой согласный звук есть во всех словах? ­ Что мы о нём знаем? (непарный, согласный,  глухой, всегда мягкий) ­ Назовите букву, которая даёт парный,  согласный, глухой, проверяемый, твёрдый звук.  ­ Назови букву, которая даёт непарный,  согласный, звонкий, мягкий звук.  2. Графическая минутка. ­ Итак, сегодня на графической минутке мы  напишем сочетания: Чк   чн ­ Найдите самое правильное написание и  2 мин Операционный  этап.  Целеполагание. 7 мин Путь     ученье               уменье Индив. работа Фронтальная  работа Диалоговое  обучение подчеркните.  1.Проверка задания у доски. ­ С помощью какой буквы показана мягкость  согласного? (с помощью ь) ­ А теперь внимание на доску. 2. Наблюдение. Слайд № 3. ­ На доске написаны слова:     чк                             чн печка                     печник удочка                   скучный свечка                    сочный ёлочка                   ёлочный Учитель.  Прочитайте слова из первого  столбика. ­ Какое сочетание? ­ А теперь прочитайте слова из второго  столбика. ­ Какое сочетание во втором столбике? ­ Произнесите [ч’]. Какой это звук? Дети. Согласный, мягкий. Учитель. Есть ли у  [ч’] парный согласный по  твердости? Дети. Нет. Учитель. Нужно ли обозначать мягкость этого  согласного? Дети. Не нужно. Учитель. Почему? Дети. Он всегда мягкий. Учитель. Как написаны сочетания чк, чн в  словах на доске? Дети. Без мягкого знака. Учитель. Почему? Дети. Звук [ч’] всегда мягкий, поэтому на  письме его мягкость не обозначается.  Сочетания чк, чн пишутся без мягкого знака. Формирование  знаний 7 мин Учитель вывешивает таблицу с правилом:  «Сочетания чк, чн пишутся без ь (кочка,  речной)». Слайд № 4. ­ Сформулируйте тему урока, исходя из нашей  графической минутки. ­ Попробуйте поставить цели, эти слова вам  помогут. Научиться писать сочетания ….. Слайд № 5. Видеть Слышать Писать ­ Сегодня работу мы будем оценивать по  критериям, которые вы видите в табличке  «Я сегодня на уроке» (приложение 1). ­ Назовите эти критерии, пожалуйста. 1. Учусь видеть. Слайд № 6. Учитель раздает карточки, на которых написано  стихотворение (приложение 2). ­ О ком это стихотворение? ­ Что узнали? ­ Когда необходимо помогать птичкам? ­ Ребята, из этого стихотворения вам нужно  выписать слова с сочетанием чк. ­ Что будем учиться делать? (Учимся видеть) Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Самостоятельная  работа ОдО 1 чел – у доски  для взаимопроверки,  результаты в  таблицу 5 слов – 5  баллов,  минус  1балл, если слово  написано  неправильно Слова: синичка,  птичку, червячки, кусочки, сучки. 7 мин ­ Прочтите слова с сочетанием чк , которые вы  выписали? ­ Как написали эти сочетания? Послушав начало  хорошо знакомой 1 мин 9 мин 2.Учусь слышать. Слайд № 7. Звучит аудио сказка «Лисичка со скалочкой». Задание: прослушать внимательно и запомнить, а потом и записать слова с чк, чн.   Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку.  Постучалась в избу. Её впустили. Легла  лисичка­сестричка на лавочку. Скалочку  спрятала под печку.    Параллельно «быстрый» выполняет задание  (приложение 3, карточка№1). Проверка ТиО.   3.Учусь писать. Слайд № 8. Запись предложения с комментированием у  доски: Лисичка утащила сочную уточку. Запись предложений под диктовку. Исчезли солнечные дни. Мария Петровна  испекла песочный торт. Мамочка сварила  молочный суп. Сова – ночная птица. ­ Подчеркните сочетания чк, чн. сказки, дети  записывают слова  с сочетаниями.  1 человек у доски  для  самопроверки  Самопроверка:  результаты в  таблицу  5 слов – 5 баллов,  минус 1  балл,  если слово  написано  неправильно. ТиО задание:  измени слова. Карточка № 1   1 человек у доски  Самостоятельная  работа. Самопроверка,  результаты в  таблицу (без  ошибок – «5»,  1­2 ошибки – «4»,  3­4 – «3»). ТиО задание:  измени слова. Карточка № 2 Рефлексия 6 мин Параллельно «быстрый» выполняет задание  (приложение 3, карточка№2). Проверка ТиО.  Слайд № 9. Подведение итогов + запись в таблицу. ­ Сегодня свою работу вы можете оценить по  таблице, а оценивали мы её по таким критериям  Д/з с. 89 упр. 244 ТиО – придумать и записать 5  предложений с  любыми словами  из этого  упражнения. как: умение видеть, слышать, писать данную  орфограмму, а также оценивали каллиграфию. За каждый критерий вы могли набрать 5 баллов,  общее количество 20 баллов. ­ Посчитайте свои баллы. Слайд № 10. Продолжите предложения: Я узнал … Я научился …. Было интересно … Хочу ещё …. ­ А теперь посмотрите на доску, вы видите  мишень, оценив результаты, кто считает, что  достиг сегодня цели урока, прикрепите свой  стикер.   Резерв: работа в группах. Задание 1: Запишите имена так, чтобы в них  было сочетание чк. Оля ­ …, Аня ­ …, Вера ­ …,  Лида ­ …, Алиса ­ …., Серёжа ­ …  . Задание 2. Поставьте там, где надо, ь. Пен…ки, синич…ка Жил…цы Ч…тец Лавоч…ка Сливоч…ный Раздол…е Приложение 1. Я сегодня на уроке  Фамилия _________________ Критерии Умение видеть Умение  слышать Умение писать Каллиграфи я Количество баллов Оценка Баллы Приложение 2. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Прилетела к нам синичка. Села прямо над окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для неё кусочки сала Мы повесим на сучки. Приложение 3. Задание для ТиО  Карточка № 2. Измени слова так, чтобы в  словах было сочетание чк. Река ­                                        Туча ­         Ночь – Роза – Карточка № 1. Измени слова так, чтобы в  словах было сочетание чн. Поставь к слову вопрос какой? Огурец – Мука – Кирпич – Белка ­ Встреча – Ночь – Выпиши в первый столбик слова, в которых ь­ показатель  мягкости, во второй ь –  разделительный. Ученье – путь к  уменью. Приложение 4. Работа в группах (резерв) Группа № 1. Задание: запишите имена так, чтобы в них было сочетание чк. Оля ­ ____________ Аня ­  ___________ Вера ­ ___________ Лида ­ ___________ Группа № 2. Задание: какие слова пишутся с ь, вставьте в эти слова ь. Пен…ки,  синич…ка Жил…цы Ч…тец Лавоч…ка Сливоч…ный Раздол…е Группа № 3. Задание: запишите имена так, чтобы в них было сочетание чк.  Ваня – ___________ Света – __________ Сергей –_________ Полина ­_________ Группа № 4. Задание: какие слова пишутся с ь, вставьте в эти слова ь. Колеч..ко Васил…ки Аптеч…ный Мыл…ный Овеч…ка Дерев…я Группа № 5. Задание: какие слова пишутся с ь, вставьте в эти слова ь. Гор… кий Скуч … ный Мел … ник Олив … е Удач … ный Астроч … ки Грибоч … ки

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН

План конспект урока. Правописание ЧК-ЧН
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2017