План -конспект урока производственного обучения.
Оценка 4.9

План -конспект урока производственного обучения.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
Взрослым
04.03.2018
План -конспект урока производственного обучения.
План -конспект урока разработан для проведения урока профессионалного обучения по ПМ Малярные работы. В конспекте показаны основные моменты на которые необходимо обратить внимание мастеру п/о при проведении урока. Поставленная цель и задачи урока должны быть достигнуты преподавателем по окончании практических работ.Урок производственного обучения. ПМ 05 Выполнение малярных работ
План-конспект урока.docx
Государственное областное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Липецкий индустриально­строительный колледж» ПЛАН ­ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: « Сплошное шпатлевание поверхностей стен вручную». Разработала: Мастер п/о Крюкова С.В. г. Липецк 2018г. План  урока. Профессиональный модуль:ПМ.05  Выполнение малярных  работ ПК 3.1 Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ. Тема  раздела:«Малярные работы». Тема урока:  « Сплошное шпатлевание поверхностей стен вручную». Метод ведения урока: Объяснение с показом трудовых приемов. Тип урока:  Урок упражнение по изучению трудовых приемов и операций. Время проведения урока – 6 часов. Цели урока: 1. Образовательные: Усвоить, закрепить знания по теме, сформировать первоначальные умения по выполнению изучаемых трудовых приемов. 2 Развитие   навыков,   систематизации   Развивающие:   знаний,   активизации   мышления, внимания и профессиональной самостоятельности. 3 Воспитательные: Воспитание любви к профессии, культуры труда, камуникабельности, бережного отношения к инструментам и материалам. Задачи: Закрепление знаний и умений. Методы обучения: Беседа, объяснение показ, упражнение. Межпредметные связи: Технология малярных  работ, охрана труда, материаловедение. Форма организации учебной работы: фронтально­групповая, коллективная. Материально­ техническое оснащение урока:  шпатлевочные смеси, шпателя,  миксер, щётки, губка, зубчатый шпатель, ёмкость, нождачная бумага, лестницы,  инструкционно­ технологическая карта. I. Организационная часть.(3­5 мин.)           1.Проверка присутствующих. Ход урока. 2.Проверка готовности обучающихся к занятию ­ наличие рабочей формы.  3.Психологическая подготовка к восприятию урока                                         ­ организация  внимания, устранение отвлекающих факторов II   .   Вводный инструктаж:( 40­45 мин.) I.Сообщение темы и цели урока. II.Проверка   знаний   учащихся:   используется   диферинцированный подход   и   педагогика   сотрудничества.(вопросы   подготовили   и   задают студенты).            1.Назвать   виды   окраски   по   качеству?     ­     простая,   улучшенная,   высококачественная.                                                              2.   Перечислить   технологические   операции   выполняемые   при   подготовке поверхностей к окраске? ­   очистка   поверхности,   расшивка   трещин,   первое   нанесение   грунтовки, подмазка трещин, шлифование, огрунтовка поверхности, шпаклевание. 3.При   выполнении   какой   окраски   поверхности   по   качеству,   поверхность шпаклюют дважды и более?  ­ при высококачественной окраске поверхности. 4. Какие ещё операции выполняются дважды ­ назовите?  ­ огрунтовка поверхности, шлифование поверхностей . 5. Дать определение Грунтовка – это …? ­ составы в которые входят пигменты, наполнители и связующие; грунтовка наносится   на   очищенную   поверхность   для   выравнивания   и   уменьшения   её пористности, улучшения сцепления с окрасочным слоем и уменьшения общего расхода краски.  6. Дать определение: шпатлевка ­ это ….?  ­ шпатлёвка­ это густая вязкая смесь состоящая из вяжущего и наполнителя; применяется для выравнивания поверхностей, заделки трещин. Изложение нового материала: Объяснение и показ приемов выполнения шпатлевания поверхности вручную и фактурной отделки.  Шпатлёвка   –   это   густая   вязкая   смесь,   состоящая   из   вяжущего   и наполнителя, применяется для выравнивания поверхностей, заделки стыков и трещин   на   конечных   этапах   отделки.   Шпатлевку   как   правило   шлифуют.   В результате стены и потолки получаются ровными и гладкими. Как   правило,   современные   шпатлевки   представляют   собой   сухие   смеси, растворяемые водой, или готовые к применению пастообразные вещества. Для приготовления шпатлевки берут отмеренное количество чистой холодной воды температуры   +   15+   25   градусов,   добавляют   в   неё   постепенно   сухую   смесь, перемешивают до однородной массы без комков. Перемешивание производят с помощью   миксера     или  дрели  с  насадкой   для   вязких  смесей  ­  при  скорости вращения   400­   800   оборотов   в   минуту.   Затем   выдерживают   технологический перерыв 5 минут для созревания смеси и перемешивают ещё раз. Шпатлевка сохраняет свои рабочие свойства в течение 3 часов при хранении в открытой таре и 24 часа  при хранении в плотно закрытой таре.  Сегодня   российский   рынок   буквально   наводнён   строительными     и отделочными   материалами, отечественными и зарубежными не исключение и шпатлёвки. Шпатлевочные составы наносят на поверхность двумя способами: вручную и механизировано.   Для   нанесения   шпатлевки   и   выравнивания   поверхности   вручную пользуются шпателями различных типов, лезвие которых срезаны под углом 10­ 12 градусов. При нанесении шпатлевки слева на право шпатель держат так, чтобы левая сторона   полотна   была   несколько   ниже   правой.   Тогда   левая   часть   полосы укладывается   ровным     и   гладким   слоем,   а   на   правой   образуются   наплывы шпатлевки   которую   затем   подбираем   шпателем   и   используем   при   укладке следующей полосы. При нанесении шпатлевки  сверху вниз шпатель держат так, чтобы укороченная сторона полотна была слева; а при нанесении  снизу вверх   ­ справа.  При   нанесении  шпатлевки  шпатель  держат  под   различными   углами  к выравниваемой   поверхности   ­   чем   меньше   угол,   тем   больше   толщина накладываемого   слоя.   При   сглаживании   шпатель   держат   под   углом   10­15 градусов   к   поверхности,   причем   левым   краем     шпателя   перекрываем   ранее сложенную полосу на 2­3 см. Шпатлевка   применяется   и   для   заделки   стыков.   В   современном строительстве   широко   используется   облицовка   поверхностей   листами гипсокартона.   Швы,   стыки   заполняем   шпатлевкой,   приклеиваем   серпянку   и наносим слой шпатлевки. Для заделки швов используем специальные шпаклевки типа Фюгенфюллер.   При   больших   объемах   малярных   работ   шпатлевку   наносят механизированным   способом.   Для   нанесения   механизированным   способом шпатлевку   готовят   более   жидкой,   чем     для   ручных   работ.   Поверхность шпатлевки определяется эталонным конусом и не должна превышать 11­12 см. При этом используют шпатлевочные машины. Современный   ремонт   квартиры,   офиса,   дома   не   возможен   без использования   современных   отделок   и   материалов.   Эпоха   стандартного набора цемент­ песок­ КМЦ­ ПВА­ мел­ обои­ ДВП безвозвратно прошла. Техника безопасности при выполнении работ. I  . Перед началом работы обязаны: 1.   Пройти   инструктаж   по   технике   безопасности   непосредственного   на рабочем месте и получить задание у мастера. 2. Надеть спецодежду и обувь; головной убор. 3.   Для   защиты   рук   следует   пользоваться   резиновыми   перчатками   или смазывать руки защитными  пастами. 4. Проверить рабочее место и подходы к нему: Размещать   на   рабочем   месте   материалы,   инструменты,   технологическую оснастку   и   средства   подмащивания   следует   так,   чтобы   не   стеснять   рабочие движения в процессе выполнения работы. 5.   Для   оборудования   рабочего   места   на   высоте   необходимо   применять подмости, столики, козлы и леса оборудованные ограждениями. Запрещается   применять   в   качестве   средств   подмащивания   случайные предметы (ящики, бочки, ведра и т.д.).   Убедиться   в   исправности   инструмента   (удочки, 6. Инструмент должен быть исправлен и применяться по назначению. II   . При работе механизированным инструментом обязаны: 1. соединительных    шлангов). 2. Проверить исправность манометра и наличие пломб.   форсунки, 3. Не допускать перегибания шлангов в процессе  выполнения работ. 4.  При   работе   электроинструментом   (миксер,   дрель   с  насадкой)   следует убедится   в   его   исправности.   Подключать   к   сети   при   помощи   штепсельных разъемом. 5.   При   возникновении   неполадок   в   работе   механизированного   и электроинструмента работы следует приостановить, отключить инструмент от сети и доложить мастеру. При окончании работы обязаны: 1. Очистить инструмент и промыть оборудование. 2. Убрать в предназначенное  для хранения место 3. Привести в порядок  рабочее место. 4. Отключить применяемый механизированный инструмент и оборудование от электросети. Закрепление материала вводного инструктажа. Устные ответы на вопросы: 1. Как приготовить шпатлевку из сухой смеси? ­   Для приготовления шпатлевки берут отмеренное количество чистой холодной воды температуры + 15+ 25 градусов, добавляют в неё постепенно сухую   смесь,   перемешивают   до   однородной   массы   без   комков. Перемешивание производят с помощью миксера  или дрели с насадкой для вязких смесей ­ при скорости вращения 400­ 800 оборотов в минуту. Затем выдерживают   технологический   перерыв  5  минут   для   созревания   смеси   и перемешивают ещё раз. 2. Перечислить виды шпатлевок? ­   универсальные,   водостойкие,  гипсовые,   цементные,   финишные, полимерные,  груборельефные, специальные. 3.Т/Б  при выполнении работ. Текущий инструктаж. I  . Самостоятельная работа обучающихся состоит из: 1. Ознакомление с инструкционно­ технологической картой по теме урока: "Шпатлевание поверхности стен вручную ". 2. Организация рабочего места. 3. Приготовление шпатлевочного состава. 4. Шпатлевание поверхности шпатлевочным  составом вручную. 5. Соблюдение техники безопасности при выполнении работ. 6. Самоконтроль качества выполняемых работ. 7. Уборка рабочих мест. II   .     Целевые  обходы мастера производственного  обучения проводятся с целью контроля правильности выполнения: 1. Организации рабочего места 2.   Выполнение   работы:   приготовление   шпатлевки   и   шпатлевание поверхности. Указать на  возможные (типичные) ошибки с целью их исправления, оказать необходимую помощь: а) как правильно держать шпатель; б) толщина наносимого и сглаживаемого слоя; в) убрать наплывы; 3. Соблюдение техники безопасности и электробезопасности  при работе с миксером. 4. Принять и оценить качество выполненных работ. 5. Принять рабочее место. Здоровье сберегающие технологии: показ мастером  "Фактурной отделки  поверхности". Цель самостоятельной работы: Добиться   качественного   выполнения   задания.   Работа   выполняется непосредственно   на   объекте   и   будет   использована   в   оформлении   интерьера кабинета. III. Заключительный инструктаж (7­10 мин.) 1. Сообщение о достижении цели урока. ( Я считаю, что цель нашего урока достигнута.) 2.   Подведение   итогов   за   день   –   разборка   типичных   ошибок.   (Во   время выполнения практической части были допущены ошибки:       ­ толщина наносимого слоя шпатлёвки          ­ не сразу убирали наплывы        ­ не правильно выбрали рациональный инструмент. 3. Сообщить оценку каждому обучающемуся. 4. Сообщить тему следующего урока: № 7 «Приготовление шпатлевок ­ паст и щлифование поверхности в ручную и механизированным способом». Домашнее   задание:   А.В.   Борилов   "   Организация   и   технология строительных отделочных работ" стр. 26­ 27. Выполнение макета "Фактурная отделка поверхности".

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.

План -конспект урока производственного обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018