План-конспект урока "Ритмика" на тему «Музыкально-ритмические этюды и игры»
Оценка 4.6

План-конспект урока "Ритмика" на тему «Музыкально-ритмические этюды и игры»

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
искусство +1
Все классы
30.06.2017
План-конспект урока "Ритмика" на тему «Музыкально-ритмические этюды и игры»
Данный урок составлен по дополнительной общеразвивающей программе в области хореографического искусства по учебному предмету «Ритмика» для детей 1 года обучения (6,5-8 лет). Это открытое занятие второго полугодия. В нем представлены несложные этюды с предметом (скакалка) и музыкально-ритмические этюды и танцы, сочиненные самими обучающимися, танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения. Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и этюдных постановок.
Открытый урок по ритмике в 1 классе 2016 год.pdf

Пояснительная записка

Данный урок составлен по дополнительной общеразвивающей программе в области хореографического искусства по учебному предмету «Ритмика» для детей 1 года обучения (6,5-8 лет). Это открытое занятие второго полугодия. В нем представлены несложные этюды с предметом (скакалка) и музыкально-ритмические этюды и танцы, сочиненные самими обучающимися, танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и этюдных постановок. 

План урока

Тема урока: «Музыкально-ритмические этюды и игры»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование творческой активности обучающихся, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений с различными предметами и без них.

Задачи: 

развивать чувство ритма;

учить выполнять упражнения с предметами и без них под музыку,

научить видеть свои ошибки и замечать ошибки других,

научить координировать движения рук, ног и головы,

научить слушать и слышать музыку;

способствовать    формированию       выразительности движений, образности в исполнении; Форма работы: групповая, парная, игровая Оборудование и источники информации:

музыкальный караоке-центр, аудио записи на флэш-карте, компьютер.

Методы обучения: практический, словесный, наглядный Структура урока:

1.  Организационный момент (организованный вход детей в хореографический класс под музыку и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты

2.  Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) –

10 минут

3.  Прыжки по кругу – 7 минут

4.  Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу, с предметами и без под музыку), музыкально – ритмические этюды,     упражнения    на    ориентировку в      пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут

5.  Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.

6.  Подведение итогов. – 5 минут.

Содержание урока:

1.  Организационный момент

Организованный    вход        детей       в      класс       под музыку, приветствие – поклон, объявление темы и цели урока.

Поклон. Музыкальный размер 2/4. 

Раз – правая рука выводится во 2 позицию

И – рука проводится к сердцу 

Два – наклоняемся вниз, рука опускается 

И – встаем: руки в исходном положении, ноги в 3 открытой позиции.

2.  Разминка на середине в линиях:

Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв Музыкальный размер 2/4.

Проигрыш «Пружинка».  

1             куплет. Упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы встали по-порядку, 

Зайцы делают зарядку, Саша тоже не ленись- На зарядку становись. 

Припев:

Прыг-скок, руки вверх 

2             прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)

Прыг-скок, руки вниз 

(2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу) А теперь давай, дружок, подтянись. 

(Поднять руки вверх и встать на носочки)

(повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет,  (Подъемы на полупальцы) Заниматься с нами хочет.  Будем с ежиком шагать,  Выше ноги поднимать.  (Марш на месте с высоко поднятыми коленями) Припев:

Топ-топ, шаг вперед, 

(2 притопа, шаг вперед) Топ-топ, шаг назад. 

(2 притопа, шаг назад) А теперь в ладошки хлопнуть Встали и стоять.

(Поднять руки вверх, прыгнуть и хлопнуть над головой, встать в 6 позицию).  (Повторить 2 раза) Проигрыш:

3             куплет

А лягушки на кувшинке 

(«Мячик» на месте, руки как у лягушек)

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока  (Руки поставить на пояс) И качаются слегка.  (Наклоны в стороны) Припев:

Кач-кач, вправо, влево, 

(Наклоны корпуса в стороны) Кач-кач, влево, вправо.

(Наклоны корпуса в стороны) Вот такая лягушачья  И зарядка, и забава.

(Повороты корпусом в стороны)

 (повторить 2 раза)

Проигрыш: прыжки на месте

3.  Прыжки по кругу: прыжки с продвижением вперед, подскоки, галоп лицом в круг под музыку. (Подготовка к упражнению со скакалкой)

4.  Основная часть:

Игроритмика (Танцевальные этюды и игры под музыку с предметами и без) развивают у детей слух, чувство  ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве).

Танцевальный этюд со скакалкой. Песня Н. Пешковой «Скакалка».

Проигрыш. е е е у у, а о о о

Дети берут каждый свою скакалку, натягивая до упора, складывают ее вдвое и наступают на нее ногами.  

Во дворе

Собрались вместе,

Наконец мои друзья, 

Не могу стоять

На месте,

И опять взлетаю я

(Не сходя со скакалки, дети стоят в 6 позиции, поднимаются на полу пальцы 16 раз и опускаются в и. п.)  Припев:

Скок-скок 

Пере скок 

Повороты снова 

(Прыгают 2 ногами через скакалку, исполняя 4 прыжка)

Лишь взмахну

Рукой, 

Как любой каприз,

(Мах руками вправо и влево 4 раза)

Мы исполним

Со скакалкой

Новой 

(Прыгают 2 ногами через скакалку, исполняя 4 прыжка)

Все взмывая 

Вместе

Вверх и в низ

(Поднимаясь на полу пальцы, руки поднимают вверх и опускают в и. п. 4 раза).

Дети скакалки кладут на пол, в руки берут мячи.

Танцевальный этюд с мячом. Песня группы «непоседы» «Солнце 21 века».

Цель и задачи: танцевальная этюдная композиция-игра с мячом, очень интересна и забавна детям любого возраста. Учить детей ритмично исполнять движения с мячом. Формировать азы партнерских отношений, прививать знания этикета танца.

Проигрыш. 

(Дети с мячами выстраиваются в 2 круга. Внешний и внутренний).

Солнце двадцать первого века, 

(Дети в центральном круге стоят, дети из внешнего круга приседают и поднимают мячи вверх)  

Над планетой нашей взойди, 

(Дети из внешнего круга встают, опуская мяч, а дети из центрального круга встают, подняв мячи вверх)  

Солнце двадцать первого века, 

(Дети в центральном круге стоят, дети из внешнего круга приседают и поднимают мячи вверх)  Тучи от людей отведи. 

(Дети из внешнего круга встают, опуская мяч, а дети из центрального круга встают, подняв мячи вверх)  

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти, 

(Дети из центрального круга бегут лёгким бегов влево, подняв мячи вверх, дети из внешнего тоже самое, но бегут вправо)  

Зёрнам дружбы, радости, счастья Помоги скорей прорасти. 

(Дети из центрального круга бегут лёгким бегов вправо, подняв мячи вверх, дети из внешнего тоже самое, но бегут влево)  

Припев:

Мы дети солнца, 

Мы дети солнца, 

(Дети из центрального и внешнего круга меняются кругами, при этом шагая вперед дети поднимают мячи вверх, а шагая назад – опускают мячи вниз) – 2 раза Живём на лучшей Из всех планет. 

(Подняв мячи вверх кружатся вокруг себя)  

Мы дети солнца, 

А дети солнца

(Поднимают мячики вверх вправо, затем вниз и вверх

влево)  

Должны нести тепло и свет. 

(Поднимают мячики вверх, ногу отводят назад и прогибаются)  

Мы дети солнца, 

А дети солнца

(Поднимают мячики вверх вправо, затем вниз и вверх

влево)  

Должны нести тепло и свет. 

(Поднимают мячики вверх, ногу отводят назад и прогибаются)  

Солнце двадцать первого века, 

(Дети из центрального круга встают лицом к детям из внешнего и делают шаг, подняв мячи вверх, навстречу друг другу)  

В море жизни стань маяком, 

(Отходят на свои места, опуская мячики вниз)  

Солнце двадцать первого века, 

(Дети из центрального круга встают лицом к детям из внешнего и делают шаг, подняв мячи вверх, навстречу друг другу)  

Светом озари каждый дом. 

(Отходят на свои места, опуская мячики вниз)  

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти, 

(ПАРАМИ: Ребенок из центрального круга встает плечом к плечу ребенка из внешнего круга и каждый из них поднимает

свободной рукой мячик вверх и делают вертушку)  Зёрнам дружбы, радости, счастья Помоги скорей прорасти.  (Тоже самое)  Припев: то же.  

Солнце двадцать первого века, 

(Дети в центральном круге стоят, дети из внешнего круга приседают и поднимают мячи вверх)  

Стань мечтою в каждой судьбе, 

(Дети из внешнего круга встают, опуская мяч, а дети из центрального круга встают, подняв мячи вверх)  

Солнце двадцать первого века, 

(Дети в центральном круге стоят, дети из внешнего круга приседают и поднимают мячи вверх)  Песню посвящаем тебе. 

(Дети из внешнего круга встают, опуская мяч, а дети из центрального круга встают, подняв мячи вверх)  

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти, 

(Дети из центрального круга бегут лёгким бегов влево, подняв мячи вверх, дети из внешнего тоже самое, но бегут вправо)  

Зёрнам дружбы, радости, счастья Помоги скорей прорасти. 

(Дети из центрального круга бегут лёгким бегов вправо, подняв мячи вверх, дети из внешнего тоже самое, но бегут влево)  

Припев: то же.  

5. Заключительная часть:

      Упражнения для восстановления    дыхания. «Выливание из    кувшинчика»   (с     элементами психогимнастики, медитация).     Проводится     под музыкальное сопровождение.

Учитель: Сядьте на пол, ноги крест-накрест, закройте глаза. Представьте, что ваша голова-это «кувшин», в котором находится грязная вода (боль, обида, злоба). Вы должны вылить её и наполнить кувшин чистой водой (радостью и весельем). Для этого медленно опускаем голову вниз, как будто выливаем воду. Затем также медленно поднимаем обратно. Теперь вы должны расслабиться, подумать о чём-нибудь хорошем, например: о воде, как вы сидите на берегу моря, светит солнце, вода ласкает ваши ноги, у вас прекрасное настроение. Возвращаемся обратно, медленно открываем глаза, сидим одну минуту, затем медленно встаём и расходимся по залу. 

Перестроение в 2 линии.

Упражнения для рук. Дети стоят на месте подражают полету птиц. Затем медленно движутся по кругу, делая взмахи вверх на акцент в музыке Т. Велькорейской.

Игра «Зеркало». Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности. Педагог  стоя перед детьми, изображает разные эмоциональные состояния и танцевальные несложные движения, а дети их повторяют. 

Поклон. 

И. п. руки на поясе, ноги в 6-ой позиции. 

На раз - шаг п. н. вправо, на два – приставить л. н. к правой, на три - наклон головы вниз, на четыре – голову поднять вверх.

6. Подведение итогов. Отметить работу каждого обучающегося. 

Список литературы

1.  Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

2.  Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно–методическое пособие. – Кемерово, 1998.

3.  Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб., 1997.

4.  Интернет-ресурсы:  http://www.maam.ru/,  http://www.horeograf.com/,

http://www.perluna-detyam.com.ua/

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока "Ритмика" на тему «Музыкально-ритмические этюды и игры»

План-конспект урока "Ритмика" на тему «Музыкально-ритмические этюды и игры»

Пояснительная записка Данный урок составлен по дополнительной общеразвивающей программе в области хореографического искусства по учебному предмету «Ритмика» для детей 1 года обучения (6,5-8 лет)

Пояснительная записка Данный урок составлен по дополнительной общеразвивающей программе в области хореографического искусства по учебному предмету «Ритмика» для детей 1 года обучения (6,5-8 лет)

Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут

Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут

Топ-топ, шаг назад. ( 2 притопа, шаг назад)

Топ-топ, шаг назад. ( 2 притопа, шаг назад)

Не сходя со скакалки, дети стоят в 6 позиции, поднимаются на полу пальцы 16 раз и опускаются в и

Не сходя со скакалки, дети стоят в 6 позиции, поднимаются на полу пальцы 16 раз и опускаются в и

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Дети в центральном круге стоят, дети из внешнего круга приседают и поднимают мячи вверх)

Дети в центральном круге стоят, дети из внешнего круга приседают и поднимают мячи вверх)

Поклон. И. п. руки на поясе, ноги в 6-ой позиции

Поклон. И. п. руки на поясе, ноги в 6-ой позиции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017