План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"
Оценка 4.7
Разработки уроков +1
doc
Междисциплинарный 3
6 кл—8 кл
19.03.2018
Данный материал может быть использован учителями истории, изобразительного искусства и МХК при изучении темы "Искусство романтизма". Материал урока включает в себя план проведения урока, необходимый иллюстративный материал, а также приведен необходимые источники для учителя и учеников необходимые для подготовки к уроку. Урок построен с учетом принципа "художественно-педагогической драматургии"план-конспект урока
План-конспект урока мхк _ «Герой романтической эпохи в творчеств.doc
Планконспект урока МХК : «Идеи романтизма в творчестве Т. Жерико и
Э. Делакруа».
Автор: Дворянчикова Елена Вениаминовна – учитель музыки, МХК МАОУ
«Физикотехнический лицей №1» г.Саратова
Тема: «Идеи романтизма в творчестве Т. Жерико и Э. Делакруа».
Тип урока: урок углубления знаний и совершенствование умений и
навыков.
Цель урока:
расширить знания учащихся о главных эстетических принципах романтизма;
на примере полотен художников раскрыть отличительные особенности
творческого метода романтизма.
Задачи урока:
рассмотреть творческие принципы романтизма на примере жанровых картин
Т.Жерико и Э.Делакруа
активизация познавательной деятельности учащихся посредством
включения их в работу с источниками сети Интернет;
освоение выразительных средств и художественных приёмов романтизма и
применение их в самостоятельных интерпретациях произведений;
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Экран
3. Папка урока
4 . Компьютеры, подключённые к Интернету
5. Презентация «Герой романтической эпохи в творчестве Э.Делакруа».
Интернет – ресурсы:
http://schoolcollection.edu.ru
www.smallbay.ru http://artclassic.edu.ru – коллекция «Мировая художественная культура»
Российского общеобразовательного портала
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Вступление.
3. Активизация знаний. Повторение пройденного материала.
4. Введение в тему урока. Практическая работа с использованием интернет
ресурсов.
5. Презентация нового материала.
6.Рефлексия.
7.Домашнее задание.
Ход урока:
1.Организационный момент (проверить готовность учащихся; объявить
тему урока; обзор сайтов по теме урока.)
2. Вступление
3.Актуализация знаний учащихся. Повторение пройденного материала
Кинематографичность романа В.Гюго «Собор Парижской богоматнри».
Заполнение таблицы в тетрадях учащихся.
Роман В. Гюго
Кино
Сюжет динамизм
Герои
3 экранизации, мюзикл
После заполнения таблицы обсуждение работы.
4.Введение в тему. Практическая работа с использованием интернет
ресурсов. Найти произведения художника Т. Жерико и Э. Делакруа, которые характеризуют основные темы творчества. Работа в группах с
использованием сайтов:www.smallbay.ruhttp://artclassic.edu.ru – коллекция
«Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного
портала.
Иллюстративный ряд:
Т. Жерико
«Бригадир конных егерей»
Раненый кираср, покидающий поле
боя»
Плот «Медузы»
Скачки в Эпсоме
Э.Делакруа
«Ладья Данте»
«Резьня на Хиосе»
«Греция на
развалинах
Миссолунги»
«Свобода на
баррикадах»
Просмотр иллюстраций, объяснение почему главой французского романтизма
стал Э.Делакруа?
Сообщение ученика о дружбе и сотворчестве художников.
5 Презентация нового материала.
5.1 Сравнительный анализ этюда и картины Т.Жерико «Плот Медузы»
Работа в группах.
Сообщение ученика о создании картины.
Сообщение ученика о Художественном Салоне 1819 года.
Обсуждение в группах «Академисты» и «романтики».
5.2 Аналогичная работа по картине Э.Делакруа « Ладья Данте» и салон 1822
года
Таблица сравнительного анализа художественного языка романтиков и
классиков.
Классики
Сущность
Передача идеи
Романтики
Передача чувств
Сюжет
Античность, миф
Острые события современности репортаж с места событий
Герои
Задача
Боги, герои
Простые люди, современники
Показать возвышенные
чувства и эмоции
Напряжение чувств и страстей
Композиция Статичнотеатральная
Динамизм, отсутствие статики
Цвет
локальный
Мерцающие, бликующие цвета,
порывистые мазки
Рефлексия.
Неустойчивость мира, трагизм мироощущения. Картины романтиков как
фильмкатастрофа. Именно в экстремальной ситуации обостряются,
оттачиваюся лучшие человеческие чувства. Как у В. Высоцкого «Песня о
друге» : «Парня в горы тяни, рискни. Там поймешь, кто такой»
Романтический герой всегда находится в поисках идеала и мечты.
Художникам романтикам была присуща «страшная жажда творить всеми
возможными способами». Любимыми выразительными средствами стали
колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка.
Часто используют символы, аллегории.
Запишите домашнее задание (по выбору)
1.Предлагаю дома подумать над вопросами: «Как вы понимаете
«романтичность»? Нужна ли она в наши дни? Аргументируйте свой ответ.
2.Портретное творчество романтиков.
2.Сформировать и охарактеризовать галерею романтических образов,
используя сайты. 3.Составить вопросы к викторине: «Геройромантик».
Литература для учителя
1.Данилова, Г. И. Мировая художественная культура: от XVII века до
современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.
Данилова. М.: Дрофа, 2008. 2. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств: очерки / Н.А.Дмитриева. –
М.: Искусство, 1978.
Литература для учащихся
1. «Классицизм и романтизм. Архитектура. Скульптура. Живопись./ Под.
Ред. Р. Томана. М., 2000.
2. Прокофьева М.Н. Делакруа. М., 1998.
3. Дьяков Л.А. Эжен Делакруа. М., 1973.
Электронные ресурсы
1. http
:// school
collection
. edu
. ru: «Соната»
2. «Электронная библиотека «Мировая художественная культура» (ЦОР
№2)
3. www
. museum
. ru
4. http
:// artclassic
. edu
. ru. – коллекция «Мировая Художественная
Культура» Российского общеобразовательного портала
5. www. museum– online.ru
6. www
. smallbay
. ru виртуальный музей живописи, скульптуры,
архитектуры и фотографии Планета Small Bay
План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"
План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"
План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"
План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"
План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.