План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"
Оценка 4.7

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
doc
Междисциплинарный 3
6 кл—8 кл
19.03.2018
План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"
Данный материал может быть использован учителями истории, изобразительного искусства и МХК при изучении темы "Искусство романтизма". Материал урока включает в себя план проведения урока, необходимый иллюстративный материал, а также приведен необходимые источники для учителя и учеников необходимые для подготовки к уроку. Урок построен с учетом принципа "художественно-педагогической драматургии"план-конспект урока
План-конспект урока мхк _ «Герой романтической эпохи в творчеств.doc
План­конспект урока МХК : «Идеи романтизма в творчестве Т. Жерико и Э. Делакруа». Автор: Дворянчикова Елена Вениаминовна – учитель музыки, МХК  МАОУ  «Физико­технический лицей №1» г.Саратова Тема: «Идеи романтизма в творчестве Т. Жерико и Э. Делакруа».  Тип   урока: урок  углубления знаний   и  совершенствование  умений  и  навыков. Цель урока:  ­ расширить знания учащихся о главных эстетических принципах романтизма; ­ на примере полотен художников раскрыть отличительные особенности    творческого метода романтизма. Задачи урока:  ­ рассмотреть творческие принципы романтизма на примере жанровых картин Т.Жерико и Э.Делакруа ­ активизация познавательной деятельности учащихся посредством  включения их в работу с источниками сети Интернет; ­ освоение выразительных средств и художественных приёмов романтизма и  применение их в самостоятельных интерпретациях произведений;  Оборудование:  1. Мультимедийный проектор  2. Экран  3. Папка урока  4 . Компьютеры, подключённые к Интернету 5. Презентация «Герой романтической эпохи в творчестве Э.Делакруа».  Интернет – ресурсы:  http://school­collection.edu.ru www.smallbay.ru http://artclassic.edu.ru – коллекция «Мировая художественная культура»  Российского общеобразовательного портала Структура урока:  1. Организационный момент.  2. Вступление. 3. Активизация знаний. Повторение пройденного материала.  4. Введение в тему урока. Практическая работа с использованием интернет­ ресурсов. 5. Презентация нового материала.  6.Рефлексия.  7.Домашнее задание.  Ход урока:  1.Организационный момент (проверить готовность учащихся; объявить  тему урока; обзор сайтов по теме урока.)  2. Вступление  3.Актуализация знаний учащихся. Повторение пройденного материала Кинематографичность романа В.Гюго «Собор Парижской богоматнри». Заполнение таблицы в тетрадях учащихся.   Роман В. Гюго Кино Сюжет динамизм Герои  3 экранизации, мюзикл После заполнения таблицы обсуждение работы. 4.Введение   в   тему.   Практическая   работа   с   использованием   интернет­ ресурсов.      Найти   произведения   художника     Т.   Жерико   и   Э.   Делакруа, которые   характеризуют   основные   темы     творчества.  Работа   в   группах   с использованием     сайтов:www.smallbay.ruhttp://artclassic.edu.ru  –   коллекция «Мировая   художественная   культура»   Российского   общеобразовательного портала. Иллюстративный ряд: Т. Жерико «Бригадир конных егерей» Раненый  кираср, покидающий поле боя» Плот «Медузы» Скачки  в Эпсоме Э.Делакруа «Ладья Данте» «Резьня  на Хиосе» «Греция на  развалинах  Миссолунги» «Свобода на  баррикадах» Просмотр иллюстраций, объяснение  почему главой французского романтизма стал Э.Делакруа? Сообщение ученика о дружбе и сотворчестве художников. 5 Презентация нового материала. 5.1 Сравнительный анализ этюда и картины Т.Жерико «Плот Медузы» Работа в группах. Сообщение ученика о создании картины. Сообщение ученика о  Художественном Салоне  1819 года. Обсуждение в группах «Академисты»  и «романтики». 5.2 Аналогичная работа по картине Э.Делакруа « Ладья Данте» и салон 1822  года Таблица сравнительного анализа художественного языка романтиков и  классиков. Классики Сущность Передача идеи Романтики Передача чувств Сюжет Античность, миф Острые события современности репортаж с места событий Герои  Задача Боги, герои Простые люди, современники Показать возвышенные  чувства и эмоции Напряжение чувств и страстей Композиция Статично­театральная   Динамизм, отсутствие статики Цвет локальный Мерцающие, бликующие цвета,  порывистые мазки Рефлексия. Неустойчивость мира, трагизм мироощущения. Картины  романтиков как  фильм­катастрофа. Именно в экстремальной ситуации обостряются,  оттачиваюся лучшие человеческие чувства. Как у В. Высоцкого «Песня о  друге» : «Парня в горы тяни, рискни. Там поймешь, кто такой» Романтический герой­  всегда находится в поисках идеала и мечты.  Художникам ­ романтикам была присуща «страшная жажда творить всеми  возможными способами». Любимыми выразительными средствами стали  колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка.  Часто используют символы, аллегории. Запишите домашнее задание (по выбору)  1.Предлагаю дома подумать над вопросами: «Как вы понимаете  «романтичность»? Нужна ли она в наши дни? Аргументируйте свой ответ.  2.Портретное творчество романтиков. 2.Сформировать и охарактеризовать галерею романтических образов,  используя сайты. 3.Составить вопросы к викторине: «Герой­романтик».                         Литература для учителя  1.Данилова, Г. И. Мировая художественная культура: от XVII века до  современности. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И.  Данилова.­ М.: Дрофа, 2008. 2. Дмитриева, Н.А. Краткая история искусств: очерки / Н.А.Дмитриева. –  М.: Искусство, 1978. Литература для учащихся       1. «Классицизм и романтизм. Архитектура. Скульптура. Живопись./ Под. Ред. Р.   Томана. М., 2000.       2. Прокофьева М.Н. Делакруа. М., 1998.       3. Дьяков Л.А. Эжен Делакруа. М., 1973.             Электронные ресурсы 1. http   ://   school  ­  collection    .  edu   .  ru: «Соната»    2. «Электронная библиотека «Мировая художественная культура» (ЦОР  №2) 3. www   .  museum    .  ru  4. http   ://   artclassic  .  edu   .  ru. –  коллекция «Мировая Художественная    Культура» Российского общеобразовательного портала  5. www. museum– online.ru  6. www   .  smallbay    .  ru ­ виртуальный музей живописи, скульптуры,  архитектуры и фотографии Планета Small Bay

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"

План-конспект урока "Романтический герой в творчестве Т.Жерико и Э.Делакруа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018