План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"
Оценка 4.6

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

Оценка 4.6
Видеоуроки +4
docx
русский язык
5 кл
10.08.2019
План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"
Тип урока: изучение нового материала Цели урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок. Задачи урока: - обучающая: определить способ действия при выборе з,с на конце приставок; отрабатывать навык определения согласных по звонкости – глухости, навык выделения приставки слова, отрабатывать умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня; - развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание; развивать внимание, орфографическую зоркость; - воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, ориентировать на здоровый образ жизни.
приставка з .с.docx
Конспект урока русского языка Предмет: русский язык Тема урока: Правописание приставок на –з и ­с Класс: 5 Тип урока: изучение нового материала Цели урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок. Задачи урока: ­   обучающая: определить способ действия при выборе з,с на конце приставок; отрабатывать навык определения согласных по звонкости – глухости, навык выделения приставки слова, отрабатывать умение отличать слова с  приставками на з­, с­ от слов с приставками единообразного написания и слов, где з­ является частью корня; ­   развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание; развивать внимание, орфографическую зоркость; ­ воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, ориентировать на здоровый образ жизни. Планируемые результаты: Предметные: формировать навык определения способа действия при написании приставок на –з и –с, развивать орфографическую зоркость. Метапредметные: регулятивные: уметь формулировать тему урока, ставить цели, проводить самопроверку; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала,   устанавливать причинно­следственные связи; коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в   группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения Личностные: развивать творческие способности, способствовать развитию и обогащению речи, стимулировать интеллектуальное развитие, воспитывать уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать интерес к предмету. Понятия: приставка, глухой ­ звонкий согласный, средства художественной выразительности. Методы обучения: проблемно­поисковый, дифференцированный подход, работа  в группе. Вид используемых ИКТ: презентация, компьютер, проектор, электронное приложение «Повторение и контроль знаний Русский язык.5 класс» Методическое   назначение   ИКТ: усилить   мотивацию,   повысить   интерес,   расширить   познавательные   потребности   обучаемых,   повысить   уровень визуализации изучаемого материала. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика 1 Мотивационный 1 этап (организационный ) Приветствует учащихся, создает комфортную рабочую  атмосферу в классе, проверяет готовность к уроку. самоорганизация Планируемые  результаты(УУД) Личностные: положительное  отношение к учебной  деятельности. 2 Актуализация знаний 3 – Ребята , давайте вспомним, что такое приставка?   ­Значимая часть слова, которая  находится перед корнем и служит для  образования слов. Коммуникативные:выражение  своих мыслей; аргументация  своего мнения   ­ С какой орфограммой, связанной с правописанием приставок  мы знакомы.  ­С неизменяемыми приставками. ­Приведите примеры слов с этой орфограммой. ­А теперь давайте поиграем. Но для этого нам необходимо  будет вспомнить парные согласные по глухости­звонкости. Игра «Подскажи словечко». Замените начальный согласный  парным ему глухим или звонким (по цепочке). Цель: повторить парные звонкие и глухие согласные, развивать внимание,  слуховую память. Дом ­ том, балка ­ палка, тело ­ дело, плеск ­ блеск, фляга ­  влага, кости­гости, год ­ кот, дрова ­ трава, почка­бочка, горка  ­ корка, злой ­ слой, шалость ­ жалость, колос ­ голос, жар ­  шар, доска ­ тоска, точка – дочка.                            Игра"Подскажи словечко"         Ответы учащихся 3 Проблемное  объяснение нового  материала. 3 Сравните два словосочетания: Бездумный поступок­ бессердечный человек ­Почему одна и та же приставка в одном случае пишется с  буквой з, а в другом – с буквой с? Обратите внимание, какой  согласный по глухости­звонкости стоит после приставки. ­ Ребята, определите по сказке тему урока. ­Попробуйте самостоятельно сформулировать правило, но  сначала прослушайте сказку о глухих и звонких согласных. Учащиеся самостоятельно формулируют  правило.  ­Правописание приставок на –з и –с.  1. Выяснить, когда на конце приставок  пишется ­з, когда –с. 2. Потренироваться в написании слов с  этими приставками. ­Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?  Сформулируйте тему урока.   ­Исходя из темы урока, определите его цель. Что сегодня  предстоит нам выяснить? ­ А для чего нам нужно знать о правописании приставок на –з  и­с? ­Откройте учебник на стр.30, и прочтите правило. Верно ли вы  его сформулировали? ­Чтобы грамотно писать.       Познавательные: анализ  объектов с целью выделения  признаков.Коммуникативные:  выражение своих мыслей,  аргументация своего мнения,  учет разных мнений. Регулятивные: целеполагание. Личностные:  смыслообразование 4                               Первичное  закрепление знаний                 5 Образуйте прилагательные, используя данные словосочетания:  шоколад без вкуса,двигаться без шума                               – С помощью каких приставок вы образовали данные  прилагательные? – От чего зависит выбор написания с и з на конце приставок? 2)физминутка ( Учитель произносит слова. Если приставка  оканчивается на­з, дети встают .Если на букву­с, сидят на  месте): Безвкусный, безжалостный, искусать, разговориться, рассказ,  расщедриться, вознаградить, безбрежный, разбег ,исписать,  раскрыть, безжизненный.  Упр.437. 3)Найди слово по коду.(кто раньше выполнил упр.) 1 р 2 п 3 и 4 с 5 н 6 а 7 е 8 ц 9 в 10 т 1­6­4­4­9­7­10 1­6­4­8­9­7­10  Записывают полученные слова,  обозначают орфограмму. Осуществляют  взаимопроверку .                         Регулятивные: осуществление  взаимоконтроля.   физминутка Здоровьесберегающие  технологии           Рассвет Расцвет Расписание    Коммуникативные: выражение  своих мыслей, аргументация  своего мнения, 1­6­4­2­3­4­6­5­3­7   ­выделите приставки, определите значение слов рассвет и  расцвет по словарю, придумайте устно предложения с этими  словами. 4) давайте ещё раз вспомним о правописании буквы з ис на  конце приставок. В этом нам поможет стихотворение Пусть никто никогда не забудет, Что з приставкой не была и не будет. Обрати внимание на здесь, здоровье, здание. З нельзя в них отделить, чтобы смысл не повредить: ­десь, ­доровье, ­дание – нет в них содержания. ­ Что нового вы узнали из этого стихотворения? 5)Самостоятельная работа.(упр.440) Индивидуальная работа: выполнение заданий на  компьютере по изученной теме(диск­приложение к учебнику)             2                             Выполняют упражнения.                       Личностные: установка на  здоровый образ жизни и ее  реализация на уроке                      Работа в группах Познавательные: Записывают слова рассвет, расцвет, 4       2               6) Работа в группах. Задание для 1­3 группы: Приложение№1 (Тексты№1­3)  Выразительно прочитайте текст.  Определите его стиль. расписание,работают с «Толковым  словарём» С.И. Ожегова. (Рассвет­время перед восходом  солнца, начало утра. Расцвет­1.расцвести.­2.Высшая степень развития чего­нибудь, подъём.) поиск и выделение необходимой  информации.  Упр.443.    Докажите правомерность вашего выбора (найдите  средства выразительности языка).  Найдите слова, в которых правописание приставок  зависит от глухости­звонкости. последующего  согласного   Творч. зад:напис.соч.­миниатюру,используя  словосочетания из упр.443.         Работа по карточкам (распечатаны).Найти четвертое  лишнее. Составить словарный диктант из всех слов  четвертых лишних ,добавить свои слова.   ­Слова здесь, здание, здоровье являются  словарными ,выделяют в них корень. Познавательные: построение  логической цепи рассуждений;  классификация объектов по  выделенным признакам;  смысловое чтение. Коммуникативные: инициативн ое сотрудничество в поиске и  сборе информации; управление поведением партнера 12  Еще раз  озвучивают орфограмму№11 на с.30. Еще раз запомнить: Дети работают самостоятельно. Затем  выступают с ответами представители  каждой группы. Рефлексия(подведен ие итогов) 5               ­Что нового и важного вы узнали о правописании приставок на  –з и­с? ­ Кто доволен своей работой на уроке? Поднимите руки. ­ Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему? 1 ­ Что было самым интересным на уроке? Самым трудным? Ответы учащихся Показывают смайлики ­ Чью работу на уроке можно выделить и оценить ( Выставляютя оценки,комментируются) 1. Параграф 83,упр.441. 2. Написать мини­сочинение о зиме(2­3 предложения),  используя слова с приставками на ­з –с. 3)Выписать из рассказа И.А.Бунина 2 предложения, в которых  встречаются слова с приставками, оканчивающимися на –з,­с   Показываю смайлик(Благодарю за сотрудничество) 6 Домашнее задание. 2   Приложение №1 Регулятивные: оценка,  самооценка. Звонкие и глухие ходят парами. Сказка о написании чередующихся приставок на –з и ­с  Жили – были глухие деды, старые беззубые, шум и кашель от них до и только. Были у них крикливые, шумные внуки. Отгадайте, о ком идет речь? Правильно, деды – это приставки, оканчивающиеся на глухой согласный с: бес­, вос­, нис­, рас­, ис­ и т. д. Внуки – это приставки, оканчивающиеся на звонкий з: без­, воз­, низ­, раз­, из­ и т.д.  Службу деды и внуки в словах несли исправно, потому что обязанности у них давно поделены очень демократично. Звонкоголосые внуки – приставки, оканчивающиеся на з, ищут себе звонкую пару, т.е. корень, начинающийся на звонкую согласную. А как иначе? Молодежь любит тусовки, звонко песни попоют, на гитаре поиграют. А старые деды совсем глухие, слышат плохо, но дело знают. Если начинается слово с глухого звука, ковыляет к нему приставка на глухой с, вместе им хорошо: табачок покурят, покряхтят, помолчат.  Так и ходят парами:  звонкий со звонким, глухой с глухим. Внуку со внуком интересней время проводить, а деду с дедом. Приложение№2 Текст №1. За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На окнах появились удивительные рисунки. Солнечные лучи влетали в комнату и зажигали узоры на  стекле. Вот распушилась красивая ветвь. Какой чудесный мастер исписал все стёкла такими узорами. Задание :  Выразительно прочитайте текст.  Определите его стиль.  Докажите правомерность вашего выбора (найдите средства выразительности языка).  Найдите слова, в которых правописание приставок зависит от глухости­звонкости. последующего согласного. Текст №2 Февраль – самая метельная пора зимы. В лесу под холодным огнём яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки.  Рассеянный свет заката румянит снег. От леса падает тень, и здесь сумеречно гаснет свет на буграх лиловых сугробов. Днем небо безоблачное, поражает  голубизной, а к вечеру оно становится густо­фиолетовым, и на таком фоне удивительно красива в хрустальных кружевах развесистая берёза. Задание :  Выразительно прочитайте текст.  Определите его стиль.  Докажите правомерность вашего выбора (найдите средства выразительности языка).  Найдите слова, в которых правописание приставок зависит от глухости­звонкости. последующего согласного.       Конец января. В сухом морозном воздухе сверкают на солнце бесчисленные блёстки инея. Они украшают в алмазный наряд ветки деревьев. Развесили снежные шапки кустарники. В воздухе чувствуется морозное холодное дыхание зимы. У опушки белеет берёзка. Её облепила стая красногрудых чечёток. Они оживленно перекликаются, порхают по ветвям. Текст №3. Задание :  Выразительно прочитайте текст.  Определите его стиль.  Докажите правомерность вашего выбора (найдите средства выразительности языка).  Найдите слова, в которых правописание приставок зависит от глухости­звонкости. последующего согласного.

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"

План-Конспект урока русского языка по теме: " Правописание приставок на –з и -с"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2019