План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
Оценка 4.6

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.01.2017
План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
Задачи урока: • Образовательные: o уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; o помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи; o учить выступать с подготовленными сообщениями. • Воспитательные: o формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким; o способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью; o воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость; • Развивающие: o развитие внимания, памяти, речи.План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
УРОК САМОПОЗНАНИЯ. 3 КЛАСС.docx
ГУ «Средняя школа­сад имени Горького»      Учитель начальных классов Хайдина Ирина Георгиевна                      Квалификационная категория I План­конспект урока самопознания в 3 «Б» классе.  Тема урока: Моя семья. Цель урока:    сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой  ценности семьи; изготовление рамки для фотографии «Моя семья»  Задачи урока:   Образовательные: o уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; o помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи; o учить выступать с подготовленными сообщениями.  Воспитательные: o формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким; o способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью; o воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;   Развивающие: o развитие внимания, памяти, речи. Оборудование: ИКТ, слайдовая презентация, видеоролик «Что такое семья?», фонограммы, раздаточный  материал для создания кластера «Семейные ценности», карточки с пословицами, фломастеры, клей, шаблоны фоторамок. Ход урока: I. Организация начала урока. КРУГ РАДОСТИ ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЦЕ, ЭТО Я. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. ЗДРАВСТВУЙ, НЕБО, ЭТО Я. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. ЗДРАВСТВУЙ, МИР, ЭТО Я. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.  У МЕНЯ ВСЁ ХОРОШО. САМЫЙ ЛУЧШИЙ Я. Приём «КАРУСЕЛЬ».  Учащиеся встают в два круга – внешний и внутренний, лицом друг к другу, ­ и  поочерёдно говорят добрые слова, комплименты, меняясь по часовой стрелке. «УСТАМИ  МЛАДЕНЦА»    СЛАЙД 2 ­ Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. 1 ГУ «Средняя школа­сад имени Горького»      Учитель начальных классов Хайдина Ирина Георгиевна                      Квалификационная категория I ­ Он любит смотреть футбол, он самый сильный и надёжный. ­ Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки.  ­ Он – мой лучший друг, мы с ним ходим на рыбалку.  ­ Место, где мы бываем все вместе.  ­ Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка.  Ребус «7Я» .  СЛАЙД 3 ­ Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ребус и подумайте, какова тема  сегодняшнего урока. II. Объявление темы и цели урока.   СЛАЙД 4 Тема сегодняшнего урока: «Моя семья». Сегодня мы продолжим разговор о семейных ценностях, о том,  как важна семья в жизни каждого человека. А ещё мы закончим работу, которую начали на уроке трудового  обучения: наш подарок семье ­ фоторамка.  Деление на группы.       СЛАЙД 5 ­ Ребята, скажите, с каким явлением природы, растением у вас ассоциируется слово «семья»? ­ Давайте  разделимся сейчас на 2 группы. Внутренний круг «Карусели» ­ «Солнышко», внешний круг» ­  «Цветок». Займите свои места за столами. Цитата урока:       «  СЕМЬЯ БЕЗ ЛЮБВИ  ­  ЧТО ДЕРЕВО  БЕЗ  КОРНЕЙ».     СЛАЙД 6 ­ Как вы понимаете эти слова? III. Основная часть. 1.  Игра «Семья».  Я буду говорить вам отдельные фразы, а вы, если согласны поднимите обе руки  вверх, хлопайте в ладоши и говорите «Да», а если не согласны, говорите «Нет».  Семья – это наши соседи. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка. Семья – это братья и сёстры. Семья – это незнакомые мне люди.  Семья – это люди, которые заботятся друг о друге. ­ Так  что же такое семья? ­ Обратимся за справкой к словарю Ожегова С.И. Словарь Ожегова.      СЛАЙД 7 «Семья – ГРУППА ЛЮДЕЙ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ МУЖА, ЖЕНЫ, ДЕТЕЙ И ДРУГИХ БЛИЗКИХ  РОДСТВЕННИКОВ, ЖИВУЩИХ ВМЕСТЕ». Просмотр видеоролика  «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?» 2.         Практическая работа. Создание кластера «Семейные ценности».  СЛАЙД 8 Работа над созданием кластера «Семья. Семейные ценности».   ­ Перечислите семейные ценности.  Защита кластеров. 3.          «Собери пословицу» 2 ГУ «Средняя школа­сад имени Горького»      Учитель начальных классов Хайдина Ирина Георгиевна                      Квалификационная категория I ­ Как вы понимаете данную пословицу? 1 ГРУППА  ­ Яблоко от яблони далеко не падает.   2 ГРУППА  ­ В гостях хорошо, а дома лучше.   Физминутка.  СЛАЙД 9 «Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире?         (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте) Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я ­             (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши) 4.         Притча «Дружная семья»   СЛАЙД 10 ­ Ребята, внимательно послушайте притчу. Приготовьтесь отвечать на вопросы. ­ Жила­была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился   владыка   и   решил   узнать,   как   добилась   всего   этого   семья.   Пришел   он   к   старейшине. «Расскажи»,­ говорит. Долго писал что­то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке.  ­   Как   вы   думаете,   какое   слово   он   написал?   Он   написал   100   раз   одно   слово.   Это   слово ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Если в семье царит   ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, то в такой семье хорошо живётся всем.  Вопросы:  1. О чем эта притча?  2. Чему удивился владыка?  3. Что помогало семье сохранить мир?  4. Почему понадобилось только одно слово для объяснения?  ­ Подумайте, может ли то, что я сейчас прочитаю, быть признаком хорошей дружной семьи?  Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.   Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.   У каждого свой кошелек.   Каждый член семьи отдыхает отдельно.   У каждого члена семьи свое  хозяйство. 5.         Рассказы детей о своих семьях. СЛАЙДЫ  11,12,13 ­  Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья. А счастливой семье не нужны богатства, драгоценности. Она счастлива семейными ценностями, традициями. И вот сейчас мы услышим несколько рассказов ребят об их семьях. 6.         Игра «Кто кому кто?» СЛАЙД 14 – Диляра, ты кто для мамы? (дочь) –Никита, кто называет тебя сыном? (папа) – Даниил, ты кто для бабушки? (внук) 3 ГУ «Средняя школа­сад имени Горького»      Учитель начальных классов Хайдина Ирина Георгиевна                      Квалификационная категория I – Света, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) – Таня, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя) – Кристина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры). 7.         Игра «Назови ласково» СЛАЙД 15 МАМА         ПАПА БАБУШКА      ДЕДУШКА СЫН         ДОЧЬ 8.         Игра «Кто?» Ребята, я назову разные виды работ, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу, папа или мама. ­ Красит, стирает, ­ водит автомобиль, ­ варит обед, ­ ­ ремонтирует телевизор, белит, ­ ­ огород пашет, ­ ­ ­ ­ ­ ­ детей в школу собирает, грядки поливает, на диване отдыхает, вяжет, дрова колит, дом строит. 4 ­ 9.         Игра «Шкатулка добрых дел» ­ Вот у меня здесь есть шкатулка, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые  мы выполняем дома. (Дети становятся в круг. Звучит музыка, по очереди дети передают шкатулку по  кругу. Тот ребенок, у которого она остается в руках, называет доброе дело: поливает цветы, моет  посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)  10. Творческая деятельность «Подарок моей семье».  Оформление фоторамки. ­ ­ Ребята, на уроке трудового обучения мы с вами изготовили фоторамку для семейной фотографии.  Сегодня мы завершим нашу работу: оформим фоторамку, т.е. украсим её. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ а) Объяснение учителем этапов  выполнения работы. б) Инструктаж по технике безопасности. в) Самостоятельная работа учащихся.  (Под звуки фонограммы) IV. Подведение итогов урока. ­ Какую семью вам бы хотелось иметь в будущем? ­ Из чего складывается мир в доме, семейное счастье? ­ Какие качества мешают, вредят счастью в семье? (Грубость, жадность, ревность, обида, недоверие, лень). ­ Почему важно в семье любить друг друга? ­ Как выразить свою любовь к родителям, к своим близким? «Минутка тишины».  (Зажечь свечу, по музыку) СЛАЙД 16 ­ Ребята, , вы должны будете за то короткое время, которое будет гореть свеча,  придумать пожелание своей семье и записать его на листочке. Оно обязательно исполнится. Вспомните свою семью, глаза мамы, добрые руки бабушки, папу, дедушку, братишек, сестрёнок. Думайте только о хорошем, светлом. Я прошу вас ещё раз подумать о том, о чём мы с вами сегодня говорили.   ­ Приём «Паутинка».  Под звуки фонограммы участники передают друг другу клубок ниток,  произнося слова пожелания семьям своих одноклассников. Таким образом, в результате переплетения  нитей возникает «паутинка». ­ Стихотворение (чтение хором) СЛАЙД 18 ­ КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ:  ­ И У ТЕБЯ, И У МЕНЯ. ­ У ПТИЦ, И РЫБОК, И ЗВЕРЕЙ, ­ У ВЗРОСЛЫХ ЕСТЬ, И У ДЕТЕЙ. ­ ­ Синквейн «Семья»  СЛАЙД 19 ­ ­ СЕМЬЯ ­ КАКАЯ?        2 СЛОВА ­ ЧТО ДЕЛАЕТ?       3 СЛОВА ­ СИНОНИМ К СЛОВУ «СЕМЬЯ» ­ Чтение в группах получившихся синквейнов, выбор самого удачного.  ­ ­ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Домашнее задание.   СЛАЙД 20 ­ Вы должны будете взять интервью у своих родителей и записать их в путевые листы. А на следующем V. ­ уроке обязательно заслушаем ваши отчёты.  ­ ­ «Папа дома, и дом исправен…» ­ Моего папу зовут _________________________________________.  ­ Он родился «____»____ 19___ года в__________________________.     ­ ­ ­ ­ Папа пошёл в первый класс в 19____ году.  Его первую учительницу звали ______________________________ Больше всего папа любил уроки______________________________,  потому что________________________________________________.  ­ Мой папа окончил школу  в _______ году. ­ ­ ­ В армии он __ служил_______________________________________.   По профессии он ___________________, а работает______________ __________________. Папина работа заключается в том, чтобы _____________________________________ ­ Мой папа многое умеет делать своими руками:___________________  ­ ­ Я горжусь своим папой, потому что он _________________________________________.                                                        «Мама… Доброе слово…» ­ Мою маму зовут _________________________________________.  ­ Мама пошла в первый класс в 19____ году.  ­ ­ ­ Её первую учительницу звали ______________________________ Больше всего мама любила уроки______________________________,  потому что________________________________________________.  ­ Моя мама окончила школу в _______ году. ­ По профессии она ___________________, а работает______________ __________________. ­ Мамина работа заключается в том, чтобы _______________________________. ­ Моя мама многое умеет делать своими руками:___________________ . ­ ­ Я горжусь своей мамой, потому что она _______________________________________.                                                ­ Исполнение песни «Моя семья».  Слова Лариса Григорьева, музыка А. Ермолов. ­ 1. Лежит передо мной игрушек куча, Но всем уже давным­давно известно, Что мне одной играть довольно скучно И совсем, совсем не интересно. А вот когда со мной мои родные И самые любимые мне люди, Я сразу забываю про унынье. И всегда так было, есть и будет. Припев: Будет день счастливый и чудесный самый, Если рядом будут папа и мама. Буду я веселой, буду очень рада, Если будут рядом сестренка с братом. А еще я буду бесконечно рада, Если рядом дедушка, и бабушка рядом. Ну а больше всех буду рада я, Если будет рядом вся семья. Вся моя семья. 2. И надо мне признаться папе с мамой, Что иногда бываю я конечно Немного непослушной и упрямой, Но люблю, люблю вас бесконечно. Меня не напугают неудачи, Не страшен будет мне холодный ветер, Со мной моя семья, а это значит, Я счастливей всех на этом свете. Припев. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. СЛАЙД  21 ­ Ведь мир во всем большом мире начинается с очень маленького – с мира в семье каждого  человека. Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность,  сопереживание. Это – главные ценности, которые воспитываются на традициях семьи.  ­ Вы   очень   любите   свои   семьи.   И   когда   сегодня   придете   домой,   обнимите   своих   родных   и обязательно скажите, что вы их любите.   Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми, хорошими и успешными людьми.    встречи с вами.  Я благодарна сегодня вам за урок. Мы прекрасно потрудились. Очень буду ждать следующей ­ ­ ­ ­

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"

План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
Скачать файл