План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.01.2017
Задачи урока:
• Образовательные:
o уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
o помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
o учить выступать с подготовленными сообщениями.
• Воспитательные:
o формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
o способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
o воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
• Развивающие:
o развитие внимания, памяти, речи.План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
УРОК САМОПОЗНАНИЯ. 3 КЛАСС.docx
ГУ «Средняя школасад имени Горького» Учитель начальных классов Хайдина Ирина Георгиевна Квалификационная категория I
Планконспект урока самопознания в 3 «Б» классе.
Тема урока: Моя семья.
Цель урока:
сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой
ценности семьи;
изготовление рамки для фотографии «Моя семья»
Задачи урока:
Образовательные:
o уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
o помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
o учить выступать с подготовленными сообщениями.
Воспитательные:
o формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
o способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
o воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
Развивающие:
o развитие внимания, памяти, речи.
Оборудование: ИКТ, слайдовая презентация, видеоролик «Что такое семья?», фонограммы, раздаточный
материал для создания кластера «Семейные ценности», карточки с пословицами, фломастеры, клей, шаблоны
фоторамок.
Ход урока:
I.
Организация начала урока.
КРУГ РАДОСТИ
ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЦЕ, ЭТО Я. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.
ЗДРАВСТВУЙ, НЕБО, ЭТО Я. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.
ЗДРАВСТВУЙ, МИР, ЭТО Я. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.
У МЕНЯ ВСЁ ХОРОШО. САМЫЙ ЛУЧШИЙ Я.
Приём «КАРУСЕЛЬ». Учащиеся встают в два круга – внешний и внутренний, лицом друг к другу, и
поочерёдно говорят добрые слова, комплименты, меняясь по часовой стрелке.
«УСТАМИ МЛАДЕНЦА» СЛАЙД 2
Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.
1 ГУ «Средняя школасад имени Горького» Учитель начальных классов Хайдина Ирина Георгиевна Квалификационная категория I
Он любит смотреть футбол, он самый сильный и надёжный.
Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки.
Он – мой лучший друг, мы с ним ходим на рыбалку.
Место, где мы бываем все вместе.
Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка.
Ребус «7Я» . СЛАЙД 3
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ребус и подумайте, какова тема сегодняшнего урока.
II.
Объявление темы и цели урока. СЛАЙД 4
Тема сегодняшнего урока: «Моя семья». Сегодня мы продолжим разговор о семейных ценностях, о том,
как важна семья в жизни каждого человека. А ещё мы закончим работу, которую начали на уроке трудового
обучения: наш подарок семье фоторамка.
Деление на группы. СЛАЙД 5
Ребята, скажите, с каким явлением природы, растением у вас ассоциируется слово «семья»?
Давайте разделимся сейчас на 2 группы. Внутренний круг «Карусели» «Солнышко», внешний круг»
«Цветок». Займите свои места за столами.
Цитата урока:
« СЕМЬЯ БЕЗ ЛЮБВИ ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ». СЛАЙД 6
Как вы понимаете эти слова?
III. Основная часть.
1.
Игра «Семья». Я буду говорить вам отдельные фразы, а вы, если согласны поднимите обе руки
вверх, хлопайте в ладоши и говорите «Да», а если не согласны, говорите «Нет».
Семья – это наши соседи.
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка.
Семья – это братья и сёстры.
Семья – это незнакомые мне люди.
Семья – это люди, которые заботятся друг о друге.
Так что же такое семья?
Обратимся за справкой к словарю Ожегова С.И.
Словарь Ожегова. СЛАЙД 7
«Семья – ГРУППА ЛЮДЕЙ, СОСТОЯЩАЯ ИЗ МУЖА, ЖЕНЫ, ДЕТЕЙ И ДРУГИХ БЛИЗКИХ
РОДСТВЕННИКОВ, ЖИВУЩИХ ВМЕСТЕ».
Просмотр видеоролика «ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?»
2. Практическая работа. Создание кластера «Семейные ценности». СЛАЙД 8
Работа над созданием кластера «Семья. Семейные ценности».
Перечислите семейные ценности.
Защита кластеров.
3. «Собери пословицу»
2 ГУ «Средняя школасад имени Горького» Учитель начальных классов Хайдина Ирина Георгиевна Квалификационная категория I
Как вы понимаете данную пословицу?
1 ГРУППА Яблоко от яблони далеко не падает.
2 ГРУППА В гостях хорошо, а дома лучше.
Физминутка. СЛАЙД 9
«Кто живёт у нас в квартире? »
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
4. Притча «Дружная семья» СЛАЙД 10
Ребята, внимательно послушайте притчу. Приготовьтесь отвечать на вопросы.
Жилабыла на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких
семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой
семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его
порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине.
«Расскажи», говорит. Долго писал чтото на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке.
Как вы думаете, какое слово он написал? Он написал 100 раз одно слово. Это слово
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ. Если в семье царит ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, то в такой семье хорошо живётся
всем.
Вопросы:
1. О чем эта притча?
2. Чему удивился владыка?
3. Что помогало семье сохранить мир?
4. Почему понадобилось только одно слово для объяснения?
Подумайте, может ли то, что я сейчас прочитаю, быть признаком хорошей дружной семьи?
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.
У каждого свой кошелек.
Каждый член семьи отдыхает отдельно.
У каждого члена семьи свое хозяйство.
5. Рассказы детей о своих семьях. СЛАЙДЫ 11,12,13
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и
хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья. А счастливой семье не нужны богатства,
драгоценности. Она счастлива семейными ценностями, традициями. И вот сейчас мы услышим несколько
рассказов ребят об их семьях.
6. Игра «Кто кому кто?» СЛАЙД 14
– Диляра, ты кто для мамы? (дочь)
–Никита, кто называет тебя сыном? (папа)
– Даниил, ты кто для бабушки? (внук)
3 ГУ «Средняя школасад имени Горького» Учитель начальных классов Хайдина Ирина Георгиевна Квалификационная категория I
– Света, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Таня, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Кристина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).
7. Игра «Назови ласково» СЛАЙД 15
МАМА ПАПА
БАБУШКА ДЕДУШКА
СЫН ДОЧЬ
8. Игра «Кто?»
Ребята, я назову разные виды работ, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу, папа или мама.
Красит,
стирает,
водит автомобиль,
варит обед,
ремонтирует телевизор,
белит,
огород пашет,
детей в школу собирает,
грядки поливает,
на диване отдыхает,
вяжет,
дрова колит,
дом строит.
4
9. Игра «Шкатулка добрых дел»
Вот у меня здесь есть шкатулка, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые
мы выполняем дома. (Дети становятся в круг. Звучит музыка, по очереди дети передают шкатулку по
кругу. Тот ребенок, у которого она остается в руках, называет доброе дело: поливает цветы, моет
посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола)
10. Творческая деятельность «Подарок моей семье». Оформление фоторамки.
Ребята, на уроке трудового обучения мы с вами изготовили фоторамку для семейной фотографии.
Сегодня мы завершим нашу работу: оформим фоторамку, т.е. украсим её.
а) Объяснение учителем этапов выполнения работы.
б) Инструктаж по технике безопасности.
в) Самостоятельная работа учащихся. (Под звуки фонограммы)
IV.
Подведение итогов урока.
Какую семью вам бы хотелось иметь в будущем?
Из чего складывается мир в доме, семейное счастье?
Какие качества мешают, вредят счастью в семье?
(Грубость, жадность, ревность, обида, недоверие, лень).
Почему важно в семье любить друг друга?
Как выразить свою любовь к родителям, к своим близким?
«Минутка тишины». (Зажечь свечу, по музыку) СЛАЙД 16
Ребята, , вы должны будете за то короткое время, которое будет гореть свеча, придумать пожелание
своей семье и записать его на листочке. Оно обязательно исполнится. Вспомните свою семью, глаза мамы,
добрые руки бабушки, папу, дедушку, братишек, сестрёнок. Думайте только о хорошем, светлом. Я прошу
вас ещё раз подумать о том, о чём мы с вами сегодня говорили.
Приём «Паутинка». Под звуки фонограммы участники передают друг другу клубок ниток,
произнося слова пожелания семьям своих одноклассников. Таким образом, в результате переплетения
нитей возникает «паутинка».
Стихотворение (чтение хором) СЛАЙД 18
КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ СЕМЬЯ:
И У ТЕБЯ, И У МЕНЯ.
У ПТИЦ, И РЫБОК, И ЗВЕРЕЙ,
У ВЗРОСЛЫХ ЕСТЬ, И У ДЕТЕЙ.
Синквейн «Семья» СЛАЙД 19
СЕМЬЯ
КАКАЯ? 2 СЛОВА
ЧТО ДЕЛАЕТ? 3 СЛОВА
СИНОНИМ К СЛОВУ «СЕМЬЯ»
Чтение в группах получившихся синквейнов, выбор самого удачного.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Домашнее задание. СЛАЙД 20
Вы должны будете взять интервью у своих родителей и записать их в путевые листы. А на следующем
V.
уроке обязательно заслушаем ваши отчёты.
«Папа дома, и дом исправен…»
Моего папу зовут _________________________________________.
Он родился «____»____ 19___ года в__________________________.
Папа пошёл в первый класс в 19____ году.
Его первую учительницу звали ______________________________
Больше всего папа любил уроки______________________________,
потому что________________________________________________.
Мой папа окончил школу в _______ году.
В армии он __ служил_______________________________________.
По профессии он ___________________, а работает______________ __________________.
Папина работа заключается в том, чтобы _____________________________________
Мой папа многое умеет делать своими руками:___________________
Я горжусь своим папой, потому что он _________________________________________.
«Мама… Доброе слово…»
Мою маму зовут _________________________________________.
Мама пошла в первый класс в 19____ году.
Её первую учительницу звали ______________________________
Больше всего мама любила уроки______________________________,
потому что________________________________________________.
Моя мама окончила школу в _______ году.
По профессии она ___________________, а работает______________ __________________.
Мамина работа заключается в том, чтобы _______________________________.
Моя мама многое умеет делать своими руками:___________________ .
Я горжусь своей мамой, потому что она _______________________________________.
Исполнение песни «Моя семья». Слова Лариса Григорьева, музыка А. Ермолов.
1. Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давнымдавно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем, совсем не интересно.
А вот когда со мной мои родные И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет.
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.
Вся моя семья.
2. И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я конечно
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.
Припев.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. СЛАЙД 21
Ведь мир во всем большом мире начинается с очень маленького – с мира в семье каждого
человека. Основа любой семьи – любовь, доброта, доверие, уважение, ответственность,
сопереживание. Это – главные ценности, которые воспитываются на традициях семьи.
Вы очень любите свои семьи. И когда сегодня придете домой, обнимите своих родных и
обязательно скажите, что вы их любите. Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми,
хорошими и успешными людьми.
встречи с вами.
Я благодарна сегодня вам за урок. Мы прекрасно потрудились. Очень буду ждать следующей
План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
План-конспект урока самопознания в 3 классе "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.