План-конспект урока СБО 9 класс "Служба быта". урок №1
Оценка 4.6

План-конспект урока СБО 9 класс "Служба быта". урок №1

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
9 кл
11.04.2018
План-конспект урока СБО 9 класс  "Служба быта". урок №1
Публикация является частью публикации:
Служба быта. Урок 2.doc

ГБОУ Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»

 

План-конспект урока СБО в ________ классе

Дата: ___________ (урок 2)  _______________ учебный год

Учитель: Кирнос А.А.

Раздел: Учреждения, организации, предприятия.

Тема: Служба быта

Тип урока:  получение новых знаний

Цели:

Образовательная:  расширить представление о службе быта, её назначении и организации в современном мире, учить заполнять бланки.

Развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в сфере обслуживания, развивать умение обращаться в различные структуры обслуживания населения; развивать способность анализировать,  определять и объяснять понятия.

Коррекционная: корригировать устную речь,

Воспитательная: воспитывать культуру общения с окружающими людьми; уважение к труду и работающему человеку.

Методическое оснащение урока:   наглядный материал, видеоматериал

Методы обучения: объяснительно-илюстративный, проблемный 

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная

Форма организации деятельности детей:    традиционная

Словарная работа: бланк, квитанция.

 

ХОД УРОКА

 

1

Этап урока

Цели этапа

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргинизационный момент

Организовать учащихся на продуктивную деятельность, сориентировать на положительный эмоциональный

настрой

- приветствие;

- проверка явки обучающихся;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу;

Слушают учителя, дежурный отвечает на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

2

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала, организация познавательной деятельности учащихся

Ребята, насколько важно для человека наличие службы быта?

Куда вы мне посоветуете обратиться, если у меня поломается телевизор?

А кто-нибудь из вас уже посещал такие службы, где необходима была бы помощь профессионалов?

Как вы думаете, люди какой профессии могут работать в ателье по ремонту обуви?

А ремонту ювелирных украшений?

Отвечают.

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

Отвечают.

3

Сообщение нового материала

Напомнить тему урока и познакомить целями и  планом работы на втором уроке

Ребята если вы уже обращались в службу быта, то можете рассказать как это происходило.

Учитель дополняет рассказ, а при необходимости сообщает о правилах обращения в службу быта:

Для начала необходимо знать, где находятся такие службы. Время их работы. Можно записать номер телефона. А зачем?

Когда вы знаете эту информацию, вам легче будет решать проблему.

В момент, когда что-то выходит из строя мы идем уже в известное для нас место и  обращается за помощью. Расскажите, как нужно вести себя в общественном месте?

Если есть очередь, то необходимо спросить «кто крайний?». Дождаться своей очереди и разъяснить свою проблему.

Рассказывают.

 

 

 

 

Учащиеся слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

4

Физминутка

Снятие позастати-ческого напряжения

Разминку  проводит учитель. Предлагаются движения на ориентацию в пространстве. Взяться за правое ухо левой рукой и наоборот. Коснуться левой рукой правого колена и наоборот. Поднять правую ногу и левую руку и наоборот.

Учащиеся выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

Давайте попробуем представить себя в таком месте.

У одного человека поломались часы.

Ты __________________ будешь часовым мастером, а ты _______________ будешь клиентом.

Следующая ситуация.(свой вариант могут предложить учащиеся)

А теперь мы с вами столкнулись такой задачей, как заполнение бланка. Бланки иногда необходимо заполнять самостоятельно. Давайте мы поучимся это делать. РМ 1.

Бланк – это лист с частично напечатанным текстом, в остальной части подлежащий заполнению. С.И. Ожегов.

У учителя образец в увеличенном виде.

Рассматривается содержание бланка. Наименование документа «Квитанция» - официальная расписка в принятии денег или иных материальных ценностей.

Ф.И.О., дата, адрес,  наименование объекта ремонта, сроки выполнения, стоимость услуги, подпись мастера, подпись о принятии работы после ремонта и отсутствии претензий.

Проверка качества заполнения.

 

Ролевая игра.

 

Выбранные учащиеся обыгрывают ситуацию. По мере поступления проблемы всей группой помогают.

Желающие поучаствовать распределяются самостоятельно.

 

 

 

У каждого ученика на столе карточка, в которой изображен бланк, заполняем.

 

 

 

Заполняют самостоятельно или парами (взаимоконтроль)

5

Закрепление знаний обучающихся 

Закрепить знания

Вопросы учащимся:

1. О чем мы говорили сегодня на уроке?

2. Какие виды служб вы знаете?

3. Чем полезны службы быта?

4. Где можно найти информацию о ближайших службах быта?

5. Люди каких профессий могут работать в службе быта?

6. Что вы учились заполнять на уроке?

Отвечают на вопросы.

6

Подведение итогов урока.

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс, отметить работу учащихся.

Рефлексия.

Учитель узнает, как каждый сам оценивает свою работу на уроке и дает оценку работы каждого учащегося. 

Высказывают свое мнение

 

 

КВИТАНЦИЯ № ______                              Дата________________________

Заказчик______________________________________________________

Адрес________________________________________________________

Телефон______________________________________________________

Вид изделия___________________________________________________

Вид услуги_____________________________________________________

______________________________________________________________

Сроки выполнения (дата)________________________________________

Стоимость ____________________________________________________                                   _________руб.______________коп.

Подпись лица, принявшего заказ _______________________

Претензий не имею________________________ подпись.

 

 

РМ.1.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»

ГБОУ Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»

Ребята, насколько важно для человека наличие службы быта?

Ребята, насколько важно для человека наличие службы быта?

Словарная работа Давайте попробуем представить себя в таком месте

Словарная работа Давайте попробуем представить себя в таком месте

Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018