ГБОУ Республики Крым «Чеботарская специальная школа-интернат»
План-конспект урока СБО в ________ классе
Дата: ___________ (урок 2) _______________ учебный год
Учитель: Кирнос А.А.
Раздел: Учреждения, организации, предприятия.
Тема: Служба быта
Тип урока: получение новых знаний
Цели:
Образовательная: расширить представление о службе быта, её назначении и организации в современном мире, учить заполнять бланки.
Развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в сфере обслуживания, развивать умение обращаться в различные структуры обслуживания населения; развивать способность анализировать, определять и объяснять понятия.
Коррекционная: корригировать устную речь,
Воспитательная: воспитывать культуру общения с окружающими людьми; уважение к труду и работающему человеку.
Методическое оснащение урока: наглядный материал, видеоматериал
Методы обучения: объяснительно-илюстративный, проблемный
Формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная
Форма организации деятельности детей: традиционная
Словарная работа: бланк, квитанция.
ХОД УРОКА
1 |
Этап урока |
Цели этапа |
Основное содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
1 |
Оргинизационный момент |
Организовать учащихся на продуктивную деятельность, сориентировать на положительный эмоциональный настрой |
- приветствие; - проверка явки обучающихся; - заполнение журнала учета работы; - проверка готовности обучающихся к занятию; - настрой обучающихся на работу; |
Слушают учителя, дежурный отвечает на поставленные вопросы
|
2 |
Актуализация знаний |
Повторение пройденного материала, организация познавательной деятельности учащихся |
Ребята, насколько важно для человека наличие службы быта? Куда вы мне посоветуете обратиться, если у меня поломается телевизор? А кто-нибудь из вас уже посещал такие службы, где необходима была бы помощь профессионалов? Как вы думаете, люди какой профессии могут работать в ателье по ремонту обуви? А ремонту ювелирных украшений? |
Отвечают.
Отвечают.
Отвечают. |
3 |
Сообщение нового материала |
Напомнить тему урока и познакомить целями и планом работы на втором уроке |
Ребята если вы уже обращались в службу быта, то можете рассказать как это происходило. Учитель дополняет рассказ, а при необходимости сообщает о правилах обращения в службу быта: Для начала необходимо знать, где находятся такие службы. Время их работы. Можно записать номер телефона. А зачем? Когда вы знаете эту информацию, вам легче будет решать проблему. В момент, когда что-то выходит из строя мы идем уже в известное для нас место и обращается за помощью. Расскажите, как нужно вести себя в общественном месте? Если есть очередь, то необходимо спросить «кто крайний?». Дождаться своей очереди и разъяснить свою проблему. |
Рассказывают.
Учащиеся слушают.
Отвечают на вопросы
|
4 |
Физминутка |
Снятие позастати-ческого напряжения |
Разминку проводит учитель. Предлагаются движения на ориентацию в пространстве. Взяться за правое ухо левой рукой и наоборот. Коснуться левой рукой правого колена и наоборот. Поднять правую ногу и левую руку и наоборот. |
Учащиеся выполняют упражнения.
|
|
|
Словарная работа |
Давайте попробуем представить себя в таком месте. У одного человека поломались часы. Ты __________________ будешь часовым мастером, а ты _______________ будешь клиентом. Следующая ситуация.(свой вариант могут предложить учащиеся) А теперь мы с вами столкнулись такой задачей, как заполнение бланка. Бланки иногда необходимо заполнять самостоятельно. Давайте мы поучимся это делать. РМ 1. Бланк – это лист с частично напечатанным текстом, в остальной части подлежащий заполнению. С.И. Ожегов. У учителя образец в увеличенном виде. Рассматривается содержание бланка. Наименование документа «Квитанция» - официальная расписка в принятии денег или иных материальных ценностей. Ф.И.О., дата, адрес, наименование объекта ремонта, сроки выполнения, стоимость услуги, подпись мастера, подпись о принятии работы после ремонта и отсутствии претензий. Проверка качества заполнения. |
Ролевая игра.
Выбранные учащиеся обыгрывают ситуацию. По мере поступления проблемы всей группой помогают. Желающие поучаствовать распределяются самостоятельно.
У каждого ученика на столе карточка, в которой изображен бланк, заполняем.
Заполняют самостоятельно или парами (взаимоконтроль) |
5 |
Закрепление знаний обучающихся |
Закрепить знания |
Вопросы учащимся: 1. О чем мы говорили сегодня на уроке? 2. Какие виды служб вы знаете? 3. Чем полезны службы быта? 4. Где можно найти информацию о ближайших службах быта? 5. Люди каких профессий могут работать в службе быта? 6. Что вы учились заполнять на уроке? |
Отвечают на вопросы. |
6 |
Подведение итогов урока. |
Сделать вывод и подвести итог, как работал класс, отметить работу учащихся. Рефлексия. |
Учитель узнает, как каждый сам оценивает свою работу на уроке и дает оценку работы каждого учащегося. |
Высказывают свое мнение |
КВИТАНЦИЯ № ______ Дата________________________ Заказчик______________________________________________________ Адрес________________________________________________________ Телефон______________________________________________________ Вид изделия___________________________________________________ Вид услуги_____________________________________________________ ______________________________________________________________ Сроки выполнения (дата)________________________________________ Стоимость ____________________________________________________ _________руб.______________коп. Подпись лица, принявшего заказ _______________________ Претензий не имею________________________ подпись.
|
РМ.1.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.