План-конспект урока "Система управления базами данных"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
22.04.2017
В плане урока ребята познакомятся с системами управления базами данных , показать особенности работы в СУБД. Сформировать у учащихся представление об основных понятиях СУБД. Сформировать представление о возможностях СУБД по форме представления данных. Рассмотреть виды запросов и способы создания запросов в СУБД.
Конспект система управления базами данных.doc
Планконспект урока
Система управления базами данных
№
1. Направление
Описание
Информатика и ИКТ
2. Учитель
3. Тип урока
4. Класс
5. Тема
6. Образовательная
программа, автор,
учебник
7. Определение места
урока в изучаемой
теме, разделе, курсе
8. Межпредметные
Урок открытия новых знаний
9
Система управления базами данных
Программа курса «Информатика и ИКТ» для
основной школы (8–9 классы). Л.Л. Босова, А.Ю. Босова
База данных как модель предметной области. Урок
№2
Владение общепредметными понятиями «объект»,
связи:
9. Цели, задачи урока
«система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
Цель урока: познакомить учащихся с системами
управления базами данных (СУБД), показать особенности
работы в СУБД.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать у учащихся представление об
основных понятиях СУБД;
Сформировать представление о возможностях
СУБД по форме представления данных;
Рассмотреть виды запросов и способы создания
запросов в СУБД.
Развивающие:
Развивать репродуктивное воображение;
Развивать нагляднодейственное, абстрактно
логическое мышление;
Воспитательные:
Продолжить формирование
материалистического мировоззрения;
Воспитывать культуру умственного труда;
10. Представление
структуры урока и
информация о расходе
I.
II.
Организационные действия (1 мин). Метод «Яркое
пятно»
Актуализация знаний и постановка целей урока (4 времени на различных
ее этапах,
использование
методов и форм
работы.
Описание
применяемых
образовательных
технологий,
обоснование их
использования
Прогноз возможных
учебных действий,
желаемых
результатов
Гигиенические
требования к уроку
III.
IV.
V.
VI.
VII.
(25 мин).
мин). Фронтальный опрос.
Объяснение нового материала
Эвристическая беседа.
Самостоятельная работа в тетради. Работа с
учебником. (8 минут)
Оценивание работ с пояснением отметки. (3 минуты)
Объяснение домашнего задания. (2 минуты)
Рефлексия. (2 минуты)
Технология дифференцированного обучения
Информационнокоммуникационные
технологии
Технология развивающего обучения
Развитие и саморазвитие личности учащегося исходя
из его индивидуальных особенностей как субъекта познания
и предметной деятельности.
Аналитическая деятельность:
приводить примеры использования таблиц,
диаграмм, схем, графов и т.д. при описании
объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
создавать однотабличные базы данных;
осуществлять поиск записей в готовой базе
данных;
осуществлять сортировку записей в готовой
базе данных.
Новые понятия урока:
СУБД;
Таблица;
Форма;
Запрос;
Форма;
Условие выбора;
Отчет.
Продолжительность урока не более 45 минут;
Температурный режим и освещение в норме;
Чередование видов деятельности;
Демонстрация презентации на экране / работа
Список
использованной
литературы:
Необходимое
техническое
за компьютером не более 30 минут.
Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса : в 2 ч. Ч.1
/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. 2 е изд., – М. : БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013. – 248 с. : ил.
Персональный компьютер;
Мультимедийный проектор;
12
13
14
15
16 оборудование и
программное
обеспечение:
Экран / интерактивная доска
Мультимедийная презентация «Система
управления базами данных» из УМК Л.Л.
Босовой. Структура и ход урока:
I. Организационные действия (1 мин)
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, организует
внимание учащихся, проверяет отсутствующих.
II. Актуализация знаний и постановка целей урока (4 мин)
Что такое база данных?
В каких областях деятельности человека применяются базы данных?
Какие типы баз данных вы знаете?
Расскажите о способе организации данных в реляционной базе данных.
Слайд №1, 2 (Приложение №1).
На слайде тема урока. Учитель сообщает тему урока, его цели, задачи, ключевые
понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы.
III. Объяснение нового материала (25 мин)
Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с
одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране.
Слайд №3. (Приложение №1)
Система управления базами данных (СУБД) программное обеспечение для создания
баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации. На блоксхеме показаны
основные функции, которые выполняют СУБД. Слайд №4. (Приложение №1)
Учитель: Ребята как вы думайте, что такое интерфейс?
Ответы учащихся. (Внешний вид приложения. Совокупность графических элементов
(значки, кнопки, меню, полосы прокрутки, контекстное меню, кнопки управления состоянием
окна, текстовые поля, флажки, переключатели), использующихся для работы с приложением).
Учитель:На скриншоте показан интерфейс СУБД Base из пакета OpenOffice.org. А
как называется СУБД, установленная на компьютерах в нашем классе, из пакета MS Office?
Логотип вы видите справа на слайде.
Ответы учащихся. (Access).
В качестве примера так же приводятся скриншоты интерфейсов 1 С: ХроноГраф Школа 3.0
ПРОФ и Электронного журнала. Слайд №5. (Приложение №1)
На блоксхеме изображены основные объекты, которые используются при работе с
СУБД.
Учитель:Ребята вспомним в какой БД данные хранятся в таблицах.
Ответы учащихся. (Реляционной БД) Слайд №6. (Приложение №1)
На слайде показаны имена полей и тип данных соответствующий названию полей.
Учитель: Ребята, а что такое поле БД и запись БД, и какие данные они хранят?
Ответы учащихся. (Поле – столбец в реляционной БД, хранит одну характеристику
объекта. Запись – строка в реляционной БД, хранит все характеристики объекта).
Слайд №7. (Приложение №1)
Учитель: На блоксхеме показаны этапы создания БД в СУБД.
Ребята как вы думайте, что подразумевается под описанием структуры БД?
Ответы учащихся. (Задать ключевое поле, имена полей и тип данных,
соответствующий каждому полю). Слайд №8. (Приложение №1)
Учитель: На слайде показаны два способа внесения информации в БД, табличный и
форма для ввода данных. Где вы встречались с похожей формой для внесения информации в
базу данных?
Ответы учащихся. (Регистрация в электронной почте, социальных сетях, форумах,
сайтах). Обращайте особое внимание на каких сайтах и какую информацию о себе вы вносите.
Некоторые сайты длительное время хранят информацию о Вас, даже если вы ее удалили со
своих страниц в социальных сетях.
Слайд №10. (Приложение №1)
Пример таблицы «Список» базы данных «Наш класс» Слайд №10. (Приложение №1)
Учитель: Запросы выступают в роли фильтра и извлекают нужную нам информацию из
огромного количества информации в БД. Для составления запроса нужно задать условие
выбора, по которому будет отсортирована нужная нам информация. Условие выбора
записывается в форме логических выражений.
Ребята, давайте вспомним логические операции.
Ответы учащихся. (Конъюнкция, дизъюнкция, инверсия).
Слайд №11, №12, №13 (Приложение №1)
На слайдах приведены примеры:
условий выбора;
условий выбора даты;
сложных условий выбора.
Учащимся предлагается на основе полученных ранее знаний определить истинность
или ложность высказывания в зависимости от поставленного условия выбора. Слайд №14. (Приложение №1)
В завершении объяснения нового материала, обратить внимание учащихся на важные
понятия темы.
IV. Самостоятельная работа в тетради. Работа с учебником. (8 минут)
Письменно ответить на вопросы 1,2,3,4 на странице 90 учебника.
При правильном выполнении дополнительных заданий №10 а, б, в, г и № 11 а, б, в, г вы
получите оценку 5. V. Оценивание работ с пояснением отметки. (3 минуты)
Выставление отметок в журнал, дневник, электронный журнал.
VI. Объяснение домашнего задания. (2 минуты)
Домашнее задание дается дифференцированно в зависимости от познавательной
активности учащихся.
Прочитать параграф 2.6.1–2.6.4 и знать определения понятий: СУБД, таблица, запрос,
форма, отчет – отметка 3;
Письменно выполнить задания 23, 24 стр. 98 – отметка 4;
Письменно выполнить задания 25, 26 стр. 98 – отметка 5.
VII. Рефлексия. (2 минуты)
Вопросы учащимся:
Выполнили вы цель, поставленную на уроке?
Вы самостоятельно выполняли задания?
Что нам помогло при выполнении заданий?
Кто на ваш взгляд наиболее отличился на уроке?
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
План-конспект урока "Система управления базами данных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.