План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".
Оценка 4.7

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
7 кл
30.05.2019
План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".
план конспект урока и технологическая карта.doc
Тема. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией». Цель:  Развивающая: прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать координацию движений рук, исполнительские умения.  Обучающая: научить учащихся правильной обработке застежки­ молнии в боковом шве, соблюдая технологию обработки; инацию движений рук, исполнительские умения. Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, внимательность; Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изделие (юбка) тесьма­молния длиной 14—16 см, нитки, набор ручных инструментов, линейка, мелок, швейная машина.  Компьютер, проектор, программа Power Point. Ход урока 1.        Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. Давайте вспомним , что мы с вами шьем в этом учебном году:  юбку прямую двушовную. Основные технологические операции по обработке юбки очень простые и вам они известны: сметывание вытачек, сметывание боковых швов, стачивание  вытачек, стачивание боковых швов, обработка низа юбки швом «вподгибку» с открытым обметанным срезом, обработка застежки , обработка верхнего  среза юбки притачным поясом ( мы знаем как это делать по 5­му классу, обрабатывали пояс в фартуке). Когда я прочту фрагмент стихотворения Корнея Чуковского вы скажете мне, какой технологический узел в юбке мы сегодня будем учиться  обрабатывать.  Муха, Муха ­ Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: "Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!" Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки ­ По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха­Цокотуха Именинница! Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые ­ В них застежки золотые. 2.        Повторение пройденного материала. Вопросы для повторения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Из каких деталей состоит юбка? Какое полотнище больше? Как обрабатывают боковые срезы? Какая ткань больше подходит для юбки «полусолнце»? как обрабатывают нижний срез юбки? что делают, чтобы срезы швов не осыпались? Эти знания и умение выполнять технологические операции необходимы при работе над творческим проектом, который вы выполняете большей частью  самостоятельно. 3.        Изучение нового материала. Рассказ и показ учителем правил обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой­молнией I и II способами. (11­15 слайд) Объяснение сопровождается демонстрацией (слайдов Power Point), анализом таблицы, разбором образцов обработки застежки­молнии различными способами. (Эта операция у учащихся часто вызывает затруднения.) (16 слайд) Учитель. В юбке молния может быть расположена в левом боковом шве, шве на заднем или переднем полотнище юбки. (9 слайд) «Молния» состоит из тесьмы, к которой прикреплены мелкие зубчики (звенья или спираль), замка с кольцом и трех металлических заклепок, расположенных вверху и внизу. Застежка­молния заменяет застежку на пуговицах, кнопках или крючках и служит декоративной отделкой в некоторых видах одежды. Для втачивания застежки – молнии, применяется лапка с одним рожком  Рассмотрим обработку застежки тесьмой­молнией, так как она имеет больше преимуществ в сравнении с другими видами застежек и наиболее удобна в носке. Преимущества застежки тесьмы­молнии:  сокращение времени на обработку;   красивый внешний вид; быстрота и удобство в использовании. Чаще обрабатывают застежку юбки в верхней части левого бокового шва или среднего шва заднего полотнища. При подборе тесьмы­молнии необходимо, чтобы ее цвет совпадал с цветом ткани юбки (изделия). Закрепляют тесьму­молнию отделочной строчкой по лицевой стороне изделия нитками в цвет ткани. Если застежка расположена в боковом шве юбки, то ее звенья смещают под переднее полотнище слайд (рис. а). Если же она расположена в среднем шве заднего полотнища, то края переднего и заднего полотнищ закрывают звенья посередине слайд (рис. б). Чтобы правильно обработать застежку тесьмой­молнией, необходимо различить основные детали юбки. Для этого их нужно маркировать. (17­20 слайд)Учитель показывает и рассказывает, как обработать застежку на изделии, учащиеся записывают в рабочей тетради последовательность  выполнения работы или пользуются инструкционными картами: Заметывание боковых срезов юбки     1)Приутюжить шов на участке стачивания бокового шва юбки. Затем разутюжить припуски на шов по всей длине.      2)Раскрытую тесьму – молнию направить под сгиб разреза для застежки на заднем полотнище так, чтобы сверху от среза юбки до начала звеньев оставался 1 см, а сбоку линия сгиба подходила к краю звеньев. Приметай тесьму – молнию сверху вниз до конца застежки на расстоянии 0,2 – 0,3 см от сгиба прямыми стежками длиной 0,5 см.  3) Закрыть тесьму – молнию. Приметать ее вторую сторону, направляя сгиб переднего полотнища так, чтобы они совпали.  4) Притачать тесьму – молнию с лицевой стороны от верхнего среза переднего полотнища до верхнего среза заднего полотнища,  прикладывая строчку по переднему полотнищу на расстоянии 0,8 – 1см от сгиба, а по заднему полотнищу, отступая 0,2 см от сгиба.  Удалить нитки наметывания. (23 слайд)       Самоконтроль: закрытая застежка­молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной.       4.    Релаксационная  психогимнастика Игра «Радуга» Дети проговаривают вместе с учителем: «Радуга­дуга­дуга, Унеси меня в луга, На травушку шелковую, На речку бирюзовую, На желтенький песок.» Под это стихотворение дети закрывают глаза, мысленно представляют летний пейзаж и покачивают туловищем из стороны в сторону, держа руки над головой. Затем открывают глаза и снова закрывают, садятся за столы и расслабляются. Учитель показывает цвет; играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» его. Через 3–5 секунд он просит одного из игроков охарактеризовать то, что он видел. Учитель должен помнить, что созерцание и представление различных цветов радуги оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. Например, синий цвет положительно влияет на зрение и слух, желтый – на желудочно­кишечный тракт, кровяное давление; зеленый – на сердечно­сосудистую систему.   5. Закрепление изученного материала.    Практическая работа. При выполнении практической работы учащиеся пользуются рабочей тетрадью, или инструкционными картами. Выполняют образец обработки застежки в боковом шве из цветной бумаги. Используют клей, ножницы, линейку, простой карандаш. 1) вырезать детали юбки, деталь «молнии». 2)склеить детали юбки там, где должен быть боковой шов. 3) на деталь «молнии» нанести рисунок «зубьев». 4)приклеить деталь «молнии» с изнаночной стороны так, чтобы «зубья молнии» не выглядывали.  5) нанести рисунок строчки притачивания «молнии» штриховой линией. В конце работы самоконтроль: закрытая застежка­молния не должна быть видна в шве, строчка должна быть ровной, аккуратной. Во   время   обхода   учитель   контролирует   выполняемую   учащимися   работу,   проводит   индивидуальную   консультацию   и   помогает   учащимся. Контролирует соблюдение технологии и техники безопасности. 6.        Контроль усвоенного материала Вопросы для закрепления: Что заменяет застежка­молния? Где может быть расположена застежка­молния в юбке?                Как проверить качество обработанной застежки­молнии?                Какое преимущество в сравнении с другими видами застежек                имеет застежка­молния? Или Конкурс шифровальщиков. (застежка) находится в шве и помогает изделию не падать с фигуры:  жакетасз (молния) вид очень удобной застежки: ниолям (припуск) необходимая для обработки швов и технологических узлов ширина ткани: кусиппр (замок) деталь в застежке «молния», которая соединяет звенья этой застежки: моказ 7.       Ситуативная рефлексия. Самоанализ и оценка урока. Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие работы и типичные ошибки при обработке застежки, разбирает на примерах причины ошибок и способы их исправления. Самооценка: учащиеся  показывают уровень усвоенного материала на «Лестнице успеха» стикером. Домашнее задание. Выполнить в юбке обработку застежки «молния». Технологическая карта урока «Обработка застежки – молнии в боковом шве юбки тесьмой молнией». Дидактическая структура урока Деятельность учителя Организационный    момент  Цель: сфокусиро­вать  внимание учащихся на  проблеме и вызвать интерес к  обсуждаемой теме.   Время: 3мин. Этап: 1 Проверка домашнего задания  (знания пройденных тем). Цель: напомнить о  необходимости иметь знание  пройденных тем при работе над проектом. Вемя:5 мин. Эап:2 Изучение нового материала. Цель: дать учащимся  достаточно информации для  того, чтобы на ее основе  выполнить практическое  задание. Вемя: 10мин. Эап:3 настроить детей на  деятельность, проверка готовности к уроку,  сфокусировать внимание  учащихся на проблеме и  вызвать интерес к обсуждаемой  теме   (стихотворен). Объявление прогнозируемых  учебных результатов ( что они  должны достичь в результате  занятия) Подвести к мысли в  необходимости прокладывания нового  маршрута в работе над  проектом  «технология обработки юбки» ­ «обработка   застежки   юбки   на тесьму «молния»». 1)демонстрация презентации, 2) демонстрация образцов  выполнения работы, 3)алгоритм действий при  выполнении работы. Задания   для   учащихся, выполнение которых приведет к достижению   запланированных результатов ________________________   Карточки   с   вопросами   на повторение тем, задействованных   в   проекте: конструирование, материаловедение,   технология машинных швов. Технологические карты выполнения бумажного образца застежки на тесьму «молния».           Планируемые                                                 результаты предметные         У          у          д Познавательная настроить детей на  деятельность, проверка готовности к уроку,  сфокусировать внимание  учащихся на проблеме и  вызвать интерес к обсуждаемой  теме   (стихотворен). Объявление прогнозируемых  учебных результатов ( что они  должны достичь в результате  занятия) Сосредоточиться   на   главной деятельности   года   работе   над проектом. Предметные. Владение инструментами. Аккуратность. Овладение технологией  выполнения изделия. 1)усвоить последова­тельность  действий при выполнении  задания 2)знать последовательность  действий при обработке  застежки в юбке на тесьму  «молния" 3)знать – как выполнять  1)усвоить последова­тельность  действий при выполнении  задания 2)знать последовательность  действий при обработке  застежки в юбке на тесьму  «молния" 3)знать – как выполнять Физминутка. Время: 2 мин. Этап: 4 Инструктаж   и   демонстрация физических упражнений Закрепление нового материала: интерактивное упражнение –  центральная часть занятия. Цель: практическое освоение  материала, Достижение поставленных  целей.  Вемя: 15мин. Эапы:5 1)инструктаж о цели каждого  последовательного действия  и времени его выполнения. 2)контроль действий учащихся. 3)помощь учащимся в  выполнении задания. 4)   презентация   результатов выполненных заданий Регулятивные. Овладение   умением   снимать усталость,   напряжение   и активизировать   внимание   на практическом задании Коммуникативные. находить конструктивные  способы решения проблемных  ситуаций. Регулятивные. Формулировать и удерживать  учебную задачу. Умение работать с  информацией предложенной в  технологической карте. Определение  последовательности  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Определение наиболее  рациональных способов  выполнения изделия. Умение работать с  информацией предложенной в  технологической карте. Коммуникативные. находить конструктивные   способы решения проблемных  ситуаций. __________________________ задание. задание. Комплекс   упражнений. снятия усталости. активизации   учащихся на уроке   для   и внимания   Выполнить   бумажный   образец застежки «молния». Выполнить   бумажный   образец застежки «молния». Контроль: тестовые задания. Время:3 мин. Этап:6  Мотивирование к выполнению  тестовых заданий. Обеспечение   заданиями. тестовыми Тесты. ________________________ Ситуативная рефлексия. Время:2 мин. Этап:7 Обеспечивает наглядное «лестницы успеха».   изображение Размышление, самоанализ Уметь анализировать  свою деятельность. Уметь выполнять самооценку  Коммуникативные. находить конструктивные   способы решения проблемных  ситуаций. на основе критерия успешности учебной деятельности

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".

План-конспект урока технологии ведения дома на тему " Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой «молнией»".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.