План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)
Оценка 4.8

План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
06.11.2017
План-конспект урока   в 5 классе         «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)
Представлен План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы). Урок – исследование. Цели данного урока: Дать понятие об антонимах. Учащиеся должны знать: определение антонимов. Учащиеся должны уметь: подбирать к словам антонимы, находить их в тексте, составлять предложения, употребляя антонимы.
СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ.doc
План­конспект урока                                   «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ»      Урок – исследование в 5 классе. Тема                             Антонимы Цели  ­ Дать понятие об антонимах.               Знать: определение антонимов.              Уметь: подбирать к словам антонимы, находить их в тексте, составлять  предложения, употребляя антонимы.              Способствовать воспитанию личностных качеств, творческой активности. Оборудование: ПК, технологическая карта. Оргмомент. Записать число, классная работа, одну строчку пропустить. Пришла шифровка: «Сп..сите, п..м..гите!» Расшифровать (вставить буквы, объяснить).                       Расследование. (Проверка домашнего задания) ­Что называется лексикой? ­ Что называется лексическим значением слова? ­ Что называется омонимами? ­ Что называется синонимами? Подберите к словам синонимы (устно) Энергичный ­ …     , странный ­ …    , праздник ­ …      , смелый ­ …..    , Высокомерный ­ ….   , необыкновенный ­ ….      , небольшой ­ ….       .                                                               Проверка.      Запись темы урока.  Цели урока.  Задание 1.           Узнавание в лицо.  (Изучение новой темы)  ­ работа в группах. Отгадай загадки. Запись в тетрадь: Зной ­ ….       ,   лето ­ ….             ,  шум ­ ….         .     Прочитать стр. 124.                Нарисовать портрет антонима  (правило).                                                                 Проверка – защита. Задание 2            Подскажи словечко… Определите, кому принадлежат строки из стихотворения.                  У лукоморья дуб зеленый,                  Златая цепь на дубе том,                   И …….  И ….. кот ученый                  Все ходит по цепи кругом.                  Идет …….. – песнь заводит,                  ……….. – сказку говорит.                                                                   Проверка. Задание 3.            Осада замка.   (3 у доски – 1 из группы)) Распределите слова по группам, подберите антоним к каждому слову. 1 – Размер                                 2 – место                      3 – качества человека. Громадный ­… , честный ­ … , справа ­ … , высокий ­ …. , жестокий ­ … , жадный ­ …..,  вверх ­ ….  .                                                                    Проверка. Задание 4            Лабиринт пословиц. Что такое пословица?       Чему учат пословицы?                        1.  Добавь антоним. Родная сторона – мать, чужая ­ …..  . Корень ученья горек, а плод ­  …..   . Что посеешь, то и  ….           .                                                                      Проверка.                         2. Вспомни пословицы с антонимами, запиши. Труд – лень Свет – тьма.                                                                       Проверка.                         3. Замени казахскую пословицу русской. Подчеркни в ней антонимы. Одежда хороша новая, а друг старый.                                                                       Проверка. Задание 5.                 Трудные ступеньки. 1 ступенька – 1 уровень – упражнение 313 (4 предложения), переписать, подчеркнуть  антонимы. 2 ступенька – 2 уровень – упражнение 317, записать, найти пару. 3 ступенька – 3 уровень – закончить пословицы. Тяжело в ученье ­ …………. .           Делу время ­ ………        . Кто хочет много знать,   ……….      .                                                                           Проверка. Задание 6.                  Загадочная дверь.   (2 у доски) Многозначные слова тоже имеют свои антонимы.     Подбери их. 1 вариант – 1 рычаг.                                     2 вариант – 2 рычаг Мягкий свет ­ ….                                         Острый нож ­ …….. Мягкие движения ­ ……                             острый перец ­ …… Мягкий климат ­ ………..                            острая шутка ­ ……. Проверка. Задание 7.                 Сумрачная комната.    (1 у доски) Игра «Наоборот».     Подбери антоним. Запись в тетрадь: Высоко ­ …., далеко ­ ,,,,,, , потолок ­ …… , потерял ­ …… , трус ­ ……,  начло ­ ….. .                                                                          Проверка. Задание 8.                 Спуск по веревке.   (Работа в группе) Вьем веревку из слов – антонимов. Составить стихотворение с антонимами.                                                                          Проверка.                        Итоги следствия. 1.   Домашнее задание:               стр. 124 выучить, упражнение 316, выписать антонимы 2.   Оценивание 3.   О чем узнали на уроке?              Что называется антонимом?        Достигли ли цели урока?  Почему? Урок окончен.

План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)

План-конспект урока   в 5 классе         «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)

План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)

План-конспект урока   в 5 классе         «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)

План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)

План-конспект урока   в 5 классе         «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017