План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
06.11.2017
Представлен План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы). Урок – исследование. Цели данного урока: Дать понятие об антонимах.
Учащиеся должны знать: определение антонимов.
Учащиеся должны уметь: подбирать к словам антонимы, находить их в тексте, составлять предложения, употребляя антонимы.
СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ.doc
Планконспект урока
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ»
Урок – исследование в 5 классе.
Тема Антонимы
Цели Дать понятие об антонимах.
Знать: определение антонимов.
Уметь: подбирать к словам антонимы, находить их в тексте, составлять
предложения, употребляя антонимы.
Способствовать воспитанию личностных качеств, творческой активности.
Оборудование: ПК, технологическая карта.
Оргмомент.
Записать число, классная работа, одну строчку пропустить.
Пришла шифровка: «Сп..сите, п..м..гите!» Расшифровать (вставить буквы, объяснить).
Расследование. (Проверка домашнего задания)
Что называется лексикой?
Что называется лексическим значением слова?
Что называется омонимами?
Что называется синонимами?
Подберите к словам синонимы (устно)
Энергичный … , странный … , праздник … , смелый ….. ,
Высокомерный …. , необыкновенный …. , небольшой …. .
Проверка.
Запись темы урока.
Цели урока.
Задание 1. Узнавание в лицо. (Изучение новой темы) работа в группах.
Отгадай загадки.
Запись в тетрадь:
Зной …. , лето …. , шум …. .
Прочитать стр. 124. Нарисовать портрет антонима (правило).
Проверка – защита.
Задание 2 Подскажи словечко… Определите, кому принадлежат строки из стихотворения.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И ……. И ….. кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет …….. – песнь заводит,
……….. – сказку говорит.
Проверка.
Задание 3. Осада замка. (3 у доски – 1 из группы))
Распределите слова по группам, подберите антоним к каждому слову.
1 – Размер 2 – место 3 – качества человека.
Громадный … , честный … , справа … , высокий …. , жестокий … , жадный …..,
вверх …. .
Проверка.
Задание 4 Лабиринт пословиц.
Что такое пословица? Чему учат пословицы?
1. Добавь антоним.
Родная сторона – мать, чужая ….. .
Корень ученья горек, а плод ….. .
Что посеешь, то и …. .
Проверка.
2. Вспомни пословицы с антонимами, запиши.
Труд – лень
Свет – тьма.
Проверка.
3. Замени казахскую пословицу русской. Подчеркни в ней антонимы.
Одежда хороша новая, а друг старый.
Проверка.
Задание 5. Трудные ступеньки.
1 ступенька – 1 уровень – упражнение 313 (4 предложения), переписать, подчеркнуть
антонимы.
2 ступенька – 2 уровень – упражнение 317, записать, найти пару.
3 ступенька – 3 уровень – закончить пословицы.
Тяжело в ученье …………. . Делу время ……… .
Кто хочет много знать, ………. .
Проверка.
Задание 6. Загадочная дверь. (2 у доски)
Многозначные слова тоже имеют свои антонимы. Подбери их.
1 вариант – 1 рычаг. 2 вариант – 2 рычаг
Мягкий свет …. Острый нож ……..
Мягкие движения …… острый перец ……
Мягкий климат ……….. острая шутка ……. Проверка.
Задание 7. Сумрачная комната. (1 у доски)
Игра «Наоборот». Подбери антоним.
Запись в тетрадь:
Высоко …., далеко ,,,,,, , потолок …… , потерял …… , трус ……, начло ….. .
Проверка.
Задание 8. Спуск по веревке. (Работа в группе)
Вьем веревку из слов – антонимов. Составить стихотворение с антонимами.
Проверка.
Итоги следствия.
1. Домашнее задание: стр. 124 выучить, упражнение 316, выписать антонимы
2. Оценивание
3. О чем узнали на уроке? Что называется антонимом?
Достигли ли цели урока? Почему?
Урок окончен.
План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)
План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)
План-конспект урока в 5 классе «СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ» (Антонимы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.