План-конспект урока в 5 классе "Суффиксы"
Оценка 4.7

План-конспект урока в 5 классе "Суффиксы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
06.03.2018
План-конспект урока в 5 классе "Суффиксы"
Урок русского языка в 5 классе позволяет развить понятие о суффиксе как о значимой части слова; показать роль суффиксов в образовании новых слов; учить выделять суффиксы, распознавать их количество в слове; определять значения суффиксов; развивать зрительную память, логику; воспитывать взаимопомощь, коллективизм, взаимокорректность, любовь к Родине.
Урок 32 Суффиксы.docx
Урок. Суффиксы.  Цели: 1) развить понятие о суффиксе как о значимой части слова; 2) показать роль суффиксов в образовании новых слов; 3) учить выделять суффиксы, распознавать их количество в слове; 4) определять значения суффиксов; 5) развивать зрительную память, логику; 6) воспитывать взаимопомощь, коллективизм, взаимокорректность, любовь к  Родине. Планируемые результаты: Предметные: познакомить с морфемой ­ суффикс. Личностные: формировать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока. Коммуникативные:  умение   участвовать   в   коллективном   обсуждении,   владение монологической и диалогической формами речи Ход урока. 1 Актуализация опорных знаний учащихся. Проверка домашнего задания. Беседа с учащимися.  Задание 1. Восстановить деформированный текст. (окончанье) Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Сделать слово из частей! На конце любого слова …………..ищет Вова. Изменяемая часть С другим словом держит связь. ………..он найдёт, Его в рамочку возьмёт.   После корня он стоит, Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу. Обозначу уголком, Называю ………….. (суффиксом) Вывод: ­Что же такое суффикс? Что мы о нем узнали из стихотворения? (Стоит после  корня, служит для образования новых слов, обозначается уголком). ­ Дать ему определение! 2. Объявление темы и целей урока. 3. Работа над темой урока.  Задание. Найдите слова, в которых есть суффиксы.  Родная землица и во сне снится.       На родной сторонке и камушек знаком.       На родной сторонушке рад своей воронушке. ­   Какие   дополнительные   значения   привносят   суффиксы   в   слова?   Найдите уменьшительно­ласкательные суффиксы. Работа с таблицей суффиксов. ­ Суффиксы делятся на группы. Рассмотрим таблицу. (Таблица у каждого учащегося на парте). Суффикс ­ист­ ­ник­ ­чик­ ­щик­ ­тель­ ­ач­ ­ец­ ­ич­ ­як­ Примеры 1.Профессия, род занятий Гармонист, машинист, таксист Ученик, подводник, проводник Летчик, наладчик, приказчик (историзм) Настройщик, дальнобойщик Строитель, учитель, водитель Ткач, врач (историч.суффикс), трубач 2.Названия жителей населенных мест Петербуржец, уралец, украинец Москвич, томич Пермяк, сибиряк 3.Уменьшительно­ласкательные суффиксы Ключик, гвоздик Замочек, цветочек Дружок, снежок Куколка, дверка Мальчик, пальчик Полочка, книжечка Доченька, Настенька Ванюшка, соловушка ­ик­ ­ек­ ­ок­ ­к­ ­чик­ ­очк­(­ечк­) ­еньк­ ­ушк­(­юшк­) Физминутка  Упражнения на отработку значений суффиксов: 113, 114.  Задание. Сколько суффиксов в словах?  Биатлонист, биатлонистка, счастливый, счастливчик, лесовик, лесовичок. Задание. Распределить слова на 2 колонки: 1­ с одним суффиксом, 2 – с двумя2 Столик Зимний котик Закрепление. Самостоятельная работа. злючка удачливость ударница Самостоятельная работа. Найти суффиксы в словах, предварительно выделив окончание,  основу и корень.  Рыжик, соломка, игрушка, ягодный, беленький, тягучий, сырный. 1 Итог урока. ­Давайте проверим нашу самостоятельную работу. ­Что такое суффикс и как его найти в  слове? Оценки за урок. 2 Задание на самоподготовку. Разноуровневые карточки: А­   Определите   суффикс   в   словах:  серебристый,   белизна,   тягость,   земляной,   речонка, комнатка, душистый. В­   Определите   сколько   суффиксов   в   словах:  баянистка,   пламенеть,   подорожничек, желточек, травиночка, местность, светлела. С­   Найти в стихотворении однокоренные слова, подчеркнуть их, выделить в них суффиксы. Ответить на вопрос , который задается в стихотворении. Суффикс – важная часть слова, Как крючок для рыболова, Как для реченьки водица И как крылья певчей птице. Им без суффикса так плохо, Не красиво, одиноко… Суффикс – это интересно. Одинок принц без принцессы, А король без королевы… Девочка там есть, где дева. Где есть кошка, там котята, А у белок есть бельчата. Как загадка, суффикс этот; С ним волшебно на планете. Он в цветочке аленьком, В ручеёчке маленьком… Вот и тигр, а с ним – тигрята. Заяц – зайка с ним, зайчата. Суффикс есть и в слове «львята». А еще в каких, ребята?

План-конспект урока в 5 классе "Суффиксы"

План-конспект урока в 5 классе "Суффиксы"

План-конспект урока в 5 классе "Суффиксы"

План-конспект урока в 5 классе "Суффиксы"

План-конспект урока в 5 классе "Суффиксы"

План-конспект урока в 5 классе "Суффиксы"
Скачать файл