План-конспект викторины "Секреты композиции" (1 курс специальности 54.02.05 Живопись)
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
изобразительное искусство
Взрослым
31.03.2017
План-конспект предназначен для проведения внеаудиторного занятия по МДК 01.01 "Композиция и анализ произведений изобразительного искусства" для студентов 1 курса специальности 54.02.05 Живопись (по видам) педагогического колледжа. Целью проведения викторины "Секреты композиции" является обобщение знаний студентов об основных законах и правилах композиции произведения станковой живописи и проверка освоения профессиональных компетенций, формируемых на занятиях по композиции и анализу произведений изобразительного искусства. К подготовке и проведению викторины привлекаются студенты 4 курса специальности 54.02.05 Живопись (по видам).Файл имеет расширение. docx. Объем 23 кб. Название файла: Викторина Секреты композиции.
Викторина Секреты композиции.docx
Планконспект
внеаудиторного занятия
по МДК 01.01
«Композиция и анализ произведений изобразительного искусства»
для студентов 1 курса
специальности 54.02.05 Живопись (по видам)
педагогического колледжа
Викторина «Секреты композиции»
Преподаватель спецдисциплин
Желтова Н.М.
Цель викторины: обобщить знания об основных законах и правилах
композиции произведения станковой живописи
Задачи викторины:
повторение изученных произведений русских и зарубежных художников по
названиям и авторам картин.
систематизация имеющихся знаний о законах композиции;
проверка освоения профессиональных компетенций, формируемых на
занятиях по композиции и анализу произведений изобразительного искусства.
Участники викторины:
студенты 1 курса специальности «Живопись»
жюри в составе студентов 4 курса специальности «Живопись» (3 чел)
ведущие викторины – студенты 4 курса специальности «Живопись» (2 чел)
Оборудование: компьютер,
раздаточный материал для
проведения конкурсов викторины, таблица для жюри со списком участников
для фиксации результатов по каждому конкурсу.
презентации,
Место проведения: кабинет композиции
1 Продолжительность занятия: 60 мин.
План проведения викторины
1 конкурс: «Разминка»
Участникам предлагается расшифровать термины, использующиеся на
занятиях по композиции, восстановив порядок букв в следующих сочетаниях:
рердяцкопиду (репродукция)
гонирила (оригинал)
раснтокт (контраст)
скатервипеп (перспектива)
курниос (рисунок)
цопряпори (пропорция)
имемисртя (симметрия)
уктсьпраул (скульптура)
Каждому выдается карточка с этими сочетаниями букв. Выигрывает тот, кто
расшифрует наибольшее количество терминов в течение 5 минут.
2 конкурс: «Угадайка»
Участники должны определить автора и название картины. На монитор
компьютера выводится презентация с репродукциями 20ти картин русских и
зарубежных художников, которые изучались в течение 1 и 2 семестров 1
курса. Задание выполняется письменно и сразу же проверяется по 2 части
презентации, где репродукции картин даны с названиями и фамилиями
авторов.
Побеждает тот, кто определит наибольшее количество названий и авторов
картин.
3 конкурс: «Угадайка по фрагментам»
Участники должны определить автора и название картины по её
фрагменту. На монитор компьютера выводится презентация с фрагментами
20ти картин русских и зарубежных художников, которые изучались в течение
1 и 2 семестров 1 курса. Задание выполняется письменно и сразу же
проверяется по 2 части презентации, где рядом с фрагментами даны
2 репродукции картин полностью, а также указаны названия картин и фамилии
авторов.
Побеждает тот, кто определит наибольшее количество названий и авторов
картин по их фрагментам.
4 конкурс: «История создания картины»
Участникам предлагается вспомнить какиелибо подробности истории
создания картины В. Сурикова «Боярыня Морозова», касающиеся работы
художника над её композицией. Участники выступают по очереди, тот, кто не
может ничего добавить, выбывает из круга. Выигрывает тот, кто останется
последним.
5 конкурс: «Секреты композиции»
Участники письменно выполняют тест из 12 вопросов по законам и
правилам композиции
Тест
1. Какой формат изображения обеспечивает пейзажу большую панорамность?
а) горизонтальный; б) вертикальный.
2. Что является главной целью композиции живописного произведения:
а) создание художественного образа;
б) достижение максимального сходства с реальностью.
3. Как определяется высота горизонта в картине? (низкий или высокий
горизонт)
а) по расположению линии горизонта относительно нижней и верхней кромки
картины;
б) по расположению изображённых объектов относительно точки зрения.
4. Какой приём придаёт изображённым объектам монументальность?
а) использование низкого горизонта;
б) использование высокого горизонта.
5. Как сделать асимметричную композицию, состоящую из двух предметов
(крупного и мелкого), уравновешенной?
а) разместить оба предмета на одинаковом расстоянии от боковых кромок
листа;
б) сдвинуть предметы от центра в сторону крупного;
в) сдвинуть предметы от центра в сторону мелкого.
3 6. Как грамотно закомпоновать рисунок натюрморта, расположенного выше уровня
зрения?
а) сместить изображение к нижней кромке листа;
б) сместить изображение к верхней кромке листа;
7. Как создать впечатление динамики? (3 правильных ответа)
а) использовать для расположения главных объектов диагональное
направление;
б) оставить свободное пространство перед движущимся объектом;
в) использовать в качестве композиционной схемы квадрат или
прямоугольник;
г) выбрать определенный момент движения, который наиболее ярко
отражает его характер;
д) совместить композиционный центр картины с её геометрическим
центром.
8. Что означает термин «композиция»? (2 правильных ответа)
а) составление, соединение, различных частей в единое целое в
соответствии с какойлибо идеей.
б) построение художественного произведения, обусловленное его
содержанием, характером и назначением;
в) изображение окружающей действительности с фотографическим
сходством.
9. Какими способами можно выделить какойлибо предмет в качестве
композиционного центра? (2 правильных ответа)
а) тоновым или цветовым контрастом;
б) обособлением его от других предметов;
в) расположением рядом предметов, схожих с ним по форме, цвету и
размеру.
10. Где лучше расположить смысловой центр трёхплановой композиции?
а) на переднем плане; б) на втором плане; в) на заднем плане.
11. Что такое «форэскизы»?
а) поисковые изображения небольшого размера, в которых отражены
варианты композиционного, тонового и цветового решения;
б) наброски.
12. Приведите в соответствие термины и их определения:
а) кратковременный рисунок с натуры; а) этюд;
4 б) кратковременная живописная работа с натуры; б) набросок
Тест быстро проверяется с помощью ответов, выведенных на монитор.
Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов.
После каждого конкурса члены жюри озвучивают результаты.
По окончании викторины определяются места и награждаются победители.
5
План-конспект викторины "Секреты композиции" (1 курс специальности 54.02.05 Живопись)
План-конспект викторины "Секреты композиции" (1 курс специальности 54.02.05 Живопись)
План-конспект викторины "Секреты композиции" (1 курс специальности 54.02.05 Живопись)
План-конспект викторины "Секреты композиции" (1 курс специальности 54.02.05 Живопись)
План-конспект викторины "Секреты композиции" (1 курс специальности 54.02.05 Живопись)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.